Первый электросамолет получил летный сертификат в США

medium.com — Двухместный Alpha Electro от словенской компании Pipistrel обещает радикально удешевить услуги летных школ: топлива ему не нужно, и час эксплуатации стоит всего 3 доллара — на порядок ниже, чем у аналогов с ДВС.
Новости, Технологии | Ворчун 08:55 28.05.2018
17 комментариев | 53 за, 0 против |
#1 | 08:56 28.05.2018 | Кому: Всем
А сколько стоит электричество + аммортизация аккумуляторов?
#2 | 08:58 28.05.2018 | Кому: Kia256
А главное, очень сложно заархивировать триста паксов в двухместном самолете.

UPD Не взлетит! Не думаю, что производители бобиков и эйрбасов добровольно покинут такой нажористый рынок как авиаперевозки.
#3 | 09:01 28.05.2018 | Кому: Kia256
> А сколько стоит электричество + аммортизация аккумуляторов?

Ты ещё про комбинированную стоимость и преобразующие инвестиции спроси)
#4 | 09:17 28.05.2018 | Кому: Kia256
> А сколько стоит электричество + аммортизация аккумуляторов?

традиционно электрофрики под стоимостью эксплуатации понимают только стоимость электричества, а такие вещи, как эксплуатационные расходы, ТО и прочая амортизация их уже не интересует
#5 | 09:21 28.05.2018 | Кому: Всем
В названии компании "Пипистрель" где ударение ставить?
#6 | 09:55 28.05.2018 | Кому: Kazuba
> В названии компании "Пипистрель" где ударение ставить?

Смотря что ты хочешь - отстрелить пипи, или пипями стрелять туды-сюды.
#7 | 10:15 28.05.2018 | Кому: Всем
Про дальность полета на одной зарядке ни слова.
#8 | 10:19 28.05.2018 | Кому: Kia256
Таки пишут, что стоимость лётного часа для авиашкол ниже. Думаю, что считали с учётом всех затрат.
#9 | 10:28 28.05.2018 | Кому: Ухум Бухеев
> UPD Не взлетит! Не думаю, что производители бобиков и эйрбасов добровольно покинут такой нажористый рынок как авиаперевозки.

Там ниша специфическая. Лётная школа, взлететь, нарезать круги вокруг аэродрома и сесть. ИМХО жизнеспособно.
sa
интеллектуал »
#10 | 12:24 28.05.2018 | Кому: Всем
Ключевой вопрос - зачем это вообще нужно? Где смысл и где логика? Ну в городах электротранспорт нужен из за экологии чтоб других людей не травить. Плюс на электротранспорте нет коробки передач. Так у авиационного двигателя тоже коробки передач нету а экология там не важна.
Ну и получится у них в результате что то тяжелое и ненадежное.
#11 | 12:36 28.05.2018 | Кому: sa
Обучение пилотов. Гораздо дешевле, чем на той же Цессне.
sa
интеллектуал »
#12 | 13:31 28.05.2018 | Кому: sand2net
> Обучение пилотов. Гораздо дешевле, чем на той же Цессне.
>
Это они так утверждают. Так на сарае тоже много утверждений написано а в нем дрова лежат.
А ты уверен что оно будет дешевле? А как насчет надежности? Самолеты не просто так столько денег стоят. Та же авиационная электроника стоит резко дороже и требования к ней совсем другие.
sa
интеллектуал »
#13 | 14:20 28.05.2018 | Кому: sand2net
> Обучение пилотов. Гораздо дешевле, чем на той же Цессне.

И еще, про дешевле.

В 20-е годы в СССР строились авиетки с мотоциклетными моторами в 7-18 л. с., причём авиетка «Буревестник-4» с мотором в 18 л. с. оказалась способной на перелёт Москва-Одесса при скорости до 140 км/ч и потолке 5500 м; самолёт мог выполнять и фигуры высшего пилотажа.

Казалось бы материалы сейчас и полегче и попрочнее, и опыта постройки гораздо больше, и мотор от культиватора понадежнее будет и полегче - ну так можно клепать дешевые спортивные самолеты. Но почему то не клепают. Т.е. можно делать дешевые из чего попало но они временами падать будут. Одно дело дроны запускать без людей- упал ну и фиг с ним. И другое дело с людьми.
#14 | 15:54 28.05.2018 | Кому: sa
> Но почему то не клепают.

Клепают. Просто в этой нише обычно мелкосерийщики и самодельщики сидят.

Классика жанра, "кри-кри":

[censored]

З.Ы. Надо камрада фон херманна в тред заманить.
sa
интеллектуал »
#15 | 17:06 28.05.2018 | Кому: Dmitrij
> Клепают. Просто в этой нише обычно мелкосерийщики и самодельщики сидят.
>

хорошо, клепают. Ну если самодельщик упадет так и виноват он сам. Он может хоть к бензопиле пропеллер приделать и летать как Карлсон. А тут ты человека учишь и за него отвечаешь. Соответственно другие материалы,другой контроль и порядок стоимости тоже другой.

Я просто сталкивался с авиационной комплектацией - и сделано все по другому и требования жестче и цены другие.

Так вот, зачем тут электромотор и с чего он будет дешевле?
В случае ДВС легкий бак и тяжелый двигатель. С электромотором легкий двигатель и тяжелый аккумулятор.
И аккумулятор и мотор и проводка и системы коммутации будут уже другими. Если в электромобиле что нибудь замкнет,загорится или неожиданно быстро разрядится то это неприятно но не смертельно. А в воздухе? Ну и смысл менять одно на другое?

Это сильно напоминает ту же историю с авиетками. У Яковлева в мемуарах(дословно уже не помню) говорилось что изначально в рекламе наперебой все говорили что чуть ли не снял мотор с мотоцикла, к воротам приделал и полетел и дескать если у тебя руки не кривые то никаких проблем - летай за копейки. Но в процессе работы выяснялось что и мотор надо все таки специальный и делать надо не из чего попало и тд.
#16 | 19:11 28.05.2018 | Кому: Всем
Электромотор всё-таки в плане устройства и эксплуатации сильно попроще ДВС.
#17 | 19:53 28.05.2018 | Кому: sa
> Я просто сталкивался с авиационной комплектацией

поэтому подробно обьяснять не буду.

> Так вот, зачем тут электромотор и с чего он будет дешевле?


2.сравнимый с планером уровень шума на посадочном. Шум - главная проблема всех ППЛ-аэродромов.
3.парковочное оборудование легче приспособить к дозаправке. Время на дозаправку значительно меньше.
4.Малый рессурс аккумуляторов компенсируется низкой стоимостью силовой установки и незначительным временем на замену.
5. Стоимость часа полета. Цессна в европах (с инструктором, он обходится в 30 - 50 евро) - 180 евро за час, из них за бензин 120, в учебных полетах мотор жрет много. В клубной системе и в америках дешевле. Так что 3 евро в час - реальная стоимость износа моторессурса/планера электросамолета.

1. ну и главное - в отличии от самоделок, с которыми ты его сравниваешь, его делает завод, который в свое время учебные самолеты для ВВС СССР делал. Один из бывших "аэроводоходовских" заводов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.