О фашизме на экспорт

rpw.ru — Автор - М.В.Попов, доктор философских наук,
Новости, Наука | rustavi 08:53 23.12.2018
40 комментариев | 49 за, 0 против |
rustavi
очень горяч »
#1 | 08:53 23.12.2018 | Кому: Всем
Третий (Коммунистический) интернационал вёл большую теоретическую работу, в том числе предсказал фашизм, дал определение фашизму. Глубоко научным, классическим марксистским определением фашизма явилось определение, представленное в резолюции XIII пленума ИККИ и повторенное на VII Конгрессе Коминтерна Георгием Димитровым, докладчиком по этому вопросу (так называемое «димитровское» определение):

«Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала, особая форма классового господства буржуазии… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов».

Фашисты, действия которых полностью подпадали под данное определение, руководствуясь своими классовыми интересами, создали Антикоминтерновский пакт с целью не допустить дальнейшего распространения коммунистической идеологии в мире. (сначала в 1936 г. Германия и Япония, затем в 1937 г. Италия, а позднее — ещё ряд государств, в которых к власти пришли правительства, разделяющие идеологию гитлеровского и итальянского фашизма, либо правительства, крайне отрицательно относящиеся к СССР и коммунизму в целом: Венгрия и Маньчжоу-го, Испания с правительством генерала Франко).

25 ноября 1941 года Антикоминтерновский пакт был продлён на 5 лет, тогда же к нему присоединились Финляндия, Румыния, Болгария, а также существовавшие на оккупированных немцами территориях марионеточные правительства Хорватии, Дании, Словакии и образованное японцами на оккупированной ими части Китая правительство Ван Цзин-вэя.

Коминтерн дал бой фашизму ещё на этапе продвижения коричневых к власти в Испании и Германии. Была разработана тактика народных фронтов и, по большому счёту, основными противниками Гитлера и участников Антикоминтерновского пакта во Второй мировой войне были Советский Союз и Коминтерн. Коммунисты внесли решающий вклад в разгром фашизма и его германской разновидности — нацизма. Одна ВКП(б) отдала для победы над фашизмом жизни более трёх миллионов своих лучших бойцов, а Ленинский комсомол положил на алтарь победы более пяти миллионов жизней молодых героев. Коммунисты большинства стран были во главе партизанской войны и Движений Сопротивления.

Главным результатом деятельности Коминтерна явился разгром фашизма и создание мировой социалистической системы с мощнейшим организационным ядром — Союзом Советских Социалистических республик и странами СЭВ.

Социалистический лагерь во главе с СССР в течение 50 лет противостоял мировому империализму. Сам факт его существования обеспечивал, во-первых, возможность становления и укрепления социалистических государств в более-менее мирных условиях после 1945 г. в Европе и Азии, а, во-вторых, и это главное, капитализм вынужден был, учитывая влияние примера социальных завоеваний социализма, идти на значительные уступки трудящимся своих стран, которые вели борьбу за свои экономические и политические интересы с ориентацией на достижения социалистической системы.

Поражение социализма в СССР и странах Восточной Европы имело крайне негативное воздействие на ситуацию во всём мире. Во-первых, с сокращением числа социалистических стран и ослаблением их влияния на ход мировых событий капитал перешёл в наступление на права трудящихся. А, во-вторых, во внешней политике мировой империализм, и прежде всего его ударный отряд в лице империалистов США и стран НАТО, стал действовать более разнузданно, агрессивно, не оглядываясь на нормы международного права, не говоря уже о мнении мирового сообщества. Примером этому служат расправы над Югославией, Афганистаном, Ираком, Ливией, попытка расправиться Сирией, угрозы в адрес КНДР, России и Ирана.

Очередной глубочайший мировой экономический кризис капитализма, его обострение с 2008 г. толкали империализм к поиску выходов на путях эскалации внешней агрессии и силового решения вопросов расширения рынков и усиления влияния в стратегически важных регионах, тем более что произошло сокращение масштабов и ослабление противодействующего фактора — мировой социалистической системы.

Рабочая партия России в своем анализе современных модификаций политики империализма исходит из определения фашизма, данного Коминтерном: «Фашизм — открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… …Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов».

Некоторые теоретики и партии с данным определением не согласны и высказываются, по сути дела, за отказ от использования этого фундаментального научного определения, которое было дано 82 года назад в период становления фашизма, противопоставлявшего себя в первую очередь первому в мире социалистическому государству, а также и государствам буржуазной демократии, с которыми фашистские государства намеревались в интересах своего финансового капитала вести войну за рынки сбыта и источники сырья. С тех пор ни сущность империализма, ни сущность финансового капитала не изменились, не исчезли и его намерения при известных обстоятельствах переходить от использования буржуазной демократии для осуществления своих интересов к открытой террористической, то есть фашистской диктатуре.

Если подходить не схоластически, а творчески-диалектически, необходимо признать, что Коминтерн верно определил фашизм, дав определение фашизма как такового, а не какого-то особого фашизма того времени. Тем более, что и ныне природа империализма и сущность финансового капитала остается той же самой, что и в XX веке, поэтому проявления фашизма могут меняться, но его сущность, а, следовательно, определение фашизма, верно и сегодня и позволяет давать правильную оценку самым современным политическим событиям.

Фашизм состоит в отбрасывании демократических форм буржуазного господства и переходе к открытому террору. В современном мире большинство буржуазных государств во внутренней политике используют различные формы буржуазной демократии, воздерживаясь от осуществления диктатуры в открытой террористической форме. Другое дело — на международной арене, где осуществляется продолжение внутренней политики как уже политики международной. После крушения СССР международный империализм во главе с Соединёнными Штатами Америки не просто увеличил свою агрессивность, а стал открыто попирать нормы международного права и игнорировать даже буржуазную законность. Ядром сил империализма сегодня выступает именно финансовый капитал, причем с гораздо большим удельным влиянием, чем в середине двадцатого века. Фашизм — это одна из возможных реакций империализма для спасения капиталистического строя от опасностей социалистических революций, особенно в период кризисов. Поэтому фашизму органически присущи откровенный антикоммунизм и последовательная антирабочая политика. При этом фашизм для оболванивания народа использует инструмент широкой и активной социальной демагогии. Все эти признаки на сегодняшний день наглядно присутствуют в политике империализма и сплошь и рядом проводятся руками современной социал-демократии.

Надо различать фашизм как систему идеологических установок, и фашизм как практическую государственную политику.

Идеологические проявления фашизма сегодня видны во всех странах капитализма как по отдельности, так и в их общей политике. Достаточно привести примеры антикоммунистических законов в странах Европы (Латвия, Литва, Эстония, Венгрия, Чехия, Молдова и др.), а также попытку ПАСЕ устроить судилище над коммунизмом, нагло и лживо попытавшись поставить коммунизм на одну чашу весов с фашизмом, мол, это все якобы некий тоталитаризм.

Определяющим признаком фашизма как политики является отбрасывание демократических институтов и применение открытых террористических форм государственной политики. Сегодня в своей внутренней политике США и страны НАТО сохраняют, хотя и в урезанном виде, элементы буржуазной демократии, а вот во внешней политике они попирают демократические нормы. Империализм в своей внешней политике, которая является составной частью буржуазной диктатуры, которую он осуществляет, все чаще прибегает к мерам открытого насилия, кровавого террора. Ряд событий, характеризующих это явление, мы уже называли: были разрушены буржуазно-демократические Югославия, Ирак, Ливия,. Международный финансовый капитал сделал попытку поставить в этот ряд буржуазно-демократическую Сирию и буржуазно-демократическую Украину.

Особую опасность искусственной эскалации напряженности на Ближнем Востоке придает проведение со стороны крупнейших империалистических государств в этом регионе политики фашизма. Эту ситуацию сегодня наиболее точно отражает научно обоснованный и устоявшийся в российской политической публицистике термин — фашизм на экспорт. Фашизм на экспорт — это неприкрытая, игнорирующая законы и нормы международного права террористическая империалистическая политика насилия и кровавого решения вопросов обеспечения интересов мирового империализма, ядром которого выступает финансовый капитал. Мы не должны закрывать глаза на эту современную форму фашизма.

К сожалению, некоторые товарищи и внутри России, и в других странах, в том числе и представители некоторых коммунистических партий, пока еще не принимают такого вывода, утверждая, что определение фашизма, на котором этот вывод базируется, якобы не вполне корректно. При этом они совершенно правильно говорят, что не любое насилие империализма является фашизмом, что факты империалистической агрессии были и во времена СССР. Действительно, и до появления фашизма и после его разгрома во Второй мировой войне империалистические силы совершали интервенции и войны. Была оккупация Палестины, сирийских, ливанских территорий, было оккупировано 40% территории Кипра, по решению ООН была развязана империалистическая война в Корее, была империалистическая война во Вьетнаме. Империалистами были совершены сотни преступлений в Африке, Латинской Америке, а также в Европе. В Греции было империалистическое военное вмешательство Великобритании, а затем США, и кровавая гражданская война. Почему мы те агрессии не относим к фашизму, а после краха СССР и европейских социалистических стран приняли это определение — «фашизм на экспорт»? Мол, это доказывает не существование «фашизма на экспорт», а агрессивность империализма, который становится все более реакционным.

Кратко отвечаем — некоторые из этих агрессий мы как раз относим к фашизму, а другие не относим, потому, что они не подпадают под определение фашизма. Остановимся на этом подробнее.

Определяющим признаком фашизма как политики является отбрасывание демократических институтов и применение открытых террористических методов государственной политики. И во времена СССР с точки зрения научного определения, проявления фашизма безусловно были. Например, в Испании и Португалии фашизм продержался довольно долго, в Чили государственная власть была у фашистов, то же можно сказать о режиме черных полковников в Греции.

Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических элементов финансового капитала, но не обязательно своего, местного и совсем не обязательно устанавливаемая надолго. Чаще диктатура буржуазии вскоре вновь скрывается под покровом буржуазно-демократических форм.

В новейшее время в России фашизм проявился в октябре 1993 г. как расстрел парламента, высшего законодательного органа страны. Диктатура иностранного, чаще всего американского, финансового капитала, проведя с помощью фашизма нужную империализму операцию, может снова облачиться в одежды буржуазной демократии, поскольку и фашизм, и буржуазная демократия — только формы осуществления диктатуры буржуазии.

Во времена СССР буржуазная демократия (диктатура буржуазии) вынуждена была много больше, чем сегодня, ориентироваться на демократические нормы и международное право, гораздо реже использовать фашистскую политику.

Коммунистическое движение должно, исходя из интересов рабочего класса и обеспечения более благоприятных условий для развертывания его классовой борьбы, выступать против фашистских проявлений империализма, как это делали партии, входящие в Коминтерн и Советский Союз, вступившие во временный союз с антифашистскими державами для скорейшего разгрома фашизма. Игнорировать этот исторический опыт и эту коммунистическую практику, недооценивать ее было бы совершенно недопустимо. Против фашизма надо выступать с точки зрения защиты насущных и долговременных интересов рабочего класса. Соответственно, выделять и, не отказываясь от задач своей классовой борьбы, поддерживать и, если сумеем, направлять буржуазно-демократические движения против фашизма. Антиамериканское и антиимпериалистическое направление борьбы нельзя считать реакционным в условиях, когда американский финансовый капитал проводит одну за другой операции по уничтожению буржуазно-демократических режимов в других странах путем открытой террористической диктатуры и отбрасывает народы этих стран на стадии, гораздо менее благоприятные для совершения социалистической революции, чем те, на которых они находились до фашистского вмешательства.

Фашизм — это продукт империализма, форма реализации диктатуры буржуазии, но эта форма совсем не обязательная для всех империалистических государств и во все времена, и мы это должны видеть и понимать. Во Вторую мировую войну империализм был и в Германии, и в Англии, и в США, но социалистический СССР и буржуазно-демократические Англия и США были союзниками по борьбе с фашизмом. Вбивать клин в лагерь империализма по этой линии — против фашизма, как это делал СССР, сегодня тоже возможно и необходимо, а игнорировать соответствующий успешный исторический опыт совершенно недопустимо.

Против фашизма надо поднимать и буржуазную демократию, так как фашизм давит демократию. Сталин говорил, что втоптанное в грязь знамя демократии больше некому поднять, кроме коммунистов.

И внутренняя, и внешняя политика любого империалистического государства направлена на осуществление диктатуры империалистической буржуазии, и в этом их единство и неразрывность. Поэтому В.И.Ленин и подчеркивал: «Нет более ошибочной и более вредной идеи, чем отрывание внешней от внутренней политики. Как раз во время войны чудовищная неправда такого отрывания становится еще чудовищнее. А со стороны буржуазии делается все возможное и все невозможное, чтобы внушить и поддержать эту идею» (Полн. собр. соч., т. 32, с. 335). Фашизм — внутренний продукт империализма, но реакционная сущность империализма может проявляться внутри страны и во внешней политике по-разному. Мы констатируем все более активные попытки американского и западноевропейского финансового капитала обеспечивать его интересы во внешней сфере фашистскими методами открытого террора. Поэтому по-прежнему актуальной может быть политика антифашистского фронта.

Подчеркнем, что войнами империализм беременен всегда и фашизм — лишь одна из форм реализации диктатуры буржуазии. Буржуазные демократии ведут войны и между собой, и по отношению к слабым странам, и со странами социализма. Совсем не обязательно политика этих стран является в целом фашистской.

Расстрел рабочих в Казахстане в 2011 г. — это проявление фашизма. Расстрел Верховного Совета в России в 1993 г. — это проявления фашизма. На первом этапе направляемой иностранным финансовым капиталом операции по свержению законно избранной буржуазно-демократической власти во главе с президентом Януковичем на Украине отчетливо просматриваются классические признаки фашизма. За всеми этими проявлениями террористической диктатуры стоят интересы крупного империалистического, финансового капитала. В этих условиях прятать голову в песок и не видеть фашистских проявлений совершенно недопустимо.

Для фашизма на экспорт характерно насилие не всякого империализма, а империализма, управляемого наиболее реакционными, наиболее шовинистическими элементами финансового капитала с отбрасыванием норм международной демократии и законности. Идеология расизма, присущая фашистам прошлого века, предстает здесь в виде зачисления в разряд недоразвитых, недемократических, даже изгоев целых стран и народов вместе с их современными, в том числе буржуазно-демократическими правительствами. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов. Открытая террористическая диктатура в международных делах при этом прикрывается социальной демагогией, вещающей всему миру, что все делается якобы во имя демократии и соблюдения прав человека.

Все эти признаки по совокупности вполне дают нам достаточно оснований для характеристики политики империализма во главе с США на международной арене по отношению к ряду стран как фашистской.

Аргументы некоторых возражающих товарищей говорят, увы, об их нежелании или неумении держаться точного понятия. Авторы вроде бы и соглашаются с определением фашизма как открытой террористической диктатуры наиболее реакционных, наиболее шовинистических элементов финансового капитала, то есть признают фашизм как политику, но потом сбиваются на понимание его только как идеологии. Налицо игнорирование того, что это именно открытая, то есть не прикрытая демократическими процедурами террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических элементов финансового капитала, и она противостоит не только рабочему и коммунистическому движению, но и буржуазной демократии, как немецкий и итальянский фашизм противостоял американской и английской буржуазной демократии.

Фашизм, зарождающийся внутри США и других стран империализма, внутри своих стран не проявляется явно, но он есть в их международной политике, а согласно нашим критикам, если внутри США нет фашистских проявлений, то их и международной политике нет. Зато подбрасываются утверждения, что вот в России есть «русский фашизм», в Греции греческий, за который выдаются националистические течения, имеющие место во многих странах в рамках буржуазной демократии. Но они были и во времена царской России и проявлялись в таких уродливых формах, как, например, черносотенные еврейские погромы, однако фашизмом не являлись. Авторы замечаний не видят, что в том же Ираке американский фашизм уничтожил иракское буржуазно-демократическое государство, не отвлекаясь особенно на уничтожение коммунистического движения.

Еще более странно выглядят опасения, что взаимодействие в борьбе с фашизмом может привязать коммунистов к хвосту социал-демократов. Большевики боролись с Корниловым, стоявшим правее Временного правительства, и к хвосту временного правительства это их не привязало. Сталин заключил Союз с США и Англией против гитлеровского фашизма, и это не привязало Советский Союз к хвосту Рузвельта и Черчилля.

Призываем коммунистические и рабочие партии прислушаться к голосу теории, к опыту Коминтерна. В сегодняшней борьбе против агрессии в Сирии, против продолжающейся оккупации палестинских и Сирийских земель Израилем, против угроз в адрес Ирана и КНДР все антифашистские силы, понимающие фашизм по определению Коминтерна, надо объединять на конкретных делах. Всех честных людей надо нацеливать и объединять для отпора возрождающемуся и наступающему фашизму на международной арене. Этой борьбе коммунисты придают четко выраженный классовый характер. Несколько перефразируя Ленина, мы должны сказать, что борьба с фашизмом, если она не связана с борьбой против империализма — есть пустая лживая фраза.

В сегодняшних условиях наступающей реакции с усиливающимися проявлениями фашизма от коммунистов требуется непримиримая борьба с империализмом во всех формах на всех фронтах и во всех странах.

М.В.Попов, доктор философских наук,
профессор по кафедре экономики и права,
сопредседатель идеологической комиссии
Центрального Комитета Рабочей партии России
#2 | 09:04 23.12.2018 | Кому: rustavi
>
> Призываем коммунистические и рабочие партии прислушаться к голосу теории, к опыту Коминтерна.

А товарищ Сталин не стал прислушиваться, взял да и распустил Коминтерн..
rustavi
очень горяч »
#3 | 09:13 23.12.2018 | Кому: очень толстый
Распустил по другим причинам. Коминтерн был всегда под контролем Сталина.
#4 | 09:16 23.12.2018 | Кому: Всем
> В новейшее время в России фашизм проявился в октябре 1993 г. как расстрел парламента, высшего законодательного органа страны. Диктатура иностранного, чаще всего американского, финансового капитала, проведя с помощью фашизма нужную империализму операцию, может снова облачиться в одежды буржуазной демократии, поскольку и фашизм, и буржуазная демократия — только формы осуществления диктатуры буржуазии.

Так точно.
#5 | 09:19 23.12.2018 | Кому: rustavi
> Распустил по другим причинам.

Тем не менее он его распустил.
#6 | 09:22 23.12.2018 | Кому: очень толстый
Вообще-то Коминтерн распустился самостоятельно, постольку поскольку фактически не владел ситуацией. К 43 году в КИ созрело мнение, что:

а) Коминтерн в условиях войны не влияет на ситуацию в международном комдвижении;
б) партии вполне могут и должны пройти самостоятельный этап развития;
в) обстановка не только благоприятствует этому, но фактически никакого другого пути не остается, ибо война нарушила все связи.

[censored]
#7 | 09:26 23.12.2018 | Кому: Дружина
> ) Коминтерн в условиях войны не влияет на ситуацию в международном комдвижении;

Да.
#8 | 09:45 23.12.2018 | Кому: очень толстый
А вот, что про это написал сам Сталин:

«Опыт показал, что и при Марксе, и при Ленине, и теперь невозможно руководить рабочим движением всех стран мира из одного международного центра. Особенно теперь, в условиях войны, когда компартии в Германии, Италии и др. странах имеют задачи свергнуть свои правительства и проводить тактику пораженчества, а компартии СССР, Англии, Америки и др., наоборот, имеют задачи всемерно поддерживать свои правительства для скорейшего разгрома врага. Мы переоценили свои силы, когда создавали К.И. и думали, что сможем руководить движением во всех странах. Это была наша ошибка. Дальнейшее существование КИ – это будет дискредитация идеи Интернационала, чего мы не хотим.

Есть и другой мотив для роспуска КИ, который не упоминается в постановлении. Это то, что компартии, входящие в КИ, лживо обвиняются, что они являются якобы [агентами иностранного государства], и это мешает их работе среди широких масс. С роспуском КИ выбивается из рук врагов этот козырь. Предпринимаемый шаг несомненно усилит компартии как национальные рабочие партии и в то же время укрепит интернационализм народных масс, базой которого является Советский Союз»".

[censored]
RedStar
надзор »
#9 | 09:54 23.12.2018 | Кому: Всем
Ну так из прочитанного я не понял - США это фашистское государство или нет?
#10 | 10:43 23.12.2018 | Кому: RedStar
> США это фашистское государство или нет?

Да - во внешней политике. И это надо использовать:

"Вбивать клин в лагерь империализма по этой линии — против фашизма, как это делал СССР, сегодня тоже возможно и необходимо, а игнорировать соответствующий успешный исторический опыт совершенно недопустимо.

Против фашизма надо поднимать и буржуазную демократию, так как фашизм давит демократию. [Сталин говорил, что втоптанное в грязь знамя демократии больше некому поднять, кроме коммунистов]."
RedStar
надзор »
#11 | 11:02 23.12.2018 | Кому: Дружина
> Да - во внешней политике.

Ого! Тобишь если предельно концентрировать все написанное Поповым то выходит: "Нефашист фашиствует!". Ну то, что с позиции формальной логики это полный пиздец, вроде бы очевидно. Видимо чудеса диалектической эквилибристики позволяют Попову выдвигать такие тезисы, но мне это не доступно.
rustavi
очень горяч »
#12 | 11:24 23.12.2018 | Кому: RedStar
> Ого! Тобишь если предельно концентрировать все написанное Поповым то выходит: "Нефашист фашиствует!". Ну то, что с позиции формальной логики это полный пиздец, вроде бы очевидно. Видимо чудеса диалектической эквилибристики позволяют Попову выдвигать такие тезисы, но мне это не доступно.

формальная логика противоречия не разрешает.
RedStar
надзор »
#13 | 11:35 23.12.2018 | Кому: rustavi
> формальная логика противоречия не разрешает.

Ну покажи как разрешить противоречие внутри "фашиствующего нефашиста".
rustavi
очень горяч »
#14 | 12:01 23.12.2018 | Кому: RedStar
> Ну покажи как разрешить противоречие внутри "фашиствующего нефашиста".

Всякое государство есть аппарат насилия и принуждения в руках правящего класса. Сущность в диктатуре правящего класса, она есть диктатура буржуазии. Формой диктатуры буржуазии может быть буржуазная демократия, а в эпоху империализма, появляется новая форма -фашизм. Фашизм может появится только там, где есть финансовый капитал. США внутри страны играет в демократию, а на внешней арене по отношению к более слабым странам проявляет фашистскую агрессию, с полным игнорированием всех демократических принципов и международных норм. После разрушения СССР они открыли личину и уже агрессию проводят совершенно открыто. Нет сдерживающего фактора, каким был СССР.
RedStar
надзор »
#15 | 12:27 23.12.2018 | Кому: rustavi
> к более слабым странам проявляет фашистскую агрессию, с полным игнорированием всех демократических принципов и международных норм.

Начинаем танцы по новой!) Значит любая агрессия фашистская?
rustavi
очень горяч »
#16 | 12:57 23.12.2018 | Кому: RedStar
> Начинаем танцы по новой!) Значит любая агрессия фашистская?
>

открытая, террористическая, шовинистическая агрессия фин. капитала.
RedStar
надзор »
#17 | 13:11 23.12.2018 | Кому: rustavi
> открытая, террористическая, шовинистическая агрессия фин. капитала.

А есть скрытая, дружелюбная, гуманистическая агрессия? Значит хохлы правы, когда визжат про фашистскую агрессию России при захвате Крыма? Если в США есть открытый террористический агресивный финансовый капитал, тогда почему США не фашистское государство?
rustavi
очень горяч »
#18 | 13:14 23.12.2018 | Кому: RedStar
> А есть скрытая, дружелюбная, гуманистическая агрессия? Значит хохлы правы, когда визжат про фашистскую агрессию России при захвате Крыма?

Не захват Крыма, а присоединение с соблюдением всех буржуазно- демократических норм, там референдум провели если что. Присоединение Крыма в том числе спасло его от фашистской агрессии.
RedStar
надзор »
#19 | 13:24 23.12.2018 | Кому: rustavi
> Не захват Крыма, а присоединение с соблюдением всех буржуазно- демократических норм,

Да ну! а хохлы говорят, что нет буржуазно-демократических норм нарушения территориальной целостности государств и "Вежливые люди" там до референдума появились, и референдум был под дулами автоматов, тобишь открыто-террористическим. А кто принимал решение о вводе "Вежливых людей" в Крым, а то вдруг Российский крупный финансовый капитал? Значит в самой РФ фашизма нет, а "фашизм на экспорт" есть! Так? Дурацкая выдумка Попова, плоха тем, что ее можно натянуть на любой глобус. Этим она даже опасна.
rustavi
очень горяч »
#20 | 13:29 23.12.2018 | Кому: RedStar
> Попова, плоха тем, что ее можно натянуть на любой глобус. Этим она даже опасна.

а ты что на стороне хохлов сейчас выступаешь? Ты с их позиции голосишь. Ты еще скажи, что США в Югославию или Ливию принесли демократию. Мало, что они говорят, надо смотреть объективно и по факту. Ты так договоришься до того, что революционные матросы, которые брали Зимний, тоже фашисты. Ты что идиот?
RedStar
надзор »
#21 | 13:33 23.12.2018 | Кому: rustavi
> а ты что на стороне хохлов сейчас выступаешь? Ты с их позиции голосишь.

Я просто привожу пример того, как выдумку Попова можно развернуть на девяносто градусов. А вот ты голосишь тупо с позиции "ай, ай, ай! Американцы такие плохие, так нам не нравятся, значит они фашисты!" И никакой научности тут и рядом не валялось.
rustavi
очень горяч »
#22 | 13:37 23.12.2018 | Кому: RedStar
> Я просто привожу пример того, как выдумку Попова можно развернуть на девяносто градусов. А вот ты голосишь тупо с позиции "ай, ай, ай! Американцы такие плохие, так нам не нравятся, значит они фашисты!" И никакой научности тут и рядом не валялось.

Потому что у тебя нет никакой научности. У тебя буржуазная каша в голове. И надо полагать ты статью не прочитал внимательно, и думать ты не желаешь, а желаешь слушать фашистскую пропаганду, которую еще распространяют троцкисты. При большом желании можно устроить полемику между Лениным и Лениным, если заниматься начетничеством. Развернул он на 90 градусов. Да хоть на 180, что мало таких примеров при Хрущеве было?
RedStar
надзор »
#23 | 13:41 23.12.2018 | Кому: rustavi
> Потому что у тебя нет никакой научности. У тебя буржуазная каша в голове. И надо полагать ты статью не прочитал внимательно, и думать ты не желаешь, а желаешь слушать фашистскую пропаганду, которую еще распространяют троцкисты.

Ну вот, опять твои сопли потекли. Ты так умен, что даже не можешь объяснить научно супер "научный" тезис Попова, а начинаешь нытье какие все негодяи. Очень показательно.
rustavi
очень горяч »
#24 | 13:43 23.12.2018 | Кому: RedStar
> Ну вот, опять твои сопли потекли. Ты так умен, что даже не можешь объяснить научно супер "научный" тезис Попова, а начинаешь нытье какие все негодяи. Очень показательно.
>

ты не хочешь читать и понимать. ты устроил спор, ради спора. все ответы тебе даны и в статье и мной здесь в комментариях.
RedStar
надзор »
#25 | 13:45 23.12.2018 | Кому: rustavi
> ты не хочешь читать и понимать. ты устроил спор, ради спора. все ответы тебе даны и в статье и мной здесь в комментариях.

Я устроил спор ради истины. А ты ща выдал "ответы" на твоем известном уже всем уровне - безголового попугая Попова. Иди мамке поплачься, что "троцкисты" тебя обижают.
rustavi
очень горяч »
#26 | 13:48 23.12.2018 | Кому: RedStar
> Я устроил спор ради истины.

спор ради истины не устраивают. если ты упорный идиот, истины ты не узнаешь.
RedStar
надзор »
#27 | 13:49 23.12.2018 | Кому: rustavi
> спор ради истины не устраивают. если ты упорный идиот, истины ты не узнаешь.

То есть все кто не согласен в чем-то с Поповым - идиоты? Или все кто не согласен с тобой?
rustavi
очень горяч »
#28 | 13:50 23.12.2018 | Кому: RedStar
> То есть все кто не согласен в чем-то с Поповым - идиоты?
>

у тебя явно проблемы с формальной логикой, какая уж там диалектическая
RedStar
надзор »
#29 | 13:58 23.12.2018 | Кому: rustavi
> у тебя явно проблемы с формальной логикой, какая уж там диалектическая

Ну да, "фашиствуйщий нефашист" для меня глупо, а вам заебок! Логично!
#30 | 15:12 23.12.2018 | Кому: Дружина
Ну то есть Сталин понимает, что Коминтерн не работает, а нам предлагают опираться на его опыт. И на фига?
#31 | 13:52 24.12.2018 | Кому: RedStar
Фашистская сущность американского империализма проявляется во внешней политике. Довольно просто, даже я понял.
Сущность - скрыта, но она являет себя на поверхности явления.

А диалектику надо изучать.
Как писал Ленин, без диалектики нам не устоять против реакции и лжи:
"мы должны понять, что без солидного философского обоснования никакие естественные науки, никакой материализм не может выдержать борьбы против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазного миросозерцания. Чтобы выдержать эту борьбу и провести ее до конца с полным успехом, естественник должен быть современным материалистом, сознательным сторонником того материализма, который представлен Марксом, то-есть должен быть диалектическим материалистом. Чтобы достигнуть этой цели, сотрудники журнала «Под знаменем марксизма» должны организовать систематическое изучение диалектики Гегеля с материалистической точки зрения"
RedStar
надзор »
#32 | 13:55 24.12.2018 | Кому: Дружина
> Довольно просто, даже я понял.

А я нихуя не понял - если есть "фашистская сущность" которая себя проявляет, значит США - фашистское государство и это самый обычный фашизм.
#33 | 13:57 24.12.2018 | Кому: RedStar
> А кто принимал решение о вводе "Вежливых людей" в Крым, а то вдруг Российский крупный финансовый капитал?

Одна проблема - в России нет своего финансового капитала; также как нет его, например, в Иране или на Украине.
RedStar
надзор »
#34 | 13:59 24.12.2018 | Кому: Дружина
> Одна проблема - в России нет своего финансового капитала

Точно? У нас банки ни с чем не сращиваются разве?
#35 | 13:59 24.12.2018 | Кому: RedStar
Во внешней политике его сущность проявляется явно, а во внутренней нет. И России этим надо пользоваться - называть вещи своими именами.
#36 | 14:02 24.12.2018 | Кому: RedStar
У нас не банки, а ростовщические конторы, потому что банк берет временно свободные в экономике средства, и выдает их в кредит под [среднюю норму прибыли]. Этого - нет. Основные кредиты промышленность вынуждена брать у иностранных банков.
RedStar
надзор »
#37 | 14:11 24.12.2018 | Кому: Дружина
А вот смотри че нашел, там даже конкретные названия контор есть
[censored]
#38 | 14:19 24.12.2018 | Кому: RedStar
Есть какие-то ростки. И Российской капитал кончено хотел бы стать империалистическим, но он не тянет. Даже внутри страны - все доходные отрасли скуплены крупным иностранным капиталом.
И да - под норму прибыли российские банки кредиты не выдают, соответственно нет самого главного - банковского капитала.
Вместо экспорта капитала имеет место вывоз денег без вложения их в промышленность.
RedStar
надзор »
#39 | 14:31 24.12.2018 | Кому: Дружина
Ну ок, выходит что РФ и хотела бы свой "фашизм на экспорт", но пока не может себе позволить.
#40 | 01:57 25.12.2018 | Кому: RedStar
Дело не в субъективных "хотелках", а в объективных возможностях. Из серии "если бы у бабушки был хуй, это был бы дедушка". А что хочет или не хочет эта бабушка - всем по барабану.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.