Только там сажали космический аппарат. Тяжёлый, большой и неприспособленный для таких посадок. Масса 20 тонн, посадочная скорость 350 км/ч, дорога чуть шире расстояния между колёсами. Топлива нет. Не хватило даже на последнюю коррекцию перед посадкой. И тормозил об "Икарус". Фантастика, короче.
> Только там сажали космический аппарат. Тяжёлый, большой и неприспособленный для таких посадок. Масса 20 тонн, посадочная скорость 350 км/ч, дорога чуть шире расстояния между колёсами. Топлива нет. Не хватило даже на последнюю коррекцию перед посадкой. И тормозил об "Икарус". Фантастика, короче.
К вопросу о фантастике. У Бурана посадочная масса 80-90тонн, посадочная скорость 300-350км/ч, ширина колеи 7м. Об Икарус, правда, не тормозил, да садился на оборудованную полосу. 1988 год. Как тут не вспомнить Брэдбери с его "Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы."
Собственно, в книге и описывается посадка маленького двуместного "Бурана" по имени "Спираль".
> Об Икарус, правда, не тормозил, да садился на оборудованную полосу.
Так это ключевое. Подготовленная полоса достаточной ширины и длины. Плюс, "Буран" штатно выполнил все манёвры по выходу на траекторию посадки. Допустимое отклонение от оси ВПП составляет 5 метров, а не десятки сантиметров, как в книге.
И пилотировал "Буран" не пилот с десятком налётов, а многоопытный компьютер.
В период отработки системных и точностных характеристик комплекса "Вымпел" было выполнено более 4000 заходов на посадку с различными траекториями на самолетах-лабораториях предприятий п.я. В-2749 и п.я.А-3158.
15 НОЯБРЯ 1988 ГОДА комплекс радиотехнических систем "Вымпел" обеспечил ПЕРВУЮ автоматическую посадку ОК с боковым отклонением в момент касания посадочной полосы менее 3,0 м и в момент остановки - 80 см, успешно выполнив все поставленные перед ним задачи.
[censored]
Хотя, есть подозрение, что в книге тоже не пилот управлял посадкой.
> Там у него вроде живой инопланетный "компьютер" был.
Ага. Но пилот дёргал рули, что могло привести к нехорошему, и аппарат слушался. Кроме той части, когда пилот хотел уйти от столкновения с автобусом, пожертвовав собой. Поэтому, подозреваю, что Счётчик воздействовал на пилота там, где он не мог этого заметить. А в случае, когда нужное действие резко расходилось с психологическим портретом героя, блокировал управление. Пусть думает, что что-то сломалось в механике/электронике, чем потом анализирует, почему так странно поступил.
– Эх, какой сон замечательный мне сегодня снился! – выруливая на стоянку, произнес Семен. – Еду я по Москве, почему-то на раздолбанном фургоне, рядом еще кто-то из наших… И вдруг вижу – на дороге стоит Завулон. Почему-то одет как бомж. Я газую и пытаюсь его задавить! А он – хренась! И барьер ставит! Нас подкидывает в воздух, делаем сальто и перескакиваем через Завулона. Едем дальше.
– Что ж ты не развернулся? – съязвил я.
– Спешили мы куда-то, – вздохнул Семен.
– Пить надо меньше, чтобы такие сны не беспокоили.