О страхах

vott.ru — В первом
Новости, Общество | Utgart 15:31 12.05.2019
56 комментариев | 259 за, 1 против |
#1 | 15:32 12.05.2019 | Кому: Всем
О СТРАХАХ

Все обсуждают фильм Дудя про Колыму. Мол, родина страха прошлых и нынешних поколений. Всё фигня на постном масле. Сейчас я вам расскажу про страх поколения 30-40 летних.

Я вообще человек не боязливый. Считаю страх одним из самых больших недостатков в человеке. Из-за страха делаются многие ужасные вещи. Если вы смотрели фильм "Альфа-дог", думаю, вы понимаете. Страх делает нас инвалидами.

Ну так вот. Мне не страшно ходить по тёмным подворотням, не страшно в ураганный ветер в горах, не страшно летать на скорости 300 на мотоцикле и с перегрузкой 5g на Як-52 (это всё из моего опыта). Не страшно выходить на боксёрский ринг, не страшно выступать перед аудиторией, не страшно брать ответственность за принятие неочевидного решения. Нельзя сказать, что я бесстрашный, я разумно опасаюсь, где и когда надо, и поэтому до сих пор жив и относительно невредим. Конечно, мне было жутко, когда на меня налетал ротвейлер и всё в таком духе, но сейчас разговор не о спонтанных реакциях древних отделов нервной системы, понятно. Короче, вот этого вот сковывающего страха нет. Почти нет, за исключением одной ситуации.

Страшно мне за последние годы было один раз.

Когда я, неплохо зарабатывающий московский программист, вдруг потерял работу. Фирма вследствие наебуллинского скачка курса конца 2014 года решила усохнуть до минимума, и меня попросили.

К сожалению, я не типичный представитель западного среднего класса из книжек про wellness, которому положено иметь в загашнике минимум (!) размер годового заработка, а также низкорисковые инвестиции. Нет, в России мы живём несколько по-другому, и в общем не все могут себе это позволить, особенно когда молоды, и не построена надёжная база.

Так вот, у меня под самый Новый год нарисовалась перспектива остаться без какого-то бы то ни было дохода вообще. У меня на шее жена и маленький ребёнок. У меня нечего срочно продать, кроме далеко не самой дорогой машины, у меня нет источников пассивного дохода. И вот тут становится страшно тем самым страхом, о котором, наверное, вторую неделю судачат московские хипстеры. Только без всякой Колымы. Просто в рамках обычного капиталистического "сегодня ты, а завтра я, судьба-злодейка ловит на аркан".

Понятно, что страх и мобилизует в том числе, а профессия у меня из востребованных, особенно в Москве. Когда все бухали новогодние, я ходил по собеседованиям. Когда наиболее удачливые разлетались по таиландам, я делал тестовые задания и учил новые фреймворки. В эти сонные дни у меня было штук 12 очных собеседований. В итоге я получил два железных оффера в приличных конторах, и с удовольствием сделал свой заслуженный выбор (и не прогадал, как оказалось потом).

Но кто сказал, что это не повторится? Вот прямо сейчас я поеду на машине, ттт, взорвётся шина, ударюсь лбом о боковую стойку, выживу, но стану нетрудоспособным. Что произойдёт? - Я и моя семья скатимся на социальное дно. Возможно, с шансом выбраться снова. А возможно, и навсегда. Спросите себя: гарантированы ли вы, все мы, от этого? - Если честно, то нет. И особенно те, у кого нет состояний, нет встроенности в т.н. "элиты", в семейные кланы, в дружеские круги сослуживцев силовых и всяких контор. Поэтому страх этот в нас - есть.

Вот в этом году я зимой был в Таиланде. Всё хорошо. Сейчас катаюсь по нашим югам. Всё хорошо. А потом эта ситуация может поменяться буквально одним днём. И всё будет плохо. И совершенно нельзя сказать, что это будет чем-то странным, что кто-то будет помогать, кого-то это вообще будет волновать. Это капитализм, детка. Ну, не повезло.

Вот это наш страх. Был, есть и будет, пока наше общество устроено так, как устроено. Страх в один день перестать быть Человеком. Скатиться куда-то под забор вместе со своей семьёй. Безо всякой Колымы, ребята. Просто в рамках банальной капиталистической конкуренции за место под солнцем и борьбы всех со всеми. Даже просто в результате случайности. Бог с ними, с авариями и прочим: просто оказался не в том месте не в том время. Не в той команде. И ты следующий на выход.

Колыма, они говорят... Всё, что я сейчас написал, испытали на себе, на своей шкуре наши родители. Седые, больные, каждый с большим чемоданом горя. Как-то нас вырастившие. Мы все на этой "колыме" с 1991 года. Иногда скащуха нам выходит, кум даёт волю. А иногда снова налетают тучки, и многим уготован путь обратно в говно, в нищету и в безысходность.

Вот что мы знаем про страх. Мы, жители свободного демократического государства, которое дал нам ваш Ельцин.

ps. И вы ещё спрашиваете, почему многие молодые люди вновь повернулись к красной идее. Спросите лучше себя: "Почему я до сих пор не коммунист?"

#Вдудь #Колыма

[censored]
#2 | 15:41 12.05.2019 | Кому: Всем
вот такого же мнения о нынешних страхах в современном обществе.

Колыма тут ни при чем.
#3 | 15:41 12.05.2019 | Кому: Всем
Как боженька смолвил.
#4 | 15:42 12.05.2019 | Кому: Utgart
> К сожалению, я не типичный представитель западного среднего класса из книжек про wellness, которому положено иметь в загашнике минимум (!) размер годового заработка, а также низкорисковые инвестиции.

> Так вот, у меня под самый Новый год нарисовалась перспектива остаться без какого-то бы то ни было дохода вообще. У меня на шее жена и маленький ребёнок. У меня нечего срочно продать, кроме далеко не самой дорогой машины, у меня нет источников пассивного дохода.


> Вот в этом году я зимой был в Таиланде. Всё хорошо. Сейчас катаюсь по нашим югам. Всё хорошо. А потом эта ситуация может поменяться буквально одним днём. И всё будет плохо. И совершенно нельзя сказать, что это будет чем-то странным, что кто-то будет помогать, кого-то это вообще будет волновать. Это капитализм, детка. Ну, не повезло.


Собственно, именно для подобных ситуаций и создана рубрика #акции

Мысли и размышления, к слову, у меня точно такие же, но вотт выводы, наверное, другие.

Вместо очередной поездки в Таиланд и спортивного мотоцикла - гораздо разумнее и дальновиднее формировать активы - источники пассивного дохода.

Отдыхать, безусловно, надо, но надо и расставлять приоритеты.

P.S. Советую почитать комменты к заметке в Фейсбуке - познавательно.
#5 | 15:53 12.05.2019 | Кому: честный
> Колыма тут ни при чем.

Колымой нужно перенапугать окружающую действительность.

Условно страх от окружающей действительности = Х, значит Колыма = 2Х, лучше, конечно 100500Х. Зависит от страдальческого ебала блогерской интеллигенции.
#6 | 16:02 12.05.2019 | Кому: Utgart
> ps. И вы ещё спрашиваете, почему многие молодые люди вновь повернулись к красной идее. Спросите лучше себя: "Почему я до сих пор не коммунист?"

Помню, как советские люди (в позднем СССР) реально не понимали чем так плохо стать безработным. Всё это нужно было каждому лично пережить, чтоб понять. До сих пор не все понимают - следовательно не все ещё попробовали на собственной шкурке.
#7 | 16:12 12.05.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Колымой нужно перенапугать окружающую действительность.

Даже не только Колымой. Изрядная доля нынешней медиасферы — культивирование «виртуальных страхов», чтобы на их фоне страхи реальные казались не такими уж и страшными.
#8 | 16:16 12.05.2019 | Кому: Всем
Мда, сам оказался два года назад в похожей ситуации, но только не без работы оказался, немного другое, когда уехал в отпуск, а приехал в никуда, так как квартира сгорела и отец при пожаре погиб. Вот тогда было очень всё хреново. Влез в долги, восстановил квартиру, но последние 2 года фактически не вижу своей з/п, большую часть трачу на погашение кредитов, вот такая вот моя жизненная история.
#9 | 16:30 12.05.2019 | Кому: Всем
Хорошо помню перемены в начале 90-х, я студент, родители без работы, средняя зарплата в республике 120 дойчмарк в месяц, а коммуналка 60, пару месяцев не заплатил и твою квартиру продавали за долги через суд, а потом приходили бритые ребята и выкидывали вас на улицу, с вещами
#10 | 16:37 12.05.2019 | Кому: mr.Resident
> вот такая вот моя жизненная история.

Пиздец, камрад. Держись.
#11 | 16:39 12.05.2019 | Кому: Всем
На 9 мая с товарищем беседовали ровно о том же. Слово страх, именно в этом контексте, я слышу все чаще и чаще.
acolyte
рядовой Шутник »
#12 | 16:43 12.05.2019 | Кому: Всем
Просто нужно делать бизнес!!! Открой кофейню!!!
felo
идиот »
#13 | 16:45 12.05.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#14 | 16:45 12.05.2019 | Кому: Высотник
> Слово страх, именно в этом контексте, я слышу все чаще и чаще.

Да потому что это реальная штука.
Вотт смотри. Лето-осень 2018. У меня долгов порядка миллиона, плюс-минус. Жена в декрете по минималке в плане выплат, очередной платёж по кредитам 20000 в месяц. И я уезжаю на Ковыкту. А там[censored]
#15 | 16:45 12.05.2019 | Кому: Всем
А хорошо написано, респект!
#16 | 16:55 12.05.2019 | Кому: felo
> В Советские годы- человек ставший инвалидом- понятное дело, начинал процветать и дела семьи сразу шли в гору.

Хорошо передернул, зачет. Сходи подрочи на капитализм.
#17 | 16:57 12.05.2019 | Кому: CKofA
> на капитализм.

почему на?
#18 | 16:58 12.05.2019 | Кому: Tegucigalpa
Мне тюменцы такие истории рассказывали, геологи в хорошем смысле бесстрашные, работа такая, что не убьют, дак кинут.

У меня куда проще. Я в конце 15 внезапно стал безработным, повезло устроиться на хорошее место, з/п растет, ходить на 100 метров вверх уже не надо, офис в центре, все вроде бы хорошо. Но проклятые книжки и опыт подсказывают, что завтра всего этого может не стать. Отец инвалид, мама и бабушка на пенсии, кто кормить будет? Такой мой страх.

Да и сам до сих пор ни котенка, ни ребенка. В ипотечное ярмо так и не залез, тоже страшно.
#19 | 16:58 12.05.2019 | Кому: 300
>
> Помню, как советские люди (в позднем СССР) реально не понимали чем так плохо стать безработным. Всё это нужно было каждому лично пережить, чтоб понять.

А вроде бы, "Гроздья гнева" в Союзе все читали... Всё больше и больше убеждаюсь, что 95% людей - кинестетики. Пока жизнь не настучит по ебалу - не понимают.
#20 | 17:08 12.05.2019 | Кому: Всем
Теперь мы все в ссылке (ну, почти все).
#21 | 17:08 12.05.2019 | Кому: Всем
В 14-м, благодаря всякой мразоте, в подобной ситуации разом оказалось значительное число моих соотечественников. Это ещё хорошо, если, как говорит мой товарищ, "только деньгами взяли". А если так, как у [mr.Resident], с утратой близких, когда ещё бежать некуда и за душой ни гроша - вообще лютый пиздец.
#22 | 17:24 12.05.2019 | Кому: AndroidSav1
> Собственно, именно для подобных ситуаций и создана рубрика #акции

Предлагаешь приобщиться к игре в глобальном казино?)
#23 | 17:26 12.05.2019 | Кому: felo
> В Советские годы- человек ставший инвалидом- понятное дело, начинал процветать и дела семьи сразу шли в гору. Так уж получилось, что в разные годы в моей семье было три инвалида. Включая парализованную бабушку Пролежавшую 20 лет на койке аккурат вплоть до 1991 года. И социальные блага, были весьма скромными даже в благословенные застойные годы.

Ключевое что бабушка аж 20 лет при этом прожила, а не была выкинута родней ибо тащить эти фин затраты при власти денег нафиг никому не упало, зато теперь можно весело и интересно дожить остатки своей инвалидной жизни побираясь на улице.
#24 | 17:48 12.05.2019 | Кому: felo
> В Советские годы- человек ставший инвалидом- понятное дело, начинал процветать и дела семьи сразу шли в гору

Ну сейчас-то платят инвалидам много, да. Ещё на инвалидность встать проблема. Некоторые годами не могут получить: "квот" всё меньше выделяют
#25 | 17:56 12.05.2019 | Кому: Всем
>Вот это наш страх. Был, есть и будет, пока наше общество устроено так, как устроено. Страх в один день перестать быть Человеком. Скатиться куда-то под забор вместе со своей семьёй. Безо всякой Колымы, ребята. Просто в рамках банальной капиталистической конкуренции за место под солнцем и борьбы всех со всеми. Даже просто в результате случайности. Бог с ними, с авариями и прочим: просто оказался не в том месте не в том время. Не в той команде. И ты следующий на выход.

ППКС. Был молодой- не понимал этого. Слушал пеню [censored] и не понимал этих строк:

Отца, со временем, стал понимать острее я
Поняв как в этом мире мужчиной быть на самом деле.
Когда слезам не верят, когда закрыты двери
Когда надо что-то делать, чтоб твои родные ели.
Утром и вечером, всегда нести ответственность
За все, что тобой сделано, не ради самоутверждения,
Решения взвешивать, на душу без того грешную,
Брать ношу за того, кто на тебя надеется.

Когда появились дети, розовые очки сорвались и улетели в тартарары. Похрен, нравится работа или нет, устал ты от неё, хочешь ли сменить, заняться другим делом... Пока нормально платят- буду вкалывать, т.к. детишки хотят кушать, новую одежду, врачей и прочее, прочее, прочее... Я уже на втором плане. Есть те, кто для меня гораздо важнее меня самого. Ради них и живу...
#26 | 18:48 12.05.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#27 | 19:08 12.05.2019 | Кому: Tegucigalpa
согласен.

но я имел ввиду, что "Колыма"/"тоталитаризм"/"репрессии" - не являются причиной нынешнего страха в обществе.
4ekist
надзор »
#28 | 19:10 12.05.2019 | Кому: Всем
>Когда я, неплохо зарабатывающий московский программист, вдруг потерял работу. Фирма вследствие наебуллинского скачка курса конца 2014 года решила усохнуть до минимума, и меня попросили.

Я иногда удивляюсь. Что, 1998 и 2007-2008 ничему не научил?
#29 | 19:11 12.05.2019 | Кому: честный
> не являются причиной нынешнего страха в обществе.

Именно. Но дудей тренируют для того, чтобы они создали этот страх.
#30 | 19:12 12.05.2019 | Кому: 4ekist
> не научил?

Чему? Стать богатым?
#31 | 19:14 12.05.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Именно. Но дудей тренируют для того, чтобы они создали этот страх.

слава аллаху, результата достигли они противоположного.
4ekist
надзор »
#32 | 19:14 12.05.2019 | Кому: Tegucigalpa
> > не научил?
>
> Чему? Стать богатым?
>

Не удивляться сюрпризам «рынка».
#33 | 19:16 12.05.2019 | Кому: честный
> слава аллаху, результата достигли они противоположного.

Паритет. Но это пока пена. Сейчас осядет, бензин подорожает и чаша весов качнётся в логику.
#34 | 20:10 12.05.2019 | Кому: mr.Resident
Дауж, дела так дела, Сан Саныч. Соболезную. Не знал.
Мы с тобой в одном классе учились,кстати.
#35 | 20:46 12.05.2019 | Кому: felo
> В Советские годы- человек ставший инвалидом- понятное дело, начинал процветать и дела семьи сразу шли в гору. Так уж получилось, что в разные годы в моей семье было три инвалида. Включая парализованную бабушку Пролежавшую 20 лет на койке аккурат вплоть до 1991 года. И социальные блага, были весьма скромными даже в благословенные застойные годы.

В 1973 моя мать в 31 год осталась вдовой с 3 детьми, мне год был. Но осталась в новой 3-х комнатной брежневке, полученной от завода, с пенсиями на детей по утере кормильца и довольно неплохой зарплатой газосварщицы, которая позволяла не бедствовать. Бесплатные путёвки в лагеря и пансионаты, бесплатный детсад, бесплатные обеды в школьной столовке и тд. Я не представляю, как бы она смогла нас поднять в нынешних условиях. Про то, что она могла стать безработной и речи не было.
#36 | 22:32 12.05.2019 | Кому: mr.Resident
> Мда, сам оказался два года назад в похожей ситуации

Нет, камрад. Вот у тебя реальные проблемы. У чела из заметки - так, мелочи жизни.
#37 | 05:33 13.05.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#38 | 07:39 13.05.2019 | Кому: felo
> И социальные блага, были весьма скромными даже в благословенные застойные годы.

Здесь в основном люди, которые в СССР жили от 3 до 10 лет. Они просто этого ничего не проходили и не понимают как мы жили.
#39 | 08:00 13.05.2019 | Кому: Всем
Вот читаю тред и как-то легче становится. Не от того, что у кого-то плохо, а от того, что не я один ношу в башке все эти мысли.
Я прошел через потерю работы года 3 назад. Контора закрылась и вышел я на вольные хлеба. Тут появилось время жене здоровьем заняться (до этого с 2мя детьми времени не было). Обследование показало плохие результаты. Дальше операция, реабилитация и т.д.
Как стало возможно, начал искать работу. С нормальной зп найти оказалось непросто. Пошел хоть куда и продолжал поиск. Сменил несколько мест.
Потом ещё одна операция у жены.
Везде деньги нужны. Анализов вагон, МРТ и прочее. Все накопления и неплохое выходное пособие потратил довольно быстро. Если бы не помощь родных, было бы очень сложно.
Теперь я имею представление, что это за страх.
#40 | 08:07 13.05.2019 | Кому: Siniy
> Для минусаторов: в статье (это придуманная статья с перемешиванием всего) не написано сколько ему дали при увольнении, а это сотки три, но если бы он это написал дальше бы статья не получилась.

Да дело не в самой истории (может, она выдумана), а в посыле: даже если ты "успешный", бесстрашный альфа-самец, но при этом не являешься крупным капиталистом, то при существующем строе даже нормальную жизнь в случае чего тебе и твоей семье никто не гарантирует. Когда советские люди смотрели американские фильмы, где глава семейства теряет работу при больных родных, а ему никто помочь не может и он уходит во все тяжкие, им было это непонятно, т.к. советское государство тебя не бросит и работой обеспечит. А вот в 90-х годах страх остаться без работы появился в полный рост. Страх заболеть и стать обузой. Страх в очередной реформе потерять все сбережения.
#41 | 08:11 13.05.2019 | Кому: очень толстый
> Здесь в основном люди, которые в СССР жили от 3 до 10 лет. Они просто этого ничего не проходили и не понимают как мы жили

Да куда нам. Как будто родители у нас не жили. Государство было такое, что пенсионеры своей пенсией помогало родным. А сейчас сами прожить не могут. Работы было вагон: везде объявления "требуется, требуется". Лагеря, санатории. Но HDTV не было
#42 | 08:17 13.05.2019 | Кому: Denmir
> Государство было такое, что пенсионеры своей пенсией помогало родным. А

Вообще то это было в 90е. Когда зарплаты не платили по полгода.

> Работы было вагон: везде объявления "требуется, требуется".


И сейчас тоже самое. Вопрос в зарплате. Тогда вопрос стоял в жилье. Предоставляет его завод или нет. Это было самое важное.

> Лагеря, санатории.


И сейчас то же самое. Никуда не исчезло.
#43 | 09:03 13.05.2019 | Кому: Siniy
> Уволили с работы и обосрался.

Здоров ли ты?
#44 | 09:12 13.05.2019 | Кому: очень толстый
> Здесь в основном люди, которые в СССР жили от 3 до 10 лет. Они просто этого ничего не проходили и не понимают как мы жили.

Я вотт больше пожил. И ситуация моя как у камрада zver2k, только нас не трое, а двое было и мать - училка. И каким-то образом и на морях побывали, то туда, то сюда через полстраны мотались. А так да: жили впроголодь и хер пойми как ваще выжили.
#45 | 09:28 13.05.2019 | Кому: babonZ
> И каким-то образом и на морях побывали, то туда,

Сейчас то пляжи у моря пустуют!!!

> А так да: жили впроголодь и хер пойми как ваще выжили.


Жили не впроголодь. Но вкусняшки нужно было "доставать". и если твою деревню закрывали как "неперспективную", то у тебя возникали проблемы. Если у предприятия не было фондов на жилье, то было тяжело. Все как всегда. Были свои плюсы, были свои минусы.
#46 | 09:29 13.05.2019 | Кому: mr.Resident
Херово.
Долг хоть по кредитам уменьшается? А то знаю гениев, которые чтобы погасить один кредит брали другой и так накопили туеву хучу.
#47 | 09:34 13.05.2019 | Кому: очень толстый
> Сейчас то пляжи у моря пустуют!!!

И сплошь одинокие мамаши-училки с двумя и более детьми покрывают эти пляжи!

> Жили не впроголодь. Но вкусняшки нужно было "доставать"


Сейчас вкусняшек хоть жопой жуй - получите, распишитесь! И кста, ты тоже, кажись, против пальмы топишь?
#48 | 09:38 13.05.2019 | Кому: babonZ
> И сплошь одинокие мамаши-училки с двумя и более детьми покрывают эти пляжи!

Не знаю. Преподавательницы институтов среди них есть точно.

> Сейчас вкусняшек хоть жопой жуй


Да. Только плати. Раньше было " ты мне - я тебе", а сейчас исключительно за деньги. КапитализмЪ!!!

> против пальмы топишь?

Не понял.
#49 | 09:48 13.05.2019 | Кому: очень толстый
> > против пальмы топишь?
> Не понял.

Пальмового масла.
#50 | 09:53 13.05.2019 | Кому: babonZ
Да, конечно уменьшается, за два года почти 50% общего долга погасил. Да приходится ужиматься по максимум, своих домашних я сразу предупредил что жить будем по другому.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.