> Значит пилотам - следует быть готовым к необычным "бякам", уметь включать головы и использовать прочие имеющиеся ресурсы.
Согласен, пилот должен представлять как летает самолет, как работают системы, как работает ПО систем.
Мне кажется в дальнейшем, с развитием и внедрением умного ПО будет ещё хуже.
Кроме того, летчики-испытатели заставляют нас разрабатывать логику систем управления исходя из своих конкретных ощущений.
Пилоты, проводящие госиспытания вносят свои добавки и замечания.
Пилоты эксплуатирующие самотет, мне кажется не всегда четко понимают смысл заложенных законов управления в систему управления самолета.
Ну и не раскрыта в статье тема того, что периодически в ПО, бюллетенями вносят изменения.
У нас, военных, каждое, даже малейшее изменение - будь то цвет символа на экране или структуры мнемокадра, влечет за собой не только ряд наземных, но и летные испытания. Далее - переучивание летного состава эксплуатанта.
Просто его слишком много. Как не авиационное происшествие, тут уже Толбоев. Выдает на гора свое экспертное мнение.
Я понимаю, что он горячий дагестанский парень. Но летчиков-испытателей полно и без него.
Но одни тихо, профессионально молчат, а другие лезут в экран.
Ой, камрад, я тебя умоляю! Толбоев давно уже не последний человек в снабжении овощами.
Переведу на доступные понятия. Есть крутой спец по программированию в операционной системе "ДОС". Глубоко знает ассемблер, паскаль ну и прочие тогдашние языки.
Последний раз он писал программу в 1995 году, с тех пор к компьютеру не подходил, так что правильнее сказать - "глубоко знал но забыл".
Тебя сильно будет интересовать его мнение в части написания программ под виндой-десяткой? особенно программ на новых языках, типа Явы?
Да, базовые принципы аэродинамики и управления самолетами нисколько не поменялись с начала 50-х годов. Последним серьезным открытием было затягивание в пикирование самолета традиционной компоновки при достижении звуковых скоростей. Но!
Неспроста при переходе на другой самолет летчик вначале изучает его, читает РЛЭ и прочие документы и только потом пробует на нем взлететь. Мне возразят что РЛЭ пишется как раз со слов летчика-испытателя, но у него есть другие руководящие документы на самолет, которые он обязательно читает. Иначе он никогда не узнает зачем нужен тот или иной тумблер на приборной панели, и прочая и прочая.
Так вот, толбоев заслуженный человек, конечно,- но в современных пассажирских самолетах он как свин в апельсинах, в особенности в самолетах импортных. Банально он не знает что там и как. И если бы он сидел и молчал в тряпочку, уважения к нему было бы намного больше, чем вот так вот как сейчас - когда он каждой бочке затычка.
Помимо этого, летчик-испытатель и линейный пилот- слишком разные. Летчику-испытателю в ходе испытаний нового самолета все эти электронные приблуды и автопилоты, по хорошему, не нужны совсем. Он "на руках" взлетит-выполнит программу-сядет. Но он не сможет "на руках" день ото дня летать по 8 часов, во всякие пхукеты и обратно. Физически не выдержит просто. Линейные пилоты не могут обходиться безо всяких автопилотов. Это не отменяет требований к ним, чтобы они умели управлять самолетом вручную. Но не о них речь.
Каждое выступление Толбоева гласит, если вкратце - "Ааа, летать разучились, надо убрать все автопилоты и чтобы летчики летали сами". У него комплекс испытателя, он не осознает НЕОБХОДИМОСТИ во всей этой электронике. Не говоря уж о том, что он всегда лезет вперед со своим "важным мнением", не зная истинной причины аварии. Что, мало убившихся по вине отказавшей техники летчиков-испытателей? Они нихрена летать не умели?
Согласен, пилот должен представлять как летает самолет, как работают системы, как работает ПО систем.
Мне кажется в дальнейшем, с развитием и внедрением умного ПО будет ещё хуже.
Кроме того, летчики-испытатели заставляют нас разрабатывать логику систем управления исходя из своих конкретных ощущений.
Пилоты, проводящие госиспытания вносят свои добавки и замечания.
Пилоты эксплуатирующие самотет, мне кажется не всегда четко понимают смысл заложенных законов управления в систему управления самолета.
Ну и не раскрыта в статье тема того, что периодически в ПО, бюллетенями вносят изменения.
У нас, военных, каждое, даже малейшее изменение - будь то цвет символа на экране или структуры мнемокадра, влечет за собой не только ряд наземных, но и летные испытания. Далее - переучивание летного состава эксплуатанта.