Про "Богемскую рапсодию"

vott.ru — Посмотрел кино, накатал обзор. См. 1й коммент.
Новости, Медиа | Дед Разин 12:26 30.01.2019
81 комментарий | 69 за, 0 против |
#1 | 12:26 30.01.2019 | Кому: Всем
[censored]

Про "Богемскую рапсодию".

Фанатом группы Queen не являюсь, знакомство с творчеством коллектива ограничивается узнаванием их песен и запихиванием в плейлист понравившихся. Познания о биографии Фредди Меркьюри и группе черпал из книги про Queen в далеких "Святых 90х", название которой уже и не вспомню. В целом отношение к Фредди Меркьюри и группе Queen положительно-нейтральное, так что буду (постараюсь быть) максимально объективен. Теперь, собственно, про кино:

Для начала о хорошем. Как музыкальный фильм - очень добротно. Музыки много, есть про создание хитов и пр.. Марк Мартел - голос Фредди Меркьюри в фильме, - отработал на 5++. Если кто не в курсе, в фильме не используется фонограмма Меркьюри. Все записано заново при участии Мартела. Смотрится.. точнее слышится это здорово и живо - неудачные дубли, рабочие моменты в записи, и наконец исполнение песен. Еще создатели фильма козыряют построенной в натуральную величину копией стадиона Уэмбли. Зачем построили я правда не понял, людей все ровно нарисовали компьютерных. Почему сразу не нарисовать весь стадион? На этом о хорошем пожалуй всё. Дальше всё плохо.

Как байопик Фредди Меркьюри - никуда не годно. Первый камень полетит в исполнителя роли Фредди Меркьюри актера Рами Малека: - Рами Малек, при том что он не худший (но и не лучший) актер, абсолютно не подходит на роль. У Малека слишком специфическая внешность - эти его огромные глаза-шары на выкате есть только у него, и пучит он их в каждом кадре. Еще Малик совершенно другой комплекции – мелкий, тощий в добавок дерганый. Он старается походить на Меркьюри, но выглядит это как пародия – никакой солидности, в основном кривляния и припадки. В общем, за весь фильм ни разу не создалось ощущения, что передо мной Фредди Меркьюри. Я понимаю, что внешность Малека это не его проблема, но тот кто звал его на роль должен был понимать, что в итоге получится. Сейчас полным ходом идет процесс "кукушка хвалит петуха" с раздачей друг другу призов и пр.. но факт в том, что Меркьюри в исполнении Малека, это не Меркьюри, это кто-то совершенно другой. Для сравнения рекомендую посмотреть сразу после сцены с концертом в конце фильма настоящий концерт на стадионе Уэмбли - разница просто земля и небо. Совершенно другая энергетика. К слову, раньше на роль Меркьюри претендовал Саша Бэрон Коэн обладающий и схожей внешностью с Меркьюри и мощной харизмой, но из-за "творческих разногласий" покинувший проект, но об этом позже.

Ну да ладно, оставлю Малека в покое т.к. он не единственная проблема в фильме. Изначально фильм должен был быть мрачным, острым, поднимающим проблемы и ориентированным на взрослую аудиторию. Короче, снятым по известной формуле: - секс, наркотики, рок-н-ролл. Причем именно в таком порядке. Как писал выше, на роль Меркьюри пробовался Саша Бэрон Коэн, а в продюсерах ходил Грэм Кинг. Палки в колеса начали совать музыканты группы Роджер Тейлор и Брайан Мэй. Им категорически не нравился подход Коэна\Кинга и вскоре проект покинул Кинг, а следом за ним и Коэн из-за "творческих разногласий". Короче неугодных выперли. Мэю и Тейлору не хотелось видеть на экране "грязи", и они про примеру тов. Огурцова из "Карнавальной ночи" улучшили сценарий, снизив накал истории до уровня детсадовского утренника. А Фредди Меркьюри в новом сценарии получился почти.. да чего там, получился СВЯТЫМ, без всяких почти.

Вообще вмешательство в съемки Мэя и Тейлора (в основном Мэя) это те самые пресловутые "уши фотографа" которые видны на снимке. Все очень чинно и благородно, никто не бухает и не ругается матом. Наркотики??! - фу-фу-фу! Накал в творческих и профессиональных конфликтах не поднимается даже до уровня "сам дурак", максимум что позволяют себе музыканты это "ты не прав". Даже по гомосятине, - уж на что она святая голливудская корова, - прошлись верхами.

Теперь о героях фильма: Мэй мудр и спокоен, он серый кардинал и лидер группы, в то время как киношный Фредди больше претендует на роль витрины. Меркьюри в фильме показан суетливым эльфоподобным дурачком, который толком и свою жизнь устроить не может, не то что на чужие влиять. В группе он чужой, да и в жизни одинок. Создателями фильма постоянно делается акцент на том, что Queen это 3+1. Мэй, Тейлор и Дикон общаются почти как члены одной семьи, а Меркьюри периодически заглядывает на записи чтобы отмочить что-то экстравагантное. Мэй, Тейлор и Дикон - добропорядочные семьянины, Меркьюри - оторванный ломоть. Бедолагой Фредди постоянно вертят какие-то мутные личности, втягивают в неприятности, подсовывают бухло и курево. Окружающие постоянно норовят обидеть, не понимают его и пр.. А ведь он всего лишь хотел что-бы его любили! Короче, чёто всё мечется, мечется.., того и гляди нимб отвалится.., и внезапно хлоп! - СПИД. Если совсем коротко - Меркьюри таким не был.

Не буду углубляться в биографию. Чтобы понять каким Меркьюри был в жизни достаточно посмотреть, как он на концерте на Уэмбли толпу заводит, и сразу станет понятно, что это был настоящий лидер. Там не только толпа, там работники сцены, журналисты, да и сами музыканты под его "гипнозом". Меркьюри был вполне себе самодостаточной личностью, и то как ему жить выбирал сам. Только он в ответе за то куда его это завело и чем закончилось. Киношный посыл "я не виноват.. меня втянули во всё это", на мой взгляд только принижает его. Попытка приукрасить реальность делает жалким и ничтожным, а тезис "вспыхнул и погас" уходит куда-то на задний план.

Подводя итог: стерильная «джинса», семейное кино без "нерва" с хорошей музыкой и чуваком который думает, что он Фредди Меркьюри. Не шедевр и не событие, но все же и не проходняк. Посмотреть можно, но только ради музыки.
#2 | 12:33 30.01.2019 | Кому: Всем
Пока лично для меня лучшим музыкальным байопиком является х/ф "Двери" Оливера Стоуна. Этот не смотрел еще. За рецензию - спасибо. ;)
#3 | 12:33 30.01.2019 | Кому: Всем
Неистово плюсую! Разве что позволю себе возразить, что ПМСМ Малек всё-таки, хоть и не похож на Фредди, но изобразил его настолько достойно, насколько смог. Хотя опять же, всё в рамках ТЗ.
Mr. Maximus
надзор »
#4 | 12:36 30.01.2019 | Кому: Всем
> фильм был обречен еще до начала

Оба варианта были такими с самого начала, так как и те, и другие были заинтересованы в фильме про гомосятину под музыку Queen.
Вот только Саша Барон хотел снять мрачно и готично, а в итоге сняли гламурно и семейно.
Но посыл всё равно один - гомосятина не страшно, если предохраняться. Вон, даже Фредди был таким.
Mr. Maximus
надзор »
#5 | 12:40 30.01.2019 | Кому: Зогорогозянец
> зобразил его настолько достойно, насколько смог.

Это оправдание достойно негра в роли Маннергейма - он тоже сыграл "как смог"
[censored]
так и тут, нади 10 различий:
[censored]
уж подкачаться килограмм на 15 никто ему не мешал.

В итоге Малек сыграл бутафорского гомика в гриме Фредди, что даже хуже, чем резиновая маска Безрукова.
#6 | 12:41 30.01.2019 | Кому: Всем
Это да.

Я не фоннат Queen, но Live Aid 1985 смотрел. Скопировали в фильму отлично, вплоть до микрофонов с зелёной облаткой, воздушного поцелуя etc. Но загнули с обречённостью, которой в реале не было - тут опять торчат уши формат фильма, в который запихнули толстенный пласт времени. Надо было брать дробовики делать сериал.
#7 | 12:41 30.01.2019 | Кому: Curb
> Пока лично для меня лучшим музыкальным байопиком является х/ф "Двери" Оливера Стоуна. Этот не смотрел еще. За рецензию - спасибо. ;)

с "Doors", сожалению, даже не рядом.
Mr. Maximus
надзор »
#8 | 12:45 30.01.2019 | Кому: Всем
> Каким бы был вариант Саши Барона

Многократно рассказывал он сам. Погугли ради интереса.
pyth2000
не фашист »
#9 | 12:57 30.01.2019 | Кому: Всем
Я вообще в байопики не верю: про неизвестных мне артистов неинтересно смотреть, а про тех, кого я знаю и с чьей биографией знаком, ничего нормального не видел. Даже "Амадей" Формана, который типа хвалят - реально бред и к биографии Моцарта имеет только то отношение, что там имена похожи и топонимика. А тут, тем более, еще и Мэй с Тейлором взялись грехи молодости заглаживать - вообще идиотия.
#10 | 13:01 30.01.2019 | Кому: Mr. Maximus
Посыла про гомосятину лично я не заметил.
Гомосятина там - чиста внезапный Гитлер.

А вот заметил херовый сюжет и слабую игру актёров
Снимали телесериал, запилили в полный метр - завязок куча, ничто не заканчивается и не раскрывается
Возникло ощущение, что группа реконструкторов посекундно запилила выступление на лайф-эйд, и чтобы это всем показать и пришлось снимать всё остальное.
Этот эпизод с технической точки зрения выше всяких похвал, хоть и в корне отличается от того, что творил Фёдор там на самом деле.

Ну и сняли хуйню, как водится

Фёдор настолько крут, что Малёк даже на пушечный выстрел не смог подобраться к этому образу.

Выступление на лайф-эйд в исполнении Малька - это пляски запуганного чухонца с адским чувством вины за свои выходки перед фанатами и членами группы.
А вот оригинальное выступление Фёдора - поток энергии!

Есть же прикольный видосик на юпупе, где запаралеллено две картинки из кено и эфира.
Очень сильно видна разница, особенно в начале за роялем - тревожный Малёк, переживающий за то, как бы ему хорошо спеть песенку, и бодрый Фёдор, который только что не обоссал всех снизу.

Собссно, вот и весь посыл кена
Фёдор был в целом охуенным парнем, но полный ебанат и пидор истеричка. Хватит на него дрочить, ведь есть ещё мы, гениальные посоны Мэй и Тейлор.
#11 | 13:03 30.01.2019 | Кому: Всем
Ну полуБайопики неплохие у Джек Блека, где он играл сам себя, и переносил свои мюзиклы на экран.
pyth2000
не фашист »
#12 | 13:05 30.01.2019 | Кому: Всем
> > "Амадей" Формана, который типа хвалят - реально бред
>
> Там его даже похоронить аутентично не смогли, бездари, блять.

И это, несмотря на - еще и хорошим байопиком считается.
pyth2000
не фашист »
#13 | 13:09 30.01.2019 | Кому: SHOEI
> Собссно, вот и весь посыл кена
> Фёдор был в целом охуенным парнем, но полный ебанат и пидор истеричка. Хватит на него дрочить, ведь есть ещё мы, гениальные посоны Мэй и Тейлор.

Вот этот конкретно момент считаю полным пидорством, натуральным, не тем, что у Фредди - а истинным. Столько, сколько Фредди, умирая, сделал для них - не делал никто и никогда из музыкантов: уже полностью на обезболивающих, теряя сознание и задыхаясь, он ежедневно ехал и писался, писался и писался, чтобы парням после его смерти было с чем работать и чем жить. А парни, в итоге, повели себя просто как конченые пидары.
#14 | 13:09 30.01.2019 | Кому: Всем
Скопипиженное мнение, которое мне нравится

Бывают люди, чей образ соответствует их естеству на триста процентов. Потому что они не делают ничего для формирования этого образа - просто они именно такие. Бывают люди, талантливые настолько всеобъемлюще и многогранно, что никого вообще не интересуют подробности их личной жизни. Бывают люди, о которых бессмысленно что-либо рассказывать, потому что никто и ничто не сможет рассказать о них лучше, чем их творчество.

Кино про Фредди Меркьюри нельзя назвать плохим. Оно хорошее по всем признакам: рассказывает (с огромным количеством оговорок) его историю, оно прямо кричит о том, как плохо было быть пидарасом в 1980 году, и как же изумительно быть им сейчас. Кино до краев переполнено музыкой Queen, а сходство актеров с прототипами - не хуже, чем в фильме «Спасибо, что живой». Хорошее же кино. Ну явно неплохое.

При этом что получилось на самом деле? Тут есть намётки конфликтов, но дальше намёток дело не пошло. Сам главный герой изображен крайне тускло: примерно так выглядит Фредди Меркьюри в голове у пятиклассника - манерный пидор, у которого из-за ориентации в жизни есть некие проблемы, осознание которых пятикласснику недоступно в принципе. Отношения между людьми здесь просто обозначены, дружба и любовь в этом кино вообще отсутствуют.

Просто бывают такие люди, которые не пытаются никем быть. Из них настолько хлещет и фонтанирует то, чем наделил их господь, что на всякое говно у них просто не остается ресурса. Их талант настолько велик, что проблема половой ориентации на его фоне не имеет никакого значения вообще - какая разница, в самом-то деле? Они врываются в этот мир кометой и сжигают себя без остатка, потому что иначе им невозможно существовать. Фредди был настолько одарен в профессиональном смысле - композиторски, вокально, энергетически, музыкально, фактурно - что сыграть это невозможно в принципе. Малику катастрофически не хватило таланта это сыграть, а Сингеру (при всем моем, сука, уважении) не хватило таланта это поставить. Чтобы воспроизвести то сияние, которым искрился Меркьюри, необходимо быть, как минимум, настолько же осененным свыше.

В конце концов, в мире тысячи пидоров, испытывающих проблемы из-за того, что они пидоры. Можно же снимать про них. А втискивать это в фильм о великом музыканте можно лишь в том случае, если недостаёт таланта живописать суть его гения.

В результате получилась абсолютпо эмоциально стерильная картина, после которой хочется помыть руки. Но которая, однако, мотивирует пересмотреть до дыр затертый Live at Wembley, и вновь прикоснуться к тому волшебству, аналогов которому не было, нет, и никогда не будет.

Потому что бывают люди, чьего гения не омрачит ни один фильм. Слава тебе господи, они бывают.

Не тратьте время.
pyth2000
не фашист »
#15 | 13:10 30.01.2019 | Кому: Всем
> Ну там актер задорно отжигает - наверное поэтому.

Там и с декорациями отлично, и с пониманием времени. Только к биографии одного из величайших музыкантов цивилизации это отношения немного имеет.
#16 | 13:11 30.01.2019 | Кому: Всем
[censored]
pyth2000
не фашист »
#17 | 13:13 30.01.2019 | Кому: Всем
> Ну хоть Малека не позвали его играть и то хлеб.

Малек тогда в яйцах папкиных пищал, я полагаю. А не, 3 годика ему было.
#18 | 13:16 30.01.2019 | Кому: pyth2000
Как всегда, самым адекватным оказался басист :))
pyth2000
не фашист »
#19 | 13:17 30.01.2019 | Кому: Всем
> > А парни, в итоге, повели себя просто как конченые пидары.
>
> Пидорами оказались не те от кого это ожидали!

Для меня этот фильм, в реальности, сильно изменил отношение к тому же Мэю. До того я его считал вполне себе клёвым чуваком, хорошим музыкантом, который очень неплохие вещи писал для Фредди, который их гениально исполнял - и продолжил писать неплохие вещи после его смерти, жаль, некому было так же исполнить. А он себя повел просто как мудак.
#20 | 13:19 30.01.2019 | Кому: Mr. Maximus
> так и тут, нади 10 различий:

Я и не говорю, что их нет. Я точно так же считаю, что Саша Барон Коэн смотрелся бы лучше. Но как по мне, его пластику на сцене Малек сыграл весьма неплохо.
pyth2000
не фашист »
#21 | 13:21 30.01.2019 | Кому: SHOEI
> Как всегда, самым адекватным оказался басист :))

Однозначно. Иметь за плечами "Another one bites the dust" и "I want to break free" - и, при этом, такую скромность и почтение к памяти соратника, это достойно уважения.
#22 | 13:25 30.01.2019 | Кому: pyth2000
Он ещё и «айс айс бейби» придумал!!!
#23 | 13:39 30.01.2019 | Кому: Всем
Саша Б. Коган, кстати, неплохо может в драмматизм. Вспоминается его роль в "Хранителях времени" - роль небольшая, но отыграннная на все 150%, за персонажем чуствуется история.
pyth2000
не фашист »
#24 | 13:43 30.01.2019 | Кому: Зогорогозянец
> Я точно так же считаю, что Саша Барон Коэн смотрелся бы лучше. Но как по мне, его пластику на сцене Малек сыграл весьма неплохо.

[волнуется] А усы, усы как сыграл? Это важно!
#25 | 14:26 30.01.2019 | Кому: Всем
Еврей сыграл индуса))
Я до сих пор думаю смотреть фильм или нет. Было бы интересно увидеть настоящую жизнь Фарруха Булсары, но кино...
Mr. Maximus
надзор »
#26 | 14:42 30.01.2019 | Кому: eldar2116
> индуса))

Фредди - перс!
#27 | 14:43 30.01.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Фредди - перс!

Кто их там разберет в их занзибарах!
#28 | 15:10 30.01.2019 | Кому: SHOEI
> Он ещё и «айс айс бейби» придумал!!!

Репера даже не засудили. Сильные люди - добрые люди. Широким жестом репера послали нахуй.
#29 | 15:13 30.01.2019 | Кому: Beholder
А там были разборки?
Не знаю эту историю
#30 | 15:26 30.01.2019 | Кому: Всем
> Без Саши Барона Коэна этот фильм был обречен еще до начала съемок.

Это да.

[censored]

и

[censored]

Почувствуйте разницу.
#31 | 15:37 30.01.2019 | Кому: Всем
А вот если бы позвали на роль Фредди Безрукова, был бы совсем другой фильм.
#32 | 15:44 30.01.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Фредди - перс!

Если не ошибаюсь, то парс, зороастриец
Mr. Maximus
надзор »
#33 | 15:48 30.01.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> Если не ошибаюсь, то парс, зороастриец

Древние парси или персы-зороастрийцы проживали на территории современного Ирана

Источник:[censored]
#34 | 15:50 30.01.2019 | Кому: Mr. Maximus
Ну, это, по-видимому, как хохлы примерно
Mr. Maximus
надзор »
#35 | 15:52 30.01.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> хохлы примерно

Персы не пожелавшие исламизироваться. Так что - староверцы это по нашим понятиям.
#36 | 15:59 30.01.2019 | Кому: Mr. Maximus
Да, так поближе по смыслу
#37 | 16:07 30.01.2019 | Кому: Mr. Maximus
Скорее всякого рода родноверы
Mr. Maximus
надзор »
#38 | 16:25 30.01.2019 | Кому: doktorkurgan
> родноверы

ну и причём тут эти язычники родом из 21го века?
Парсы - хранители собственной истории, как наши старообрядцы.
Им не нужно придумывать собственную религию с нуля, так как они её пронесли через веска и пару тысечелетий.
#39 | 18:18 30.01.2019 | Кому: Всем
Нормальное кино. Малек ниже Фреда на 3-4 см, не более, комплекция примерно та же. Сыграл хорошо. Чтобы оценить каков он был вне сцены, вы хоть подборку его интервью посмотрите. Плач по педофилу-педриле Сингеру (режиссёр, которого турнули с фильма) непонятен. Проект изначально принадлежал Мэю и Тейлору - чё рыдать-то, что фильм вышел по-ихнему? И хорошо, что Саше Барону не дали сыграть Фредди. Это было бы примерно как Звягинцеву дали бы снимать кино про блокаду Ленинграда, если кто-то ничо не понял из его Лефиафана. Рейтинг фильма - семейный, и денег он уже принёс немерено. Любит народ Фреда и помнит. Мелину нашу несчастную МеркУри.

[censored]

[censored]
#40 | 19:31 30.01.2019 | Кому: eldar2116
Лучше концерт любой Queen пересмотреть. Смотря этот фильм, больше порадовали спецэффекты IMAX, чем сам фильм.
#41 | 19:34 30.01.2019 | Кому: Всем
Марк Мартел пел в фильме, но голос Фредди всё же там тоже присутствовал, когда титры шли. ) Разница ощутима, очень.
#42 | 20:02 30.01.2019 | Кому: Всем
Кролик и Удав. )
Mr. Maximus
надзор »
#43 | 20:24 30.01.2019 | Кому: Всем
> Бык осеменитель и робкий [педрила].

Извините
#44 | 20:28 30.01.2019 | Кому: Ignat
Да говённое кино.
Турнули педофила, ага, а вот поставили открытого пидара, он и наснимал чЮдесных картинок.
И народ Фреда не помнит, коли это говно хавает, а помнит лишь его песни
И то, не все
Многих даже удивляет, что что Ви Вил рак ю не Файв, Ви А зе Чемпионс не Роби Уильямс, Андер Преша не Айс Айс Бейби, а Рапсодия не Сектор газа

Мне эти радостные визги вокруг фильма напоминают лавины восторга вокруг движения вверх.
Тоже, кстати, собрал кассу!
А по факту оказался лживым говном.
#45 | 20:30 30.01.2019 | Кому: Всем
Угу

Коровие глаза за роялем от Малика и запрыги с размахиванием лапами от Меркюри перед стартом 20-минутки

Разница в подаче гигантская

Интересно, почему Малёк так сыграл? Указание режиссёра или по пояс деревянный?
#46 | 22:58 30.01.2019 | Кому: SHOEI
> Интересно, почему Малёк так сыграл? Указание режиссёра или по пояс деревянный?

Наверное, второе. Я "рапсодию" не смотрел, зато смотрел краем глаза сериал "мистер робот" с этим гражданином в главной роли, так у него всю дорогу "игра лицом" и заключалась в том, что он пучил глаза или делал загадочное ебало. Наверное, по задумке автора это должно было придать какой-то эффект действу или раскрыть какие-то черты характера персонажа, но то-ли режиссёр не смог разъяснить свои хотелки Мальку, то-ли Малёк как-то не так понял, в общем - вышло что вышло. И тут - снова-здорова с тем же актёром. Это "ж-ж-ж" неспроста!
#47 | 23:01 30.01.2019 | Кому: Всем
синему вытянула лишь музыка я щетаю, остальное вяловато вышло.
#48 | 06:18 31.01.2019 | Кому: Всем
[censored]
#49 | 06:19 31.01.2019 | Кому: Всем
Спасибо за обзор. Хорошо, что не пошел в кино.
#50 | 08:55 31.01.2019 | Кому: pyth2000
> Вот этот конкретно момент считаю полным пидорством, натуральным, не тем, что у Фредди - а истинным. Столько, сколько Фредди, умирая, сделал для них - не делал никто и никогда из музыкантов: уже полностью на обезболивающих, теряя сознание и задыхаясь, он ежедневно ехал и писался, писался и писался, чтобы парням после его смерти было с чем работать и чем жить. А парни, в итоге, повели себя просто как конченые пидары.

Изрядная иллюстрация пидарасов в хорошем и плохом смыслах этого слова!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.