Горит Собор Парижской богоматери

lenta.ru — Уже крыша вся выгорела, упал шпиль
Новости, Культура | честный 17:58 15.04.2019
156 комментариев | 266 за, 0 против |
#51 | 19:17 15.04.2019 | Кому: Mmax
конечно

[censored]

[censored]
#52 | 19:18 15.04.2019 | Кому: честный
> Камрад, а где про это почитать можно?

Нигде, ибо этого не произошло. Тут какая-то путаница.
Ringo
шутил про красные линии »
#53 | 19:22 15.04.2019 | Кому: Всем
Бля.... Лягухи грёбаные, у вас что вертолёта с водой не нашлось?... леса же так тушат... Нельзя доверять владение такими историческими ценностями безответственным странам.
#54 | 19:24 15.04.2019 | Кому: Всем
А вообще слов нет как жаль. Криворукие уроды! 850 лет простоял Собор и тут какие-то уебаны все просрали... Ну как так?
В прошлом году успел посетить, только что рассказывал матери про орды крыс, которых подкармливают на площадке возле Нотр-Дама, включаю новости - и тут такое.
#55 | 19:28 15.04.2019 | Кому: Ringo
> Лягухи грёбаные, у вас что вертолёта с водой не нашлось?

нельзя его с воздуха тушить.
падающая вода может принести только разрушения. конструкция слишком слабенькая.
Mmax
надзор »
#56 | 19:29 15.04.2019 | Кому: честный
Как то он тут на себя не похож. И хде стерх?
#57 | 19:35 15.04.2019 | Кому: Всем
Я и не думал, что подобное сооружение настолько горючим может быть. Подобные здания представляются чем-то каменно-монументальным...
#58 | 19:36 15.04.2019 | Кому: Всем
Месть Каддафи за Ливию?
#59 | 19:40 15.04.2019 | Кому: Морфей
вся крыша, все внутренние перегородки балки и прочая из дерева.
из камня там только стены
#60 | 19:52 15.04.2019 | Кому: VolvoX
> С исторической точки зрения, это потеря серьезнее, чем если бы, например, петропавловка в Питере горела.

С какого бодунища?
a.v.v
дурачок »
#61 | 19:56 15.04.2019 | Кому: Злой
Ну так и этот был сранительным новоделом, 200 лет назад капитально его так переделали. А вот то что реконструкция займёт десятилетия тут к гадалке не ходи
Zveroboy
надзор »
#62 | 19:57 15.04.2019 | Кому: DaVinci
> Во вьетнамском Хошимине запасной есть

Далековато.
Есть ближе, в Рыбинске, 1910 год постройки, раньше был польский, потом поляки съебались. А костёл нынче на институте местном числится, по прямому назначению не используется, потому как католиков нет.

[censored]
#63 | 20:03 15.04.2019 | Кому: Всем
Я в 2010 побывал. Собор шибко понравился.
Печально.
#64 | 20:06 15.04.2019 | Кому: Всем
А мы его на уроках французского языка проходили. " Катедраль Нотрдам дё Пари" ан фё, экскюзе муа .
#65 | 20:16 15.04.2019 | Кому: Всем
Хороший повод вспомнить хит от которого утюги лопались.

[censored]

И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой...
#66 | 20:16 15.04.2019 | Кому: Всем
[censored]

Пиздец
Blindman
дурачок »
#67 | 20:19 15.04.2019 | Кому: sidor
> И после смерти мне не обрести покой
> Я душу дьяволу продам за ночь с тобой...

"Горбун из Нотр-Дама" ария Фролло "Адское пламя"

[censored]

"Я найду её, даже если придется сжечь дотла весь Париж!"
#68 | 20:28 15.04.2019 | Кому: честный
> из камня там только стены

Нет. Там каменный свод, над которым деревянная крыша.
Пока вроде свод держится, но удержится ли - вопрос.
#69 | 20:28 15.04.2019 | Кому: Ястреб
> Если б Кремль горел (а он в принципе не может), то весь запад бы радовался. А горит Собор ПБМ в Париже (в котором я никогда не был и скорей всего не буду) мне пиздец как жаль.

Ну, вообще говоря, хороший был собор. Впечатлял, особенно изнутри.
Если немного отпустить воображение, уносило в средние века.
#70 | 20:30 15.04.2019 | Кому: Choristoceras
уже рухнул свод, если он был.

вообще на Япе в комментах пишут, со ссылкой на ЛеФигаро, что по словам пожарных собор спасти не удастся.

[censored]
#71 | 20:31 15.04.2019 | Кому: Ябадабадун
> Катедраль Нотрдам дё Пари

Кого-кого драль?!!
#72 | 20:38 15.04.2019 | Кому: честный
> уже рухнул свод, если он был.

Нет. То что ты видишь, это плоская крыша (тоже каменная) над сводом.
Вотт фотография с дрона:

[censored]

А вотт, например, аналогичный вид на крыше Реймского собора после поджога немцами в 1914-м:
[censored]

> вообще на Япе в комментах пишут, со ссылкой на ЛеФигаро, что по словам пожарных собор спасти не удастся.


Я сейчас именно ЛеФигаро и читаю (в том числе) и там написано, со слов спикера местного МВД, что спасение собора не гарантировано.
#73 | 20:41 15.04.2019 | Кому: Choristoceras
да, твое фото лучше. свод виден.

печально будет, если все это рухнет.
#74 | 20:46 15.04.2019 | Кому: честный
> печально будет, если все это рухнет

Местами, скорее всего, уже рухнуло.
Вотт тут подогнали фотку прямо от пожарных: кое где дырки есть, увы :(

[censored]

Но будем надеятся, что весь свод не рухнет, ибо это не ледюковский новодел, как шпиль. Правда, если от огня поведёт стены и аркбутанты, это будет гораздо хуже..
#75 | 20:49 15.04.2019 | Кому: Choristoceras
> Правда, если от огня поведёт стены и аркбутанты, это будет гораздо хуже

я не ракетчик, но вещают, что в данном случае, из-за возраста здания, вода при тушении причиняет вред чуть ли не больший, чем огонь: паровой удар, закипание в трещинах.

ну и сами конструкции без арматуры не могут быть необходимой крепости.
#76 | 20:52 15.04.2019 | Кому: Choristoceras
> спасение собора не гарантировано.

Я боюсь показаться дремучим неучем, но никак не могу понять, почему? Вррде ж здание каменное, да и вроде как не в первый раз он страдает от огня. Нет, мне здравая логика примерно подсказывает почему его, возможно не смогут восстановить, но это очень сильно примерно и если кто сможет провести краткий ликбез, буду признателен.
#77 | 20:56 15.04.2019 | Кому: Всем
Главное чтоб в руинах дябла не завелся.
#78 | 20:56 15.04.2019 | Кому: Зогорогозянец
огонь очень сильно ослабляет конструкции: нагрев-расширение-трещины-поверхностные напряжения из-за перепадов температур-напряжения в местах перепадов температур.

плюс еще пишут, что в данном случае вода очень дурно влияет.
#79 | 20:57 15.04.2019 | Кому: Зогорогозянец
> Я боюсь показаться дремучим неучем, но никак не могу понять, почему? Вррде ж здание каменное, да и вроде как не в первый раз он страдает от огня. Нет, мне здравая логика примерно подсказывает почему его, возможно не смогут восстановить, но это очень сильно примерно и если кто сможет провести краткий ликбез, буду признателен.

Насколько я понимаю, пожарные не уверены, что смогут потушить огонь в северной (левой) башне и она обрушится. То есть пострадает сама структура.
#80 | 20:58 15.04.2019 | Кому: честный
> я не ракетчик, но вещают, что в данном случае, из-за возраста здания, вода при тушении причиняет вред чуть ли не больший, чем огонь: паровой удар, закипание в трещинах.

Я тоже не ракетчик, но выглядит логично.
#81 | 21:02 15.04.2019 | Кому: Всем
Апдейт 22:54 по местному времени:

"Сила пожара уменьшается. Мы думаем, что сможем спасти всю структуру, в том числе и северный беффруа (башню/колокольню)"
- Гос. секретарь при Министре Внутренних Дел. (ист. ЛеФигаро)

Уфф...
#82 | 21:16 15.04.2019 | Кому: Зелёный свитер
>В Первую Мировую от него осталось 20%.

>Во Вторую Мировую его тоже бомбили.


>Хоть и жалко, но старины там мало.


Ты с Руанским собором его путаешь - тот сильно пострадал. А Нотр-Дам во время WWI не пострадал, во время WWII несколько стёкол было разбито пулями ([censored] ).
#83 | 21:43 15.04.2019 | Кому: Zveroboy
> Далековато.
> Есть ближе, в Рыбинске

В Праге же ближе.

[censored]

[censored]
#84 | 21:52 15.04.2019 | Кому: Ignat
на меня вот в свое время Кентерберийский собор произвел неизгладимое впечатление

[censored]
#85 | 21:57 15.04.2019 | Кому: Всем
Французы - чмошники, родства не помнящие. Угробить красоту, которую столько лет строили их предки. Брядь (извините мой японский).
#86 | 22:19 15.04.2019 | Кому: Всем
> в утешение скорбящим: более ценные соборы там - на отшибе. Шартр, Реймс, Руан, Амьен...

Да, эти соборы прекрасны. Но символом Франции был именно этот, Собор Парижской богоматери. Не другие соборы, не бабы красивые с революционными флагами, а Собор Парижской богоматери.

Не понимаю, как можно не иметь пожарной авиации, имея такие памятники культуры. Лучше бы нашу МЧС и реставраторов пригласили следить за своим собором. Было бы надёжней.
#87 | 22:24 15.04.2019 | Кому: Choristoceras
> Уфф...

Было бы любопытно, переживал ли кто в Париже из-за этого:

[censored]


Хотя собор - часть Мирового наследия, бесспорно.
#88 | 22:26 15.04.2019 | Кому: Ignat
> Не понимаю, как можно не иметь пожарной авиации, имея такие памятники культуры.

Пожарная авиация есть, но её нельзя использовать, ибо есть риск обрушить нафиг.
Местные спасатели даже твит написали по этому поводу, спецом для тамошних икспердов:[censored]
#89 | 22:29 15.04.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Было бы любопытно, переживал ли кто в Париже из-за этого:

Камрад, извини, но я в танке - что это за события на фотографии?
#90 | 23:01 15.04.2019 | Кому: Choristoceras
> Местные спасатели даже твит написали по этому поводу, спецом для тамошних икспердов:[censored]

Там нет нужной пожарной авиации, они сами это сказали. Тока водяные бомбы могут сбрасывать, как при тушении лесных пожаров. У хранцузов такого типа пожар и противопожарные меры на случай такого пожара предусмотрены не были? 850 лет французской и католической истории обращаются в пепел на глазах.
#91 | 23:03 15.04.2019 | Кому: dr103
> > В Телеграме пишут: "В Соборе могли находиться Терновый Венец и часть Креста, с которого сняли Иисуса — великие христианские реликвии."
>
> По евроньюс только что сказали, что реликвии не пострадали.

глупо было бы терять такие реликвии
a.v.v
дурачок »
#92 | 23:08 15.04.2019 | Кому: Всем
а вот и больные в телевизор пробрались

[censored]

«Вообще, [президенту Франции Эмманюэлю] Макрону очень повезло, что после приезда Зеленского сгорел всего лишь Собор Парижской Богоматери. А ведь мог бы и Елисейский дворец полыхнуть», — написал он.
#93 | 23:17 15.04.2019 | Кому: Ястреб
А я побывал. Но это было давно когда не было евро.
Правда мне тогда было лет 7.
#94 | 23:19 15.04.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#95 | 23:22 15.04.2019 | Кому: Злой
>
> Не надо путать небольшое количество идиотов из СМИ и "весь запад".

Это небольшое количество "идиотов" руководит СМИ...
a.v.v
дурачок »
#96 | 23:34 15.04.2019 | Кому: Electro29
> Странно-вроде горе-а я радуюсь.

чему?
#97 | 23:36 15.04.2019 | Кому: LP_Beria
> > > В Телеграме пишут: "В Соборе могли находиться Терновый Венец и часть Креста, с которого сняли Иисуса — великие христианские реликвии."
> >
> > По евроньюс только что сказали, что реликвии не пострадали.
>
> глупо было бы терять такие реликвии

Ну да, спасли как и сотни гвоздей которыми приколачивали сына БГ, как восемь голов святого и т.д. и т.п..
Но историческое сооружение всё же жаль.
#98 | 23:51 15.04.2019 | Кому: Crestfallen
Всё-таки раскол на Востоке каждый день приносит гораздо больше печальных вестей, чем один пожар на Западе. Реакция несопоставима. Не понимаю.
#99 | 00:05 16.04.2019 | Кому: LP_Beria
> Всё-таки раскол на Востоке каждый день приносит гораздо больше печальных вестей,

Это про что-то конкретное? Печальных новостей восточней Франции много. И, блин, приходится с ними жить.

> чем один пожар на Западе.


Вотт, редкие события и привлекают внимание. А так то хорошо в сми раструбить про этих гейропейцев, которые исторические здания спасти не могут, когда у самих полыхают не совсем новые, но многолюдные сооружения.
#100 | 00:16 16.04.2019 | Кому: LP_Beria
> Всё-таки раскол на Востоке каждый день приносит гораздо больше печальных вестей, чем один пожар на Западе. Реакция несопоставима. Не понимаю.

Ну почему же? Когда амеры с компанией целенаправленно грабили музеи Ирака и Сирии, уничтожали материальные памятники шумерской и ассирийской культур, это много кто оценил правильно и, уверен, амеры и компания за это ответят. Когда эти же нелюди убивали массово женщин, детей и стариков на Ближнем Востоке, воровали и торговали ворованную нефть, это всё аккуратно документировалось, и виновные, уверен, ответят за свои зверства и воровство. Но что ты хочешь от "цивилизации", которая людоедские памятники типа Колизея, где, как мы все помним, людей массово убивали ради развлечения, холит и лелеет лучше, чем христианские памятники культуры.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.