РФ купит 800 тыс. ж/д колес из Китая
smart-lab.ru Видимо это тот самый обещанный нашими лидерами мощный «рывок» в счастливое будущее и импортозамещение. По сути это полное признание руководством страны абсолютной деградации наших производственных возможностей. Умилила фраза про нецелесообразность инвестирования в производство, очевидно имеющее важнейшее значение для национальной безопасности. Это просто стальные колеса, не суперкомпьютеры, не ракеты и не самолеты, не водородные бомбы, речь идет просто о стальных колесах. #сделанонеунас
> Число грузовых вагонов в РФ, имеющих право выхода на магистральные пути, на начало апреля составило 1 179,5 тыс. единиц/
[censored]
На каждом вагоне 8 колес, итого 1 179 500 х 8 = 9 436 000 шт.
То есть почти 10 млн. шт. колес только грузовых вагонах катается по стране.
Закупят (причем за три года) 800 тысяч - это менее 10% от используемых.
Это, мягко говоря, не катастрофа, а колебание спроса.
Далее, вот тут возмущаются, что не инвестируют в новые мощности.
Идем на сайт ОМК[censored] и находим:
> В 2014–2016 гг. из-за неравномерного потребления колес, которое было усугублено использованием б/у колес с 260 тыс. списанных вагонов вместо новых колес, мощности Выксунского металлургического завода простаивали (загрузка в эти годы составляла 39–55%). На это время пришлась также высокая фаза цикличного рынка (на 2–3 года высокого спроса приходится 3–4 года низкого, потом все повторяется).
> В частности, в 2013–2016 гг. колесные мощности ВМЗ и других российских производителей при полной загрузке могли бы дополнительно поставить на российский рынок до 2 млн ед. Вместо этого они работали в треть силы. То был период, когда колесопрокатное производство ВМЗ работало фактически в убыток. (При этом доля того же демпингового украинского импорта все те годы была существенной и составляла от 10 до 24%.)
> С 2012 года по настоящее время ОМК инвестировала в их производство на ВМЗ более 2,8 млрд руб., в том числе начав выпуск инновационных и высокоскоростных колес, а также для удовлетворения растущих требований клиентов к качеству. При этом большая часть средств вложена именно в период низкого спроса в 2015–2017 гг. За счет этого позднее, с началом пикового спроса, ВМЗ смог быстро нарастить загрузку до 100%.
> Также хотелось бы отметить, что в текущем году ВМЗ закрыл мартеновское производство, колесопрокатный цех перешел на непрерывнолитую заготовку, были установлены современные пильные комплексы и модернизирован ряд участков. Все эти реализованные проекты позволят в 2018–2019 гг. увеличить объемы производства железнодорожных колес на 50 тыс. ед. – до 900 тыс. ед. в год. В настоящее время ОМК рассматривает реализацию пула инвестпроектов на сумму в 2,3 млрд руб. с тем, чтобы при подтверждении спроса потребителями колес увеличить потенциальные мощности ВМЗ до 970 тыс. колес в год.
То есть производители наращивают мощности, но:
- жизнь не компьютерная игра, где нажал клавишу и возник новый завод;
- вкладывают деньги осторожно, чтобы мощности не простаивали через год-два после постройки.