Половина российских ученых заявили о желании эмигрировать

finanz.ru — Россия остается неспособной конкурировать за таланты на мировом рынке труда, а большинство профессионалов из наукоемких и высокотехнологичных отраслей считают для себя лучшим выбором переезд на работу за рубеж. Такой вывод содержится в исследовании Boston Consulting Group, в котором участвовали 24 тысячи респондентов из РФ, включая как самих специалистов, так рекрутеров, занимающихся наймом сотрудников. К теме http://vott.ru/entry/518045
Новости, Общество | Ворчун 20:05 27.06.2018
157 комментариев | 132 за, 7 против |
#1 | 20:18 27.06.2018 | Кому: Всем
Вот сюрприз-то... Из тех с кем я работал вместе 8 лет назад, практически все у кого есть мозги уехали...
#2 | 20:20 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> Из тех с кем я работал вместе 8 лет назад, практически все у кого есть мозги уехали...

А ты остался?
#3 | 20:21 27.06.2018 | Кому: kirillkor
> А ты остался?

Глянь профиль - Место жительства: Coruscant)))
#4 | 20:24 27.06.2018 | Кому: kirillkor
Нет. Исключительно потому, что работы нет для меня нормальной...
#5 | 20:27 27.06.2018 | Кому: Ворчун
> Глянь профиль - Место жительства: Coruscant)))

Свалил со сраной земляшки!
Булат
идиот »
#6 | 20:27 27.06.2018 | Кому: Всем
Я бы сам уехал, только я экономист, а таких на западе жопой жуй, плюс у меня российская специфика, которая на западе нафиг не упёрлась. Нужно было в программисты или инженеры идти.
#7 | 20:28 27.06.2018 | Кому: Vader
Причём тут это?
#8 | 20:30 27.06.2018 | Кому: Всем
Может надо платить им, а не барыгам?
RRB
Невменяемый »
#9 | 20:32 27.06.2018 | Кому: DiNecromA
> Может надо платить им

В целом, нужно футбол развивать. Тогда учёные будут болеть за сборную, и не захотят уезжать.
#10 | 20:34 27.06.2018 | Кому: DiNecromA
Проблема далеко не только в деньгах
#11 | 20:35 27.06.2018 | Кому: Vader
> Свалил со сраной земляшки!

[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
#12 | 20:36 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> Проблема далеко не только в деньгах

[censored]
#13 | 20:38 27.06.2018 | Кому: DiNecromA
> Может надо платить им, а не барыгам?

проще их обвинить в непатриотизме и дальше воровать
#14 | 20:38 27.06.2018 | Кому: darthartemius
В СССР жалко нельзя эмигрировать :)
#15 | 20:45 27.06.2018 | Кому: Всем
У меня программисты начинают ворчать, мол, валить надо, хоть и не хочется. Поедем скоро пробник закатим, наверное, поработаем с месяц в Тайланде.
pocav
дурко »
#16 | 20:51 27.06.2018 | Кому: darthartemius
Ща, из соседней темы прибегут горе-охранители. Скажут, что разработчик должен херачить во славу царя-батюшки и глупых бояр, а потом сдохнуть в 65, как положено.
#17 | 20:51 27.06.2018 | Кому: Пальтоконь
> Поедем скоро пробник закатим, наверное, поработаем с месяц в Тайланде.

Меня там климат убивает. Я еще и большую часть жизни в Сибири прожил, в Тае слегка охереваю, особенно в несезон - с мая. Адища натуральная, умудрился порезать спину - за две недели даже не начала заживать, пока в Мск не вернулся. Ну и тайцы своеобразные.
#18 | 21:16 27.06.2018 | Кому: pocav
Разработчику кстати, важно
а) что бы проект был интересный
б) что бы у него не болела голова о бытовых проблемах своей семьи
В остальном , работать ли на царя или президента, не имеет значения
#19 | 21:24 27.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> Разработчику кстати, важно
> а) что бы проект был интересный
> б) что бы у него не болела голова о бытовых проблемах своей семьи
> В остальном , работать ли на царя или президента, не имеет значения

Исследователь и разработчик - две большие разницы! Первый - исследует то, что в Природе есть. Второй - разрабатывает то, чего в Природе нет. Соответственно, и характер деятельности сильно отличается. Кстати, забугорное R&D в этом смысле гораздо понятнее и адекватнее, нежели НИР, ОКР и всяческие ТР, объединяемые в НИОКР либо в НИОКТР.
#20 | 21:26 27.06.2018 | Кому: Vader
> Меня там климат убивает. Я еще и большую часть жизни в Сибири прожил, в Тае слегка охереваю, особенно в несезон - с мая. Адища натуральная, умудрился порезать спину - за две недели даже не начала заживать, пока в Мск не вернулся. Ну и тайцы своеобразные.

В несезон я там не был, но представляю жару и влажность, т.к. полазил по Калифорниям. Тайцы пофиг, лишь бы фураж подвозили.
У заказчика там офис есть, можно и по Таю поболтаться, типа в отпуске, и от работы не отрываться, деньги грести и тут же их на выходных пропивать.
А тут будет зима, сопли, гололёд, морозы. Ненавижу гололёд - выйдешь в домашних летних подковах из конюшни и пиздец, рабы смотрят, смеются, сволочи. :-)
#21 | 21:38 27.06.2018 | Кому: Всем
Если обсуждать отдельно науку и разработку ПО, то получается следующее:
1.В науке просто ужас-ужас - когда по наивности своей я думал о том, чтобы продолжить работу в университете, то оказалось, что:
-имея написанную диссертацию и пройденную предзащиту, я должен был еще "выстрадать" саму защиту... Пройти через кучу выступлений на кафедре, где меня заставляли картинки на слайдах то удалять, то обратно возвращать. И общая цель этого была исключительно в том, что нельзя взять просто так и присудить степень - аспирант должен помучаться.
-образование превратили в балаган, а университеты в сучки-ПТУ. На ВМК теперь вместо нормальных дипломных работ защищают результаты сайтоклепательства. Потому как нужно следить за тенденциями, "учить" людей тому, что востребовано - как итог, готовят мартышек со знанием PHP и JavaScript.
-параллельно есть забавные люди, организующие обучение, которые говорят, что могут подготовить Java-разработчика (язык программирования, впрочем, в данном случае не важен) за три месяца, год или еще что-то похожее.
-саму науку пытаются сделать "коммерческой", чтобы жили на гранты, большую часть которых, правда, забирают странные организации - университеты, академии наук и т.п. - отношения к результатам исследований давно уже не имеющие.
-условия работы - просто жуткие. Даже для теоретиков, которым для работы, казалось бы нужны только нормальные компьютеры, доступ к публикациям и книгам, поездки на конференции и отсутствие придурка-начальника.

2.Что касается разработки ПО, то
-банально практически нет нормальных мест работы. Можно пересчитать по пальцам работодателей, которые хоть чем-то вменяемым с точки зрения сложности задач занимаются - Deutsche Bank, Yandex, JetBrains, Parallels/Acronis (если еще остались), Kaspersky.
-при этом общий расклад в стране такой, что нет бизнеса, которому были бы нужны полноценные, сложные IT-решения. Например, наш eCommerce представлен чем-то типа ulmart... У которого за год количество посетителей, пожалуй, меньше, чем у macys.com за несколько дней Black Friday, соответственно, даже если хочешь делать что-то сложное - не для кого.
-В целом с 2013 года на нас смотрят как на чумных, и просто многие боятся работать с Россией, соответственно еще меньше осталось того, что делать можно.
-Можно сколько угодно тыкать в Украину, говорить про хохлов, 404 и прочее - но оказывается, что в Харькове, Киеве, Львове, Одессе в среднем уровень тех же разработчиков ощутимо выше, чем в России.
-Из личной попытки в 2014 вернуться в родной город чтобы построить подразделение в нефтяной лавке одной (при том, что долго обговаривали на входе с большим начальством как это будет выглядеть, чтобы не было сюрпризов) получилось следующее:
-Когда я попросил сделать людям нормальную зарплату (хотя бы 80 т.р рублей начинающим) и так, чтобы это был просто оклад, а не странный набор премий, я получил отказ
-Сам при этом упражнении договорился на 200, но из обещанного в среднем получилось только 140, и это притом, что со своим желанием что-то хорошее сделать, я добровольно просел в два раза по сравнению с предыдущим местом работы
-Легко можно было выбить деньги (по понятным причинам) на то, чтобы купить какое-нибудь ПО от Hewlett-Packard или Microsoft, которое вообще не нужно было в реальности, но сделать так, чтобы лавка покупала за свой счет людям хотя бы кофе с печеньем было не возможно.
-Вся пачка текущих законов, непонятная зверушка "Иннополис", посмешище с блокировкой Телеграмм и т.п. очень хорошо показывают, куда все катится.
#22 | 21:40 27.06.2018 | Кому: Пальтоконь
Что это даст? Простой вопрос - как сделать так, чтобы дети получили нормальное образование и будущее?
#23 | 21:47 27.06.2018 | Кому: Пальтоконь
> У меня программисты начинают ворчать, мол, валить надо

Ого, ниже комрад darthartemius описал проблему и я согласен с ним, хотя куда там мне. Что за задачи, любопытно же?
#24 | 21:48 27.06.2018 | Кому: ruslanbek
Что конкретно о задачах любопытно?
#25 | 21:50 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> -Можно сколько угодно тыкать в Украину, говорить про хохлов, 404 и прочее - но оказывается, что в Харькове, Киеве, Львове, Одессе в среднем уровень тех же разработчиков ощутимо выше, чем в России.

Согласен!
#26 | 21:53 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> Что конкретно о задачах любопытно?

Скорей даже не задачи, а сферы народного хозыйства где еще нужны эти задачи.
#27 | 21:53 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> Что это даст?

Временную передышку. Может не все разбегутся в итоге. Мне они нужны. Почти все.

> Простой вопрос - как сделать так, чтобы дети получили нормальное образование и будущее?


Завоевать парочку соседей или устроить гражданку. Выход всегда един - война. Снаружи или внутри. Извини, что вот так, в лоб, но посмотри на историю сам – перемен у человеков без крови не бывает.
#28 | 21:54 27.06.2018 | Кому: ruslanbek
У нас или в Штатах?
#29 | 21:57 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> У нас или в Штатах?

Спрашивал у Пальтоконь, насколько понял он делает что то у нас, наше поле вы довольно метко описали, поэтому у меня и возник к нему такой вопрос.
#30 | 22:01 27.06.2018 | Кому: ruslanbek
Ничего если на "ты" перейдем? Просто непривычно как-то, когда меня на "вы" называют ))) Я бы тоже с удовольствием прочитал, что пальтоконь делает. Кстати, вопрос не по теме - а как связаться с разработчиками vott? Хочется пару небольших функций попросить добавить... Готов даже сам сделать, если разрешат...
#31 | 22:06 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> Ничего если на "ты"

ок ))

Тут давеча по нашему северо западу, на хх много вакансий сишьников в славный город Краншат, а потом смотрю новости какое кронштадтское предприятие беспилотники ударные выпускает ))))
#32 | 22:16 27.06.2018 | Кому: ruslanbek
> > У меня программисты начинают ворчать, мол, валить надо
>
> Ого, ниже комрад darthartemius описал проблему и я согласен с ним, хотя куда там мне. Что за задачи, любопытно же?

Задачи моднявые: блокчейны и кошельки. Веб и React Native. Только вот "у нас" – это больше про нашу дислокацию, чем про дислокацию заказчика. Так что работаем, как водится, за иностранные деньги.
Наши денег тупо не дают. В смысле, предлагают мало и ещё удивляются. Хотя заказчиков крупнее их у нас в стране попросту нет, из неимпортных.
И даже если выбьешь из-под них нормальную ЗП, то повышения потом не допросишься. А ещё повадились людишек сдавать в аренду.

darthartemius всё очень точно описал во втором пункте.
#33 | 22:40 27.06.2018 | Кому: Пальтоконь
Я правильно понимаю, что вы разработкой на заказ занимаетесь?
#34 | 22:43 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> Я правильно понимаю, что вы разработкой на заказ занимаетесь?

Не совсем.
У нас не фриланс. Долговременная жирная работа со стабильной оплатой. Удалённая работа, фактически.
То есть заказы не ищем, человеков в аренду не сдаём. Не оффшорники в классическом понимании этого слова. Больше похоже на оффшорную артель.
#35 | 22:46 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> как связаться с разработчиками vott

Можешь спросить у bagurka.
Я вообще предполагаю, что это megagroup.ru, которые опер.ру делали.
#36 | 22:47 27.06.2018 | Кому: Пальтоконь
Но деньги вы не с продукта зарабатываете, а с разработки - правильно я понимаю?
#37 | 22:47 27.06.2018 | Кому: Пальтоконь
На чем бэкэнд веба?
#38 | 22:50 27.06.2018 | Кому: Freund
> На чем бэкэнд веба?

Node.js с кучей БД. Сокеты, рест, очереди, пуш-нотификейшены. Смарт-контракты (solidity) где-то там вращаются.
Нам сильно повезло - Java нигде нет.
#39 | 22:52 27.06.2018 | Кому: darthartemius
> Но деньги вы не с продукта зарабатываете, а с разработки - правильно я понимаю?

Именно. У нас буквально время – деньги. Хотя, если время потрачено, а результата нет, то могут и наказать. Нас никакой закон не защищает, договоров никаких нет.
С продукта может и заработаем, но только как минимум через год, когда наступит время охуительных историй внедрения индивидуальных инноваций.
#40 | 02:37 28.06.2018 | Кому: Всем
Их учили, кормили за народный счет, а они на врага работать.
#41 | 03:20 28.06.2018 | Кому: Пальтоконь
> Нам сильно повезло - Java нигде нет.

Это почемуето! )))) Хотя отчасти согласен. Spring - ов насуют всяких.
#42 | 03:26 28.06.2018 | Кому: darthartemius
> -образование превратили в балаган, а университеты в сучки-ПТУ. На ВМК теперь вместо нормальных дипломных работ защищают результаты сайтоклепательства. Потому как нужно следить за тенденциями, "учить" людей тому, что востребовано - как итог, готовят мартышек со знанием PHP и JavaScript.

Был недавно на родном факультете. Плюсом ко всему тому, что ты сказал, ещё есть такое: на каждого студента в начале года выделяется сумма государством. Если студента отчисляют, то факультет (пропорционально времени) должен вернуть деньги. А они уже, обычно, потрачены. Как результат: набор стал огромный (2к человек, по сравнению с 200, когда учился я) и никого не отчисляют. На выходе - гора дебилов с редкими вкраплениями талантов.

> -параллельно есть забавные люди, организующие обучение, которые говорят, что могут подготовить Java-разработчика (язык программирования, впрочем, в данном случае не важен) за три месяца, год или еще что-то похожее.


Это моя контора такая, например. Мы бесплатно учим студентов тому, что надо нам (с++, например). Цель не научить. Цель - нахантить толковых студентов, чтоб они обучались уже у нас в процессе работы. В этом году читали embedded-разработку и c++, но поняли, что, по нынешним временам, очень резко повысили сложность относительно института. В следующем году начнём с банальной информатики. Т. к. в институте уже даже её толком не учат.

> -банально практически нет нормальных мест работы. Можно пересчитать по пальцам работодателей, которые хоть чем-то вменяемым с точки зрения сложности задач занимаются - Deutsche Bank, Yandex, JetBrains, Parallels/Acronis (если еще остались), Kaspersky.


Ты не упоминаешь отраслевые компании, которые работают в своей специализированной нише. А зря. Я, например, работаю именно в такой. Электроэнергетика. У нас со сложностью задач полный порядок. Но надо быть сильно в теме. Мы электрики-программисты)))

> -Можно сколько угодно тыкать в Украину, говорить про хохлов, 404 и прочее - но оказывается, что в Харькове, Киеве, Львове, Одессе в среднем уровень тех же разработчиков ощутимо выше, чем в России.


Отчаявшись найти много хороших программистов у нас, мы сейчас открываем подразделение в Белоруссии. Там, говорят, образование не успели развалить.
#43 | 03:48 28.06.2018 | Кому: ALeRT
> Отчаявшись найти много хороших программистов у нас, мы сейчас открываем подразделение в Белоруссии. Там, говорят, образование не успели развалить

У коллеги доча учится в Белоруссии он крайне не доволен, сегодня поинтересуюсь чем.
spitfire
надзор »
#44 | 03:50 28.06.2018 | Кому: fdp_00
> Их учили, кормили за народный счет

а потом закончил вуз и хоба - по твоей специальности предлагают зп тыщ в 20
#45 | 03:59 28.06.2018 | Кому: Всем
А я вот из сисадмина пытаюсь переквалифицироваться в разработчика, для начала на Java.
#46 | 04:01 28.06.2018 | Кому: spitfire
> а потом закончил вуз и хоба - по твоей специальности предлагают зп тыщ в 20

Если опыт успел наработать
#47 | 04:14 28.06.2018 | Кому: ruslanbek
> > Нам сильно повезло - Java нигде нет.
>
> Это почемуето! )))) Хотя отчасти согласен. Spring - ов насуют всяких.

Потому что запросы от фронтовиков решаются за полчаса, а не "через-один-два-спринта-мы-заняты". Сколько работал в проектах с ждавным бэком - везде бэк тормозил разработку. Даже если прогеры были сверхтолковые.
#48 | 04:16 28.06.2018 | Кому: fdp_00
> Их учили, кормили за народный счет, а они на врага работать.

Кто девушку ужинает, тот её и танцует.
"Учили", кстати, за свой счёт, жрал тоже не бесплатно. Так что мимо.
#49 | 04:20 28.06.2018 | Кому: spitfire
> а потом закончил вуз и хоба - по твоей специальности предлагают зп тыщ в 20

После ВУЗа у меня зарплата ассистента была 6000 рублей, а когда защитился, то сразу в 2 раза выросла!
#50 | 04:43 28.06.2018 | Кому: ALeRT
Я верю, что в электротехнике может быть очень много хороших задач, но люди же ещё смотрят на то, насколько направление в целом востребовано и сколько платят. Я понятия не имею о раскладе в России в этой области, но в Штатах конторы типа GE сильно (в разы) проигрывают по зарплате Google, FB, Uber и т.п.
А ходить между этими конторами (Google, FB и по.) гораздо проще... Вообще, с ними работает принцип «менять работу чаще чем раз в два года плохо для резюме, реже чем раз в два года - для зарплаты», потому что в среднем повышение за год при хороших успехах не больше 10%, а при смене работы обычно если сторговался на меньше чем 30% прибавки - значит сильно лоханулся...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.