Китай отказался делить с РФ прибыль от совместного самолета
finanz.ru Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет обернулась проблемами для ОАК. Cогласившись разделить пополам расходы на создание лайнера CR929 (20 млрд долларов), китайский партнер в лице СОМАС не желает допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на ключевом, китайском рынке. COMAC предлагает разделить продажи: внутри Китая, продавать его будет китайская компания. России же предлагается получать доходы от продажи у себя.
Только в % соотношении к прибыли затраты не сопоставимы, если верить статье. Ну и во-вторых, у нас производство самолётов штучное, следовательно - дорогое. Значит, будем закупать у китайцев тот же самолёт, на разработку которого потратили своё бабло и вложили собственные технологии.