Зёрнышки блокады

ruskline.ru — Замерзая в лютые военные морозы, ученые не сожгли ни одного образца хранившейся в музее древесины; ни одно зернышко из огромной коллекции семян не было съедено. Вспоминается и история с вавиловской коллекцией пшеницы. Многие из тех, кто охранял ее во Всесоюзном институте растениеводства (ВИР) в блокадном Ленинграде, умерли от голода, но не взяли из нее ни одного зернышка. Благодаря их подвигу эти спасенные сорта пшеницы накормили после войны миллионы людей. Низкий поклон ученым военной поры!
Новости, Общество | Н.Г. 21:17 26.01.2019
4 комментария | 153 за, 2 против |
#1 | 21:28 26.01.2019 | Кому: Всем
> Многие из тех, кто охранял ее во Всесоюзном институте растениеводства (ВИР) в блокадном Ленинграде, умерли от голода, но не взяли из нее ни одного зернышка

Ну они не могли этого сделать. Они боялись. Боялись, потому что....эээ... щас найду, где это было... А! Вот!

"Вот рассказы о леденящих душу «конвейерных» допросах... И гранитные плиты с выбитыми на них именами более 20 тысяч убиенных. От подмосковного полигона до берегов Белого моря, от Урала и Сибири до Караганды - гигантские очертания пресловутого «архипелага» со зловещим названием ГУЛАГ." (с)[censored]

Ученые просто боялись ГУЛАГА размером с полстраны и конвеерных допросов, итогом которых были такие же конвеерные расстрелы!
#2 | 22:01 26.01.2019 | Кому: Всем
Богатыри - не мы...
Crypt
Ебанько »
#3 | 22:09 26.01.2019 | Кому: Инфузорий
> Ученые просто боялись ГУЛАГА размером с полстраны и конвеерных допросов, итогом которых были такие же конвеерные расстрелы!

Половину страны расстреляли, половина страны расстреливала, половина страны сидела, половина страны охраняла, сраные коммунисты не давали пить баварское и не молились Святому Царю - а это есть наказание Господня!!!
#4 | 11:17 27.01.2019 | Кому: Всем
Тут на афтершоке товарищ написал:

А что было у нас? В начале 90-х годов, я, еще молоденький журналист, подступил к одному старому, ныне покойному поисковику, с вопросом – «Что вы находили самое страшное? Что вас потрясло?». Поисковик этот работал в одном из первых отрядов «красных следопытов» как раз по линии обороны блокадного Ленинграда – Мга, Синявино, «Невский пятачок», Колпино. Он крепко задумался, возможно, в эти секунды вспоминал воронки набитые до краев погибшими солдатами, скудную невскую землю, мягкую и упругую от десятков слоев шинельного сукна… А потом сказал:

- Скелет санитарки и девичью косу, русую, толщиной в руку. У нее был лак для ногтей в санитарной сумке и ярко-красные туфельки в сумке противогазной...

После тягостного молчания, поисковик поправился:

- Нет. Была еще страшнее находка. Винтовочный подсумок нашли на погибшем бойце, с патронами. Заметили, что дульца у гильз расшатанные – думали там записка с данными солдата. Внутри, в гильзах, вместо пороха были окаменевшие хлебные крошки. В 41-году на Ленинградском фронте снабжали очень плохо, но все-таки, на передовой бойцы от голода умирали редко. Иногда их отпускали домой, проведать близких, но строго запрещалось вывозить с фронта хоть какие-то продукты – потому что солдаты, у которых в Ленинграде остались близкие - они тогда просто бы не ели, зная, что в 30 километрах у них родные от голода умирают. Бойцов досматривали перед увольнительными, все вещи перетряхивали – мне рассказывали. И этот солдат собирал хлебные крошки и прятал их в патроны. Не знаю, кто у него был в Ленинграде: мать, жена с ребенком. Выжили? Не знаю. И солдата не удалось опознать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.