"титанический" скандал

mk.ru — Вот уже несколько месяцев внутри российской авиационной отрасли клокочет вулкан страстей. Возмутителем спокойствия выступила военная приемка воронежского авиазавода, или, вернее, Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). В октябре прошлого года военпреды этого подразделения ОАК объявили, что прекращают приемку авиационной продукции ВАСО. Причина — обнаруженные в составе элементов конструкции воронежских самолетов деталей из несертифицированного титана.
Новости, Общество | RockSysteM 20:18 31.01.2019
25 комментариев | 51 за, 0 против |
#1 | 20:20 31.01.2019 | Кому: Всем
Куда не ткнись, везде бардак!
#2 | 20:45 31.01.2019 | Кому: Ворчун
> Куда не ткнись, везде бардак!
Исправляется одним Указом! Впредь именовать бардак - Порядком. Можно даже Новым.
И все, делов то!
pocav
дурко »
#3 | 22:08 31.01.2019 | Кому: Всем
В крупнейшем в мире поставщике титана - РФ невозможно купить титановый сплав заявленного качества - везде пихают перетяжку, в лучшем случае ободранную на универсале. И всем пофиг. Купить у поставщика напрямую - нельзя (все вагонами и для боинга). 3 попытки купить титановый сплав - мимо кассы и в помойку. Такая вот промышленность в РФ.
#4 | 03:34 01.02.2019 | Кому: Всем
> военпреды обнаружили, что последние несколько лет ВАСО закупало у различных поставщиков «неправильные» титановые заготовки
А кто сразу приостановить приёмку запрещал?
#5 | 04:27 01.02.2019 | Кому: pocav
Этож невидимая рука рынка шурует!
#6 | 04:30 01.02.2019 | Кому: pocav
Титан ладно, найти даже прокат из обычной стали российского производства внезапно оказалось проблемой. Рельсы Р18 - либо Китай либо бу советские либо схранения, новых российских нет (причём продавцы, суки, часто нагло врут выдавая это все за новые российские) . Двутавры многих размеров новые российские тоже не найти. А большшинство того российского проката, который есть и заявляется как сделанное ГОСТ, ему не соответствует - кривое.
#7 | 06:22 01.02.2019 | Кому: pocav
> везде пихают перетяжку, в лучшем случае ободранную на универсале

Можно расшифровать для людей, которые не владеют профессиональным жаргоном?
mik16
интеллектуал »
#8 | 06:35 01.02.2019 | Кому: pocav
А сделано у нас!
mik16
интеллектуал »
#9 | 06:40 01.02.2019 | Кому: user2980
Эх, милай, и хто ж тебе сразу-то остановит приёмку, когда большие бабки на кону стоят? Военпреды тоже люди, у них зряплата знаешь какая маленькая. Вотт и терпели несколько лет, мучались, страдали, надеялись, выжидали...
#10 | 06:46 01.02.2019 | Кому: user2980
> А кто сразу приостановить приёмку запрещал?

Как обнаружили, подтвердили - так и приостановили сразу.
До этого сертификаты подозрений не вызывали, похоже.
#11 | 06:48 01.02.2019 | Кому: mik16
> Военпреды тоже люди, у них зряплата знаешь какая маленькая. Вотт и терпели несколько лет, мучались, страдали, надеялись, выжидали...

Давно в приемке служишь?
mik16
интеллектуал »
#12 | 07:01 01.02.2019 | Кому: BeRuS
Не, работаю с ними...
#13 | 07:05 01.02.2019 | Кому: BeRuS
Угу, с сертификатами беда - их продованцы научились подделывать отлично.
Многие крупные металлургические заводы уже дают возможность проверить на сайте сертификат.
Но если покупать не напрямую на заводе, а через посредника (как на большинстве небольших предприятий и бывает), это тоже ничего не гарантирует - продавцы дадут копию правильного и настоящего сертификата, а прокат совсем другой. Сертификат это же бумажка к прокату никак не привязанная.
#14 | 11:23 01.02.2019 | Кому: klugl
> Угу, с сертификатами беда - их продованцы научились подделывать отлично.

Учитывая, что ВП на входном контроле совсем не криминалисты, такого качества подделок хватало несколько лет.

> Многие крупные металлургические заводы уже дают возможность проверить на сайте сертификат.

> Но если покупать не напрямую на заводе, а через посредника (как на большинстве небольших предприятий и бывает), это тоже ничего не гарантирует - продавцы дадут копию правильного и настоящего сертификата, а прокат совсем другой.

Ну а это так система закупок построена, со всеми этими тендерами и аукционами, и отгрузкой в течение 180 дней после предоплаты. Херня лютая!
#15 | 11:26 01.02.2019 | Кому: mik16
> Не, работаю с ними...

За свою зряплату усиленно пытаешься обойти требования руководящих документов, ГОСТов, ОСТов, стандартов предприятия, требования КД и контрактов, чтоб побыстрей выпихнуть продукцию? А злые военпреды не дают?
#16 | 11:50 01.02.2019 | Кому: BeRuS
> Ну а это так система закупок построена, со всеми этими тендерами и аукционами, и отгрузкой в течение 180 дней после предоплаты. Херня лютая!

Не только это... Мы как коммерческая организация для нужд производства закупаем что хотим, за сколько хотим и у кого хотим без всяких тендеров. Но поскольку это потом в Росатом идёт, требуем сертификаты и входной контроль делаем (геометрию), иногда ещё и хим.анализ (когда есть подозрение, что сертификат от другой партии проката/палёный или значения в сертификате немного выходят за значения, установленные в ГОСТ. Купить нормальный новый прокат российского производства, соответствующий ГОСТ даже при таком сравнительно мягком режиме - большая проблема.
#17 | 12:21 01.02.2019 | Кому: klugl
> Не только это...

Ну а предприятие, входящее в ту самую корпорацию такого манёвра уже не имеет - только тендеры и прочая байда эта.
А входной контроль - отдельная песня, чтоб предприятие что-то в инструкцию по входному контролю внесло, танкц с бубнами не один раз станцевать надо со всеми рекламами и результатами работ комиссий. А потом "у нас денег нет на покупку оборудования".
#18 | 12:48 01.02.2019 | Кому: Всем
>Ну а предприятие, входящее в ту самую корпорацию такого манёвра уже не имеет - только тендеры и прочая байда эта.
Те кто в контуре, у них вообще труба...
Хотя в свежих ИТТ стали уже появляться волшебные фразу вроде: "должно быть выполнено из коррозионностойких сталей, в том числе зарубежного производства".
#19 | 13:11 01.02.2019 | Кому: klugl
> е кто в контуре, у них вообще труба...
> Хотя в свежих ИТТ стали уже появляться волшебные фразу вроде: "должно быть выполнено из коррозионностойких сталей, в том числе зарубежного производства".

Ну, это не для серийного производства, я ж первый, как ПЗ, заставлю КД корректировать для указания конкретного материала и его допустимой замены.
#20 | 13:44 01.02.2019 | Кому: BeRuS
Понятно, что будет указан конкретный материал, фокус в другом, раньше в общем-то зарубежные материалы можно было только через согласование импорта, что очень непросто и недёшево, а такая формулировка руки развязывает и не позволяет Заказчику обосновать, почему нельзя например AISI 304, 316, 321 закладывать в КД и использовать при изготовлении.
mik16
интеллектуал »
#21 | 15:11 01.02.2019 | Кому: BeRuS
Дают, ещё как дают. Только не чтоб побыстрей выпихнуть, а чтоб из говна конфетку сделать.
#22 | 01:42 02.02.2019 | Кому: mik16
> Дают, ещё как дают. Только не чтоб побыстрей выпихнуть, а чтоб из говна конфетку сделать.

Ух ты, а номер ВП какой, и какое предприятие?
mik16
интеллектуал »
#23 | 08:32 02.02.2019 | Кому: BeRuS
Зачем тебе? Прежде чем ворошить в этом месте, надо разворошить всю грёбанную систему государственных концернов типа Ростеха, КРЭТа и выше. И я сильно сомневаюсь, что даже после этого нам не придётся утверждать списки китайских компонентов у ВП. Просто потому, что своих нет и в ближайшей перспективе не будет. Титан хоть у нас ещё делают свой. А электроника где? А выпускать современную аппаратуру надо? Вотт мы и делаем из говна конфетку. Для оборонки. По утверждаемым в ВП спискам импортных комплектующих.
pocav
дурко »
#24 | 17:01 06.02.2019 | Кому: Piggyspark
ВСМПО выпускает определенный сортамент проката, например, пруток диамтером 10, 30 или 50 (к примеру) и отгружает большими количествами (вагонами).
Перепродажники предлагают на рынке более разный сортамент, который получают посредством прессовки и протяжки более мелких диаметров (объединя 2-3 прутка в один). В результате нарушения технлогии, такой пруток (титан активен) покрывается ржаво-коричневой коростой и становится существенно неравномерный по сечению и структуре. Чтобы скрыть этот факт, некоторые продажники обдирают титановый пруток на универсальных токарных станках, чтобы придать прутку вид заводского (гладкий, калиброванный). В итоге, можно купить внешне хороший пруток, но серьезно обломиться при его мех обработке - садиться инструмент, детали пористые, невозможно делать ряд операций и пр.
#25 | 17:27 06.02.2019 | Кому: pocav
Спасибо, добрый человек.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.