Немного о демографии со стороны биологии

aftershock.news — В продолжение http://vott.ru/entry/532253 Простые и действенные рекомендации по разведению людей: 1. уменьшить скученность; 2. минимизировать стрессы; 3. своевременно изолировать излишне агрессивных, больных, с отклонениями; 4. дать качественной еды, какое-то минимальное жилье и медобслуживание; Вот, в общем, и всё - это необходимые и достаточные условия для того чтобы люди начали интенсивно размножаться. Что происходит на самом деле? А происходит практически ровно наоборот:
Новости, Политика | Vitalis 11:58 21.11.2018
19 комментариев | 35 за, 1 против |
Mr. Maximus
надзор »
#1 | 12:03 21.11.2018 | Кому: Всем
Ого, а просто этапы развития СССР взять было тяжело?
Там все 4 пункта как раз подходят.
Вот только оказалось, что постоянно растущему населению надо давать постоянную работу, которая должна расти соответственно...
И тут что-то пошло не так!!!
#2 | 12:03 21.11.2018 | Кому: Всем
Бгг, наконец-то допёрло. Человек - это, биологически, животное, и все животные инстинкты у него есть.
Если его поместить в такой[censored]

[censored]

- он размножаться не захочет, даже если ему много денег дать. А если ещё и кормить помоями...
pks_ru
шутник »
#3 | 12:31 21.11.2018 | Кому: Всем
> 1. уменьшить скученность;

Сначала прочитал - "уменьшить ссученность". Хотя, в принципе, тоже вариант
#4 | 12:32 21.11.2018 | Кому: Всем
А в соседнем трэде говорят что достаточно в таком человейнике просто бесплатные детсады и высокую зп. Тут то рождаемость и попрет.
#5 | 12:36 21.11.2018 | Кому: Pallid
> А в соседнем трэде говорят что достаточно в таком человейнике просто бесплатные детсады и высокую зп. Тут то рождаемость и попрет.

Если человеку, живущему в таком доме дать высокую зп - он лет десять будет копить на участок земли за городом. А потом на машину. А потом лет 10 строить дом. Хороший, надёжный, просторный, не халупу какую-нибудь - хоромы, чтоб места даже внукам хватило.
А потом будет размножаться. Если успеет.

Потому что инстинкт у него будет давить - здесь вокруг меня слишком много людей. Здесь размножаться не надо. Здесь моему потомству будет плохо. Надо отсюда съебаццо, где людей поменьше. А уж потом можно поразмножаться.
Zergey
надзор »
#6 | 13:04 21.11.2018 | Кому: Всем
рождаемость падает там, где появляются теплые, чистые туалеты, увы...
#7 | 13:39 21.11.2018 | Кому: Zergey
Она падает там где женщинам внушают, что они должны сначала сделать карьеру, пожить для себя, найти богатого лоха который будет их всячески ублажать, а после 30-35 родить принца или принцессу в одном экземпляре (если получится). А если серьезно институт семьи почти разрушен и в этом главная проблема.
#8 | 14:39 21.11.2018 | Кому: TToMop
> А если серьезно институт семьи почти разрушен и в этом главная проблема.

Возможно, причина не в этом, а в смене общественной формации. В дореволюционной России семья и дети не были обузой, а системой выживания.
Например, в экономически развитых Японии или Германии также серьезно падает рождаемость.
#9 | 14:43 21.11.2018 | Кому: Uksare
Возможно.
#10 | 15:18 21.11.2018 | Кому: Mr. Maximus
Население СССР стабильно росло:
[censored]

Хотя конечно в городах оно росло значительно медленнее - из-за эффекта "человейника".

Стирание разницы между городом и деревней (естественно, в смысле всё лучшее из обоих: город-сад, и деревня со всеми удобствами) - одна из задач построения бесклассового общества, т.е. коммунизма.
Mr. Maximus
надзор »
#11 | 15:21 21.11.2018 | Кому: Дружина
> Население СССР стабильно росло:

Я так и написал, что СССР как раз двигался по графику выполнения всех четырух заглавных пунктов плана.
Вот только оказалось, что получившиеся 280 с лищком миллионо ещё надо обеспечить достойными условиями труда и жил. площадью.
И вот с обоими пунктами произошла полная лажа, к сожалению.
#12 | 15:22 21.11.2018 | Кому: Всем
При капитализме рожать детей - прямой убыток (если ты, конечно, не капиталист). Вот - основная причина снижения рождаемости: народ почему-то не рвётся плодить нищету.

Только коммунизм позволит сосредоточиться на решении актуальных проблем человечества, в том числе проблеме перенаселения, и проблеме низкой рождаемости. Кстати, безопасная (относительно) жизнь в городах порождает ещё одну проблему - естественный отбор не отсеивает глупых - объём мозга уменьшается из поколения в поколение.

Стирание разницы между городом и деревней (естественно, в смысле всё лучшее из обоих: город-сад, и деревня со всеми удобствами) - одна из задач построения бесклассового общества, т.е. коммунизма.
#13 | 15:29 21.11.2018 | Кому: Mr. Maximus
> И вот с обоими пунктами произошла полная лажа, к сожалению

Лажа произошла по причине контрреволюции Хрущёва, и начала перехода от коммунизма в первой фазе (социализма) назад к капитализму.
До 60-х никакой лажи не наблюдалось - росла производительность труда, росло благосостояние. При этом в позднем СССР была постоянная нехватка рабочих рук - даже привозили сельхозрабочих из Вьетнама (ещё один признак того, что коммунизма уже не было - только капиталист завозит гастарбайтеров).
#14 | 17:17 21.11.2018 | Кому: Mr. Maximus
> Ого, а просто этапы развития СССР взять было тяжело?
> Там все 4 пункта как раз подходят.

Не совсем.
Во-первых, население массово перебралось в города, где жило (даже после жилищный программ 50-х/60-х) в очень стеснённых условиях. Хотя концентрация населения в городах была вызвана объективными экономическими процессами, её влияние на подсознание человека трудно переоценить.
Опять же, город порождает стресс (см. пункт 2). Один общественный транспорт чего стоит.

В результате планка в 2.1 ребёнка в СССР была пройдена уже давно (где-то в 1965-м).
#15 | 17:20 21.11.2018 | Кому: Дружина
> Только коммунизм позволит сосредоточиться на решении актуальных проблем человечества, в том числе проблеме перенаселения, и проблеме низкой рождаемости. Кстати, безопасная (относительно) жизнь в городах порождает ещё одну проблему - естественный отбор не отсеивает глупых - объём мозга уменьшается из поколения в поколение.

Нет, ибо если ты поставишь женщин к станкам (ну или более общо, на работу), ты получишь демографическую яму. Со всей неизбежностью.
Именно этот пункт т. Энгельс, имхо, и не понял. Но у него есть оправдание - тогдашняя биология была в глубокой заднице. У нас такого оправдания нет.
#16 | 17:23 21.11.2018 | Кому: Uksare
> Возможно, причина не в этом, а в смене общественной формации. В дореволюционной России семья и дети не были обузой, а системой выживания.
> Например, в экономически развитых Японии или Германии также серьезно падает рождаемость.

Камрад, и в Германии и Японии институт семьи разрушен в хлам. Тут главное не экономические показатели, а немного другое.
#17 | 17:35 21.11.2018 | Кому: Choristoceras
> Нет, ибо если ты поставишь женщин к станкам (ну или более общо, на работу), ты получишь демографическую яму. Со всей неизбежностью.
> Именно этот пункт т. Энгельс, имхо, и не понял. Но у него есть оправдание - тогдашняя биология была в глубокой заднице. У нас такого оправдания нет.

Это капитализм "поставил женщин к станкам": 12-ти летняя прядильщица Addie Laird выбрала работать прядильщицей по 11 часов в день шесть дней в неделю. А могла бы учился в Итоне![censored]


Энгельс, Маркс, Ленин, Сталин хотели сделать как раз обратного - социализм это уничтожение классов (в том числе - рабочего класса!), а коммунизм - бесклассовое общество. Классы не исчезают при отмене частной собственности: нужно ещё уничтожить разницу между людьми физического и умственного труда, между городом и деревней.

Разница между людьми физического и умственного труда уничтожается сокращением рабочего для в том числе.
#18 | 19:35 21.11.2018 | Кому: Дружина
> Это капитализм "поставил женщин к станкам":

Конечно. Но в плане именно организации производства первая фаза коммунизма ничем, кроме отстутсвия присвоения прибавочной стоимости, не отличалась. Женщины продолжили работать и более того, получили равный доступ к работе. Это было очень хорошо с экономической точки зрения, но запустило начало демографического перехода в СССР.

> Энгельс, Маркс, Ленин, Сталин хотели сделать как раз обратного - социализм это уничтожение классов (в том числе - рабочего класса!), а коммунизм - бесклассовое общество. Классы не исчезают при отмене частной собственности: нужно ещё уничтожить разницу между людьми физического и умственного труда, между городом и деревней.


Да. Но кроме этого, т. Энгельс массово писал о том, как плохой буржуазный строй (а более конкретно, буржуазная семья) угнетает женщин и как её надо разрушить.
Что и было сделано (немного приостановлена в годы правления И.В. Сталина, а потом опять понеслось).
Результат - падение детей на женщину ниже возобновляемости поколений уже с середины 1960-х. Что не могло не привести в более дальней перспективе к уменьшению населения.
#19 | 07:33 22.11.2018 | Кому: Всем
Население растет тогда, когда в наличии детей есть прямая выгода для родителей.
Все остальное второстепенно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.