РФ купит 800 тыс. ж/д колес из Китая

smart-lab.ru — Видимо это тот самый обещанный нашими лидерами мощный «рывок» в счастливое будущее и импортозамещение. По сути это полное признание руководством страны абсолютной деградации наших производственных возможностей. Умилила фраза про нецелесообразность инвестирования в производство, очевидно имеющее важнейшее значение для национальной безопасности. Это просто стальные колеса, не суперкомпьютеры, не ракеты и не самолеты, не водородные бомбы, речь идет просто о стальных колесах. #сделанонеунас
Новости, Политика | AndroidSav1 05:59 15.02.2019
12 комментариев | 246 за, 6 против |
#1 | 07:13 15.02.2019 | Кому: Всем
По работе сталкиваюсь с этим.
Камрады, это трындец! Ремонт вагонов остановился почти полностью из-за отсутствия колёс! Оба наших производителя примерно с лета стали гнать все колёса на экспорт (в штаты), не оставляя для внутреннего пользования почти нифига. Плюс запреты на украинские колёса. В результате такой политики цены на колёсную пару взлетели с ~80 до 260 тыс. руб. за штуку. Очень многие собственники вагонов не проводят ремонт и ждут у моря погоды: либо ФАС и прокуратура найдут управу на Евраз, либо начнётся массовый завоз украинских и\или китайских колёс, либо (хотя рано или поздно это всё равно произойдёт) собственники вагонов заложат эти конские цены в стоимость пользования вагоном и ценник на жд перевозки взлетит.
#2 | 07:19 15.02.2019 | Кому: вован сидорович
> тепло- и электровозов, пассажирских вагонов, вагонов метро

Я не большой специалист, но по-моему у этих категорий колёса отличны от колёс грузовых вагонов.
#3 | 08:39 15.02.2019 | Кому: CKofA
> Ты не из красной плазмы?

Камрад, ну какая из меня плазма? Пена изо рта у меня не идёт, глаза кровью не наливаются, в срачах не участвую, оппонентов нах не посылаю.
Да и времена таких матёрых личностей, как Пончик, Антоныч и граф Валио уже прошли!!!
#4 | 08:57 15.02.2019 | Кому: 4ekist
> А вы прогноз по ремонтам на сколько лет даете? Заключаете ли длительные соглашения с поставщиками колесных пар, с объемами на пять лет и прозрачным ценообразованием? Или нет стратегических закупок, «рынок все расставит по местам»?

Ты на другой планете живёшь, родной? Длительные соглашения в т.ч. и на ремонты заключены. Но! Никто не пропишет цену в договор даже на год вперёд. Будет фигурировать фраза о том, что "цена каждой партии укадывается в спецификации, которая является неотъемлимой частью договора".

А стратегические закупки... Камрад, ты представляешь что такое колёсная пара? Её размеры и вес? Где её хранить? Да, если ты ремонтируешь свои вагоны в нескольких определённых депо, то имеет смысл хранить там свои колёса, но за это хранение придётся платить деньги. И всё равно вагоны ломаются в любом месте нашей необъятной. И в 99% случаев собственного колеса в ближайшем к месту поломки депо не окажется. Сильно повезёт, если колесо можно отремонтировать на месте - тогда платишь небольшие деньги, пару дней ждёшь и всё. Вагон здоров и пошёл дальше. Хуже если колесо ремонту не подлежит или после ремонта не может быть поставлено под этот вагон (тонкости, в которые не буду вдаваться). В таком случае покупается колесо, которое есть в наличие в данном депо, а своё колесо в это же самое депо продаётся (за копейки). На данный момент покупаешь за 260тыс.руб., а своё продаёшь за 10-15тыс.руб. НО! Дело в том, что даже если согласишься на этот ценник, колёс под замену в данном депо нет физически. "У нас нет колёс. Ищите где хотите, привозите и мы Вам отремонтируем Ваш вагон."
#5 | 09:01 15.02.2019 | Кому: MaksZzn
> у нас, кстати та новых тихвинских вагонах стоят донецкие колеса )

Мне старший коллега рассказал, что какой-то белорусский завод (боюсь соврать, но по-моему Могилёв) для производства вагонов покупает наши колёса по 320тыс.руб. за колёсную пару. А потом с такими колёсами продаёт вагоны обратно в Россию, просто закладывая эти расходы в цену вагона.
#6 | 09:07 15.02.2019 | Кому: вован сидорович
> Ассортиментом, выпускаемым производителем.

Ещё маркой стали.
#7 | 09:23 15.02.2019 | Кому: вован сидорович
> Крутяк, а если вагон груженый, как тогда выкручиваетесь?

С трудом, камрад. Ищем колёса и возим фурами, если прям жопа и срочно надо выпускать вагон.
#8 | 09:39 15.02.2019 | Кому: вован сидорович
> Ясно, выходит грузоотправителям которые используют, что свой парк, что инвентарный - кругом в жопе. В шоколаде только грузовые операторы.

В шоколаде только Евраз. Им ФАС выписал некислый штраф. В Евразе посмеялись и сказали, что на данной ситуации они на порядок больше заработали.
А все остальные, кто пользуется жд перевозками, в жопе. Либо напрямую из-за конских ценников на ремонт, либо косвенно из-за срыва сроков доставки груза. Депо тоже не работают из-за нехватки запчастей и тупо стоят, забитые вагонами под завязку.
#9 | 10:08 15.02.2019 | Кому: stormlord
> Это же полезно для государства!!! Собственник получит больше прибыли, заплатит больше налогов, рабочие получат зарплаты, купят на них товары, экономика оживится...

Опять же ВВП повысится!!!
#10 | 10:10 15.02.2019 | Кому: Hrtorika
> А это за освидетельствованные такие цены сейчас? За СОНК?

Да, за СОНК 240-260тыс.руб. с НДС.
Если знаешь где дешевле - дай свой телефон, мои вагонники тебе сейчас позвонят.
#11 | 12:09 15.02.2019 | Кому: Hrtorika
Диаметр разный. В основном на Окт и Крс.
Напиши на почту del, не дело тут обсуждать
#12 | 12:52 15.02.2019 | Кому: Всем
написал. можешь стирать
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.