РФ купит 800 тыс. ж/д колес из Китая

smart-lab.ru — Видимо это тот самый обещанный нашими лидерами мощный «рывок» в счастливое будущее и импортозамещение. По сути это полное признание руководством страны абсолютной деградации наших производственных возможностей. Умилила фраза про нецелесообразность инвестирования в производство, очевидно имеющее важнейшее значение для национальной безопасности. Это просто стальные колеса, не суперкомпьютеры, не ракеты и не самолеты, не водородные бомбы, речь идет просто о стальных колесах. #сделанонеунас
Новости, Политика | AndroidSav1 05:59 15.02.2019
5 комментариев | 246 за, 6 против |
#1 | 07:02 15.02.2019 | Кому: Всем
Камрады, а вы все гуманитарии что ли?

> Число грузовых вагонов в РФ, имеющих право выхода на магистральные пути, на начало апреля составило 1 179,5 тыс. единиц/

[censored]

На каждом вагоне 8 колес, итого 1 179 500 х 8 = 9 436 000 шт.
То есть почти 10 млн. шт. колес только грузовых вагонах катается по стране.

Закупят (причем за три года) 800 тысяч - это менее 10% от используемых.
Это, мягко говоря, не катастрофа, а колебание спроса.

Далее, вот тут возмущаются, что не инвестируют в новые мощности.

Идем на сайт ОМК[censored] и находим:

> В 2014–2016 гг. из-за неравномерного потребления колес, которое было усугублено использованием б/у колес с 260 тыс. списанных вагонов вместо новых колес, мощности Выксунского металлургического завода простаивали (загрузка в эти годы составляла 39–55%). На это время пришлась также высокая фаза цикличного рынка (на 2–3 года высокого спроса приходится 3–4 года низкого, потом все повторяется).


> В частности, в 2013–2016 гг. колесные мощности ВМЗ и других российских производителей при полной загрузке могли бы дополнительно поставить на российский рынок до 2 млн ед. Вместо этого они работали в треть силы. То был период, когда колесопрокатное производство ВМЗ работало фактически в убыток. (При этом доля того же демпингового украинского импорта все те годы была существенной и составляла от 10 до 24%.)


> С 2012 года по настоящее время ОМК инвестировала в их производство на ВМЗ более 2,8 млрд руб., в том числе начав выпуск инновационных и высокоскоростных колес, а также для удовлетворения растущих требований клиентов к качеству. При этом большая часть средств вложена именно в период низкого спроса в 2015–2017 гг. За счет этого позднее, с началом пикового спроса, ВМЗ смог быстро нарастить загрузку до 100%.


> Также хотелось бы отметить, что в текущем году ВМЗ закрыл мартеновское производство, колесопрокатный цех перешел на непрерывнолитую заготовку, были установлены современные пильные комплексы и модернизирован ряд участков. Все эти реализованные проекты позволят в 2018–2019 гг. увеличить объемы производства железнодорожных колес на 50 тыс. ед. – до 900 тыс. ед. в год. В настоящее время ОМК рассматривает реализацию пула инвестпроектов на сумму в 2,3 млрд руб. с тем, чтобы при подтверждении спроса потребителями колес увеличить потенциальные мощности ВМЗ до 970 тыс. колес в год.


То есть производители наращивают мощности, но:
- жизнь не компьютерная игра, где нажал клавишу и возник новый завод;
- вкладывают деньги осторожно, чтобы мощности не простаивали через год-два после постройки.
#2 | 07:10 15.02.2019 | Кому: Он улетел
> Ты не из коньячной банды?

Я из паладинской. Но нас тут мало осталось.
#3 | 07:21 15.02.2019 | Кому: CoPBaHeu
> Камрады, это трындец!

Спасибо, камрад, за информацию.
Более целостная картина складывается.

> Оба наших производителя примерно с лета стали гнать все колёса на экспорт (в штаты)


Я смотрю это у американцев #импортозамещение и Make America Great Again.

> либо ФАС и прокуратура найдут управу на Евраз


По опыту работы с другими видами металлопроката могу предположить, что США уже через пару месяцев бахнет заградительные пошлины на колеса из России.
#4 | 07:23 18.02.2019 | Кому: stormlord
> Что мешает в нижней фазе цикла работать на склад, а в высокой - с него торговать? Неопходимость наморщить жопку и немного подумать?

Камрад, ты по экономике хоть почитай что-нить.
Складские запасы - это замороженные деньги, то есть потери.

Ты вкладываешь деньги (покупаешь сырье, тратишь на электроэнергию, зарплату рабочим), а потом кладешь готовую продукцию на склад.
То есть завод продал готовую продукцию и получил деньги на закупку новой партии сырья и выплаты зарплат, налогов и т.п.
Можно привлечь заемные деньги (взять кредит), но кредитор не будет ждать два года пока вырастет спрос.

Твои рассуждения про закрытия производства мимо кассы, потому как производители колес производственные мощность наращивают.

З.Ы. Ты на завод бы шел поработать что ли. Тем более в Питере с этим нет проблем.
#5 | 08:22 19.02.2019 | Кому: stormlord
> В таком случае, продажи со склада - это прибыль из воздуха, так?

Камрад, когда кладешь продукцию на склад (не важно это склад сырья, незавершенного производства или готовой продукции), то ты замораживаешь свои оборотные средства. Это все негативно влияет на предприятие.
Известную тему Just In Time не просто так придумали.

> Без рабочей специальности меня на завод возьмут разве что дворником.


Это не так.
Во-первых, у нас в черной металлургии зачастую берут с обучением на месте.
А во-вторых, на заводах трудятся и айтишники, и лингвисты-переводчики, и т.д, и т.п.

> Что это мне даст? Какие цели ты преследовал, давая мне подобный совет?


Работая в промышленности более здраво на вещи смотришь.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.