Строительство Батута (2)

newsru.com — Но теперь - только с проектной документацией!
Новости, Политика | 4ekist 05:40 23.03.2019
11 комментариев | 55 за, 2 против |
#1 | 09:01 23.03.2019 | Кому: Rosov
Не всегда так, иногда стройку есть смысл начинать без наличия полной документации. Тем более ГОСТ по стандарту тех. документации проектной оставляет желать лучшего
#2 | 09:36 23.03.2019 | Кому: Rosov
Тебе ниже комрад Engine, написал есть такое понятие как этапы проектирования. На сложных проектах они сочетаются с этапами строительства. Если люди которые руководят проектом не дефективные менеджеры, то они прекрасно умеют эти вещи сочетать. Просто на наши особенности ещё и накладывается отсутствие современных договоров в строительстве, все работают по фиксированной цене, типа изебись но сделай за цену выигранного тендера. В этих условиях конечно всем хочется , особенно клиенту, полный проект. Но жизнь и практика показывает, что это не самый лучший вариант.
Гост по проектной документации мне не нравится.
#3 | 11:14 23.03.2019 | Кому: Engine
Вот интересно, как мы например строим и у нас нет ни жесткого контроля, ни приемки на каждом этапе? Может дело не только в большой палке?
#4 | 12:12 23.03.2019 | Кому: visionary
ИМХО, строительная область в целом не здорова, и введением тотального контроля ничего не решить. Необходимо как это ни странно разобраться с финансами, с контактами, с арбитражем в конце концов, а иначе хоть к каждому работнику контролера поставь , толку не будет
#5 | 12:55 23.03.2019 | Кому: Rosov
> Камрад ответил херню, как Капитан Очевидность. Как ты будешь делать АР, когда у тебя нет отверстий и проходок? Поэтапно?))) Или обнаружится, что оборудование по габаритам не проходит. Чего сочетать будешь? Ты сейчас и говоришь как эффективный менеджер. Толком не разобравшись мнение имеешь.

Ты извини, но ты смотришь со своей какой-то узкой колокольни, какие-то дырки, какие-то проходы. Понятно, что если ты не знаешь какое у тебя будет оборудование, то дырки сверлить не сможешь. Но стройка это не только оборудование и дырки к нему. Вот у меня сейчас на столе предпроектная документация, там блядь с десяток инженерных дисциплин, если я буду ждать пока по каждой у меня не будет полной проектной документации перед началом строительства, то я буду строить объект лет 10, и по бюджету вылечу в трубу, как строители Зенит-Арены.
То что ты этого не понимаешь, говорит о твоей компетенции. Успешный проект это всегда плодотворная работа коммерческих и технарей, а в РФ и те и другие друг на друга как на гавно смотрят, пытаясь доказать кто из них главный, потому и имеем космопорт Восточный
#6 | 13:48 23.03.2019 | Кому: Rosov
> Тебе не кажутся они странными

Что тебе показалось странным? То что проектирование разбивается на этапы и по дисциплинам? Что у каждого этапа может быть разный срок исполнения и это не дата начала стройки. Ты извини комрад живешь в каком-то сферическом вакууме, когда проектировщики сидят и ждут на низком старте, когда им проект на проектирование принесут.
#7 | 14:50 23.03.2019 | Кому: Rosov
> Да и вообще, последнее время предпочитают epc контракты.

И да EPC это как правило для папуасов, которые сами нихрена не рубят, поэтому зовут больших дядей, постройте нам пожалуйста под ключ, чтобы мы охуели. Не спорю клиенту удобно, но есть у медали и обратная сторона , это цена вопроса, если денег до жопы, то почему нет?
#8 | 19:48 23.03.2019 | Кому: Rosov
> Как ты думаешь, epc контракт и защитил бы от ситуации, как на "Восточном

Ну давай определимся с понятиями, ЕРС это не контракт, это просто модное определение генподряда под ключ. А как будет выстроен процесс проектирования и строительства, какой-нибудь Зенит-Арены, в том числе с точки зрения контрактных обязательств, это уже другой вопрос. Но в любом случае, запомни комрад, все работы под ключ, это всегда минус к бюджету. Правило везде работает, хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Я не владею ситуацией на Восточном или Зенит-Арене, могу только судить об очевидных вещах. Там давняя болячка всех строек, когда все риски лежат на заказчике, что прямо вытекает из фиксированных цен на тендере
#9 | 20:05 23.03.2019 | Кому: Rosov
> Дырки... Проходы... Отверстия под оборудование... Закупка по сметной документации... Монтаж по предпроектной документации... Или даже по проектной... АН не нужен... Проектировщики охренели, тут делать надо, а они проектируют

Что такое АН, я вообще не понимаю, не мог бы ты объяснятся понятнее, а то набор слов :)

Еще раз объясни что тебя смутило?

1.Ты согласен, что на сложных объектах проектирование делится на несколько этапов
2. Ты согласен, что сроки подготовки этой проектной документации по отдельным этапам бывают разные?
3. Ты действительно считаешь, что всё проектирование, все этапы должно быть выполнены, до того как отмобилизовалась строительная площадка?
#10 | 12:46 24.03.2019 | Кому: Rosov
> Камрад, тут два варианта. Или ты прикидываешься дурачком, дергая фразы из контекста. Или действительно им являешься

Вот что за манера, переходить сразу на личности? Где вы блядь этому научились? На работе с коллегами тоже так общаетесь? Хотя о чём я это, конечно так и происходит, знаю не мало контор где начальники , чаще всего из бывших вояк, орут на своих подчинённых в стиле Шнура из ролика про Питер.

Мне действительно не понятно, что ты хочешь сказать, более того я задал тебе уточняющие конкретные вопросы, которые предполагают простые ответы Да/Нет.


Но ты, извини, вместо того чтобы внятным русским языком объяснить свою позицию по вопросу встал в позу
#11 | 10:08 25.03.2019 | Кому: Rosov
> До каждого пункта можно придраться и каждый пункт можно расписать на страниц 30-40. В целом - как-то так

Комрад, обобщил тут не я, а главный строитель батута или журналисты, что согласись тоже вариант, сморозив откровенную глупость, де нужно подождать проектную документацию, а только затем приступать к строительству.
На практике не бывает так почти никогда, потому как это сильно затягивает исполнение проекта и экономически неоправданно.
Понятно, что например, до того пока не выбрано оборудование дырки под него сверлить не нужно.
А если мне под это оборудование софт нужно написать? Mогу его начать писать ближе к концу проекта, да хоть когда уже оборудование стоит, каждый лишний день мобилизации на проекте, он стоит денег.

Ад ИМХО начинается не когда за разное берутся разные подрядчики, а когда их работу начинают организовывать "дефективные" менеджеры. Вот я сейчас строю на Западе, так там люди которые руководят такими стройками, у них минимум за плечами лет 25 опыта, плюс какая-нибудь техническая специальность в активе.

Я вообще не представляю как можно строить без участия проектной организации на протяжении всего цикла. Нужно просто вырубить калёным железом на лбу, все изменения в проект вносятся исключительно проектной организацией, по инициативе-ли клиента, или подрядчика, но только проектной организацией. А уже клиентский надзор следит, чтобы работы выполнялись согласно проектной документации.

Отсюда вытекает, что проектирование по фиксированной цене чушь собачая, я не помню ни одного объекта, где бы в проект не вносились изменения по ходу строительства. И что каждый раз бегать к проектировщику, а не хотите ли внести в проект изменения, да еще и безвозмездно, и начинается динг-донг, а стройка стоит.
Ай тут действительно можно и 300 страниц исписать, нездоровая у нас строительная область по многим параметрам
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.