В Жуковском проектируют экраноплан.

regnum.ru — В Жуковском проектируют экраноплан для движения по магистральным рекам Специалисты ЦАГИ сформировали аэрогидродинамические компоновки линейки таких судов вместимостью 20, 50 и 100 пассажиров
Новости, Общество | Lampochka 20:03 27.03.2019
30 комментариев | 61 за, 2 против |
#1 | 20:42 27.03.2019 | Кому: Всем
Экранопланы ещё в СССР разрабатывали, и в большем количестве. Если уж тогда не пошло массово - значит слишком много «но» в этой хорошей идее.

Сейчас вся эта движуха - хороший повод освоения бабла под «рестайлинг» старых идей.
#2 | 20:47 27.03.2019 | Кому: arbalet
> Если уж тогда не пошло массово - значит слишком много «но» в этой хорошей идее.

Есть шанс, что в то время не хватало современных композитных материалов для облегчения конструкции при сохранении нужного уровня прочности.

> Сейчас вся эта движуха - хороший повод освоения бабла под «рестайлинг» старых идей.


Опять соберут "отечественное" из импортных деталей.
#3 | 20:53 27.03.2019 | Кому: Пальтоконь
С композитными все не так просто - нельзя делать конструкции ‘по аналогии’ с металлическими, как уже сделали Боинг и Эйрбас, да и наши с крылом МС-21. А как надо - идеи есть, но до внедрения пока далеко. К слову, у меня диссер на эту тему))
Для экранопланов композиты пока даже не рассматриваются. Потому что там других вопросов хватает.
#4 | 20:55 27.03.2019 | Кому: arbalet
Ну тады "ой".
#5 | 21:17 27.03.2019 | Кому: arbalet
> Экранопланы ещё в СССР разрабатывали, и в большем количестве. Если уж тогда не пошло массово - значит слишком много «но» в этой хорошей идее.

Космические ракеты есть не строят массово в мире - значит слишком много "но" в этой хорошей идее. Например, у прибалтийских тигров нет собственных ракет - куда такое годится?

Очевидно, что те страны, которые все еще делают космические ракеты - осваивают бабло под идею 20 века.
#6 | 21:18 27.03.2019 | Кому: Всем
Вопросов хватает к технике пилотирования и недостаточно прокоцанной аэродинамики в различных условиях. Эт мне давеча в КБ Бериева поведали. Пилота самолёта за штурвал экраноплана лучше не сажать, наэпнёт технику.
#7 | 21:22 27.03.2019 | Кому: Петруха Первый
> Пилота самолёта за штурвал экраноплана лучше не сажать, наэпнёт технику.

Если уж делать флот экранопланов, так сразу с автопилотом. Модно и бабла больше дадут на водку технический спирт.
#8 | 21:25 27.03.2019 | Кому: Пальтоконь
Угу, щаз даже в гидропланы электронную защиту от дурака чуть не в обязательном порядке ставят. Там хитрая мутка с глиссированием, я толком даже и не въехал в рассказ инженера
#9 | 21:28 27.03.2019 | Кому: Петруха Первый
> Угу, щаз даже в гидропланы электронную защиту от дурака чуть не в обязательном порядке ставят. Там хитрая мутка с глиссированием, я толком даже и не въехал в рассказ инженера

Защиту от дурака дурак ломает со второго раза. Поэтому и нужно живого дурака убрать, а электронного болвана вставить.
#10 | 22:52 27.03.2019 | Кому: Петруха Первый
> Пилота самолёта за штурвал экраноплана лучше не сажать, наэпнёт технику.

Так-то и пилота Боинга за новый Боинг без обучения лучше не сажать.
#11 | 23:37 27.03.2019 | Кому: Всем
Лет 15 каждый блин год пишут про эти экранопланы, хоть бы один построили уже. Пользуются короткой памятью людей
#12 | 00:40 28.03.2019 | Кому: Всем
Возникает вопрос, чего этими экранопланами возить. Грузы явно дорого, а речные пассажирские перевозки практически всё.
#13 | 01:13 28.03.2019 | Кому: 8марта
> Лет 15 каждый блин год пишут про эти экранопланы, хоть бы один построили уже. Пользуются короткой памятью людей

Например тащемта ЭК-12 - серийный экраноплан. 12-ти местный
#14 | 01:24 28.03.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Возникает вопрос, чего этими экранопланами возить.

Как что? Попиленное бабло. А то его на квартирах опасно хранить, как выяснилось.
#15 | 02:33 28.03.2019 | Кому: Всем
10 тонн и 200 км/ч и по нашей извилистой реке. А как поворачивать?
#16 | 03:03 28.03.2019 | Кому: user2980
А как с мостами через реки?
#17 | 03:07 28.03.2019 | Кому: Всем
Если честно, уже достали такие новости(

ЦАГИ - это не КБ, они сами ничего не проектируют. Они могут по заказу или по собственной инициативе заниматься продувками и исследованиями различных моделей. Собственно, они этим и занимаются постоянно - как в рамках фундаментальных, так и в рамках чисто практических исследований. В том числе и на коммерческой основе - никто не мешает мне выпилить из дерева ероплан и отнести им на продувку. А потом запилить новость, что в ЦАГИ испытывается модель моего самолета, да.

Я это в общем-то все к тому, что сама по себе продувка чего-то там (экраноплан, Фрегат Экоджет и пр) ни о чем вообще не говорит. Может будут экранопланы строить, может не будут. Может завтра будут, может через сто лет.
#18 | 03:30 28.03.2019 | Кому: Eugen1974
> А как с мостами через реки?

В River Raid играл когда-нить?
#19 | 04:00 28.03.2019 | Кому: Всем
Нет.
#20 | 04:01 28.03.2019 | Кому: user2980
> 10 тонн и 200 км/ч и по нашей извилистой реке. А как поворачивать?

У буйка бросаешь якорь и с легким набором высоты совершаешь поворот!!!
#21 | 04:41 28.03.2019 | Кому: Раздающий
Ага точно, я такое в "Пиратах Карибского моря" видел!!!
uBAH
интеллектуал »
#22 | 05:12 28.03.2019 | Кому: arbalet
> Экранопланы ещё в СССР разрабатывали, и в большем количестве. Если уж тогда не пошло массово - значит слишком много «но» в этой хорошей идее.

После ХХ съезда КПСС партийная и государственная элита взяла курс на ползучую реставрацию капитализма (произошла в 1991 г.). При этом новые прорывные технологии уже в 1960-70-е гг. были откровенно не нужны (ибо негоже было "совку" серьёзно утирать нос благословенному Западу - иначе Плохиши рисковали не попасть в буржуинство).

Если почитать биографию Ростислава Алексеева, то очень хорошо видно как "верхи" вставляли ему палки в колёса.
#23 | 05:51 28.03.2019 | Кому: uBAH
> После ХХ съезда КПСС партийная и государственная элита взяла курс на ползучую реставрацию капитализма (произошла в 1991 г.). При этом новые прорывные технологии уже в 1960-70-е гг. были откровенно не нужны (ибо негоже было "совку" серьёзно утирать нос благословенному Западу - иначе Плохиши рисковали не попасть в буржуинство).
>
> Если почитать биографию Ростислава Алексеева, то очень хорошо видно как "верхи" вставляли ему палки в колёса.

Прочитал голосом Фурсова
#24 | 06:05 28.03.2019 | Кому: Пальтоконь
> Поэтому и нужно живого дурака убрать, а электронного болвана вставить.

У нас уже давно "женщину вынули, а автомат засунули".
#25 | 06:27 28.03.2019 | Кому: Петруха Первый
А кто тогда должен пилотировать экраноплан?
#26 | 06:55 28.03.2019 | Кому: arbalet
> Экранопланы ещё в СССР разрабатывали, и в большем количестве. Если уж тогда не пошло массово - значит слишком много «но» в этой хорошей идее.

Насколько я помню, первый "Лунь", который считался убийцей авианосцев, был построен к 1986 году. Ну а дальше программа оказалась нахрен никому не нужна. Ну и были нерешёнными проблемы транспортировки.
Но надо отметить, что мне врезался в память номер журнала то ли "Юный техник", то ли "Техника - молодежи" за конец 80 - начало 90 годов. Так вот, там было написано, что в настоящее время постройка летающей модели вертолета с электродвигателем принципиально невозможно. Вес аккумулятора достаточной мощности будет превышать создаваемую с его помощью винтами подъемную силу. Надо ли напоминать, что эта проблема давно решена?:))
#27 | 08:57 28.03.2019 | Кому: Coroner
> А кто тогда должен пилотировать экраноплан?

Что, а не кто. Как в Тесле, только круче.

А если "кто", то это подготовленная к пилотированию экраноплана человека, без опыта полётов на самолётусе вульгарис.
#28 | 09:17 28.03.2019 | Кому: m0rtis
Там не в электродвигателе вопросы основные. Например, экранный эффект значителен только при больших размерах аппарата и только до определенной высоты полёта. Соответственно, эффективна будет только здоровая хрень при условии, что летать будет над спокойной водой. При других условиях - это уже не экраноплан, а обычный самолёт.
#29 | 09:35 28.03.2019 | Кому: arbalet
> Там не в электродвигателе вопросы основные.

Я просто привел пример того, что технологии развиваются.
#30 | 12:04 28.03.2019 | Кому: Всем
Опять?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.