> существуют такие виды грузов, которые нельзя перевозить на палубе и кмк, ракеты и ракетные комплексы - именно таковы
Ракетный комплекс «Клуб» недоуменно приподнимает брови -- он как раз именно палубного базирования. Контейнерного типа. Для перевозки (ну, и, собственно для базирования) на контейнеровозах и прочих сухогрузах.
Ну, он там вообще специально сконструирован под любые контейнерные перевозки и площадки. Его можно транспортировать любым видом транспорта и выставлять на любой площадке. И когда команда поступит -- весь мир в труху.
PS:
1. Мой ведущий прямо или косвенно имел отношение к разработке «Клуба». Точнее, к его ракетной начинке: там много разного можно напихать. И морские в том числе.
2. На въезде в ЛИИ стоит (стоял?) открытый сверху контейнер с пусковыми установками и муляжами/макетами ракет. Наглядненько.
3. Там минимум три контейнера нужно, два из которых командные, а сколько пусковых -- то мне неведомо.
> Ты все верно говоришь, насчет "Клуба", но... > Заметь - сухопутного оружия, в т.ч. ракетного, много, но не все его можно установить на корабли. И помимо особых требований к этому оружию, имеются и особые требования к кораблям. Это я к тому, что "Клуб", конечно, универсальная штука, но, как известно из практики, универсальность требует своих жертв - ограничения веса, габаритов или используемых компонентов топлива и т.д.
«Клуб» доступен для установки на гражданские суда.
> Я по жизни немного связан с морем, морскими перевозками и логистикой и рассматриваю вопрос потери груза С-400 именно с точки зрения логистики. Так вотт, перевозить такие грузы морем - весьма рискованное предприятие, тем более из европейской части России в Китай.
Это твоё мнение не встретит никаких возражений с моей стороны. Я мало связан с морем, но слегка знаю, что такое «морская логистика» -- сначала ВикВика начитался, потом ещё и жена майор таможенной службы в анамнезе :)
> Пы.Сы. Творчество Леонида Филатова я очень люблю!
Извините.