Проектные нормы в микроэлектронике

habr.com — Где на самом деле 7 нанометров в технологии 7 нм?
Новости, Технологии | gl00m 06:00 03.03.2019
16 комментариев | 34 за, 1 против |
4ekist
надзор »
#1 | 06:31 03.03.2019 | Кому: Всем
Идея про 3d интеграцию уже много лет на поверхности. Оксюморон получился
#2 | 08:38 03.03.2019 | Кому: Всем
Почитал про свою институтскую специальность, почти всё понял, аж ностальгия проснулась... Вот если бы не сдох завод "Светлана" в Питере, может быть и я бы пошёл нанометры уменьшать и технологии придумавать...
#3 | 09:01 03.03.2019 | Кому: speaktr
> Светлана

Осколки Светланы вполне себе работают.
#4 | 09:06 03.03.2019 | Кому: r_s
> Осколки Светланы вполне себе работают.

Которые, те что в Китае светодиодные лампы заказывают?
Единственное подразделение которое хоть как то работало когда я закончил институт - это было "Светлана-Рентген".
Всё остальное лежало в руинах.
Соответственно - у нас выпустилось 20 человек, а на рентген не требовалось ни одного. Все стали кто кем.
Я айтишником, друг наливными полами занимается, остальные кто риелтором, кто менеджером по продажам чего-нибудь, кто домохозяйкой. Ни одного по специальности нет.
#5 | 09:55 03.03.2019 | Кому: Всем
> Еще один технологический прорыв нужен, но пути к нему, как это ни прискорбно, пока не видно.

Осталось только понять нахуя он нужен. А то чота тактовые частоты и объемы оперативки растут, а браузер, который показывает все те же сиськи и все тех же котиков, как тормозил, так и тормозит. Может путь к техногическому прорыву лежит через понимание того, что нужно перестать писать программы жопой и начать их писать головой, тогда и текущих процессоров на десятилетия вперед хватит?
#6 | 10:20 03.03.2019 | Кому: shadoff74
> нужно перестать писать программы жопой и начать их писать головой

Сразу вылезает вопрос безопасности, решение которого известными методами замедляет всё в разы.
Возможно, решение придёт откуда-нибудь из области математики, чтобы алгоритмы и их взаимосвязи были эффективнее.
#7 | 10:28 03.03.2019 | Кому: shadoff74
> Может путь к техногическому прорыву лежит через понимание того, что нужно перестать писать программы жопой и начать их писать головой

Ты говоришь про прорыв в другой области. Статья про микроэлектронику, а не про программирование.
#8 | 11:43 03.03.2019 | Кому: Злой
> Ты говоришь про прорыв в другой области. Статья про микроэлектронику, а не про программирование.

Я понимаю да. Просто в последнее время развитие ИТ-отрасли все больше напоминает лизание яиц котом - процесс ради процесса и просто потому, что могут. Одни биткоины чего стоят. Сожгли мегаватты электричества и потратили несколько веков, если не тысячелетий процессорного времени ради хуй пойми чего. Ну и прочей не менее лютой ебанины хватает. Тут у нас робо-пылесос, для работы которого нужен идеально чистый пол и у которого бункер чуть больше кармана размером. Там у нас чайник с GSM-модулем, который через телефон включить можно и прочий IoT. Охуенно полезные изобретения, да. И под все это дело строгают процы, которые по тепловыделению уже к калориферу приближаются.
#9 | 12:03 03.03.2019 | Кому: shadoff74
Это всё потому, что прогресс ради прогресса никому не нужен, а нужна одна-единственная вещь: бабло. Если деградация будет приносить бабло, то будет тренд на деградацию и вместо яблофона хипстер будет носить телефон с дисковым номеронабирателем и проводом километра три.
#10 | 12:18 03.03.2019 | Кому: Andjey
> Это всё потому, что прогресс ради прогресса никому не нужен, а нужна одна-единственная вещь: бабло. Если деградация будет приносить бабло, то будет тренд на деградацию и вместо яблофона хипстер будет носить телефон с дисковым номеронабирателем и проводом километра три.

Вот именно поэтому человеки - тупиковая ветвь эволюции.
#11 | 12:51 03.03.2019 | Кому: shadoff74
> Тут у нас робо-пылесос, для работы которого нужен идеально чистый пол и у которого бункер чуть больше кармана размером.

Тут ты не прав, автоматические пылесосы хорошие, непонятно только зачем их роботами называют. Кошачью шерсть с ковра собирают хорошо, и вытряхивать накопитель можно после каждой уборки без проблем.
#12 | 13:05 03.03.2019 | Кому: Grog
> Тут ты не прав, автоматические пылесосы хорошие, непонятно только зачем их роботами называют. Кошачью шерсть с ковра собирают хорошо, и вытряхивать накопитель можно после каждой уборки без проблем.

Ну я заходил иногда в человековые жилища и видел как у них там все устроено. У них там стоит всякая мебель, у которой есть всякие углы куда эта самобеглая сковородка просто не подлезет. А вся пыль и говно почему-то собирается именно по углам, ну и еще под всякими диванами, креслами и тумбочками, куда он тоже не залезет. Зачем покупать недешевый девайс, который будет тебе чистить 3 квадратных метра по центру комнаты - мне лично непонятно. И это еще при условии, что у тебя нет детей, которые постоянно что-то по полу раскидывают или ты не бытовая свинья, как я, например, у которого постоянно носки везде валяются. Лучше бы сделали робота, который носки до корзины с бельем таскает и детские игрушки назад в ящик складирует. А мой кот, например, умудряется оставлять клочья своей шерсти даже на люстре. Не знаю, как он это делает, но робо-пылесос тут явно не поможет.
#13 | 13:14 03.03.2019 | Кому: shadoff74
Мой делает тоже самое с ковром что и я обычным пылесосом с турбощёткой. Разница в том, что пока автомат занят ковром, я могу сделать уборку в других, недоступных ему местах. Таким образом время и усилия на уборку заметно сокращаются. А наличие длинношёрстной кошатины требует постоянного сбора шерсти.

Автоматизация сама по себе не зло, просто надо понимать, что она не заменяет человека на 100% как нам вещают маркетологи.
#14 | 13:16 03.03.2019 | Кому: Grog
> Автоматизация сама по себе не зло, просто надо понимать, что она не заменяет человека на 100% как нам вещают маркетологи.

Дык я и не говорил, что автоматизация это зло. Как раз маркетологи это зло, причем вселенское.
#15 | 17:17 03.03.2019 | Кому: shadoff74
> Просто в последнее время развитие ИТ-отрасли все больше напоминает лизание яиц котом - процесс ради процесса и просто потому, что могут.

Любая аналогия ложна, но тем не менее: ты с тем же успехом можешь обрушиться с анологичной критикой на спортсменов. Мол, на фига это всё? Ну, стали они быстрее бегать и дальше прыгать? И что? Зачем вот это вот всё?

Я некоторым образом причастен к IT и к микроэлектронике. И честно скажу, что одним из главных побуждающих мотивов является сделать нечто, что до тебя никто не делал, что-то, что будет эффективнее решать какую-либо задачу и т.п.

> Одни биткоины чего стоят. Сожгли мегаватты электричества и потратили несколько веков, если не тысячелетий процессорного времени ради хуй пойми чего.


Не надо путать жопу с пальцем: этой хуйнёй занимаются не ученые, инженеры и ITшники, а обыватели, которые хотят получать бабло, не поднимая жопу с дивана.

> прочий IoT. Охуенно полезные изобретения, да. И под все это дело строгают процы, которые по тепловыделению уже к калориферу приближаются


Если бы ты хотя бы внимательно читал статью в этом треде, то увидел бы, что для IoT как раз разрабатываются процессоры, которые потребляют мало мощности.
#16 | 17:23 03.03.2019 | Кому: Andjey
> Это всё потому, что прогресс ради прогресса никому не нужен, а нужна одна-единственная вещь: бабло. Если деградация будет приносить бабло, то будет тренд на деградацию и вместо яблофона хипстер будет носить телефон с дисковым номеронабирателем и проводом километра три.

На надо впадать в крайности. Откровенный бред же.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.