Четыре секунды для подвига

zagadki-istorii.ru — 9 ноября 1983 года в средней школе № 2 поселка Иваничи Волынской области на уроке начальной военной подготовки произошел трагический случай. Военрук Юрий Николаевич Лелюков, рассказывая о принципе действия ручной гранаты, взял в руки один из муляжей. Выдернув чеку и отпустив спусковой рычаг, он услышал характерный щелчок. Учебная граната, недавно полученная в местном военкомате, оказалась боевой. На принятие единственно верного решения у преподавателя оставалось меньше четырех секунд.
Новости, Общество | VPK 10:57 07.07.2018
10 комментариев | 130 за, 0 против |
#1 | 14:07 07.07.2018 | Кому: Всем
Возникает пара вопросов, как такое могло случиться. Боевыми оказались и граната, и запал, хотя хранятся и транспортируются они отдельно. Практические боеприпасы обычно имеют другую окраску или ясно видимую маркировку на корпусе.
#2 | 09:25 08.07.2018 | Кому: Dmitrij
Очевидно, диверсия какого-нибудь "шутника" на заводе-изготовителе.
#3 | 09:35 08.07.2018 | Кому: Opoccuu
> Очевидно, диверсия какого-нибудь "шутника" на заводе-изготовителе.

Ручная граната оснащается запалом непосредственно перед применением. Хранятся и транспортируются они отдельно. Версия, что учебная либо практическая граната оказалась заполненной ВВ на заводе, не объясняет того, как она оказалась укомплектована боевым же запалом. Это могло случиться только в военкомате, откуда военрук получал учебные боеприпасы. И такая двойная ошибка, перепутать и гранату, и запал, наводит на мысль о наличии умысла.
#4 | 10:48 08.07.2018 | Кому: Dmitrij
У меня вопрос к профессионализму военрука.
#5 | 13:29 08.07.2018 | Кому: очень толстый
> У меня вопрос к профессионализму военрука.

Учебный запал отличается визуально от боевого только маркировкой. Отсутствие цветовой белой маркировки можно и не заметить, тем более что на учебно-задроченных вещах краска может стереться. Если это была Ф-1, то она в отличие от РГД-5 сама по себе тяжёлая чугунина, разницу между полной и пустой в руке можно и не заметить. Вопросы возникают прежде всего к системе хранения и учёта боеприпасов в военкомате.
#6 | 13:45 08.07.2018 | Кому: Dmitrij
> Если это была Ф-1, то то она в отличие от РГД-5 сама по себе тяжёлая чугунина, разницу между полной и пустой в руке можно и не заметить.


По весу они одинаковы. Там вместо взрывчатки насыпали песок. Учебная от боевой по окраске отличались. И в учебных в торце проделано отверстие для выхода газов из запала. Как это можно не заметить я не понимаю.
#7 | 13:59 08.07.2018 | Кому: очень толстый
> Учебная от боевой по окраске отличались. И в учебных в торце проделано отверстие для выхода газов из запала.

ИМХО ты путаешь собственно учебную, которая для демонстрации устройства, и практическую, которая для обучения метанию. Это две разных вещи. У второй действительно в жопе дырка, и запал там визуально другой, имитационный запал длиннее (там есть переходничек после механической части, так как учебный ударник длиннее), и на конце утолщение, где заряд дымного пороха, который и делает «бум» через дырку. Его не перепутаешь. Практические ЕМНИП и красили в чёрный цвет. Но судя по тому, что занятие шло в классе, вряд ли применялся имитационный вариант.
#8 | 14:03 08.07.2018 | Кому: Dmitrij
Вот я и не пойму. Боевые всегда окрашивались в зеленый, учебные в черный цвет.
#9 | 14:08 08.07.2018 | Кому: очень толстый
> Боевые всегда окрашивались в зеленый, учебные в черный цвет.

Х.з. Разрезные учебные точно бывали зелёные, у меня такая в коллекции есть. Может, были и неразрезные зелёные.
Mmax
надзор »
#10 | 21:48 08.07.2018 | Кому: Всем
Учебные могли быть того же цвета, что и боевые. Практические, те да, чёрные.
Про этот случай нам на НВП рассказывал военрук.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.