Транзит по Северному морскому пути как обычное явление

rian.ru — Высокоширотные транзитные рейсы по Северному морскому пути транспортных судов в сопровождении атомных ледоколов, которые раньше проводились изредка и в экспериментальном режиме, теперь становятся обычным явлением.
Новости, Общество | vit555 16:07 08.09.2010
8 комментариев | 30 за, 0 против |
#1 | 17:22 08.09.2010 | Кому: Всем
Он давно там обычное явление.
#2 | 19:22 08.09.2010 | Кому: Всем
Еще Конецкий их как обычное дело описывал.
Инновации на марше!!!
#3 | 20:03 08.09.2010 | Кому: Цех
> Еще Конецкий их как обычное дело описывал.
> Инновации на марше!!!

ЕМНИП, 1932 - первое плавание в одну навигацию, в 1935 -первые коммерческие рейсы, далее по-нарастающей до начала 1990-х, затем провал. В последние годы началось, вроде некоторое шевеление, но... За 1990-начало 2000 - х. была в значительной степени утеряна инфраструктура СМП. Порты на побережье и в устьях великих рек в полузаброшенном состоянии. В упадок пришла полярная авиация и т.д. Много народу уехало. Информации в сети об этом - тьма. Восстановить все - большую денежку стоить будет, однако.
#4 | 21:04 08.09.2010 | Кому: LexAlex
> В последние годы началось, вроде некоторое шевеление, но... За 1990-начало 2000 - х. была в значительной степени утеряна инфраструктура СМП. Порты на побережье и в устьях великих рек в полузаброшенном состоянии. В упадок пришла полярная авиация и т.д. Много народу уехало. Информации в сети об этом - тьма. Восстановить все - большую денежку стоить будет, однако.

Ссылки дай на тьму информации по разрушенным портам и на то, что после 90-х там ничего не было.
Всё там было, просто объём перевозок снизился. Народ съехал, да, но навигация летом как была, так она и оставалась, единственное в середине и кажется конце 90-х пару раз она чуть не наебнулась, но не из-за развала портов, а из-за пидорков во власти, которые позабыли, что там кто-то живёт. Без ледоколов там давно уже никто не ходит, в начале караваны вели дизельные, а потом соответственно атомные ледоколы. В противном случае давно бы наебнулись многие прииски, Норильск-никель, Билибинская АЭС и т.п., т.к. самолётом всё туда не завезёшь, да и дороже встанет. В тех же 90-х северным морским путём суда проводили до Камчатки, но правда редко.
#5 | 21:20 08.09.2010 | Кому: Жопь
> Ссылки дай на тьму информации по разрушенным портам и на то, что после 90-х там ничего не было.

Я не писал, что порты разрушены, а после - ничего не было. Читай внимательнее, ладно?

Тикси, фрагмент :

[censored]

[censored]
#6 | 21:35 08.09.2010 | Кому: Жопь
> Всё там было, просто объём перевозок снизился.

Это я и назвал провалом в 1990-х, поскольку объем снизился в разы.

По данным исполнительного директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути (и бывшего начальника Администрации Северного морского пути) В. Михайличенко, по сравнению с 80-ми годами объём перевозок по Северному морскому пути снизился примерно в 5—6 раз....

[censored]
#7 | 21:40 08.09.2010 | Кому: Жопь
До кучи - Певек.

[censored]
#8 | 23:20 08.09.2010 | Кому: Всем
А ты думаешь там когда-то всё по другому выглядело? Ты аэропорт в Тикси в 80-х видел? А из Певека у меня и более адовые фотки есть.

>Восстановить все - большую денежку стоить будет, однако.

>Это я и назвал провалом в 1990-х, поскольку объем снизился в разы.

Если там ничего не разрушено, то что же тогда восстанавливать? Ведь проводки судов не прекратились, инфраструктура осталась. А что поток снизился, так туда просто нечего больше было возить и незачем.
Для судоходства нужны порты, порты там есть, инфраструктура там тоже осталась, т.к. люди там жить продолжают пока. В пустые дома там люди не приедут, даже при восстановлении круглогодичного судоходства, потому что там осталось ровно столько людей, сколько необходимо для обслуживания и работы этих самых портов. Объём грузоперевозок не вырастет, т.к. речь идёт о транзите, а потом суда будут уходить через Берегов пролив в Тихий океан и дальше.
Да и вообще у меня по большей части претензии к заголовку статьи. Из него можно сделать вывод о том, что раньше типа там ничего не плавало, а теперь начнёт. Это передёргивание фактов. Ледоколы то для чего тогда строили, не только ведь для походов в Антарктику.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.