Там по смыслу прямопротивоположное тому, что написано в описании. Нужно вчитываться конечно, но насколько я понял, правительство не даёт бабло, а просто не берёт это бабло с НПЗ. То есть налог будет ниже для некоторых НПЗ, а эти налоги, между прочим, в любом случае возмещаются за счёт потребителей бензина. А если налог ниже, то и цена ниже, ну в теории. Просто всё звучит так, что вы все не против не давать эти 330 млрд. рублей, а это ведь означает, что льгот по налогам не будет и эти 330 млрд. как раз таки нам и придётся заплатить. Вообще для дешёвого бензина нужно как раз то, что в статье и предлагают и что Сечин выпросил - сниженные налоги!
> Это бабло было спланировано в бюджете и должно было быть потрачена на некие, обычно, социальные нужды. > Теперь же государство его недополучит и вынуждено будет или сократить данные программы или взять деньги за счёт других аналогичных программ
Ну то есть есть два варианта.
1. Государство не даёт льгот и таки взымает эти 330 млрд. рублей, НПЗ само собой увеличивают цену на бензин и перекладывают эти затраты на население. В итоге государство взымает эти 330 млрд. рублей с населения с посредником в виде НПЗ.
2. Государство даёт льготы и не взымает эти 330 млрд. рублей.
> коль они не способны вести бизнес так чтобы туда не нужно было вваливать государственные средства
Во-первых, никто в них средства не вваливает, всего лишь не берут с них. Условно говоря если тебе НДФЛ понизят с 13 до 10 это в тебя денег ввалило государство?
Во-вторых, налоги должны учитывать экономический смысл деятельности.
Было два НПЗ. Один портовый, другой в центре страны. Тот, что портовый до налогового манёвра гнал бензин на экспорт, платил экспортные пошлины, но зато имел нулевые транспортные расходы. При этом ещё продавал бензин в округе, на расстоянии при котором транспортные расходы были равны или меньше экспортной пошлины. В центр страны бензин не гнал, так как там был другой НПЗ и он продавал бензин не тратясь на транспортировку. При этом НПЗ в центре страны не гнал бензин на экспорт, так как бензин будет дорогим и его никто не купит, там придётся транспортные расходы заплатить и экспортную пошлину.
Случилось так, что сделали налоговый манёвр. Экспортную пошлину отменили, но на эту же сумму увеличили налог на добычу полезных ископаемых. И тут ситуация стала очень занимательной. Для портового НПЗ ничего не изменилось. Как гнал на экспорт, так и продолжил. При этом бензин для продажи внутри страны стал дороже, так как в нём уже экспортная пошлина сидит, а тебе ещё и транспортировать его по стране, хотя границу ты не пересекал. А вот НПЗ, который внутри страны всгрустнул. Экспортные пошлины он уже заплатил, а вести бензин в порт, где уже есть НПЗ нет никакого смысла. У последнего бензин всё равно дешевле.
К чему приведёт такая уравниловка? К тому, что НПЗ в портовых городах получат конкурентное преимущество, НПЗ внутри страны закроются, бензин подорожает.
> Если налог на НПЗ ниже - то розничная цена на АЗС никак не изменится
Ну а если будет выше налог, тогда что, лучше будет? По факту, новость то вообще бессмысленная, даже не новость. Но некоторые тут защищают свое право платить выше цены на бензин и топят за то, чтобы налоги были выше.
идиот »
Там по смыслу прямопротивоположное тому, что написано в описании. Нужно вчитываться конечно, но насколько я понял, правительство не даёт бабло, а просто не берёт это бабло с НПЗ. То есть налог будет ниже для некоторых НПЗ, а эти налоги, между прочим, в любом случае возмещаются за счёт потребителей бензина. А если налог ниже, то и цена ниже, ну в теории. Просто всё звучит так, что вы все не против не давать эти 330 млрд. рублей, а это ведь означает, что льгот по налогам не будет и эти 330 млрд. как раз таки нам и придётся заплатить. Вообще для дешёвого бензина нужно как раз то, что в статье и предлагают и что Сечин выпросил - сниженные налоги!