Почему марксизм устарел

facebook.com — Илья Ремесло (aka Зайчачий каратель) о классовой теории.
Новости, Политика | Ig.K 20:31 23.02.2019
32 комментария | 58 за, 4 против |
#1 | 02:35 24.02.2019 | Кому: eric.romanoff
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 06:42 24.02.2019 | Кому: Дед Разин
> Пролетариат совершенно лишён капитала и того, что может быть использовано как капитал. Лишен капитала - ключевое.

Проблема в том, что такой пролетариат сечас сотавляет основу "стран третьего мира" Типа той же Бразилии, Аргентины, ЮАР . А где нибудь в Англии тот же рабочий может иметь акции золотоносной шахты в ЮАР, а немецкий пролетарий акции Газпрома. И кем они тогда будут являться? И таких "пролетариев" сейчас в Европе миллионы.
#3 | 07:05 24.02.2019 | Кому: Котовод
> Ну т.е. он владеет средством производства?

Да. Формально, владея 10 акциями, он ничем не отличается от управляющего банком , который владеет 10 000 акций этой шахты. Они оба заинтересованы не в освобождении рабочих, а чтобы негры лучше работали и чтобы стоимость их акций росла.
#4 | 07:12 24.02.2019 | Кому: Дед Разин
> Выгонят с работы, продашь ты свои акции (потому что процентов на проживание не хватит), прожрешь свой миллион и пойдешь снова работу искать, потому что "работа по найму это твой единственный путь к существованию".

Разорилась твоя булочная (автомастерская, ресторан, ферма) прожрешь свой миллион и пойдешь снова работу искать, потому что "работа по найму это твой единственный путь к существованию". Чем то отличается?
#5 | 07:45 24.02.2019 | Кому: fantomas
> можно ли считать буржуем пролетария, который не владеет средствам производства, но владеет деньгами, чтобы их купить

Он становится рантье.
#6 | 07:48 24.02.2019 | Кому: Dmitrij
> Наёмный работник, сдающий оставшуюся от бабушки квартиру, уже имеет капиталистическую составляющую в своих доходах.

Нет. Но если он нанимает домработницу, чтобы она прибиралась в сдаваемой квартире, то да.
#7 | 08:00 24.02.2019 | Кому: Дед Разин
> Чуешь разницу?

Чую.
Вопрос был не про это. Повторюсь. Английский рабочий купил акции шахты в ЮАР и стал заинтересован, чтобы негры в этой шахте работали лучше и интенсивнее. Он кто?
#8 | 08:09 24.02.2019 | Кому: Дед Разин
> Ну купил и что, имеет небольшой гешефт с этого.

Он стал заинтересован, чтобы рабочие на шахте в ЮАР работали больше, лучше интенсивнее, но не требовали повышения зарплаты. Это уже называется эксплуатация. Этот рабочий скорее выступит за права гомосексуалистов в Англии , чем за права рабочих на шахтах ЮАР.
#9 | 08:55 24.02.2019 | Кому: Дед Разин
> меняет тот факт, что он работяга с завода и этим живет?

Ни капельки не меняет. Кроме факта, что помимо того, что он пролетарий, он одновременно и буржуа. Поэтому все протесты в Европе будут проходить по типу "желтых жилетов". Одновременное желание получить вкусных плюшек и нежелание ломать систему.
#10 | 09:00 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> Но и был заинтересован в том, чтобы его продукцией стирали в пыль вражеские города.

Ты прав. Именно американские рабочие, протестовали против прекращения войны во Вьетнаме....Самый передовой и революционный класс, фигли...
#11 | 09:08 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> Во-первых, в основном как и везде - студентота.

Протестовали против войны студенты. Ты прав. А рабочие имели с войны заказы на вертолеты, ракеты, самолеты.... Они как раз за войну и были.

Их лозунг был: Не убивайте войну, которая кормит наши семьи.
#12 | 09:14 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> Штрейхбрейкеры?

Неа...Рабочая аристократия.
Для буржуазии вопрос в том, сколько их нужно, чтобы рабочее движение как революционная сила сошло на нет.
Для левых вопрос в том, как сделать, чтобы они поддержали изменения в обществе.
#13 | 10:39 24.02.2019 | Кому: Котовод
> Может все таки процентик власти которым обладаешь мало-мало важен?
>

Важен. И ?

> наука доказывает,


Расскажи это капиталистам, которые перносили производство из Европы куда нибудь в Африку.
#14 | 11:05 24.02.2019 | Кому: Котовод
> Нет возможности воздействия - нет владения, просто по определению.

Первое:есть возможность распоряжения и пользования. Второе : вопрос не об этом. В том, что современный рабочий может быть таким же эксплуататором и он не заинтересован в революции. А как его привлечь на свою сторону марксизм не отвечает.

> А если сослаться на египетских фараонов


Фараоны переносили производство в 80е годы 20 века???
#15 | 11:16 24.02.2019 | Кому: Котовод
> Акции и эксплуатация не причем.

Хорошо. Не буду спорить.

> Есть привычный уклад жизни, а те кто пытаются его разрушить - враги.


Повторяю вопрос: как марксистам привлечь на свою сторону рабочую аристократию, которая в США и Европе составляет значительную долю рабочих? Есть методики?
#16 | 11:20 24.02.2019 | Кому: eric.romanoff
> типа нужно припасть к истокам,

Маркса лучше всего знали и изучали в ГДР. И это великолепное знание, почему то не помогло сохранить социализм. Сейчас Маркса лучше всего знают и изучают в ФРГ и Австрии. Но социализмом там даже и не пахнет, хотя буржуазное социальное государство прекрасно работает. Как так???
#17 | 12:36 24.02.2019 | Кому: максимум 20 символов
> Этим нехитрым приёмом хозяин шахты умудряется эксплуатировать не только негров в ЮАР, но и идиота английского рабочего.

Когда банкир покупает 10 тысяч акций, кто кого эксплуатирует?
#18 | 13:04 24.02.2019 | Кому: максимум 20 символов
> Мелких акционеров эксплуатируют.

Пролетарию, который через несколько лет эти акции продал и получил прибыль, это пофиг. Он на это согласен. Вопрос в том, что делать теперь с ними, если они заинтересованы в существовании этой системы и не хотят ее слома?
#19 | 13:11 24.02.2019 | Кому: максимум 20 символов
Повторюсь. Что делать теперь с современной рабочей аристократией , если они заинтересованы в существовании этой системы и не хотят ее слома. Есть ответ?
#20 | 13:41 24.02.2019 | Кому: Vurd
> Рабочая аристократия составляет пару процентов от всех работающих людей,

Пара процентов можеть быть была при Марксе. А сейчас примерно 15-20 процентов. В разных странах по разному. В Мозамбике поменьше, в Германии побольше. Эти люди выступают за социальную справедливость , но при этом они не хотят никаких революций. И это не считая гос служащих и мелкую буржуазию. Им нужно предлагать нечто другое, чем "пролетарская революция" и "диктатура пролетариата".
#21 | 13:58 24.02.2019 | Кому: Vurd
> Явно не в России.

Я про Европу и США говорю с самого первого поста. Что может марксизм им сейчас предложить?
#22 | 14:11 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> Ленин, на минуточку, был из дворян,

А какие у него были средства производства??? Вы бы прежде научились отличать сословие от класса.
#23 | 14:14 24.02.2019 | Кому: Vurd
И ? Марксизм что может им сейчас предложить?
#24 | 14:19 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> сословии феодалов,

Сословие феодалов? Спасибо. Все ясно.
#25 | 14:42 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> Дворянство.

Дворянство в России могли получить по выслуге чинов или получив определенные государственные награды. Оно давало ряд привилегий при поступлении на учебу, на службу, при получении кредитов.
Феодализм, в виде крепостного права, упразднен в 1861, Ленин родился в 1870. Но принадлежит он к феодалам!!!
#26 | 15:29 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> "помещик".

Так Ленин помещик?

> окончательный курс на переход к капитализму в 19-м веке выбил почву из под ног у опоры аристократической власти в России - феодального сословия.


А кто с этим спорит?
#27 | 15:47 24.02.2019 | Кому: Лепанто
> В том-то и дело - что нет.

Ну вотт и договорились.
#28 | 18:29 24.02.2019 | Кому: eric.romanoff
> В СССР вообще не было собственников жилья,

Были. Те кто вступил в кооператив и построил квартиру за свои деньги. По мере роста их числа, рано или поздно возникла бы проблема как к ним относится. Точно также с наследованием квартир. Люди, которые массово получали квартиру в 70, передали бы ее своим детям по наследству, что опять привело бы к изменению ситуации. Социализм постепенно отходил от своих базовых принципов, а теория опиралась на построения 30х годов.
#29 | 02:00 26.02.2019 | Кому: Cyberness
Какая?
#30 | 17:57 26.02.2019 | Кому: Cyberness
Если у 95 процентов населения США кошмарно маленькая зарплата, то почему они не воспринимают марксизм? Или все таки их уровень жизни их вполне устраивает?
#31 | 18:25 26.02.2019 | Кому: Cyberness
> Большой процент обывателей к идеям социализма относятся уже в целом положительно,

Только под социализмом они воспринимают Швецию и Канаду. :)))

> в данный момент учителя во многих штатах бастуют


Они постоянно бастуют. Как им повысят зарплату, перестают. Как инфляция вырастет, снова начинают.

> Процесс идет, просто медленно


Угу. Лет 200.

> вжух и все тут же стали коммунистами?


В свое время в Германии, Италии и Франции это были мощные партии. Но они вдруг куда то исчезли. Как думашь почему? Может как раз потому, что марксизм не может найти ответы на изменение ситуации.
#32 | 01:48 27.02.2019 | Кому: Котовод
> Потому что в контрпропаганду вкладывается на несколько порядков больше бабла.

Ну мы то в 60-80е не вкладывали!!! Да и люди то сравнить не могли . Те же немцы.

> Как то в танчиках с американцев


А может не с игроком в танчики надо спорить, а поговорить с коммунистами и социалистами об их видении ситуации?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.