Пилот SSJ-100 вернулся в горящий самолет за напарником

glavnoe24.ru — Командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) Денис Евдокимов вернулся в охваченный пламенем салон за вторым пилотом и помог ему выбраться оттуда. Сначала Евдокимов выбрался из окна дымящейся кабины по тросам. Затем он забежал в салон по надувному трапу и вынес из самолета своего напарника.
Новости, Общество | edgarallanpoe 17:38 07.05.2019
70 комментариев | 96 за, 3 против |
#1 | 17:44 07.05.2019 | Кому: Всем
Как к мужику, после этого, к нему нет вопросов. Достоин уважения. А как к командиру воздушного судна - следствие разберётся. Там у него за спиной их было почти восемь десятков и четыре десятка из них не выжили. Ему сейчас с этим жить...
#2 | 17:46 07.05.2019 | Кому: Всем
А зачем они через окна ходят?
#3 | 18:05 07.05.2019 | Кому: eldar2116
На самом деле правда - почему вылезал через окно?
#4 | 18:07 07.05.2019 | Кому: Всем
Сейчас по рентв говорили, что через окно вылезал как раз второй пилот
#5 | 18:11 07.05.2019 | Кому: keat
может быть вход в кабину каким-то образом заблокировали?

на видео есть, что он там какие-то сумки откидывает.
#6 | 18:16 07.05.2019 | Кому: честный
При развороте могли выпасть тюки с багажной полки и заблокировать дверь пилотам, там перед остановкой резкий маневр был на земле уже.
#7 | 18:21 07.05.2019 | Кому: Ёхл
хотя может и при эвакуации туда чего-нибудь накидали, что мешалось в проходах.
ну т.е. да, данные сумки выпали при развороте, а при эвакуации их туда запинали.

хотя если сумки так сразу выпадают, то это вопрос к компоновке самолета.

думаю из данной аварии будет сделано очень много выводов, надеюсь полезных.
#8 | 18:22 07.05.2019 | Кому: Всем
Может всё проще - за дверью в кабину дым, огонь и полный пиздец, через окно только и выбраться?
Suerte
дурачок »
#9 | 18:26 07.05.2019 | Кому: Всем
Думаю, вылезал через окно, чтобы не мешать эвакуации пассажиров
#10 | 18:56 07.05.2019 | Кому: честный
> думаю из данной аварии будет сделано очень много выводов, надеюсь полезных

Дай бог бы, а то ведь на пилотов все свалят и на этом всё заглохнет
#11 | 18:58 07.05.2019 | Кому: sergesystem
> Может всё проще - за дверью в кабину дым, огонь и полный пиздец, через окно только и выбраться?

тогда он бы не смог вернуться
#12 | 18:59 07.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> а то ведь на пилотов все свалят

уже свалили.
как пишут это уже основная версия следствия.
#13 | 19:01 07.05.2019 | Кому: честный
> как пишут это уже основная версия следствия.

Сами отключили электронику?
Интересно, что на самописцах.
Булат
идиот »
#14 | 19:04 07.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Сами отключили электронику?

Почему торопились с посадкой и не вырабатывали топливо?
#15 | 19:08 07.05.2019 | Кому: Булат
> Почему торопились с посадкой и не вырабатывали топливо?

Потому, что без электроники и связи не знали куда лететь. Не факт, что диспетчеру удастся часами расталкивать от тебя другие самолёты, пока ты куда попало рулишь.
#16 | 19:12 07.05.2019 | Кому: Булат
> Почему торопились с посадкой и не вырабатывали топливо?

Возможно не хотели садиться в сумерках. Видимо Аэрофлот съэкономил на подготовке пилотов, в итоге они не смогли лучшим образом справиться. Хорошо хоть всех не угробили.
Don Rumata
рецидивист »
#17 | 19:16 07.05.2019 | Кому: Всем
> Командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) Денис Евдокимов вернулся в охваченный пламенем салон за вторым пилотом и помог ему выбраться оттуда. Сначала Евдокимов выбрался из окна дымящейся кабины по тросам. Затем он забежал в салон по надувному трапу и вынес из самолета своего напарника.

А вот тут все иначе:

Второй пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ 100 «Аэрофлота» Максим Кузнецов, выбравшийся из самолета через окно кабины, затем вернулся внутрь по трапу и спас еще одного человека.

[censored]


Не нравятся мне такие противоречия.
4ekist
надзор »
#18 | 19:28 07.05.2019 | Кому: Всем
[censored]
Так можно посадить за штурвал любого м...ка и потом говорить, что именно он виноват. А виноваты те, кто сэкономил на обучении пилотов и разрешал им пилотировать.
Савельев, Чалик - сядут?
Булат
идиот »
#19 | 19:34 07.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Не факт, что диспетчеру удастся часами расталкивать от тебя другие самолёты, пока ты куда попало рулишь.

Ну будь я министром чего нибудь, я бы придумал какое нибудь правило, по которой самолёт заходил бы на аварийный круг на определённой высоте и все остальные самолёты сами от него отталкивались. Причём без какой-либо связи.
#20 | 19:36 07.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Интересно, что на самописцах.

уже вовсю публикуют.
на той же ленте, например.

> Сами отключили электронику?


ну так понятно, что это вопрос не к ним, а к производителю.
но кто же такой вопрос то задаст.
4ekist
надзор »
#21 | 19:36 07.05.2019 | Кому: Булат
> и все остальные самолёты сами от него отталкивались. Причём без какой-либо связи.

Абсолютно упругий удар?
#22 | 19:38 07.05.2019 | Кому: 3volta
> Возможно не хотели садиться в сумерках.

злые языки наговаривают, что в Аэрофлоте предусмотрены штрафы для пилотов за пережег горючего.
#23 | 19:38 07.05.2019 | Кому: Булат
> Причём без какой-либо связи.

У них навигации не было.

Вернулись, пока был аэродром в поле зрения.
#24 | 19:40 07.05.2019 | Кому: честный
> ну так понятно, что это вопрос не к ним, а к производителю.
> но кто же такой вопрос то задаст.

Обычно трюк со списанием на пилотирование прокатывает, когда пилотов уже нет.
А тут, ещё смогут ответить и дать показания.
#25 | 19:42 07.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Обычно трюк со списанием на пилотирование прокатывает, когда пилотов уже нет.
> А тут, ещё смогут ответить и дать показания.

вот да.

а сейчас вот на ленте такое прочитал:

Пластик сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 проверят на токсичность

В сгоревшем самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) мог использоваться несертифицированный пластик, что, возможно, привело к гибели пассажиров. Об этом во вторник, 7 мая, «Ленте.ру» сообщил источник в правоохранительных органах.

По его словам, материал, использующийся в отделке и обивке самолета, должен быть устойчивым к горению относительно длительное время и в любом случае не должен выделять токсичный дым, даже при пожаре. В данном случае, внешний вид обивки в относительно неповрежденной огнем носовой части заставил усомниться в этом.

далее по ссылке:
[censored]
4ekist
надзор »
#26 | 20:21 07.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Обычно трюк со списанием на пилотирование прокатывает, когда пилотов уже нет.
> А тут, ещё смогут ответить и дать показания.

«Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. «

Подробнее на РБК:
[censored]

Открытые выходы с двух сторон, видимо, тягу не усиливали. А вот открытая форточка при закрытой двери в кабину -пиздец как усилила тягу.
Про двигатели вопрос - можно ли их было выключить при посадке, если вся проводка к херям сгорела.

Сливают экипаж
#27 | 20:32 07.05.2019 | Кому: 4ekist
> Сливают экипаж

конкретно про эту форточку еще вчера писали, сегодня за форточку с них вину сняли.

но в целом да, вешают вину на экипаж за некачественную посадку борта в ручном режиме.
#28 | 02:31 08.05.2019 | Кому: Всем
Вообще не понятно: почему спустился по тросу из окна дымящейся (???) кабины, а не вышел через дверь. Ведь потом он в кабину попал через дверь, а не через окно.
Или он так испугался, что не мог нормально оценивать ситуацию?
#29 | 03:31 08.05.2019 | Кому: Всем
Вбежал обратно в самолёт по надувному трапу? Я сильно сомневаюсь, что это вообще возможно, ведь это не лестница, а вполне себе крутая и скользкая горка. А учетом проходящей эвакуации - так вообще...
Булат
идиот »
#30 | 03:33 08.05.2019 | Кому: user2980
> Вообще не понятно: почему спустился по тросу из окна дымящейся (???) кабины, а не вышел через дверь. Ведь потом он в кабину попал через дверь, а не через окно.
> Или он так испугался, что не мог нормально оценивать ситуацию?

Открытая дверь плюс дополнительный человек могли замедлить эвакуацию пассажиров, но это я фантазирую вслух.
#31 | 05:07 08.05.2019 | Кому: честный
> вешают вину на экипаж за некачественную посадку борта в ручном режиме.

Правильно делают. Это целиком и полностью вина, так называемых, пилотов.
#32 | 05:22 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
Это вина их, но не целиком.
Тут ещё вина авиакомпании имеется, почему она так готовит пилотов.
#33 | 05:43 08.05.2019 | Кому: честный
> Тут ещё вина авиакомпании имеется

Если мне, при управлении автомобилем, для безопасности моей и моих близких, требуется навыки экстремального вождения, я не сижу и не жду, когда кто-нибудь захочет меня научить, а иду, и за свои деньги, получаю нужные мне навыки. Не? Я не профессионал? Или у профессионалов своя точка зрения по этому вопросу?
Red Alert
надзор »
#34 | 05:47 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
> я не сижу и не жду, когда кто-нибудь захочет меня научить, а иду, и за свои деньги, получаю нужные мне навыки. Не?

Покажешь где в частном порядке можно записаться в школу экстремального вождения суперджетов? Немедленно запишусь.
#35 | 05:56 08.05.2019 | Кому: user2980
> Вообще не понятно: почему спустился по тросу из окна дымящейся (???) кабины, а не вышел через дверь. Ведь потом он в кабину попал через дверь, а не через окно.

Допускаю, что дверь заблокировало, со стороны салона, он вернулся, разобрался что блокировало, ликвидировал блокировку и помог выбраться второму.
#36 | 06:07 08.05.2019 | Кому: Red Alert
В каждой уважающей себя авиакомпании есть тренажеры, это раз. Для знания, что делать в экстремальных ситуациях, можно почитать умные книжки, ты не поверишь, там охуллиард информации можно взять по существу интересующего тебя вопроса, это два. Авиасимуляторы, это три. Ну, а если тебе это все недоступно, то при з/п в 600 косарей можно, хотя бы один раз не слетать на Мальдивы, а съездить и поучиться туда, где этому могут научить, например у летчика испытателя джетов. Да не!, бред какой-то! Я лучше замочу человек сорок....
#37 | 06:37 08.05.2019 | Кому: Всем
Я конечно сварщик ненастоящий, однако насколько я помню, практически в каждом самолете предусмотрен отдельный эвакуационный выход из кабины. Чаще всего через форточку, да. У них там трос, либо лестница.
#38 | 06:39 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
если лично для себя, да ты прав.

если ты работаешь в компании, в которой такие навыки требуются, то учит тебя компания, а не ты сам.
#39 | 06:39 08.05.2019 | Кому: iLq
Дверь открывается внутрь кабины.
#40 | 06:41 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
у тебя какое-то странное понимание в организации обучения персонала.

организацией обучения персонала занимается компания, а не сам персонал.

поэтому и вопросы в данном случае есть к Аэрофлоту.
по организации обучения.
#41 | 07:08 08.05.2019 | Кому: честный
Я тебя правильно понял? Самосовершенствование и чувство самосохранения, - эти категории недопустимы для пилота гражданской авиации?
#42 | 07:11 08.05.2019 | Кому: ombre
> Вбежал обратно в самолёт по надувному трапу? Я сильно сомневаюсь, что это вообще возможно, ведь это не лестница, а вполне себе крутая и скользкая горка. А учетом проходящей эвакуации - так вообще...

видео было, где это показывается.
И тот пилот ещё одного пострадавшего спустил, но, кажись, это был первый погибший, который фигурировал в начале.

Я вот сам в шоке от того, как быстро, оказыается, можно отравится продуктами горения так, что через минуту не откачали.

З.Ы. вот видео, пока не удалили ещё вродь
[censored]
#43 | 07:35 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
нет, не правильно. совершенно.

обучением пилотов занимается компания.
компания отвечает за качество этого обучения.
компания отвечает за допуск пилотов к полетам.

если на линию выходит недообученный пилот - это ответсвенность компании.
потому что именно она определяет на сколько у нее обучен пилот.

сам пилот (да это вообще к любой профессии относится) может жить по принципу: всегда все будет штатно, и дополнительное обучение мне не требуется.
#44 | 08:13 08.05.2019 | Кому: честный
> сам пилот (да это вообще к любой профессии относится) может жить по принципу: всегда все будет штатно, и дополнительное обучение мне не требуется.

Поэтому грохну ка я себя и еще четыре десятка человек.
Как происходит процесс обучения я знаю не понаслышке. Иногда даже вижу результаты, но в данном случае вина пилотов, а конкретно КВС, однозначна. В инструкциях все эти ситуации прописаны, в процессе обучения пилота на конкретный борт, они подробно изучаются однозначно. И то, что вертикальная скорость при превышении максимальной посадочной массы не должна превышать 360 узлов они обязаны были знать! Обязаны! Не уверен в заходе - уходи на следующий, и так до того момента пока не будешь уверен. А тут плюхнулись на середину полосы да еще и с превышением вертикальной скорости, угробили своими действиями 41 человека, и всё в порядке, виновата система, но не мы. Охуитительный подход!
#45 | 08:25 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
> Поэтому грохну ка я себя и еще четыре десятка человек.

в любой профессии, человек вообще может не понимать уровень своей компетенции.
это естественно, что человек не может сам себя объективно оценивать.
это можно определить только специальной внешней оценкой.

так же имеет место быть, если человек чем-то постоянно не занимается, утрата навыков.
для этого организовываются повторное обучение и тренировки, что бы избежать этой утраты.

> В инструкциях все эти ситуации прописаны, в процессе обучения пилота на конкретный борт, они подробно изучаются однозначно.


ну круто.
а кто должен проверить, как пилот этот материал усвоил?
сам пилот?

а процесс обучения должен организовывать тоже сам пилот? а у него навыки есть для этого?

а давайте у нас тогда и студенты будут сами себя оценивать, на сколько качественно они знают предмет.

> А тут плюхнулись на середину полосы да еще и с превышением вертикальной скорости, угробили своими действиями 41 человека, и всё в порядке, виновата система, но не мы. Охуитительный подход!


для начала, читай внимательнее:
виноват в том числе и Аэрофлот.
пилот целиком и полностью не несет в данном случае ответственности за катастрофу, если он недоучен.
это первое.

второе, еще нет четкой расшифровки ЧЯ.
а ну как выяснится, что там были неправильные показания приборов из-за выхода авионики?
и пилот принимал решения по неправильным показаниям?
а система самолета не давала сигнала на то, что показания могут быть неправильные.
ну т.е. тут вообще целиком и полностью вина на производителе.
#46 | 08:40 08.05.2019 | Кому: честный
> процесс обучения должен организовывать тоже сам пилот?

Нет.


> кто должен проверить, как пилот этот материал усвоил?

> сам пилот?

Нет, но и не авикомпания где он работает.

> а процесс обучения должен организовывать тоже сам пилот? а у него навыки есть для этого?


Не надо передергивать.
> а ну как выяснится, что там были неправильные показания приборов из-за выхода авионики?
Все приборы дублируются аналоговыми.
#47 | 08:40 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
> Правильно делают. Это целиком и полностью вина, так называемых, пилотов.

Это если самолет был полностью исправен. А если там какие-то серьезные траблы с оборудованием были? Пока рано так категорично заявлять.
#48 | 08:48 08.05.2019 | Кому: dr103
Если бы были серьезные траблы, то объявили бы аварийную ситуацию мэй дэй. Этого не было. Со-слов самих пилотов, они заходили штатно в ручном режиме.
#49 | 08:50 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
> Нет, но и не авикомпания где он работает.

а кто тогда?

> Не надо передергивать.


передергивания нет.
просто не надо вешать всю полноту ответственности на пилотов.
ибо компания ответственна за их оценку.

> Все приборы дублируются аналоговыми.


не затруднит указать на картинке, где панель с аналоговыми приборами?

[censored]
#50 | 08:55 08.05.2019 | Кому: Некто Мастер
> Если бы были серьезные траблы, то объявили бы аварийную ситуацию мэй дэй.

Возможно, была недооценка сложности положения пилотом. Возможно, технические неисправности проявили себя именно при посадке. Посмотрим, что покажет расследование.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.