Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.
По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:
Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
Про молнию:
А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.
Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.
Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.
> Про человека, с 18 ряда, который выжил:
> Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
сам пассажир с 18 ряда рассказал, что он ломанулся после остановки, поверх кресел
типо была давка, по ряду было не пройти, и он поверх кресел начал перемещаться.
Шли, интересно почитать.
> сам пассажир с 18 ряда рассказал, что он ломанулся после остановки, поверх кресел
Вообще выглядит не слишком реалистично, учитывая общие показания про чёрный дым, которым невозможно дышать и необходимость перемещаться ползком.
Хотелось бы почитать, как он с 18 ряда по верху кресел ломился вперёд, ни разу не дыша и ориентируясь в дыму.
Кстати, слышал, что в советских самолётах спинки кресел вперёд складывались, чтобы по рядам можно было двигаться при эвакуации.
> По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик.
> Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места.
К слову о применяемых материалах отделки салона.
Дым был не только от горевшего топлива, но и от обивки, кресел и прочих внутренностей.
Сейчас полно противопожарных материалов и пропиток, которые не дают заняться огнём или тлеть некоторое время.
Почему в таком распиаренном самолёте применялись детали типа "пластиковый стаканчик"? Никто не думал, что он будет гореть? Почему решили, что с ним такого случиться не может?
там видео, выкладывали в теме на Япе, страниц до куя, найти пока не получается.
но искать продолжаю.
> Вообще выглядит не слишком реалистично
честно сказать, в каждом рассказом очевидцев есть какие-то нестыковки.
все это предстоит обработать следователям.
> Хотелось бы почитать, как он с 18 ряда по верху кресел ломился вперёд, ни разу не дыша и ориентируясь в дыму.
> Кстати, слышал, что в советских самолётах спинки кресел вперёд складывались, чтобы по рядам можно было двигаться при эвакуации.
что бы сложить кресло вперед, оно должно быть без человека, а это значит все люди в проходе.
> сам пассажир с 18 ряда рассказал, что он ломанулся после остановки, поверх кресел
>
> типо была давка, по ряду было не пройти, и он поверх кресел начал перемещаться.
У меня знакомый был на Эстонии когда она перевернулось, ну как знакомый, так шапочный, так вот он спасья, тем что пока при крене все продолжали пытаться двигаться по наклонному полу, он встал и побежал по стене и сумел выбраться. То есть проползти по креслам сверху вполне себе вариант
> > Он до пожара со своего места ушёл.
>
> Я тоже так считаю - а это значит, что ещё до остановки самолёта он вперёд рванул.
Судя по показаниям самого выжившего и пассажира с 12 места. Он вскочил бежать после первого толчка. И не он один, т.к. видимо приняв толчок за посадку в проход повыскакивали и другие пассажиры и направились к ближайшему выходу в хвосте. Только дядька сообразил, что в хвосте дверь скорее всего не откроется и рванул вперед через сидения задержав дыхание. Тем и спасся.
> Почему в таком распиаренном самолёте применялись детали типа "пластиковый стаканчик"? Никто не думал, что он будет гореть? Почему решили, что с ним такого случиться не может?
Влей в фюзеляж пару тонн керосина, посмотри что будет с негорючими материалами, к примеру - с верхними панелями отделки. В салоне, м.б. керосина и не было, а вот в багажном отделении наверняка всё в нем плескалось.
> То есть проползти по креслам сверху вполне себе вариант
Это когда там вовсю валит поток продуктов горения и горячего воздуха? Мне лично это сомнительно.
Попробуй сначала в салоне машины с заднего места на переднее перелезть, к примеру.
> > Про человека, с 18 ряда, который выжил:
> > Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
>
> сам пассажир с 18 ряда рассказал, что он ломанулся после остановки, поверх кресел
> типо была давка, по ряду было не пройти, и он поверх кресел начал перемещаться.
>
> Попробуй сначала в салоне машины с заднего места на переднее перелезть, к примеру
Комрад, жить захочешь еще и не так раскорячишься. Сам видел как приятель убегакая от сохатого на берёзу без единого сучка взлетел на 5 метров, адреналин такая мощная штука. Он же не обязательно все десять рядов сверху пролез, пару рядов перебрался черз затор и побежал по проходу
а чего ей еще делать?
там стресс.
> граждане со своими спасенными баулами
эти да, не подвели.
> и кто-то геройски лезет в пылающий самолет.
говорят (говорят) - это обратно полез пилот забирать какие-то документы.
мол, есть еще оно видео с полосы, где это видно - как залез и как вытащил что-то вроде чемодана (это говорят, лично я не разглядел такого)
> > — люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
>
> 10 с - это не бизнес
да даже если и бизнес.
самолет остановился, дверь открылась не сразу, граждане из бизнеса встали в проход со своими баулами, в результате занимали какой-то погонный метраж прохода вместе со своим барахлом, за ними формировалась очередь, естественно очередь оказалась чуть длиннее, чем если бы не было бы баулов в очереди. точнее сказать, что в очередь без баулов такой же длины влезло бы больше человек.
результат лишние трупы.
а тут имеем, что и из эконома нашлись индивиды, которые эту очередь сокращали по количеству людей своим баулом.
и это не очевидно даже человеку, который в этой очереди стоял, там где счет шел на секунды.
Даже если не было дыма-это надо бы очень крутым гимнастом-каскадером чтобы поверх кресел пролезть, ну и плюс иметь очень скромные габариты. Вообщем, слабо верится что он мог так попасть к выходу
> Комрад, жить захочешь еще и не так раскорячишься. Сам видел как приятель убегакая от сохатого на берёзу без единого сучка взлетел на 5 метров, адреналин такая мощная штука.
А ты адреналином дышать научился? Может с пожарными пообщаешься, как там адреналин в дыму помогает?
> Даже если не было дыма-это надо бы очень крутым гимнастом-каскадером чтобы поверх кресел пролезть, ну и плюс иметь очень скромные габариты. Вообщем, слабо верится что он мог так попасть к выходу
Ну, я вот несколько более физически развит, в плане аэробных и анаэробных нагрузок, чем среднестатистический человек.
25-метровый бассейн я проныриваю под водой на задержке дыхания, полумарафон (21 км) пробегаю за 1:21:08, марафон (42 км) - за 2:50:26.
Тренируюсь 6 дней в неделю, иногда по 2 раза в день, утром и вечером.
Ну и летать приходится часто достаточно.
Лично я считаю, что по креслам на задержке дыхания да ещё в стрессовой ситуации я бы не пролез.
В ядовитом дыму - тем более. Максимум пару-тройку рядов перепрыгнуть бы смог.
Поэтому скептически отношусь к предположению, что пассажир мог перелезть по креслам до переднего выхода в самолёте.
> Вообщем, слабо верится что он мог так попасть к выход
Комрад мне стыдно признаться, но у меня супруга лазила через кресла к ребёнку во время ночного рейса, а она у меня вполне средних габаритов и физической подготовленности. То есть парень вполне мог пару рядов по креслам пробежать
> Поэтому скептически отношусь к предположению, что пассажир мог перелезть по креслам до переднего выхода в самолёте.
если он действительно лез, на самом деле.
ему не до самого выхода из эконома надо было долезть, а до 12 ряда, а может и раньше, если пассажиры задней части пошли к заднему эвакуационному выходу.
Тогда всё было двойного назначения.
Так и со складными спинками.
Чтоб пассажирский самолет с минимумом затрат можно было превратить в эрзац-транспортник.
Носилки там поставить с ранеными или груз какой навалить.
> самолет остановился, дверь открылась не сразу, граждане из бизнеса встали в проход со своими баулами, в результате занимали какой-то погонный метраж прохода вместе со своим барахлом, за ними формировалась очередь, естественно очередь оказалась чуть длиннее, чем если бы не было бы баулов в очереди. точнее сказать, что в очередь без баулов такой же длины влезло бы больше человек.
> результат лишние трупы.
Камрад, ты со своими баулами за сутки уже всех тут утомил.
Следствие установит, кто из пассажиров в каком месте самолёта погиб, тогда и можно будет сделать выводы - помешал кто-то выходить своей ручной кладью, или (я считаю, это более вероятно) большинство погибших не дожили до момента остановки самолёта из-за задымления салона и отравления продуктами горения.
Да, на кадрах с летного поля видны пассажиры с ручной кладью, но в большинстве это небольшие сумки, которые никакого места не занимают. Никаких "баулов" там не наблюдается.
Хватит натягивать сову на глобус, причина гибели людей не в этом.
> Камрад, ты со своими баулами за сутки уже всех тут утомил.
потому что лично мне не нравится, что кто-то может поставить собственный чемодан выше чужой жизни.
сказано в инструкции - выходить без чемоданов, значит надо выходить без чемоданов.
и мне очень сильно не нравится, что этому еще и оправдатели находятся.
> Хватит натягивать сову на глобус, причина гибели людей не в этом.
блин.
я не говорю, что это причина гибели людей.
это увеличило количество погибших.
вот лично ты, готов заплатить своей жизнью в такой ситуации, что бы впереди стоящие пассажиры несли свои чемоданы/сумки/собачек на руках?
> я не говорю, что это причина гибели людей.
> это увеличило количество погибших.
Это пока никем не доказано.
Если обнаружится, что все погибшие умерли в своих креслах ещё до того, как самолёт остановился - что ты будешь говорить?
Готов ли будешь лично извиниться перед всеми, кого обвинял?
> > Хорошее видео: стюардесса идет и лыбится
>
> а чего ей еще делать?
> там стресс.
Возможно, но выглядит крайне хреново. А стрессом можно все на свете оправдать: пилот приложил самолет о взлетку, потому что у него стресс, пассажиры кинулись спасать свои баулы с трусами и бухлом пока сзади заживо горят люди, потому что у них стресс, автор видео вместо помощи сразу достал телефон и стал снимать - у него же стресс!
У меня нигде не написано, что я считаю кого-то идиотом.
Автор удивляется скорости горения, сравнивая распространение пламени со сгоранием нестойких или легкогорючих материалов. На этом основании я задаюсь вопросом о том, из чего сделан пассажирский салон. А задаюсь я им потому, что мне кажется, что этого в расследовании не будет вообще. Оценивать будут действия экипажа, пожарных, пассажиров, но не конструкторов. Хотя, лично моё имхо, им тоже не мешало бы сделать выводы. И насчёт задней двери тоже.
да, самое трудное доказывать очевидные вещи (с)
есть баул, он занимает место, на его транспортировку тратится больше времени, чем на себя одного, с даже маленькой сумкой падает маневренность в узких проходах самолета.
то что эти вещи еще надо было достать с верхних полок в общей панике, затратив время - это еще отдельный вопрос.
> Если обнаружится, что все погибшие умерли в своих креслах ещё до того, как самолёт остановился - что ты будешь говорить?
повторяю:
самолет остановился, дверь открылась не сразу, граждане из бизнеса встали в проход со своими баулами, в результате занимали какой-то погонный метраж прохода вместе со своим барахлом, за ними формировалась очередь, естественно очередь оказалась чуть длиннее, чем если бы не было бы баулов в очереди. точнее сказать, что в очередь без баулов такой же длины влезло бы больше человек.
результат лишние трупы.
т.е. не понятно, что из-за этого люди просто в очередь встать не смогли? а когда очередь двигаться начала, в нее уже не встать.
это к минимум 11 ряду относится, который весь погиб, по всей видимости погиб на месте, т.к. очевидец с 12 ряда говорит, что за ним никто ни шел.
> Готов ли будешь лично извиниться перед всеми, кого обвинял?
извинится перед людьми, которые нарушили инструкцию? за что?
может еще будем тут извинятся перед пьяными водителями, которые без ДТП ездят?
или лучше перед пьяными водителями, которые совершили ДТП с трупами, но вина по ПДД не их? (а такие примеры есть)
> Хватит натягивать сову на глобус, причина гибели людей не в этом.
>
Ты рассуждаешь кардинально неверно. Не причина, а причинЫ. И дебилы с баулами - тоже одна из причин. Не надо пытаться упрощать ситуацию и искать какую-то одну причину
дурко »
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.
По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:
Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
Про молнию:
А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.
Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.
Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.