Тревога руководителем полетов объявлялась только после возгорания, так как посадка с прямым управлением (Direct Mode) не является аварийной ситуацией. Заход и посадка происходили в штатном режиме.
Судя по видео, они прибыли через 1,5 минуты, после того как началась эвакуация из самолёта.
Если говорить про старый норматив (ещё СССРовский), то там норма - 5 минут, в новостях утверждают, что норматив 3 минуты.
Т.е. в любом случае в норму они укладываются.
жаль, что не смогли быстрее, но телепорт ещё не изобрели, телепатией тоже не обладают, да и в будущее заглянуть нет возможности, ведь пожара на борту при заходе на посадку ещё не было.
> Судя по видео, они прибыли через 1,5 минуты, после того как началась эвакуация из самолёта.
> Если говорить про старый норматив (ещё СССРовский), то там норма - 5 минут, в новостях утверждают, что норматив 3 минуты.
> Т.е. в любом случае в норму они укладываются.
> жаль, что не смогли быстрее, но телепорт ещё не изобрели, телепатией тоже не обладают, да и в будущее заглянуть нет возможности, ведь пожара на борту при заходе на посадку ещё не было.
>
Просто много экспертов с вотта обвиняли спасателей, почему они не стояли уже готовые на полосе. По хронологии видно, что не была объявлена тревога, посадка была в штатном режиме, поэтому и не стояли.
> Всё больше и больше вопросов к пилотам и их учителям.
Где-то вчера читал, пилоты имели опыт работы на самолетах со штурвалами, а на SSJ джойстик. При этом периодически для тренироки навыков в обучающих полетах с ручным режимом на SSJ пилоты в Аэрофлоте вообще не летают (!).
Была очень высокая скорость? Я конечно не ракетчик, но мне кажется что джойстик или штурвал на скорость не влияют, они влияют только на крен и тангаж, с этим как раз было все нормально. Скоростью управляют РУДы.
> Если говорить про старый норматив (ещё СССРовский), то там норма - 5 минут, в новостях утверждают, что норматив 3 минуты.
> Т.е. в любом случае в норму они укладываются.
извиняюсь накосячил, норма 3 минуты, и 5 минут если ВС удалено на 1000м от ВВП.
> Просто много экспертов с вотта обвиняли спасателей, почему они не стояли уже готовые на полосе. По хронологии видно, что не была объявлена тревога, посадка была в штатном режиме, поэтому и не стояли.
хорошо было бы еще найти, что они должны стоять на полосе, а то, кмк, это тупо не безопасно для самих пожарных так и воздушного судна.
например, здесь тупо разлилось топливо, если бы пожарная машина стояла бы на полосе или догоняла самолёт по ВПП, то скорее всего она бы тоже загорелась. Или самолёт могло бы повести и он бы просто вмазался в стоящую на ВПП машину.
короч это вопрос который требует уточнения.
> но мне кажется что джойстик или штурвал на скорость не влияют, они влияют только на крен и тангаж
Они влияют как минимум на обратную связь с самолетом - ты осуществляешь управляющие движения, самолет откликается. Так вот для правильного и уверенного пилотирования надо надо понимать как реагирует самолет на эти самые управляющие движения (РУД, РУС), причем еще и в режиме прямого управления - без автоматики, т.к. там совсем всё интересно становится, судя по описанию режима.
А бублик там или палка - вопрос второй.
>Скоростью управляют РУДы.
Это смотря какой скоростью:
Путевой скоростью - да, РУДы (хотя и не только).
Скоростью снижения - там всё несколько сложнее.
> Так вот для правильного и уверенного пилотирования надо надо понимать как реагирует самолет на эти самые управляющие движения
Козле́ние — авиационный термин, обозначающий отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке.[1] Возникает вследствие ошибки пилотирования. Может проявляться в сочетании с некоторыми неблагоприятными факторами. В авиационной среде посадка с козлением является признаком неопытности пилота.
«Отскок» от взлётно-посадочной полосы (ВПП) является следствием ошибок пилотирования ещё при заходе на посадку. Главная причина — неправильно выбранная скорость захода на посадку. Сопутствующими факторами могут служить попутный ветер, высокая температура наружного воздуха, отказ системы автоматического управления (САУ) и дефекты конструкции амортизаторов стоек шасси.
Борьба со скоростным козлением на земле малоэффективна, если пилот недостаточно опытен, и часто приводит к развитию прогрессирующего козления, и как следствие, аварии.
Категорически запрещается при отрыве от ВПП дожимать вниз нос самолета штурвалом «от себя». Выдержка из Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-154М[3]:
В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким.
Летуны с авиафорума предположили, что в стрессовой ситуации сказалась военная выучка пилота. Если не летать на больших тяжах, то стойки шасси вполне держат весьма грубое отношение, а желание побыстрее к земле прижаться тоже присутствует. Может поэтому, может нет...
> > Это кто такое писал? Я вот не припомню. В интернетах -да, многие так пишут, а на вотте - только ожидаемый чемоданосрач
>
> https://vott.ru/entry/546488?cid=5830600 >