Как получается, что Энгельс был фабрикантом, а Ленин потомственным дворянином. Семина есть за что критиковать, но это со стороны Ремесла какая-то мелочная подлость.
Это скорее в минус самому Ремеслу. Потому как привык так работать. И Навального он так "вскрывал" чисто по внешним атрибутам, а не его классовую сущность, потому что ни методом, ни знанием, ни пониманием сам не обладает. В итоге сам недалеко ушел как от самого Навального, так как классовая природа них одна - буржуазная.
> Нет. Отец стал дворянином уже имея кучу детей (включая семилетнего будущего вождя пролетариата). Дети рождались НЕ от дворянина. Поэтому не были вторым поколением.
Дело не в том, когда родились дети, а в том как передается титул.
> Да вы заебали! Так пишете, будто Ленин был потомственным помещиком-эксплуататлром, сыном князя, имел в рабстве крестьян и жил, присваивая результаты их труда. А сам от безделья пописывал книжки и готовил революции. > > А на самом деле Ленин был сыном школьного учителя. Да, учителя, сделавшего хорошую карьеру на госслужбе. Да получившего за это право на потомственное дворянство. Но до того двадцать лет отпахавшего, на ниве вдалбливания математики в головы бывших крестьянских детей. > > Это дворянство было просто красивым словом рядом с фамилией. Никаких дополнительных плюшек в виде земель, чинов и крепостных оно не предполагало. Вся многочисленная семья Ульяновых всю жизнь честно работала.
Успокойся. Никто факт заслуг отца Ильича не снимает. Здесь речь идет о классовом происхождение. В контексте того, что сознание отдельного человека формируется из обстоятельств жизненных и воспитания. И не смотря, на классовые привилегии, Ильич пошли на службу народу. А многие выбирают противоположную сторону.
> Конечно не главное. Главное, это головой уметь думать. > Например, осознать, что классовое происхождение никак не влияет на классовое сознание, т.к. это не врожденная, а приобретенная в результате получения жизненного опыта и образования характеристика индивидуума. > Или осознать, что классовая телрия Маркса -не догма, а основа для более глубокого познания и систематизации современного общества. Общество меняется и классовую теорию также необходимо адаптировать. И это не умеет ьшает ее ценности, наоборот - такую теорию можно продуктивно использовать на протяжении долгих лет
Это ты не в сознании читать, что написано.
Во-первых сознание отдельного человека формируется как продукт обстоятельств и воспитания. Обстоятельства - это какие жизненные испытания, тебе удалось пережить, каких людей ты встретил, какие книги прочитал. Сознание же больших групп людей (классов) определяется, в классовом обществе, доступностью образования, материальным благополучием семьи, другим словами общественным бытием, которое вырастает из материального производства. Иначе - положением в общественном разделении труда, отношением к собственности на средства производства.
Во-вторых общество меняется и марксизм не догма это ты понял. Но не понял как оно меняется и что такое изменение. Общество меняется в результате развития в сторону как уничтожения классов и классовых различия (скачок в развитии общества, которые приводит к Революции) или уже в бесклассовом обществе, идет обратное движение в сторону классообразования. Что показала история СССР на практике.
очень горяч »