Живая легенда

vott.ru — Являясь пилотом экстра-класса не однократно проявлял высшее мастерство пилотажа в условиях боевых действий. Пилотировал именной Ми-8 - "Братишка"
Новости, Общество | Хромой Шайтан 07:56 26.05.2019
9 комментариев | 123 за, 1 против |
#1 | 07:57 26.05.2019 | Кому: Всем
Герой России заместитель командира 487-го вертолётного полка подполковник Палагин
[censored]

Несколько эпизодов деятельности:
8 сентября 1999 года в 7:00 майор Плагин совершил первый вылет к горе Экитебе (республика Дагестан), которую штурмовали подразделения десантников. К тому времени авианаводчик получил тяжёлое ранение и корректировать огонь вертолёта не мог. Тогда майор Палагин ориентируясь по вспышкам выстрелов, понимая что с горы в сторону вертолёта могут стрелять только боевики, выпустил по ним НАРы. Затем сел на кукурузное поле прямо перед позициями боевиков и принял на борт раненных. Боевики открыли по вертолёту огонь из крупнокалиберных пулемётов и миномётов, стараясь поразить его. Майор Плагин под прикрытием огня Ми-24, ловко поднял машину с земли и совершая манёвры вышел из зоны поражения. В 13:30 совершая второй вылет в район ведения боевых действия для эвакуации раненных, майор Палагин проявил хитрость и решил зайти с территории неконтролируемой ни боевиками, ни федеральными войсками. При пролёте по вспышкам была засечена батарея тяжёлых миномётов боевиков, которой до этого там не было. Майор Палагин принял решение уничтожить её. Несмотря на сильный зенитный огонь с земли используя весь комплекс бортового вооружения с предельно низкой высоты он нанёс ракетно-штурмовой удар по позициям батареи. Затем добрался до места сбора раненных бойцов федеральных войск и эвакуировал их. В этом вылете экипаж майора Палагина уничтожил три миномётных орудия и 15 бандитов, эвакуировал 18 тяжелораненых военнослужащих ВС РФ. В 18:20 майор Палагин повёл свою машину в третий вылет для выброски в тыл противника тактического десанта. Проявляя высшее пилотажной мастерство майор Палагин провёл вертолёт сквозь заградительный огонь зенитных установок и крупнокалиберных пулемётов боевиков, и успешно выбросил десантников в нужном квадрате.
19 декабря 1999 года в районе населённого пункта Каталы (республика Чечня) разведгруппа армейского спецназа попала в засаду боевиков. Майору Палагину было приказано эвакуировать разведчиков под прикрытием звена Ми-24. Он вышел в заданный квадрат, начал совершать посадочный манёвр. При этом противник вёл очень плотный автоматно-пулемётный огонь, активно использую гранатомёты. Площадки для приземления представляла собой скалистый гребень с почти километровым обрывом с обеих сторон. Майор Палагин проявляя высшее мастерство пилота левым колесом упёрся в камни, удерживая при этом вертолёт над пропастью. В течение 17 минут пока разведчики поднимались на борт, машина, под огнём противника, балансировала над обрывом. Экипажи других вертолётов прикрывали эвакуацию огнём бортового вооружения. И вновь майор Палагин проявил смекалку. Он на перегруженной машине спустился на дно пропасти и благополучно вывел её по дну ущелья на малой высоте, доставив 19 спецназовцев в расположение части.
В июне 2002 года в районе населённого пункта Шали превосходящие силы боевиков оттеснили группу разведчиков из 16 бойцов на минное поле. При прохождении минного поля три разведчика получили тяжёлые ранения. Когда майор Палагин прибыл на место боя, то обнаружил, что группа находится в лесной местности. Тогда майор Плагин, визуально оценив хлипкость деревьев, начал сажать машину ломая фюзеляжем молодые деревья. Все разведчики были приняты на борт и эвакуированы.
В декабре 2003 проявляя невероятное пилотажное мастерство, в тяжёлых метеоусловиях, он смог эвакуировать с высоты 2 000 метров, провалившуюся в ледяную расщелину группу спецназа. Вызванный ранее Ка-32 МЧС справиться с этой задачей не сумел.

Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 года за мужество и героизм проявленные при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе майору Палагину Сергею Вячеславовичу присвоено звание Герой Российской Федерации.

"Братишка" и его экипаж
[censored]
#2 | 08:34 26.05.2019 | Кому: Всем
С 2014 года подполковник С. В. Палагин — в запасе. Живёт в городе Краснодаре. Состоит в Кубанском ВКО на должности помощника атамана Екатеринодарского РКО[4], войсковой старшина.

[censored]
#3 | 08:45 26.05.2019 | Кому: karamazoff
Вот это настоящий казак, а не ряженый.
#4 | 09:25 26.05.2019 | Кому: Chingiz
> Вот это настоящий казак, а не ряженый.

Лётно-казачий состав! Без иронии.
#5 | 09:47 26.05.2019 | Кому: Всем
17 минут балансировал над обрывом! Т.е. сидеть за штурвалом, удерживая машину, при этом рискуя получить пулю, или что похуже! Я уж не говорю о том-что топливо может кончиться. Насколько в среднем там его хватает? Короче - железные нервы у мужика.
#6 | 10:32 26.05.2019 | Кому: Всем
А.Маршал в 2009 году посвятил экипажу Палагина одну из своих песен, где есть такие слова:

«Озверев, умалишенно, били черти его влет,
только, как заговоренный, был проворен вертолет!
Сквозь обстрел проскочит мышкой, не теряя высоту,
с яркой надписью «Братишка» на простреленном борту»
[censored]
#7 | 10:40 26.05.2019 | Кому: Уралец
> Насколько в среднем там его хватает?

Без допбаков запас 1500 кг, расход в среднем 400 кг в час
#8 | 12:24 26.05.2019 | Кому: Уралец
Добавлю - над ущельем потоки воздуха непредсказуемые, машину на висении надо кожей чувствовать. Миллиметр ручкой в сторону - и лопасти по камушкам, никакой парашют не спасет. Да парашют (по рассказам отца, вертолетчика - "Афганца") с собой и не брали, если на борту десант
[censored]
#9 | 14:41 26.05.2019 | Кому: VINNEY
Могу представить, потому и написал "удерживая машину".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.