Очередной российский "ыксперд" высказался по Донбассу

dnr-news.com — Жители Донбасса, которые почти пять лет живут в подвешенном состоянии, - "сами виноваты". Об этом в ходе круглого стола в Совете Федерации заявил ведущий научный сотрудник российского государственного Института стратегических исследований Олег Неменский. Очередной подносчик сырья для вентилятора
Новости, Общество | Legioneer 10:26 31.03.2019
19 комментариев | 30 за, 0 против |
RRB
Невменяемый »
#1 | 10:30 31.03.2019 | Кому: Всем
> виноваты

А существует ли кстати хороший ответ, на вопрос "кто виноват"?
#2 | 10:35 31.03.2019 | Кому: Всем
Адепты Минских соглашений они такие...Ищут понимания.
zjuka
филиал ЦИПсО »
#3 | 10:57 31.03.2019 | Кому: Всем
Его не так поняли!!
#4 | 11:01 31.03.2019 | Кому: Всем
Рискую встретить непонимание контингента, но собственно а что он не так сказал? Расклад сил в Донбассе был сильно неоднозначный по сравнению с Крымом.

> Очень точно было сказано, что на Донбассе не было такой консолидации власти и общества, как в Крыму. Я бы хотел добавить, не было автономии, законного права проведения референдума и национальной идентичности большинства населения, которое бы отличалось от титульной общегосударственной идентичности. Это очень важные моменты, которые определили то, что Россия не смогла повести себя так же в отношении Донбасса, как и в отношении Крыма.


Что здесь не так? В такой ситуации Россия должна была начать военное вторжение в сопредельное государство?
Blindman
дурачок »
#5 | 11:22 31.03.2019 | Кому: Dmitrij
> Что здесь не так? В такой ситуации Россия должна была начать военное вторжение в сопредельное государство?

Начали мы уже в Крыму и военное вторжение там произошло в полной мере, хоть и без стрельбы и с котиками. А Донбасс - это попытка остановиться в состоянии "на полшишечки". Только состояния на полшишечки, как известно, не бывает.
#6 | 11:36 31.03.2019 | Кому: Blindman
> Начали мы уже в Крыму и военное вторжение там произошло в полной мере, хоть и без стрельбы и с котиками.

Так автор и объясняет, что в Крыму был практически однозначный расклад настроений населения, этнически однородная диаспора, правовая база в виде автономии, плюс уже находились на законных основаниях российские войска. Попробуй поставить себя на место принимающих решение, в условиях жёсткого цейтнота, и с крайне мутным и неоднозначным раскладом по настроениям населения. Задним умом все умные. Или надо было сразу танковыми клиньями на Киев?
#7 | 11:40 31.03.2019 | Кому: Dmitrij
> Попробуй поставить себя на место принимающих решение,

При этом очередь в военкоматы явно не стоит, а крики "Да верните вы этот Крым" время от времени раздаются.
#8 | 12:06 31.03.2019 | Кому: Dmitrij
> в Крыму был практически однозначный расклад

Такой халявы не будет ещё лет 500, может. Это повод от всего отстраниться и ничего не делать?

> Задним умом все умные.


Работать надо было, политику строить, а не торговое партнёрство. На месте принимающих решения.
#9 | 12:59 31.03.2019 | Кому: amb
> Работать надо было, политику строить, а не торговое партнёрство. На месте принимающих решения.

Работать надо было всем. Я не хочу критиканствовать и кого-то обвинять. Но тема мне близка, я сам в диаспоре, в Латвии, и могу судить о некоторых вещах. Люди Донбасса сделали неизмеримо больше чем мы, они отстояли свои права с оружием в руках, и при всех проблемах у них есть шансы на лучшее будущее. Мы в 90-х практически не сопротивлялись, и нас съели. У нас тоже есть немало вопросов к политике России. Но надо и трезво смотреть на себя. Нельзя рассчитывать на «deus ex machina», который придёт и сделает хорошо. Да, внешняя политика России в бывших республиках Союза мягко говоря никакая. Но для любой работы за рубежом нужны и местные условия тоже. Оно дело, когда имеется сплочённая и структурированная сила, на которую можно опереться и которую можно поддержать. Если нет структур, например в условиях жёсткого полицейского подавления, но есть выраженный, монолитный запрос значительной части населения, то это тоже ресурс. На "газ", неопределённое недовольство со значительным разбросом во мнениях и скачками настроений, опереться нельзя.
никанор
надзор »
#10 | 16:14 31.03.2019 | Кому: Всем
> Да, внешняя политика России в бывших республиках Союза мягко говоря никакая.

Почему же никакая? Препятствовать сращиванию разорванной на 15 кусков России , поддерживая заведомо нежизнеспособные незалежные говногосударства. Очень хорошо у Кремля получается.
#11 | 16:36 31.03.2019 | Кому: Всем
я тоже сам виноват.
#12 | 16:58 31.03.2019 | Кому: Dmitrij
> На "газ", неопределённое недовольство со значительным разбросом во мнениях и скачками настроений, опереться нельзя.

Я про то и толкую. Опоры надо строить и развивать, настроения поддерживать (нужные), мнения раскачивать и т.п., а не искать мелкие гешефты в мутной воде.
RRB
Невменяемый »
#13 | 17:07 31.03.2019 | Кому: amb
> Такой халявы не будет ещё лет 500, может. Это повод от всего отстраниться и ничего не делать?

Тут была не халява. На тот момент - хороших решений попросту не оставалось (да-да, и взять Крым получив международную изоляцию и санкции которые отбросили промышленный потенциал РФ на пару десятков лет назад - это плохое решение (следует помнить, что РФ не поменяла своего вектора развития и по прежнему капиталистическая сверхдержава со всем из этого вытекающим), и не взять его - тоже плохое) и было принято вот одно из плохих. А хороших уже не было. Не зря нашего президента называют Великим Стратегом.
Legioneer
надзор »
#14 | 17:21 31.03.2019 | Кому: Dmitrij
> Расклад сил в Донбассе был сильно неоднозначный по сравнению с Крымом.

А какой расклад сил в Крыму? Такой, что сейчас с кем из участников крымских событий не поговоришь, все в один голос жалуются, что 80% чиновников перекрасившиеся укропы, ездящие на Украину получать загран паспорта, и тихонечко мечтающие о возвращении Неньки в Крым?!
Или все таки на блокпостах легче стоять, когда ты видишь каждый день как вертолеты и техника через Керченский пролив идут. А так да! 90 процентов за воссоединение! Вот только на Донбассе на референдум пришло людей больше, чем живет в Крыму. А на наш референдум, шли только те, люди, которые поддерживали идею его проведения.
Или может быть в Крыму была полноценная группировка войск, которая контролировала ситуацию, и четкий план действий, на случай выпадания Украины из седла? А на Донбассе всего этого не было?
#15 | 17:30 31.03.2019 | Кому: Dmitrij
> Так автор и объясняет..

Автор лукавит и занимается словоблудием.

"Это очень важные моменты, которые определили то, что Россия не смогла повести себя так же в отношении Донбасса, как и в отношении Крыма."

Объективных моментов, точнее причин по которым всё получилось так, как получилось - два:
1. Крым стратегически сильно нужнее РФ, чем Донбасс.
2. Технически вопрос присоединения для Крыма решался сильно проще, чем для Донбасса.

Nothing personal, it's just business. Всё прочее - разговоры в пользу бедных.

"Этнически однородная диаспора" повеселила.
Legioneer
надзор »
#16 | 17:31 31.03.2019 | Кому: Dmitrij
> Мы в 90-х практически не сопротивлялись, и нас съели.

Дело не в вас, а в отсутствии поддержки вашего сопротивления из центра. А за 30 лет выросло два поколения людей, которые поняли, что подмога не придет, и нужно устраивать свою жизнь в тех реалиях которые есть.
То же было и у нас. Я уже говорил, что если бы заваруха произошла в 2004 году, то сплоченность Донбасса была бы более монолитной. Но укры очень грамотно и агрессивно работали у нас. По этому, например, для среднего и большого бизнеса был более предпочтительным уход в бандеровский лагерь. Плюс не стоит забывать, что люди бежавшие на Украину, далеко не все ее сторонники. Многие тупо спасались, и видели свое спасение в родне живущей там. А многие имели единственный источник существования и бежали вместе с предприятиями на которых работали, тк донецкие олигархи начавшие было баламутить протестные настроения, в итоге быстро присягнули новой украинской власти и активно включились в подавление того, что сами еще недавно инициировали

> Да, внешняя политика России в бывших республиках Союза мягко говоря никакая.


А вот пиндсы чувствуют себя как дома.

> На "газ", неопределённое недовольство со значительным разбросом во мнениях и скачками настроений, опереться нельзя.


Ничто не мешает продавать газ врагам. Главное, чтобы они исправно платили, и создавали схемы по попилу транзита
Legioneer
надзор »
#17 | 17:33 31.03.2019 | Кому: господин ПЖ
> "Этнически однородная диаспора" повеселила.

Особенно пачками отлавливаемые представители одного коренного народа, испытывающие стойкое желание стать бармалеями
#18 | 17:50 31.03.2019 | Кому: Legioneer
Да, признаться, уже глаз дёргаться, когда всякие встречные поперечные начинают рассказы про "не так проголосовали, не так себя называли, не достаточно законных оснований" и всё такое прочее. Это ж насколько надо быть тупой или хитрой, лицемерной скотиной?
Legioneer
надзор »
#19 | 18:53 31.03.2019 | Кому: господин ПЖ
> "не так проголосовали, не так себя называли, не достаточно законных оснований"

судьба у нас такая... Кроме как надеяться на положительный исход, больше ни на что не приходится. Имхо, главное, чтобы Петруччо выборы выиграл, а то, сейчас выберут какого нибудь зеленского, и вотт такие ыксперды побегут убеждать кремлевских, что он договороспособен. Надеюсь, что про алкаша уже никто никаких иллюзий не строит
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.