blog.dahr.ru О изобразительном отображении Гражданской войны в России в советский и постсоветский период. С примерами. Фактически: советская и антисоветская рефлексия событий на полотнах.
Почему-то считается, что в Советское время нам про Гражданскую войну все врали. Дескать романтизировали “красное быдло” и “наговаривали на ихблогородий”!
Вообще-то любой кто хотя бы открывал советские книги, в том числе и художественные, или, хотя бы в полглаза, смотрел фильмы, о той войне, как бы в курсе, насколько там неоднозначно все было представлено. При том, что советские творцы, в то время, были за красных, в их произведении дофига неоднозначных образов с обоих сторон фронта.
Тихий Дон,[censored] Свой среди чужих, Служили два товарища, Адъютант его превосходительства, Бег, Белая Гвардия. Да что там, даже “Чапаев” как фильм так и книга. Все эти произведения и сотни других полны сложных, неоднозначных, характеров и “своих правд”.
[censored] [censored]
Но вот как только Союз угробили, повылазили к нам булкохрусты.
Повытаскивали из запасников эмигрантские карикатурки. Типа кадулинских с красномордыми жирными красноармейцами, протогеббелсовскими жидами и зубаскалящими хабалками в красных платках.
[censored]
И дорисовали своих сусальных царчиков и офицерчиков.
[censored]
И кончилась вся ваша неоднозначность и многоплановость.
Впрочем Рыженко был ещё ничего. При всех его елейно православных мотивах и посылах, со свечечками и крестиками, ему, порой, удавались и красные.
[censored]
Хотя конечно православие оно такое. Так что потом в конце триптиха, у него этот красный в попы подался. Так что неудивительно что у него лицо такое просветленное. Вот как тут нарисуешь его изначально с круглой, жирной, красной мордой, а потом в попа перерисовывать… Хотя стоп…
Или вот ты рисуешь картину. И смысл вроде очень неплох, просто коляска Эйзенштейна. И исполнение тоже норм. Но тут главное вовремя остановится.
[censored]
Потому что потом такой думаешь: “Черт с раскрытием круга на зонтике лопухнулся!”
[censored]
И пока правил зонтик, врубилось ПГМ и как то само собой исправился и матросик…
[censored]
Да и красный бант на попике уже не спасает. Он делает сюжет только хуже.
Но я отвлекся.
Если какие-то ребята типа Рыженко ещё пытались, в постсоветское время, в неоднозначность, пусть и так вот жалко.
Если кое кто из стариков, типа Каляскина, ещё держал подобие нейтралитета.
[censored] [censored]
То куда больше было тех кто “перековался в прыжке”.
Какой нибудь Обросов быренько скатился вот таким вот образом.
[censored]
И смысл и качество работ поменялись волшебно. Восхитительный творческий путь, такой стандартный для многих в ту эпоху.
Однако сосредоточимся пока на образах ангелооких ихблагородий.
Здесь я люблю сравнивать две картиночки.
Белюкинский “Исход”.
[censored]
И практически та же сценка в исполнении многострадального Владимироффа.
[censored]
Хоть Владимирофф не изображает здесь белых теми дегенератами каким он изображает красных, разница в подходах разительна.
В то время как у Белюкина, старательная, качественная, но унылейшая помесь иконостаса с натюрмортом, у Владимироффа, бушуют страсти драматичного момента.
Странно что граждане так любящие перепощивать красноармейцев-питекантропов Владимироффа, постоянно забывают эту его работу. Че это они?
Впрочем про Владимироффа я писал уже достаточно ([censored] и[censored] )
[censored]
А вот образы злобных красных в “беляцком”, особенно постсоветском, ИЗО мне куда как интересней.
И недавно я нашел чисто экстракт их подхода к вопросу.
Любуйтесь.
Шмаринов. “Трагедия Крыма”!
Так и хочется перефразировать Карлина. “У Крыма все в порядке, это тебе пиздец!”)
[censored]
Но давайте вглядимся в образы на полотне.
Основным образом тут является свечкообразный эльф в центре. Сколько трагизма и мужества в его лице и фигуре! Его поддерживает мощный богатырь слева, за ним группа, именно группа, а не “толпа” или “стадо” офицериков, с хорошо освященными, полными достоинства лицами. Сбоку отвернувшись от группы, невинная, случайная жертва – мужичонка, с бородой в место лица. Он, разумеется, не чета ихблагородиям, не мордой не статью не вышел. Он тут жалко жмется к их группке, чисто чтоб показать антинародность красных. Хотя больше ему удается показать антинародность белых.
Что до красных. То тут они все как на подбор, по всем канонам и заветам. Возглавляет все, разумеется жидокомиссар одетый кожаным Троцким. Рулит он быдлом, слипшимися в серый, ощетинившийся штыками, комок. В отличии от офицеров их развернули спиной. Этому стаду лица не положены. А когда их показывают, все становится только хуже. Справа один из парнейс работ Владимироффа, разве что цигарку в зубы забыли.
На первом плане сидит форменная помесь отарка с морлоком, поглаживая свой пулемёт. А за ним убого жмется печальный красноармейский мужичок, в дуэт к мужечку пленному. Только этот олицетворяет не те “полстраны что сидели”, а те “пол страны что охраняли”.
Работа превосходна в своем роде. Автор великолепно справился с задачей. Его картинку можно читать как написанный текст.
Вот только это довольно убогий текст.
Если в мои комменты зачем-то залезет булкохруст, то он наверняка спросит меня “а ваши краснопузые, что не так рисовали?”
Ну что они писали и снимали не так убого, мы уже разобрались. Рисовали?
Честно говоря даже на Советских плакатах и карикатурах нам трудненько будет найти “рядового” белогвардейца в столь карикатурных образах как у Владимироффа и Кадулина.
Оно и понятно. Борьба была классовой. И простой народец сражавшийся на стороне белых, был для красных в первую очередь простым народом. В то время как красные для белых были взбесившейся чернью.
[censored] [censored] [censored]
До карикатурной “контры”, типа кулака, “белому” нижнего звена надо было целенаправленно дослужиться.
Буржуям, попам и генералам переподало по полной, разумеется. Но вот какие нибудь простые корниловцы, как правило, выглядили… ну просто.
[censored]
Конечно и простого человека, революционера, участника гражданской войны, при советской власти романтизировали потихоньку, не без этого.
Плюс официоз, из которого в перестройку побежал художничек типа Обросова, Мальчишей в, ебущих дисидентов в жопу, НКВДшников перерисовывать.
Но и тут классовый подход помог проклятым коммунякам.
[censored]
Не нужно было им рисовать ангелоподобных, сусальных ихблогородий. Их положительным образом был простой суровый мужик. А простой суровый мужик, смотрится, при всех раскладах, куда натуральней, естественней и правдоподобней, хоть ты его античным богом рисуй.
И цели этого мужика смотрятся естественней и понятней. И нет, они не отнять все у белогвардейских эльфов и пропить. Они скинуть жирные задницы этих сраных эльфов со своего мозолистого горба.
И это у мужика получилось. Так что и посыл картин, не “Россиюшка которую мы потеряли, в форме поместий, золота в банках и возможности пороть мужичье”, а “победитель”.
И победителю не нужно расчеловечивать врага.
И не нужно ему, как белым и сочувствующим, оправдывать себя тем что он бился с морлоками, орками, зергами и прочим зверьем из ада и лишь поэтому несдюжил!
[censored]
Тех же “Двух товарищей” помните? Так вот там есть красивенький белый Высоцкий и карикатурный истеричный красный Быков. Какой образ там более позитивный и правильный, ну это уж сами судите.)
Орки говорите, вашблагородие? Что ж, можем и орками побыть, от нас не убудет.
[censored]
Вон пулеметчика с картины Шмаринова, знаменосцем сибирских партизан на картину Герасимова назначили. Вон он в толпе прочих пораждений Мордора. Ну и чё?
И это картины. А есть ещё “новобелые” фильмы про спасение царя, адмираловъ, Матильдъ и прочую “Россию которую мы потеряли”, и книжки типа “За чертополохом”.
Качество и глубину их тоже можем сравнить с советскими по теме.)
Собсна, очередное подтверждение тезиса "антисоветчик - всегда русофоб":
Красные победили и воевали, пусть и с нехорошими, но - людьми. Которых карикатурно отображали зажравшимися и немножечко (а то и не немножечко) охуевшими.
Белые - проиграли, и в оправдание себе придумали сказочку про орков и морлоков. Вообще нихуя не людей. Тем самым: расчеловечив процентов на 70 народонаселение ненаглядной для них "Россиюшки".
Имею мнение, в антисоветском варианте получаются "орки против институток, косплеящих военных". В советской культуре белые, естественно, были врагами - умными, образованными, организованными, брутальными по-своему. Сейчас их благородия истеричные интеллигентики.
По ряду параметров "Гражданская война" попадает под определение "Отечественная война". Приспешники типо "белая идея" вели себя как конченные оккупанты.
Пособники, т.к. не они принимали решения, их использовали, поэтому выглядят они гораздо гаже (именно те, кто шел на это сознательно и замарался в военных преступлениях).
Ну в СССР переборщили с положительными образами Белых, наверное нужно было их показать более близкими к оригиналу, особено мне запомнился Ковлевский из "Адъютанта его превосходительства", этакий благородный генерал который в силу своего классового происхождения выбрал сторону, а по жизни генерал Май-Маевский был запойным пьяницей, в силу чего сделал много полезного для Красной Армии. А еще песня "Русское поле" из Неуловимых, это стал почти гимн Белого движения для живших в позднем СССР. В начале 2000-х окунулся в мемуары разных Белых, да и доступность фото и кинохроники, это же какой то ужос и цирк, выбрать Деникина потому что он никому не мог помешать после победы, бо серым и блеклым, задвигать энергичных и способных а то не дай бог получится новый Бонапарт, зажимать ресурсы полученные от Западных партнеров друг от друга и ябедничать друг на друга. Ну и как завершающий штрих это какое то инфантильное отношение к моральному облику своих товарищей к убийствам, грабежу, насилию. Колчаковцы тут конечно отличились настолько что даже Западные партнеры офигевали, ну а местное население по началу лояльное стало активно против Белых. Нужно было все это показать ярче и печатать мемуары, что бы народ знал против кого воевали и почему победили, а то вся пропаганда была ориенитрована на сознательность граждан, на надежду что на простой Вере что мы хорошие а они плохие можно удержать страну.
PS: Фильм "Иди и смотри" был ярким и сильным, но вышел он очень поздно, когда страна уже неслась к пропасти, а если бы там еще и показали более выпукло националистов, и суть их дел показывая кто есть кто, было бы лучше. А то только вскользь про Лесных братьев и немного про бандеровцев, а про то что они творили при немцах так вообще очень мало показали, берегли национальную гордость так сказать, что было страшной ошибкой.
> Сбоку отвернувшись от группы, невинная, случайная жертва – мужичонка, с бородой в место лица. Он, разумеется, не чета ихблагородиям, не мордой не статью не вышел. Он тут жалко жмется к их группке, чисто чтоб показать антинародность красных. Хотя больше ему удается показать антинародность белых.
Не, это не мужик. Обратите внимание на лампасы. Это другая типичная жертва кровавого большевизма - казак.
"Первоначально мне показалось, что нацистский преступник Краснов был еще и графоманом, очень уж забористым вышел зачин романа, вкратце повествующий о крахе Советской России в результате неудавшегося военного похода на Европу. Тем более впечатляло, что вся эта феерия вышла из-под пера профессионального военного. Тем не менее, далее все оказалось не так плохо, хотя сюр периодически прорывался на страницы каждый раз, когда речь заходила о большевиках.
Слишком увлекательным чтением «За чертополохом» не назовешь, но это не упрек непосредственно автору, а родовой признак утопической литературы. Захватывающими нельзя назвать ни «Утопию», ни «Город Солнца», ни «Туманность Андромеды». Краснов по мере сил разнообразил и даже усовершенствовал традиционный для утопического романа сюжет «путешествия в идеальную страну». Во-первых, в не менявшуюся веками схему он (первый и единственный, насколько я знаю) ввёл антагониста — персонажа, который Утопией недоволен и всячески ее критикует. Это, по крайней мере, свежо, хотя критика, конечно, изображается автором несерьезной. Во-вторых, в свою историю Краснов включил элементы мистики, детектива и даже любовного романа. Причем последнего в книге очень много и некоторые страницы сделали бы честь любой сочинительнице романов для дам, такие там, понимаешь, романтические тайны, роковые страсти и борьба Любови и Долга. Все эти элементы вплетены в основной сюжет достаточно органично и искусно. Детектив нужен для того, чтобы продемонстрировать работу судебной системы, ну а любовные истории служат иллюстрациями организации быта низов Империи и тезиса о царском долге. И то, и другое занимает в красновской концепции место значительно более важное, нежели судебная система.
Реакционность Краснова удивительна. Он резко возражает против восьмичасового рабочего дня. Его установление равносильно превращению страны «в свинушник». Совсем не упоминается в книге о социальном обеспечении. Судя по тому, что автор объясняет, что нуждающимся должны помогать родственники (и именно в этом социальная функция больших кровнородственных коллективов), в крайнем случае церковь и лишь в самых исключительных обстоятельствах — представители власти, у которых имеются для того соответствующие фонды, можно предположить, что пенсии и больничные также не предусмотрены. Порукой соблюдения прав работника должна служить «христианская совесть» работодателя.
Не по душе атаману-писателю и общественные объединения. Партии отсутствуют, чтобы не вносить смуту. Союзы (прежде всего профессиональные) полагаются вредными, так как ограничивают личность и стесняют частную инициативу. Даже кооперативы удостаиваются недоброго слова, хотя мимоходом упоминается о существовании артелей. В чем разница, не вполне понятно.
Чрезвычайно большое значение придается соблюдению традиций. Автор подчеркивает исключительную заботу правительства о реставрации и повсеместном насаждении традиционного русского уклада. Он должен охватывать не только внешнюю сторону жизни, выражаясь в ношении традиционных костюмов и избегании использования слов иноязычного происхождения (вместо министерства — приказ, вместо телефона — дальносказ и т.п.), но пронизать саму социальную ткань обрядами, связанными со всеми мало-мальски важными событиями в человеческой жизни.
По политическому устройству Россия будущего мыслится автору абсолютной монархией. Никакие представительные органы не предусмотрены. Управление государством осуществляется на основе десятичной системы — население разбито на десятки, десятки объединены в сотни и т.д. — вплоть до туменов. Руководители всех уровней этой системы назначаются, за исключением десятников, которые выбираются населением свободно. Мимоходом упоминается также о выборных городских головах, которых, впрочем утверждает император. Каким образом главы городов взаимодействуют с вышеупомянутой десятичной системой не разъясняется. Существуют также органы центрального управления, аналогичные министерствам, но именуемые на старорусский манер приказами и разрядами. Автор указывает на немногочисленность этих органов и на то, что решение большинства вопросов передано на уровень территориальных единиц. В части судебной власти особо оговаривается отсутствие адвокатов, прокуроров и присяжных. Впрочем, из сцены суда над одним из героев видно, что хотя прокурора и адвоката нет, из трех членов судейской коллегии один выполняет функции защиты и один — обвинения. Хотя зачем это нужно не ясно — дела о преступлениях разрешаются с помощью аппарата, читающего мысли. Этот «бог из машины» показывает, в принципе, нежизненность красновского идеала и нежелание автора создавать сколько-нибудь подробную и реалистичную модель общественного устройства. В довольно объемном романе относительно мал удельный вес текста повествующего о политическом и экономическом устройстве красновской утопии. Наиболее сложные вопросы автор решает замечательно просто. Как организовать эффективное, беспристрастное и быстрое правосудие? А так: богодухновенные ученые, помолясь, изобретут мыслечитающий прибор и судопроизводство станет простой формальностью, все же и так будет ясно — только нацепи участнику процесса обруч на голову.
Вообще атаман искренне уверен, что процветание и прогресс придут как бы сами собой, достаточно много молиться, очень много работать, беспрекословно подчиняться начальству и искоренить абсолютно все признаки «социализма» вплоть до кооперативов. Насколько мне известно, на практике эта теория нигде и никогда не проверялась, но мне, например, проверять ее и не хотелось бы.
Забавно отношение атамана к России и русскому народу. Он их, конечно, весьма любит. Жизни бы за них не пожалел, но только при условии, что самому атаману в России жить будет комфортно. Если же народ не будет проводить свои дни в трудах и молитвах, и не согласится полагать начальство данным от бога и потому тоже отчасти божественным, то плевка такой народ не стоит. Несмотря на довольно радикальное расхождение в представлении об общественном идеале, сам принцип «Россия имеет право на существование, только если соответствует моим фантазиям» точь-в-точь взят на вооружение «белоленточной» оппозицией.
В сущности, вполне закономерно, что исповедуемые взгляды привели атамана сначала на службу к Гитлеру, а потом и на виселицу.
> Нужно было все это показать ярче и печатать мемуары, что бы народ знал против кого воевали и почему победили, а то вся пропаганда была ориенитрована на сознательность граждан, на надежду что на простой Вере что мы хорошие а они плохие можно удержать страну.
Мы не можем об этом судить, т.к. тогда не жили, после гражданской войны вся страна представляла собой одну кровоточащую рану, и нужно было это преододелеть. Мож потому и вышел Декрет ВЦИК от 03.11.1921 г
"Советская Россия свыше трех лет боролась с вооруженными врагами рабочих и крестьян и неисчислимыми жертвами и лишениями трудящихся победила их в открытом бою. Во время тяжелой и упорной борьбы Советское правительство знало, что тысячи русских трудящихся путем обмана и насилия втянуты в борьбу с рабоче-крестьянской властью на стороне царских генералов, помещиков и фабрикантов. Этих обманутых людей вводили в бой за чуждое им дело, и когда им пришлось очутиться на чужбине, их бросили на произвол судьбы. Они оказались сейчас выброшенными из родных сел, деревень и станиц. Жестокая судьба разбросала их по различным уголкам мира. Постоянные лишения, систематическое издевательство русских и заграничных белогвардейцев, каторжный труд, болезни и смерть на чужбине — вот удел тех, кто поддался провокации врагов рабочих и крестьян.
Много таких обманутых в настоящее время оказалось заточенными в лагерях в качестве интернированных, многие работают на принудительных работах. Они томятся там уже свыше года. Часть из них была насильственно или путем обмана вновь завербована в белую армию разными авантюристами, не потерявшими еще надежды свергнуть рабоче-крестьянскую власть и восстановить господство помещиков и фабрикантов.
Советская власть не может равнодушно относиться к судьбе этих рабочих и крестьян, которые, поняв свои заблуждения, стремятся вернуться на родину, чтобы здесь своим трудом искупить свои ошибки и помочь восстановлению народного хозяйства.
Исходя из этих соображений и в честь четырехлетней годовщины Великой Октябрьской Революции, Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета постановляет:
1. Объявить полную амнистию лицам, участвовавшим в военных организациях Колчака, Деникина, Врангеля, Савинкова, Петлюры, Булак-Булаховича, Перемыкина и Юденича в качестве рядовых солдат, путем обмана или насильственно втянутых в борьбу против Советской власти и находящихся в настоящее время в Польше, Румынии, Эстонии, Литве и Латвии.
2. Предоставить им возможность вернуться в Россию на общих основаниях с возвращающимися на родину военнопленными.
3. Обязать Народный комиссариат по иностранным делам, Народный комиссариат внутренних дел и Всероссийскую чрезвычайную комиссию принять все необходимые меры к обеспечению за ними прав, даруемых им настоящим постановлением."
> берегли национальную гордость так сказать, что было страшной ошибкой.
Способен ли ты, камрад, прилюдно признать и при каждом удобном случае вытаскивать это "грязное белье", что твой младший брат был сволочь и предатель,
если он оступившись, исправился-таки, и позже честно (плечом к плечу с тобой) кровь проливал против общего врага?
Вообще-то любой кто хотя бы открывал советские книги, в том числе и художественные, или, хотя бы в полглаза, смотрел фильмы, о той войне, как бы в курсе, насколько там неоднозначно все было представлено. При том, что советские творцы, в то время, были за красных, в их произведении дофига неоднозначных образов с обоих сторон фронта.
Тихий Дон,[censored] Свой среди чужих, Служили два товарища, Адъютант его превосходительства, Бег, Белая Гвардия. Да что там, даже “Чапаев” как фильм так и книга. Все эти произведения и сотни других полны сложных, неоднозначных, характеров и “своих правд”.
[censored]
[censored]
Но вот как только Союз угробили, повылазили к нам булкохрусты.
Повытаскивали из запасников эмигрантские карикатурки. Типа кадулинских с красномордыми жирными красноармейцами, протогеббелсовскими жидами и зубаскалящими хабалками в красных платках.
[censored]
И дорисовали своих сусальных царчиков и офицерчиков.
[censored]
И кончилась вся ваша неоднозначность и многоплановость.
Впрочем Рыженко был ещё ничего. При всех его елейно православных мотивах и посылах, со свечечками и крестиками, ему, порой, удавались и красные.
[censored]
Хотя конечно православие оно такое. Так что потом в конце триптиха, у него этот красный в попы подался. Так что неудивительно что у него лицо такое просветленное. Вот как тут нарисуешь его изначально с круглой, жирной, красной мордой, а потом в попа перерисовывать… Хотя стоп…
Или вот ты рисуешь картину. И смысл вроде очень неплох, просто коляска Эйзенштейна. И исполнение тоже норм. Но тут главное вовремя остановится.
[censored]
Потому что потом такой думаешь: “Черт с раскрытием круга на зонтике лопухнулся!”
[censored]
И пока правил зонтик, врубилось ПГМ и как то само собой исправился и матросик…
[censored]
Да и красный бант на попике уже не спасает. Он делает сюжет только хуже.
Но я отвлекся.
Если какие-то ребята типа Рыженко ещё пытались, в постсоветское время, в неоднозначность, пусть и так вот жалко.
Если кое кто из стариков, типа Каляскина, ещё держал подобие нейтралитета.
[censored]
[censored]
То куда больше было тех кто “перековался в прыжке”.
Какой нибудь Обросов быренько скатился вот таким вот образом.
[censored]
И смысл и качество работ поменялись волшебно. Восхитительный творческий путь, такой стандартный для многих в ту эпоху.
Однако сосредоточимся пока на образах ангелооких ихблагородий.
Здесь я люблю сравнивать две картиночки.
Белюкинский “Исход”.
[censored]
И практически та же сценка в исполнении многострадального Владимироффа.
[censored]
Хоть Владимирофф не изображает здесь белых теми дегенератами каким он изображает красных, разница в подходах разительна.
В то время как у Белюкина, старательная, качественная, но унылейшая помесь иконостаса с натюрмортом, у Владимироффа, бушуют страсти драматичного момента.
Странно что граждане так любящие перепощивать красноармейцев-питекантропов Владимироффа, постоянно забывают эту его работу. Че это они?
Впрочем про Владимироффа я писал уже достаточно ([censored] и[censored] )
[censored]
А вот образы злобных красных в “беляцком”, особенно постсоветском, ИЗО мне куда как интересней.
И недавно я нашел чисто экстракт их подхода к вопросу.
Любуйтесь.
Шмаринов. “Трагедия Крыма”!
Так и хочется перефразировать Карлина. “У Крыма все в порядке, это тебе пиздец!”)
[censored]
Но давайте вглядимся в образы на полотне.
Основным образом тут является свечкообразный эльф в центре. Сколько трагизма и мужества в его лице и фигуре! Его поддерживает мощный богатырь слева, за ним группа, именно группа, а не “толпа” или “стадо” офицериков, с хорошо освященными, полными достоинства лицами. Сбоку отвернувшись от группы, невинная, случайная жертва – мужичонка, с бородой в место лица. Он, разумеется, не чета ихблагородиям, не мордой не статью не вышел. Он тут жалко жмется к их группке, чисто чтоб показать антинародность красных. Хотя больше ему удается показать антинародность белых.
Что до красных. То тут они все как на подбор, по всем канонам и заветам. Возглавляет все, разумеется жидокомиссар одетый кожаным Троцким. Рулит он быдлом, слипшимися в серый, ощетинившийся штыками, комок. В отличии от офицеров их развернули спиной. Этому стаду лица не положены. А когда их показывают, все становится только хуже. Справа один из парнейс работ Владимироффа, разве что цигарку в зубы забыли.
На первом плане сидит форменная помесь отарка с морлоком, поглаживая свой пулемёт. А за ним убого жмется печальный красноармейский мужичок, в дуэт к мужечку пленному. Только этот олицетворяет не те “полстраны что сидели”, а те “пол страны что охраняли”.
Работа превосходна в своем роде. Автор великолепно справился с задачей. Его картинку можно читать как написанный текст.
Вот только это довольно убогий текст.
Если в мои комменты зачем-то залезет булкохруст, то он наверняка спросит меня “а ваши краснопузые, что не так рисовали?”
Ну что они писали и снимали не так убого, мы уже разобрались. Рисовали?
Честно говоря даже на Советских плакатах и карикатурах нам трудненько будет найти “рядового” белогвардейца в столь карикатурных образах как у Владимироффа и Кадулина.
Оно и понятно. Борьба была классовой. И простой народец сражавшийся на стороне белых, был для красных в первую очередь простым народом. В то время как красные для белых были взбесившейся чернью.
[censored]
[censored]
[censored]
До карикатурной “контры”, типа кулака, “белому” нижнего звена надо было целенаправленно дослужиться.
Буржуям, попам и генералам переподало по полной, разумеется. Но вот какие нибудь простые корниловцы, как правило, выглядили… ну просто.
[censored]
Конечно и простого человека, революционера, участника гражданской войны, при советской власти романтизировали потихоньку, не без этого.
Плюс официоз, из которого в перестройку побежал художничек типа Обросова, Мальчишей в, ебущих дисидентов в жопу, НКВДшников перерисовывать.
Но и тут классовый подход помог проклятым коммунякам.
[censored]
Не нужно было им рисовать ангелоподобных, сусальных ихблогородий. Их положительным образом был простой суровый мужик. А простой суровый мужик, смотрится, при всех раскладах, куда натуральней, естественней и правдоподобней, хоть ты его античным богом рисуй.
И цели этого мужика смотрятся естественней и понятней. И нет, они не отнять все у белогвардейских эльфов и пропить. Они скинуть жирные задницы этих сраных эльфов со своего мозолистого горба.
И это у мужика получилось. Так что и посыл картин, не “Россиюшка которую мы потеряли, в форме поместий, золота в банках и возможности пороть мужичье”, а “победитель”.
И победителю не нужно расчеловечивать врага.
И не нужно ему, как белым и сочувствующим, оправдывать себя тем что он бился с морлоками, орками, зергами и прочим зверьем из ада и лишь поэтому несдюжил!
[censored]
Тех же “Двух товарищей” помните? Так вот там есть красивенький белый Высоцкий и карикатурный истеричный красный Быков. Какой образ там более позитивный и правильный, ну это уж сами судите.)
Орки говорите, вашблагородие? Что ж, можем и орками побыть, от нас не убудет.
[censored]
Вон пулеметчика с картины Шмаринова, знаменосцем сибирских партизан на картину Герасимова назначили. Вон он в толпе прочих пораждений Мордора. Ну и чё?
И это картины. А есть ещё “новобелые” фильмы про спасение царя, адмираловъ, Матильдъ и прочую “Россию которую мы потеряли”, и книжки типа “За чертополохом”.
Качество и глубину их тоже можем сравнить с советскими по теме.)