Командирам подлодки выставили счёт в 17 млн

kommersant.ru — Судебные приставы взыскивают более 17 млн руб. с бывших командира дивизиона подводных лодок капитана I ранга Игоря Мартемьянова и командира подводной лодки «Краснодар» капитана II ранга Дениса Сопина. Во время учений 2016 года в Балтийском море «Краснодар» во время всплытия столкнулся с иностранным судном, после чего его поставили в ремонт.
Новости, Политика | Dliv227 18:57 18.05.2019
5 комментариев | 98 за, 2 против |
#1 | 20:54 18.05.2019 | Кому: tazuja
> Ну, если капитан - дебил и нарушил устав, то что с ним делать?

> По данным “Ъ”, столкновение на самом деле произошло не с военным, а гражданским иностранным судном, [которое, несмотря на предупреждение военных, нарушило границу района, где проводились учения.]


Если дебилы заплывут в объявленныё закрытым район учений и получат учебной корабельной ракетой, пусть даже с болванкой - кто будет виноват? Тут получается два варианта - попробуй взыскать убытки с иностранного судна или со своих военных, которые никуда не денутся, вотт они, под рукой, голубчики-с!
#2 | 21:05 18.05.2019 | Кому: tazuja
> Т.е. суд однозначно установил вину капитана подводной лодки, а не придурка, который пригнал свое судно в закрытый район!"

Всё-таки отсталые были ВМФ СССР в не очень давние времена:

> Между тем, до легендарного всплытия советской подлодки под носом авианосца «Китти Хок» остается всего насколько часов.

> «В 22.10 всплываю на перископную глубину для очередного сеанса связи. Осматриваю правый и левый курсовые углы. На 90 градусов слева визуально обнаруживаю всю авианосно-ударную группу. Множество бортовых огней. Танкер заправляет корабли. Дистанция 20−30 кабельтовых. Идем контркурсами, то есть навстречу друг другу. Срочное погружение!», — так описывает произошедшее капитан. Американские моряки, находившиеся на авианосце, в этот момент почувствовали сильный удар. Некоторые даже шутливо спорили между собой: «То ли с китом столкнулись, то ли с субмариной». (Многочисленные свидетельства тому можно найти на многих американских интернет ресурсах. — прим. ИА REGNUM). Но тогда они и представить не могли, что «Китти Хок» получил подводную пробоину размером почти 40 м. от советской атомной подводной лодки. Причем дыра образовалась не где-нибудь, а в районе самолётного бензобака с правого борта. «Дырка образовалась от нашего винта и как раз в районе цистерны авиационного топлива. Через нее вытекло несколько тысяч тонн авиакеросина. Как он у них там не вспыхнул — одному богу известно. Всем повезло: мы не затонули, они не сгорели», — вспоминал позднее капитан советской подлодки Владимир Евсеенко... На такой дистанции я и ходовых огней «Китти Хок» не обнаружил — из-за огромной высоты борта. Конечно, командир всегда прав и всегда виноват. Была доля и моей вины, не отрицаю. Но море есть море, у него своя физика и своя логика».

А могли бы на неуклюжего командира навесить возмещение ущерба.
#3 | 22:21 18.05.2019 | Кому: tazuja
> Забавно, что вы все не апеллируете к признанию вины капитана, а только к решению о компенсации. :)

> Конечно, командир всегда прав и всегда виноват. Была доля и моей вины, не отрицаю. Но море есть море, у него своя физика и своя логика».


Видимо своя этика.
Я вотт запарковал авто неделю назад в Питере на набережной на плавном повороте по две полосы движения в каждую сторону без запрещающего знака Остановка (и стоянка) запрещена или знака "Крутой поворот" перед автобусом в 4 метрах до него, на всякий случай. Прихожу - фонарь сзади разбит и бампер покорябан. Приезжаю в ГИБДД - водитель автобуса написал в объяснениях, да, я виноват - без каких либо попыток оправдаться, что мне на повороте нельзя было парковаться. НО! Дпсник начал было мне втирать, что на пересечении проезжих частей парковаться нельзя, поворот и т.д. - но я в пару предложений отбрил его попытки, нет там перекрёстка, там две полосы в одну сторону и нет запрещающего знака и всех условий запрета парковки согласно пункту 12.4 ПДД. А мог бы согласиться - да, виноват, поворот же. И была бы обоюдка и ремонтировался бы я за свой счёт. Вотт и капитан подлодки, согласился, что его вина (часть вины или что он там подумал) есть и вотт, уже не переиграешь, плати. А как ты определишь, что сверху над тобой болтается посудина, если она, например, в дрейфе и не шумит? Локатор не видит, судно НАД тобой. Акустик не слышит или слышит - но на локаторе никого. Стал всплывать и перископом стукнул. Не должно быть там никого, закрытая зона.

P.S. Опять на автотему. Был в свое время юридический казус - машина поворачивает налево, а там мчится урод попутно по встречке, выехавший за разделительную линию и бьёт поворачивающего в левый бок. Раньше суды поворачивающего признавали виновным - не убедился в безопасности маневра перед поворотом, хотя там никого и не должно быть, сплошная же. Пару лет назад вышло разъяснение и стали считать виновным того, кто мчит попутно по встречке, нарушая ПДД. Отдельный вопрос конечно про ТС, имеющие право отступать от соблюдения ПДД при включении спец.огней и сирены, но хотя бы нарушителей нагнули.
#4 | 00:12 19.05.2019 | Кому: tazuja
> , а иностранное судно и команда - потерпевшие.

Нет в приведенной статье ничего подобного. В статье говорится что суд, признав капитана в опасном маневрировании, с чем тот согласен, возложил возмещение убытков от повреждения подлодки на него и его командира.
#5 | 00:19 19.05.2019 | Кому: tazuja
> В том смысле, что иностранцы не виноваты в инциденте, в отличии от капитана лодки.

Нет в статье ничего подобного. Капитана и его командира признали виновными по статье халатность и постановили взыскать с них ущерб, что никак не отменяет вины иностранцев.

Я для этого и приводил пример с поворотом налево. Если водитель перед поворотом посмотрел в зеркало заднего вида и увидел нарушителя, не стал бы поворачивать - ДТП не было. Тут также - может есть инструментарий, который не был использован, например всплывающий буй с выносной антенной локатора или ещё какой-нибудь хитрый прибор, который могли использовать, но не стали. Итог - столкновение с нарушителем в зоне, закрытой для маневров.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.