Родители российских школьников не захотели...

rbc.ru — ...для своих детей работы в науке. Естественно-научные и гуманитарные дисциплины — самые непопулярные у родителей школьников. (Т.е. популярные - физкультура, пение, рисование, танцы?) Только 6,2% россиян, по данным РАНХиГС, думают, что к моменту получения диплома их дети смогут найти высокооплачиваемую работу в науке. Должно быть, есть академики в родственниках или в друзьях)
Новости, Общество | Ворчун 09:09 16.05.2019
37 комментариев | 64 за, 0 против |
#1 | 09:12 16.05.2019 | Кому: Всем
Навука? Это же вымершее в РФ животное.
#2 | 09:15 16.05.2019 | Кому: Пальтоконь
> Навука? Это же вымершее в РФ животное

В некоторых вольерах отдельные особи ещё на усиленном питании теплятся
#3 | 09:15 16.05.2019 | Кому: Всем
> Т.е. популярные - физкультура, пение, рисование, танцы?

Информатика, которую журналисты не знают куда отнести :)

> Только 6,2% россиян, по данным РАНХиГС, думают, что к моменту получения диплома их дети смогут найти высокооплачиваемую работу в науке


Дык, жизнь недвусмысленно показывает, что хорошее образование (за исключением, пожалуй, пока что ряда отдельных IT-специальностей) не увеличивает шансы на престижную работу по профилю.

Ну, правда, отсутствие образования тоже шансы найти работу ни разу не увеличивает, но то такое :)
#4 | 09:21 16.05.2019 | Кому: Всем
Я лично хочу чтобы ребенок стал программистом. Но я не уверен, что через 10 лет нужны будут программисты нашей экономике вообще. Тем более, я не уверен что будет существовать наука не как "экспертное мнение для путина", а именно наука ради науки и достижений страны.
#5 | 09:32 16.05.2019 | Кому: Всем
Обождите ... а как же НТИ, Кванториумы, 20.35?
#6 | 09:38 16.05.2019 | Кому: eldar2116
> Я лично хочу чтобы ребенок стал программистом.

Тогда готовься к тому, что жить он будет в Нидерландах уже в 24 года. Не поравалитик, просто тут работать будет вряд ли возможно.
Это в лучшем случае. Потому что сейчас все в "программисты" пошли, таких называют "вайтишники".
#7 | 09:41 16.05.2019 | Кому: Пальтоконь
> Тогда готовься к тому, что жить он будет в Нидерландах уже в 24 года.

Готовлюсь, поэтому я ее учу английскому, а она не хочет делать больше того, что задают в школе. Ща на каникулах будем программирование для детей изучать
#8 | 09:44 16.05.2019 | Кому: Всем
В мире, ну в развитом, не в африке, есть железное правило, чем сложнее учиться на ту или иную специальность, тем больше будет в среднем доход от професии.
В этом смысле все гуманитарные науки и предменты идут лесом, в то время как физика, химия, биология и главное математика рулят
#9 | 09:44 16.05.2019 | Кому: eldar2116
> Готовлюсь, поэтому я ее учу английскому, а она не хочет делать больше того, что задают в школе.

Если не заинтересуешь, то результат обучения будет слабее. Мульты на английском показывал? Серии на английском выходят быстрее, чем на русском, и озвучка оригинальная.
#10 | 09:45 16.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> В мире, ну в развитом, не в африке, есть железное правило, чем сложнее учиться на ту или иную специальность, тем больше будет в среднем доход от професии.
> В этом смысле все гуманитарные науки и предменты идут лесом, в то время как физика, химия, биология и главное математика рулят

Хорошо обученный раб всегда стоил дороже.
#11 | 09:53 16.05.2019 | Кому: Econaut
> Обождите ... а как же НТИ, Кванториумы, 20.35?

А где там у этих скаутов от АСИсяй во главе новым Троцким наука?)))
#12 | 09:56 16.05.2019 | Кому: eldar2116
>Я лично хочу чтобы ребенок стал программистом.

А ребёнок этого хочет? Жить ведь ему!

> наука ради науки и достижений страны.


Наука ради науки к достижениям страны отношения не имеет)
#13 | 10:19 16.05.2019 | Кому: eldar2116
[censored]

Новое мобильное приложение для детей для изучения английского. Произношение умеет проверять. Посмотри, может подойдёт.

Не в качестве рекламы, попалось на глаза в дайджестах для програмиистов.
#14 | 10:35 16.05.2019 | Кому: eldar2116
> Готовлюсь, поэтому я ее учу английскому

IT как и математика и инженерия девчонкам даются гораздо сложнее да и талант/способности к этому у них гораздо меньше. Из-под палки ничему такому в программировании, что позволит уехать за бугор работать в IT, не научишь. Как максимум, учительница информатики для средней школы. Думаю у всех школах были такие примеры...

П.С. Просто нужно осознать, что сфера IT программистами не ограничивается, и их там даже не большинство
#15 | 10:51 16.05.2019 | Кому: fswl
Из моего выпуска, закончившего мехмат 10 лет назад (80% которого были девчонки), 40% ушли куда-либо, 30% получили допом эконом и дальше, остальные - в IT. Но чистых программистов-девочек не знаю, практика показывает, что им все-таки сложно. Либо тестеры (в т.ч. высокого уровня, работают заграницей), либо эконом+it.
#16 | 11:13 16.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> В мире, ну в развитом, не в африке, есть железное правило, чем сложнее учиться на ту или иную специальность, тем больше будет в среднем доход от професии.
> В этом смысле все гуманитарные науки и предменты идут лесом, в то время как физика, химия, биология и главное математика рулят

Пробовал серьёзно изучать настоящие гуманитарные дисциплины (не дизайн и не менеджмент)?
Aleks3
надзор »
#17 | 11:16 16.05.2019 | Кому: Всем
> 6,2% россиян, по данным РАНХиГС, думают, что к моменту получения диплома их дети смогут найти высокооплачиваемую работу в науке.

Дебилы, блядь.
#18 | 11:34 16.05.2019 | Кому: Aleks3
> > 6,2% россиян

Правило 95% наоборот ;)
#19 | 11:41 16.05.2019 | Кому: Dmitrij
> Пробовал серьёзно изучать

Комрад я советский инженер, нас учили и гуманитарным наукам и техническим, много раз видел как технари переквалифицировывались в гуманитариев, но вот обратный процесс не часто можно наблюдать.
Смотрю по рынку труда, молодые люди с гуманитарным образованием, либо без работы, либо занимаются какой-то фигнёй. В то время как безработных инженеров как-то не наблюдается :)
И конечно я говорю о среднем уровне , а не о серьёзных научных исследованиях. Хотя будущие, ИМХО, за теми специалистами, которые смогут в себе сочетать правильный набор знаний и компетенций, как в технических областях , так и гуманитарных.
#20 | 11:49 16.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> много раз видел как технари переквалифицировывались в гуманитариев, но вот обратный процесс не часто можно наблюдать.

Моряки любят говорить, что знают много адмиралов, успешно воевавших на суше, и ни одного успешного генерала на флоте. :) Специфичность подготовки не синоним сложности. То, что в гуманитарные знания несколько проще войти, не означает, что там легко. Есть замечательный образец реально сильного "технаря" в гуманитарной области - академик Фоменко. :)

> Смотрю по рынку труда, молодые люди с гуманитарным образованием, либо без работы, либо занимаются какой-то фигнёй. В то время как безработных инженеров как-то не наблюдается :)


Это показатель кризиса социальной сферы при капитализме.
#21 | 12:09 16.05.2019 | Кому: Dmitrij
> Моряки любят говорить, что знают много адмиралов, успешно воевавших на суше, и ни одного успешного генерала на флоте. :) Специфичность подготовки не синоним сложности. То, что в гуманитарные знания несколько проще войти, не означает, что там легко. Есть замечательный образец реально сильного "технаря" в гуманитарной области - академик Фоменко. :)
>
>
А это-то как раз очень просто, до недавнего времени флот был всегда много технологичней чем сухопутная армия, поэтому моряки совершенно правы :)

Другой вопрос с гуманитарными знаниями, они как говорят англичане , soft skills, их очень трудно оценить объективно. Поэтому например Путин КН по экономике :)
#22 | 12:18 16.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> А это-то как раз очень просто, до недавнего времени флот был всегда много технологичней чем сухопутная армия, поэтому моряки совершенно правы :)

Кстати нет, исторически требования к техническим знаниям появились на флоте в паровую эпоху. В парусном решал очень специфический практический опыт.

> Другой вопрос с гуманитарными знаниями, они как говорят англичане , soft skills, их очень трудно оценить объективно.


Это да, согласен.
#23 | 13:21 16.05.2019 | Кому: Dmitrij
Комрад, не буду спорить, ибо это предмет вечен, кто важнее физики или лирики :)
По мне так , нужны и те и эти, как я сказал будущее за комплексными знаниями. Просто опять имхо, образование именно в гуманитарных областях деградирует сильнее
#24 | 13:29 16.05.2019 | Кому: Пальтоконь
> Если не заинтересуешь, то результат обучения будет слабее. Мульты на английском показывал? Серии на английском выходят быстрее, чем на русском, и озвучка оригинальная.

Мы музыку слушаем на английском, она интересуется что там

> Новое мобильное приложение для детей для изучения английского. Произношение умеет проверять. Посмотри, может подойдёт.


Она в первом классе пока только. Сейчас они знакомятся с языком, я сразу ей американское произношение прививаю)) Алфавит только выучили
#25 | 13:33 16.05.2019 | Кому: Ворчун
> А ребёнок этого хочет? Жить ведь ему!

Ну я как отец обязан познакомить ее, дальше она решает. Дакфейсы в инстаграмме всегда успеет)))

> Наука ради науки к достижениям страны отношения не имеет)


Ну там будет долгий спор, я не готов к нему)))
#26 | 13:36 16.05.2019 | Кому: fswl
> IT как и математика и инженерия девчонкам даются гораздо сложнее да и талант/способности к этому у них гораздо меньше. Из-под палки ничему такому в программировании, что позволит уехать за бугор работать в IT, не научишь. Как максимум, учительница информатики для средней школы. Думаю у всех школах были такие примеры...
>
> П.С. Просто нужно осознать, что сфера IT программистами не ограничивается, и их там даже не большинство

Да, я понимаю, у нас в семье все математики. Мать тоже программистом работала. Мышление развивает лучше шахмат, а там может хоть на филолога русского языка выучиться после.
В конце концов сможет работать интегратором. Да вообще рано загадывать, может я сдохну до ее взросления и она будет работать в макдональдсе чтобы маме помогать и закончится ее карьера.
#27 | 13:46 16.05.2019 | Кому: Aleks3
> Дебилы, блядь.

Обоснуй! Я вот например к этим 6% тоже отношусь. Детей накачиваю на точные науки + английский.
#28 | 13:52 16.05.2019 | Кому: eldar2116
> а именно наука ради науки и достижений страны.

Наука ради науки и достижений страны, это как раз то, что сейчас, т.е. полное говно. Вывести страну в 1 десятку стран по количеству научных открытий, фу, блядь. Наука - это средство для совершенства производства и жизни людей. Нет производства - нет науки, потому что она не нужна.
Aleks3
надзор »
#29 | 13:56 16.05.2019 | Кому: JD_Krsk
> Обоснуй! Я вот например к этим 6% тоже отношусь. Детей накачиваю на точные науки + английский.

Если ты их за рубежом устроить хочешь, то норм. Если есть подвязки устроить в нефть-газ у нас, тоже норм.
Других вариантов обеспечить более-менее сносную жизнь я не вижу.
Aleks3
надзор »
#30 | 13:58 16.05.2019 | Кому: Работник кабеля
> Наука ради науки и достижений страны, это как раз то, что сейчас

В каком месте? Где у нас наука ради науки, поясни - будь бобр.

>Вывести страну в 1 десятку стран по количеству научных открытий


Ну и как, дофига наоткрывали?
#31 | 14:06 16.05.2019 | Кому: Aleks3
> В каком месте? Где у нас наука ради науки, поясни - будь бобр.

Вот здесь, например: https://vott.ru/entry/528840?cid=5591400

> Ну и как, дофига наоткрывали?


А теперь ты также будь бобр, и дочитай мой коммент до конца, а потом еще раз, а потом еще раз. А если вдруг не дойдет - скажу прямым текстом. Была поставлена задача : место в пятерке мировых научных держав. Вот только так задачи не ставятся, и дела не делаются. НТК берут бюджетные деньги, а потом рождают пшик, т.к. нет конкретных целей. Но, главное, деньги-то освоены и все при деле.
#32 | 14:25 16.05.2019 | Кому: Aleks3
Камрад. Я хочу чтобы они занимались интересным делом. Самая интересная работа - это наука. Объективная реальность такова, что в современном мире путь в эффективное занятие наукой - это поездки по всему миру с 20 до примерно 40 лет жизни - обучение и работа в зарубежных институтах. А после 40 очень хорошо, если Родина позовет назад.
А если им не повезет стать учеными, то всегда можно переквалифицироваться в программисты. Не так интересно, но все же не кули ворочать.
Aleks3
надзор »
#33 | 18:08 16.05.2019 | Кому: Работник кабеля
> Была поставлена задача : место в пятерке мировых научных держав. Вот только так задачи не ставятся, и дела не делаются. НТК берут бюджетные деньги, а потом рождают пшик, т.к. нет конкретных целей. Но, главное, деньги-то освоены и все при деле.

Ога, только денег никто не даёт, всё это пустозвонство и пурга. Финансирование науки сведено до минимума, и сокращается каждый год. Сейчас пришли к точке, что денег дают только на оклады и не больше - крутитесь сами как хотите.
Aleks3
надзор »
#34 | 18:16 16.05.2019 | Кому: JD_Krsk
> Самая интересная работа - это наука.

ППКС, главное не доработать до осознания того, что вся эта работа нашему государству вообще никуда не упёрлась.

>Объективная реальность такова, что в современном мире путь в эффективное занятие наукой - это поездки по всему миру с 20 до примерно 40 лет жизни - обучение и работа в зарубежных институтах. А после 40 очень хорошо, если Родина позовет назад.

> А если им не повезет стать учеными, то всегда можно переквалифицироваться в программисты. Не так интересно, но все же не кули ворочать.

Если получится и захочется остаться за рубежом, наверное лучше остаться за рубежом.
#35 | 05:57 17.05.2019 | Кому: Aleks3
> главное не доработать до осознания того, что вся эта работа нашему государству вообще никуда не упёрлась.

Осознание того что наше государство не совсем наше может наступить раньше.

> Если получится и захочется остаться за рубежом, наверное лучше остаться за рубежом.


Примерно к 30-40 годам начинает тянуть на Родину. Детей растить лучше в родной среде.
#36 | 08:34 17.05.2019 | Кому: Aleks3
> только денег никто не даёт

Ростех, Роснано и другие не дадут соврать!!!
Aleks3
надзор »
#37 | 10:50 17.05.2019 | Кому: Работник кабеля
> Ростех, Роснано

А какой наукой они занимаются?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.