Угля на Луганской ТЭС хватит на четверо суток

korrespondent.net — Это единственный источник электроэнергии для контролируемой Киевом части области. Поставки угля на ТЭС осуществлялись с территории России. С октября уголь не поставляется. Пишут, что "Россия запретила ДТЭК отгружать уголь из Ростовской области в адрес станции". Сегодня кабмин [У] разрешил перевести станцию на газ. Но если что-то не получится (не успеют), весь регион останется без электроэнергии, тепла, воды, связи. В комментариях ссылки по теме.
Новости, Общество | buba 19:41 31.10.2018
31 комментарий | 65 за, 3 против |
buba
надзор »
#1 | 19:41 31.10.2018 | Кому: Всем
[censored]

ТЭС является единственным производителем электроэнергии в области, от которого зависит наличие света и тепла в домах миллиона потребителей.
Запасы угля на Луганской ТЭС (ДТЭК Востокэнерго) составляют семь тысяч тонн, чего хватит на четверо суток работы. Об этом сообщили в пресс-службе ДТЭК в среду, 31 октября.

В компании напоминают, что Луганская ТЭС является единственным производителем электроэнергии в области, от которого зависит наличие света и тепла в домах миллиона потребителей.

Поставки угля на ТЭС с апреля 2017 года осуществлялись с актива ДТЭК в РФ – шахтоуправление Обуховская (Ростовская обл.), так как станция может получать уголь по железной дороге только с российской территории. Железнодорожных подъездов к Луганской ТЭС по контролируемой украинскими властями территории нет. С октября текущего года Российская железная дорога не подтверждает отгрузку угля в адрес Луганской ТЭС из-за невыдачи квот на поставки угля.

По состоянию на полдень 31 октября Луганская ТЭС работала двумя энергоблоками и несла нагрузку в 270 МВт.
buba
надзор »
#2 | 19:42 31.10.2018 | Кому: Всем
[censored]

Луганская ТЭС переходит на газ в связи с блокадой поставок угля из России

Кабинет министров Украины рекомендует установить дополнительный платеж ДТЭК "Востокэнерго", которая принадлежит бизнесмену Ринату Ахметову, для перевода Луганской ТЭС на газ, чтобы предотвратить остановку электростанции. Соответствующие документы есть в распоряжении РБК-Украина.

В частности, Кабмин рекомендовал Национальной комиссии, которая осуществляющей государственное, установить дополнительный платеж ООО "ДТЭК Востокэнерго", чтобы покрыть дополнительные расходы Луганской ТЭС на производство электроэнергии с использованием природного газа до восстановления поставок угля.

Отметим, в октябре сложилась критическая ситуация с поставками угля на ТЭС в Счастье, так как Россия запретила ДТЭК отгружать уголь из Ростовской области в адрес станции. В связи с тем, что единственный железнодорожный путь поставки угля на Луганскую ТЭС проходит по территории России, поставки угля фактически заблокированы. Нынешних запасов хватит на 4-5 суток, поэтому принято решение перевести ее на газ.
buba
надзор »
#3 | 19:43 31.10.2018 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 19:51 31.10.2018 | Кому: Всем
Что характерно, корровские шумеры поют песню "что ж вы, русские, своих бросаете". Супротив прошлогодних "бугага, третий год мы все замерзнем". Симптоматично.
jscbbo
Дурачок »
#5 | 19:54 31.10.2018 | Кому: Всем
Ярослав Гашек агент Кремля

[censored]
buba
надзор »
#6 | 19:59 31.10.2018 | Кому: SerAdmir
> Что характерно, корровские шумеры поют песню "что ж вы, русские, своих бросаете". Супротив прошлогодних "бугага, третий год мы все замерзнем". Симптоматично.

Там половина не понимает, что новость про электричество. Видят слово "уголь" и пытаются про отопление что-то шутить. Один вообще написал: "мне пох, у меня электричество". Очевидно, электричество добывается из розетки, а как оно туда попадает абориген не знает и знать не хочет.
Legioneer
надзор »
#7 | 20:06 31.10.2018 | Кому: Всем
Луганская тепловая электрическая станция (ЛуТЭС; ранее Ворошиловградская ГРЭС) — тепловая электростанция, с общей установленной мощностью 1360 МВт, расположенная в г. Счастье.
подконтрольно Украине.
Входит в состав частной энергогенерирующей компании ООО ДТЭК «Востокэнерго», входящей в свою очередь в ООО ДТЭК.
Тут ДТЭК, что то мутить пытается. Не буду утверждать, но уголь для этой станции поставляется из ЛНР, на основании внегласного договора снабжения электричеством республики. Даже упоротые укропские сми это подтверждают[censored]
#8 | 20:11 31.10.2018 | Кому: buba
На корре тролли - это вообще белый шум. Читать их идиотию смысла нет никакого, я даже ржать уже перестал года два как. Да, у них всегда "бойлеры" и прочие "электричество из розетки". Кстати, им в комментариях пятый год как на моей памяти пытаются объяснить, что ТЭС - это не отопление, а электричество, отопление вторично.

Я не про это. Фу на них.

Конкретно в этой новости направление комментариев этих троллей не "вы нас пятый год пугаете, а я без трусов по квартире хожу и потею", а "эй, это ж Луганская обл., там же живут представители русского мира, почему это Россия не помогает углем?"

Крайне симптоматично.
buba
надзор »
#9 | 20:25 31.10.2018 | Кому: Legioneer
В прошлом году Семенченко со своими боевыми побратимами устроил т. н. блокаду. Стало нельзя возить уголь напрямую. Начали возить через РФ. А электричество в ЛНР не поставляется с прошлого года. Тогда все ждали, что в ответ на отключение Луганска, "террористы" отключат несколько населённых пунктов, которые снабжались через ветку, которая заходит в ЛНР и выходит обратно.

> 1360 МВт


Там сейчас 2 генератора только работают. Говорят, общая мощность меньше 300 МВт.
buba
надзор »
#10 | 20:28 31.10.2018 | Кому: Legioneer
> Даже упоротые укропские сми это подтверждают

Два раза перечитал, так и не понял, где они это подтверждают. Я правильно тебя понял, что в этой статье подтверждают поставку угля напрямую из ЛНР?
buba
надзор »
#11 | 20:29 31.10.2018 | Кому: SerAdmir
> Крайне симптоматично.

Разверни, что по твоему это означает?
#12 | 20:40 31.10.2018 | Кому: Всем
А кто пояснит (я не филолог), если станция сооружена под уголь, то прям щаз её можно перевести на газ? Моментально?
Приказали сверху и все заработало как надо?
#13 | 20:47 31.10.2018 | Кому: buba
> Разверни, что по твоему это означает?

Пока, кмк, ничего. Единичный тренд в новости. Но перекладывание ответственности за население своих территорий на "ахрэссора" - я такого не видел еще на корре. В комментариях.

Камрад, мне тут, из Питера, просто судить о всяком. Физически, с проблемами ДНР/ЛНР я сталкиваюсь только на уровне продавщицы и владелицы магазина хозтоваров (часы-трусы-противогазы) на территории рядом с дачей. Телефон с предложением предоставления АДРЕСНОЙ помощи давно оставлен, сотрудники на работе на словах готовы поддержать.
buba
надзор »
#14 | 20:53 31.10.2018 | Кому: ГДГ
> А кто пояснит (я не филолог), если станция сооружена под уголь, то прям щаз её можно перевести на газ? Моментально?

Нельзя. И трубопровод подвести быстро нельзя. Но там были агрегаты, рассчитанные на газ. И, соответственно, трубопровод. В каком оно состоянии -- вопрос.
buba
надзор »
#15 | 20:59 31.10.2018 | Кому: Всем
> Маловероятно. Осмелюсь предположить, (я тоже не филолог) что имелся в виду т.н. "газовый уголь"

Нет. На газовый уголь тоже переделывать надо. Пытались другие станции перенастроить. По-моему, без особого результата. Да и его же тоже из РФ везти надо. И где-то покупать.

В постанове кабмина чётко сказано: с использованием природного газа. А станция теоретически рассчитана на

Основное топливо: уголь марки"А", газ, мазут
[censored]

Так что, если оно в рабочем состоянии, проблем быть не должно. Только я сомневаюсь. Здесь пиздят всё, что не работает раньше, чем выходит документ, что оно не будет работать. Вот пример: объявили в г. Рубежное, что больше не будет отопления. Ещё акты отключения дома от центрального отопления не составили, ещё теплосеть не имела приказа отключать дома, а в паре десятков домов отрезали все трубы в подвале. Или вот в 90-е спиздили действующую ветку ЖД от ст. Кременная до ст. Купянск. Там теперь одна колея.
buba
надзор »
#16 | 21:03 31.10.2018 | Кому: Всем
Да. Ещё пишут, что разрешат запустить Северодонецкую ТЭЦ в режиме генерации электроэнергии. Видимо, дело совсем труба. Её не разрешали пускать даже для производства минеральных удобрений, когда у "Азота" были проблемы с электроэнергией. А ведь они так нужны для построения аграрной державы.
#17 | 21:04 31.10.2018 | Кому: buba
> Нет. На газовый уголь тоже переделывать надо.

Извини, прочитал твой предыдущий пост, понял что ошибся и удалил.
#18 | 21:06 31.10.2018 | Кому: buba
> Ещё пишут, что разрешат запустить Северодонецкую ТЭЦ в режиме генерации электроэнергии. Видимо, дело совсем труба.

А в чём там дело? Почему не разрешали?
buba
надзор »
#19 | 21:16 31.10.2018 | Кому: Diman755
> А в чём там дело? Почему не разрешали?

Официально не сообщалось. Думаю, всё по той же причине: необходимо срочно отказываться от закупок чего либо в РФ (в первую очередь от закупок газа). А ТЭЦ работает на газе. А "Азот" для которого её не разрешали запускать использует газ для производства. Одним выстрелом -- двух зайцев. Но потом оказалось, что если не производить удобрения из газа, то придётся их же закупать. Там же, откуда идёт газ. А это ещё хуже. И отказаться от них нельзя. Не растёт без удобрений ничего в нужных количествах. В итоге "Азот" как-то решил проблемы с электричеством без запуска ТЭЦ (видимо, у него были варианты, которые тоже блокировались) и произвёл необходимое количество удобрений.

По той же причине у городов региона проблемы с отоплением. В г. Рубежное отопление официально отключено. В г. Северодонецк и г. Лисичанск его просто нет. Будет ли -- под вопросом. Наверное, будет. Если ТЭС переходит на газ и включают ТЭЦ, то похер уже на это отопление. Борьба за снижение потребления газа проиграна полностью.

Я тут недавно график нашёл:

[censored]

Стремятся к потреблению в 13 млрд. кубов в год. В 1991 году потребление было больше 100 млрд. кубов в год. Цифры, правда, на графике странные. Какие такие 24 в 2014 году, когда оно было и есть больше 30? Но стремление обозначено чётко.

UPD. на графике нет потребления промышленностью, поэтому такие цифры. То есть промышленность исключается полностью. А в графу "промышленность" входит и генерация электроэнергии. То есть они вообще охуели.
#20 | 21:21 31.10.2018 | Кому: buba
Понятно. Спасибо.

> Стремятся к потреблению в 13 млрд. кубов в год.


А своя добыча сколько, не знаешь?
Может, хотят на свой газ население перевести. Тогда и график понятен.
buba
надзор »
#21 | 21:35 31.10.2018 | Кому: Diman755
> А своя добыча сколько, не знаешь?

Около 20.

> Может, хотят на свой газ население перевести. Тогда и график понятен.


Да, об этом постоянно говорят. Но никак не получается. Всё производство не остановить. Потому что это и электричество и удобрения. Да и собственники заводов сопротивляются как могут. Сейчас взялись за ТКЭ ("Нефтегаз" даже получил разрешения отключать предприятия ТКЭ в отопительный период, с декабря в силу постановление вступает). А для электричества увеличивают долю АЭС и пытаются внедрять солнечную энергетику. У нас тут по плану скоро станцию построят на 250 МВт. В Припяти уже построили (пока небольшую, но обещают...):[censored]

Так что это магистральный путь у страны вот такой. Ну кто-то замерзнет насмерть, кто-то уедет. Зато москалям назло.
Legioneer
надзор »
#22 | 21:40 31.10.2018 | Кому: buba
ходят такие слухи
#23 | 21:44 31.10.2018 | Кому: buba
> А для электричества увеличивают долю АЭС и пытаются внедрять солнечную энергетику.

Увеличивают долю АЭС, уменьшая долю всего остального, как всегда?

Ладно, спать пора уже. :) Извини.
buba
надзор »
#24 | 22:19 31.10.2018 | Кому: Diman755
> Увеличивают долю АЭС, уменьшая долю всего остального, как всегда?

Насколько я знаю, не совсем. У АЭС избыток мощности (заводы-то не работают). Недостаточно ЛЭП. Вот недавно протянули от Ровненской АЭС до Киева линию аж на 750 кВ. На АЭС пытаются использовать "американское" топливо. Как-то даже получается. Но тут ещё проблема, что потребление гуляет, а АЭС мощность выдают одну и ту же. Поэтому без ТЭС всё равно не обойтись. Но можно попробовать покупать американский газ и американский уголь. Пока население приучают к конским тарифам и экономии. Причём, раньше можно было пиздить воду, газ, электричество. Сейчас, не получится. За долги будут отключать весь дом не разбираясь, кто там платит, а кто нет. Пару дней назад в Киеве два дома уже отключили от электричества. А сейчас в Лисичанске отсутствует вода. Облэнерго отключил водоканал.

Будущее украины будет такое: население 10 млн., русский язык никто не знает, из промышленности -- только то, что нужно для сельского хозяйства, АЭС и ТЭС работают на американском топливе, а газ, уголь и электричество настолько дорогие, что 90% населения греется "буржуйками" а читает при свечах. Хотя, не уверен, что в таких условиях будут что-то читать. Не читают, а штопают одежду или плетут лапти.
Kosttt
идиот »
#25 | 03:11 01.11.2018 | Кому: buba
> Будущее украины будет такое: население 10 млн., русский язык никто не знает, из промышленности -- только то, что нужно для сельского хозяйства, АЭС и ТЭС работают на американском топливе, а газ, уголь и электричество настолько дорогие, что 90% населения греется "буржуйками" а читает при свечах. Хотя, не уверен, что в таких условиях будут что-то читать. Не читают, а штопают одежду или плетут лапти.

До чего Путин укров довел!
#26 | 05:38 01.11.2018 | Кому: Всем
В конце 80-х третья, самая мощная, очередь Ворошиловградской ГРЭС работала на «стахановских терриконах». Как и первая очередь Новочеркасской. Т.е. в качестве топлива использовали сырьё из отвалов. Было много проблем. И дисперсность помола до 5 - 7 микрон, что приводило к ускорению износа шаровых мельниц. И зольность до 50%. И недожог до 50%. И «подсветка мазутом» до 16 (кажется) тонн в час. Может, с тех пор что-то изменилось. Или терриконы закончились?
buba
надзор »
#27 | 09:35 01.11.2018 | Кому: Cogito
> Может, с тех пор что-то изменилось. Или терриконы закончились?

Изменились пути подвоза. Нет железной дороги, подконтрольной украине, по которой можно возить топливо. Рассматривался даже вариант возить грузовиками. Но это такой вариант, который не вариант. Станция потребляет тысячи тонн угля в день.

На карте отметил стрелкой станцию и фиолетовой линией нарисовал жд.

[censored]
#28 | 14:51 01.11.2018 | Кому: buba
> На карте отметил стрелкой станцию и фиолетовой линией нарисовал жд.

Благодарю.
buba
надзор »
#29 | 15:33 01.11.2018 | Кому: Cogito
Там есть ещё ветка на Старобельск. Но, я так понимаю, она не соединяется ни с чем. Были разговоры о том, чтобы эту линию куда-нибудь присоединить, но так разговорами и остались. Министру инфраструктуры интереснее заниматься гиперлупом, чем обеспечением какой-то там станции, от которой запитан миллион человек.

[censored]
buba
надзор »
#30 | 15:54 01.11.2018 | Кому: Всем
[censored] интересное пишут:

Еще 17 августа на заседании региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций заместитель председателя Луганской ОВГА Юрий Клименко предупредил, что с 1 сентября возможно прекращение поставок угля на Луганскую теплоэлектростанцию в городе Счастье.

Дело в том, что еще в апреле 2017 г. уголь на территорию области завозился вагонами, владельцем которых является российское АО «Сбербанк Лизинг». Поскольку эта компания находится на территории РФ, на эти вагоны распространились санкции, введенные указами президента Украины. Проще говоря, железнодорожные вагоны не были возвращены отправителю.
#31 | 16:08 01.11.2018 | Кому: buba
> Тут интересное пишут:

Ещё раз благодарю за #29 и #30. Когда-то провёл немало времени на третьей очереди. Минуло много лет, но всё равно - интересно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.