Владимирский тракторный завод ликвидировали
Все 300 его работников уволены
Известие об окончательной смерти Владимирского моторно-тракторного завода прогремело как гром средь ясного неба. Рабочим просто сказали подходить к 9 утра за трудовыми книжками. Большинство из них по старой привычке явились к 8.
Предсмертная агония некогда главного владимирского завода длилась год. Прошлым летом работникам перестали платить деньги. Те пригрозили забастовкой, а в дело вмешался Следком. 16 октября двери завода и вовсе закрыли. 1 декабря всех сотрудников перевели в головную контору ОАО "Промтрактор" в Чебоксарах и отправили в простой. Теперь конторку и вовсе прикрыли, выбросив рабочих на улицу.
Утром 20 июля к заводской проходной, видавшей лучшие виды, приехала машина с чувашскими номерами. Молодой мужчина в белой футболке и короткой стрижкой достал из багажника коробку с бумагами. Через час эти бумаги окажутся на руках у уволенных рабочих. Каждая фамилия и порядковый номер документа в них написан от руки. Видно, в Чебоксарах старались.
Выглядела вся эта операция как в 1990-е, когда предприятия рушились одно за другим. Антураж соответствующий: доживающий последние дни завод словно с кадров хроник тех лет сошел - водочные бутылки у памятника Ленину, обшарпанные стены, толпа народу. Часы "Электроника" зеленым потусторонним светом равнодушно отчитывают последние минуты жизни советского гиганта. Двери музея закрыты на замок, ключ давно потерян. В углу у вахты кто-то приготовил на вынос оставшиеся от заводы шины.
В очереди за трудовыми книжками разговоры:
- Вот ты сам-то башкой подумай, - обращается бородатый рабочий к коллеге помоложе. - Если сейчас не отстоишь, то все. Тю-тю. Кинешься за документами, а такого завода-то уже и нет тут. Думай.
- А зарплату дадут? А справку? - вопрошает тот в ответ
- А ты не тупи и спроси там, - отвечает мужичок поопытнее. - Не спросишь, не дадут.
- И что дальше?
- Да ликвидация дальше, дурень. Скоро все в Ковров поедем лапу сосать.
Охрана завода от проблем отстранилась. Немолодой охранник встал поодаль и в мудрой позе щелкает семечки. По проходной бегает женщина с пачкой трудовых книжек в пластиковом файле. В 10 утра у нее совещание с неким Сапожковым. В каждой такой грустной истории фигурируют какие-то неведомые темные личности.
Один из инженеров рассказал нам, что сборку тракторов уже давно перевели в Саранск (ОАО "САРЭКС").
- Нам бы все это вернуть, - говорит инженер. - Да вот только так уже эту работу не отдадут.
На вопрос, есть ли тут кто-то из Чебоксар, звучит тишина.
- Да приезжали, вроде как, - говорит одна из женщин в очереди. - Говорили, вот мол так и так, будем работать. И где? Ни в одном глазу.
На столе у дежурного поста лежат памятки от городского центра занятости населения. Текст сквозит формулировками "по закону", "законный", "законно".
Через полчаса приехал депутат Законодательного Собрания Владимир Сипягин. Вместе мы прошли к тем людям, которые были за руководство. Депутата особо за дверь не выставляли, но недвусмысленно пояснили, что надо было решать-разруливать раньше.
- Все вопросы к ОАО "Промтрактор", - заявили на депутатский запрос.
- Но вы же должностное лицо завода? - вопросил Сипягин.
- Нет. Четыре обращения писали же. Раньше надо было решать.
Кстати, еще в сентябре прошлого года представители концерна "Тракторные заводы" не скупились на красивые слова о том, как наладят производство и завалят завод заказами. Когда же весной этого года абсолютно всем, включая собаку-охранника на входе, стало известно о предстоящем увольнении рабочих, даже трудовая инспекция об этом ничего не слышала. В департаменте по труду и занятости населения пока ситуацию не комментируют.
Владимирский моторно-тракторный завод основан в 1942 году. Большая часть корпусов построена пленными немцами. В советское время на нем трудилось более половины жителей Владимира. Вокруг завода вырос целый жилой квартал. На базе предприятия возник футбольный клуб "Торпедо", стараниями рабочих завода был построен местный стадион. С 2006 года Владимирский моторно-тракторный завод принадлежал концерну "Тракторные заводы". С 2017 году головное предприятие было признано банкротом и передано на санацию "Ростеху".
В последний день на заводе трудилось 300 человек.
Тут еще немного:
[censored]
Осенью же начались «терки» между двумя частями бывшего тракторного завода, из-за которых двери предприятия закрыли, а телефоны руководства отключили. Но "Тракторные заводы" тогда буквально излучали позитив, обещая спасти "ВМТЗ" банкротством. Мол, "не дадим растащить завод по частям".
Ничего не вышло. Теперь всех работников ВМТЗ собираются сократить. Причем через Чебоксары. В те черные для завода дни сотрудников по бумагам перевели на чебоксарский завод "Промтрактор". После чего владимирских работяг отправили в простой и продержали так полгода. Теперь же 300 рабочих вообще увольняют. Письменных уведомлений о сокращении пока никому не выдавали, но в нашем городе информация распространяется быстро.
Работники ВМТЗ в такой ситуации начали стучасться во все инстанции. Они написали подробною жалобу в прокуратуру, откуда заявление передали в трудовую инспекцию. Правда, в трудовой инспекции, судя по всему, проблемами трехсот рабочих заниматься не спешат. Мы позвонили четырем разным сотрудникам ведомства, но ни один из них даже не захотел подтведил наличие жалобы в ведомстве.
Мва-ха-ха, передали на санацию Ростеху!!! Нас вотт тоже передали на санацию КРЭТу. И уже ездят из Тамбова и Казани работники, чтоб там наши изделия выпускать. А на тех заводах директора - сынок главы КРЭТа, да племянничек ещё какого-то эффективного. Ну как не порадеть родному человечку. А смогут-ли они выпускать нашу продукцию, или не потянут, это вопрос десятый, им похуй, главное громко заявить о себе и под это получить бабла на развитие и т.п. Денежки есть, остальное побоку.
Вотт интересно, а сколько при тоталитарном совке там работало? 300 работников на целый тракторный завод ? У меня раньше скорая в городе с населением 70000 насчитывала с бюрократией столько.
> А что на это счет думает известный на Вотте пропагандист #вставанияРоссиисколен гражданин Борисенко?
Что-то вроде этого, я думаю:
Завод во Владимире закрыли, одновременно начав производство ...
В феврале 2018 года в Камешкове торжественно открыли обновленные цеха Камешковского механического завода, где было начато производство трактора "Владимир", а также кабин для других тракторов. [censored]
Блин...
Был отличный трактор Т-25 для "частного потребителя". МТЗ-80 великоват, а Т-25 в самый раз. Иностранцы пёрлись.
А теперь что, будут китайские трактора собирать, называя их по-идиотски?
> Вотт интересно, а сколько при тоталитарном совке там работало? 300 работников на целый тракторный завод ? У меня раньше скорая в городе с населением 70000 насчитывала с бюрократией столько.
Работало 17-18 тысяч человек.
Делали 35 тыс тракторов в год и 180 тыс.двигателей, которые ставились на другие тракторы, а также на различные машины - типа сварочных агрегатов, миксеров и пр.
Около 40% тракторов шло на экспорт в основном в страны СЭВ, но и в США и пр. страны..
Делали военную продукцию на отдельной территории. На крыше этого завода теперь выросли деревья а в бывшем заводоуправлении и службах (с фасада) продают тряпки из Иванова. Хорошо видно с шоссе, проходящего по Северной части города (с "Пекинки").
С размером города в статье малость загнули - во Владимире население около 350 тыс. человек.
Цифры, естественно примерные, но не сильно отличаются от настоящих..
Все 300 его работников уволены
Известие об окончательной смерти Владимирского моторно-тракторного завода прогремело как гром средь ясного неба. Рабочим просто сказали подходить к 9 утра за трудовыми книжками. Большинство из них по старой привычке явились к 8.
Предсмертная агония некогда главного владимирского завода длилась год. Прошлым летом работникам перестали платить деньги. Те пригрозили забастовкой, а в дело вмешался Следком. 16 октября двери завода и вовсе закрыли. 1 декабря всех сотрудников перевели в головную контору ОАО "Промтрактор" в Чебоксарах и отправили в простой. Теперь конторку и вовсе прикрыли, выбросив рабочих на улицу.
Утром 20 июля к заводской проходной, видавшей лучшие виды, приехала машина с чувашскими номерами. Молодой мужчина в белой футболке и короткой стрижкой достал из багажника коробку с бумагами. Через час эти бумаги окажутся на руках у уволенных рабочих. Каждая фамилия и порядковый номер документа в них написан от руки. Видно, в Чебоксарах старались.
Выглядела вся эта операция как в 1990-е, когда предприятия рушились одно за другим. Антураж соответствующий: доживающий последние дни завод словно с кадров хроник тех лет сошел - водочные бутылки у памятника Ленину, обшарпанные стены, толпа народу. Часы "Электроника" зеленым потусторонним светом равнодушно отчитывают последние минуты жизни советского гиганта. Двери музея закрыты на замок, ключ давно потерян. В углу у вахты кто-то приготовил на вынос оставшиеся от заводы шины.
В очереди за трудовыми книжками разговоры:
- Вот ты сам-то башкой подумай, - обращается бородатый рабочий к коллеге помоложе. - Если сейчас не отстоишь, то все. Тю-тю. Кинешься за документами, а такого завода-то уже и нет тут. Думай.
- А зарплату дадут? А справку? - вопрошает тот в ответ
- А ты не тупи и спроси там, - отвечает мужичок поопытнее. - Не спросишь, не дадут.
- И что дальше?
- Да ликвидация дальше, дурень. Скоро все в Ковров поедем лапу сосать.
Охрана завода от проблем отстранилась. Немолодой охранник встал поодаль и в мудрой позе щелкает семечки. По проходной бегает женщина с пачкой трудовых книжек в пластиковом файле. В 10 утра у нее совещание с неким Сапожковым. В каждой такой грустной истории фигурируют какие-то неведомые темные личности.
Один из инженеров рассказал нам, что сборку тракторов уже давно перевели в Саранск (ОАО "САРЭКС").
- Нам бы все это вернуть, - говорит инженер. - Да вот только так уже эту работу не отдадут.
На вопрос, есть ли тут кто-то из Чебоксар, звучит тишина.
- Да приезжали, вроде как, - говорит одна из женщин в очереди. - Говорили, вот мол так и так, будем работать. И где? Ни в одном глазу.
На столе у дежурного поста лежат памятки от городского центра занятости населения. Текст сквозит формулировками "по закону", "законный", "законно".
Через полчаса приехал депутат Законодательного Собрания Владимир Сипягин. Вместе мы прошли к тем людям, которые были за руководство. Депутата особо за дверь не выставляли, но недвусмысленно пояснили, что надо было решать-разруливать раньше.
- Все вопросы к ОАО "Промтрактор", - заявили на депутатский запрос.
- Но вы же должностное лицо завода? - вопросил Сипягин.
- Нет. Четыре обращения писали же. Раньше надо было решать.
Кстати, еще в сентябре прошлого года представители концерна "Тракторные заводы" не скупились на красивые слова о том, как наладят производство и завалят завод заказами. Когда же весной этого года абсолютно всем, включая собаку-охранника на входе, стало известно о предстоящем увольнении рабочих, даже трудовая инспекция об этом ничего не слышала. В департаменте по труду и занятости населения пока ситуацию не комментируют.
Владимирский моторно-тракторный завод основан в 1942 году. Большая часть корпусов построена пленными немцами. В советское время на нем трудилось более половины жителей Владимира. Вокруг завода вырос целый жилой квартал. На базе предприятия возник футбольный клуб "Торпедо", стараниями рабочих завода был построен местный стадион. С 2006 года Владимирский моторно-тракторный завод принадлежал концерну "Тракторные заводы". С 2017 году головное предприятие было признано банкротом и передано на санацию "Ростеху".
В последний день на заводе трудилось 300 человек.
Тут еще немного:
[censored]
Осенью же начались «терки» между двумя частями бывшего тракторного завода, из-за которых двери предприятия закрыли, а телефоны руководства отключили. Но "Тракторные заводы" тогда буквально излучали позитив, обещая спасти "ВМТЗ" банкротством. Мол, "не дадим растащить завод по частям".
Ничего не вышло. Теперь всех работников ВМТЗ собираются сократить. Причем через Чебоксары. В те черные для завода дни сотрудников по бумагам перевели на чебоксарский завод "Промтрактор". После чего владимирских работяг отправили в простой и продержали так полгода. Теперь же 300 рабочих вообще увольняют. Письменных уведомлений о сокращении пока никому не выдавали, но в нашем городе информация распространяется быстро.
Работники ВМТЗ в такой ситуации начали стучасться во все инстанции. Они написали подробною жалобу в прокуратуру, откуда заявление передали в трудовую инспекцию. Правда, в трудовой инспекции, судя по всему, проблемами трехсот рабочих заниматься не спешат. Мы позвонили четырем разным сотрудникам ведомства, но ни один из них даже не захотел подтведил наличие жалобы в ведомстве.