Этнократия в Татарстане: Уступок Путину больше не будет

eadaily.com — Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин планирует через руководство партии «Единая Россия» добиться отзыва законопроекта о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по которому изучение родных и государственных языков республик будет исключительно добровольным. Для этого он уже побывал в Москве, где попытался провести переговоры с секретарем генсовета «ЕР» Андреем Турчаком, а также с председателем Высшего совета партии Борисом Грызловым.
Новости, Общество | RockSysteM 07:55 23.05.2018
647 комментариев | 100 за, 0 против |
Булат
идиот »
#501 | 04:08 27.05.2018 | Кому: rahs
> Какого языка? Латвийского? Так оно ииесть обязательное, а русский всё равно запрещают. Татарского? Допустим, но для кого? Ты так и не ответил

Ненене, нужно делать как русские. Только условия нужно ещё подвести до таких же. Прибалтам нужно снести все школы до основания и людей разогнать, потом дать 100 лет на восстановление всего этого, а когда спустя 100 лет появится один единственный ВУЗ - забибенить ЕГЭ на латышском. Хотя можно быть гуманными и сразу с ЕГЭ начать.
Булат
идиот »
#502 | 04:10 27.05.2018 | Кому: rahs
> Вовсе не очевиден

Любой значимый для населения вопрос нужно решать на референдуме во избежание спекуляций. Почему русские так не любят референдумы?
#503 | 04:11 27.05.2018 | Кому: Булат
> Как и тебе.

Так я, в отличии от тебя, за всех татар и не расписываюсь.

> Сам факт необходимости референдума очевиден


Так почему власти Татарстана его не проведут? Боятся результата?
Булат
идиот »
#504 | 04:32 27.05.2018 | Кому: sobersober
> Так я, в отличии от тебя, за всех татар и не расписываюсь.

Ты поддерживаешь переход на добровольное обучение при отсутствии результатов референдума. Считай расписался за всех. Ведь референдум не нужно проводить, итак понятно, что татары счастливы принятым в Москве решением и ни разу не против.

> Так почему власти Татарстана его не проведут? Боятся результата?


А почему его власти России не проведут? Боятся результата? В Крыму вот не постеснялись провести, а во всех остальных случаях не проводят. Показушники.
#505 | 04:47 27.05.2018 | Кому: Булат
> Ненене, нужно делать как русские

> нужно снести все школы до основания и людей разогнать, потом дать 100 лет на восстановление всего этого, а когда спустя 100 лет появится один единственный ВУЗ - забибенить ЕГЭ на латышском


Проклятые русские всё порушили в Татарстане! Вот оно что, оказывается
#506 | 04:49 27.05.2018 | Кому: Булат
> референдуме во избежание спекуляций

С чего ты взял, что референдум гарантирует отсутствие спекуляций?
#507 | 04:51 27.05.2018 | Кому: Булат
> Ты поддерживаешь переход на добровольное обучение при отсутствии результатов референдума

А что, когда вводили обязательное обучение, проводился какой-то референдум?

> А почему его власти России не проведут?


А зачем? Татары могут точно так де свободно высказать своё мнение путём добровольного изучения языка. Для чего им созданы всем условия.
Булат
идиот »
#508 | 04:52 27.05.2018 | Кому: rahs
> Проклятые русские всё порушили в Татарстане! Вот оно что, оказывается

Ну не всё, но каменные мечети все снесли. Екатерина 2 только разрешила их снова строить. А главную мечеть восстановили вообще совсем недавно.
Булат
идиот »
#509 | 04:54 27.05.2018 | Кому: rahs
> С чего ты взял, что референдум гарантирует отсутствие спекуляций?

В одном случае у нас есть отсутствие озвученного мнения населения Татарстана и решение, в другой ситуации будет наличие озвученного мнения Татарстана и решение. По мне так второй вариант круче во всех отношениях. Я твоё желание спорить на эту тему вообще не понимаю. Референдум это высшая форма проявления мнения народа. Зачем с этим спорить и от него отказываться?
#510 | 05:15 27.05.2018 | Кому: Булат
> Ты поддерживаешь переход на добровольное обучение при отсутствии результатов референдума.

Я поддерживаю равные возможности для всех и не превозношу кого-то над кем-то. Для этого не нужен референдум. И как тебе уже верно отметили, когда вводили обязаловку, никаких референдумов не проводилось.

> А почему его власти России не проведут?


И снова русские должны. Это вам, татарам, нужно. Так отчего не проведете?
#511 | 05:19 27.05.2018 | Кому: Булат
> Зачем с этим спорить и от него отказываться?

Ну так проведите референдум. За чем дело стало?
#512 | 05:31 27.05.2018 | Кому: Булат
> Ну не всё, но каменные мечети все снесли

А изучать язык без мечети нельзя
#513 | 05:32 27.05.2018 | Кому: Булат
> В одном случае у нас есть отсутствие озвученного мнения населения Татарстана и решение, в другой ситуации будет наличие озвученного мнения Татарстана и решение. По мне так второй вариант круче во всех отношениях

И почему же референдум не провели, когда обязательное обучение вводили?
#514 | 05:38 27.05.2018 | Кому: Булат
> В одном случае у нас есть отсутствие озвученного мнения населения Татарстана и решение, в другой ситуации будет наличие озвученного мнения Татарстана и решение. По мне так второй вариант круче во всех отношениях

Почему же не провели референдум, когда вводили обязательное обучение? Почему для того, чтобы обязать изучать язык всех подряд, референдум не нужен, а чтобы изучать язык добровольно, референдум нужен?

> Я твоё желание спорить на эту тему вообще не понимаю. Референдум это высшая форма проявления мнения народа. Зачем с этим спорить и от него отказываться?


Референдум в данном случае не нужен от слова совсем. Достаточно возможности озвучить своё мнение на этапе выбора программы обучения для ребёнка.

И ещё, я так и не услышал - среди кого проводим референдум и с какими вопросами?
#515 | 06:15 28.05.2018 | Кому: RedStar
> > То есть татары уже "русских на ножи" делали, да?
>
> Да, делали, за что их и департировали. Не слыхал?

Крымские татары другой народ. Вообще другой.
#516 | 06:31 28.05.2018 | Кому: Nord
> Крымские татары другой народ. Вообще другой.

Пришел русский и все пояснил.

А язык?
#517 | 06:48 28.05.2018 | Кому: sobersober
> русский

Судя по никнейму - помор!!!
#518 | 06:54 28.05.2018 | Кому: sobersober
> Пришел русский и все пояснил.
>
> А язык?

Татарский как таковой (литературный казанский, татарские диалекты мишарей, кряшенов, сибирских татар) - это кыпчакский язык. Тюркский.

Крымскотатарский - это тоже тюркский язык, но другой ветви - огузской. Как турецкий и азербайджанский, например.

Вернее, у крымских татар степные диалекты ближе к кыпчакским, а вот южные - в чистом виде огузские.

Казанские татары турецкий понимают не без труда, а крымские татары - легко.
#519 | 07:02 28.05.2018 | Кому: Булат
> Умение русского решать за целую иную национальность признак колонизатора.

Ты же антикоммунист?

Так запомни - в капиталистическом национальном государстве национальная политика всегда ассимиляторская.

Поэтому у тебя навязывание русского языка нерусским - зло, а навязывание татарского нетатарам - благо.

Иной подход возможен только при ином общественном устройстве, но ты же против такого устройства.

Поэтому жри - не обляпайся.
#520 | 07:12 28.05.2018 | Кому: Булат
> Дай бог, чтобы вся эта херня закончилась без особой крови.

Стараниями таких хайваннар, как ты, - не закончится никогда.
#521 | 07:29 28.05.2018 | Кому: Freund
> Судя по никнейму - помор!!!

Тсс. Мы тут все, кроме Булата, не чистокровные.
#522 | 07:30 28.05.2018 | Кому: RRB
> Татары нетатароязычные просто не хотят дискриминации, по признаку незнания татарского.

Я украинскую прессу и блогосферу со студенчества читаю, и удивлялся, отчего там еще тогда не полыхнуло.

Там постоянно повторялось: тот, кто говорит а твоем городе на чужом языке, или турист, или оккупант, или пособник оккупанта.

Стараниями таких граждан, как наш кунак Булат, у вас будет то же самое.
#523 | 07:35 28.05.2018 | Кому: Булат
> Даже если татарский язык не пригодиться никогда, он воздействует на ту часть мозга, которая отвечает за языки, в дальнейшем изучать любой другой язык будет проще

Татарский пригождается любому востоковеду. Как ключ к тюркским языкам.

Что не отменяет сказанного выше.

Вон, ты сам говоришь: ты за обязаловку, но за то, чтобы двойку по татар теле в аттестате не учитывали. Противоречия у тебя в одной головн.

В одном у тебя противоречия нет - урысы-колонизаторы-ассимиляторы.-шовинисты.
#524 | 07:46 28.05.2018 | Кому: Nord
> Казанские татары турецкий понимают не без труда, а крымские татары - легко.

Гм. Т.е. не зря Булат, как аналогию, привел украинцев?

***

Я, уча в школе украинский, без проблем понимаю беларусское ТВ. В смысле я без проблем понимаю литературный беларусский. Но, ты вроде говорил, что это разные языки.

(это я отвлекаюсь от общей канвы)
#525 | 07:49 28.05.2018 | Кому: sobersober
> Гм. Т.е. не зря Булат, как аналогию, привел украинцев?

Там больше различий. С крымскотатарским можно в Стамбул или Гянджу без переводчика, с просто татарским - нельзя.

С просто татарским зато очень легко понимается, например, казахский.

Но на самом деле все тюркские близки друг к другу, и только три стоят особняком - чувашский и якутский с близкородственным долганским.

> Я, уча в школе украинский, без проблем понимаю беларусское ТВ. В смысле я без проблем понимаю литературный беларусский. Но, ты вроде говорил, что это разные языки.


Да.
Булат
идиот »
#526 | 07:53 28.05.2018 | Кому: Nord
> Ты же антикоммунист?

Вообще то я коммунист. Только ты это, дыши глубже, а то инфаркт хватит от такой новости.
Булат
идиот »
#527 | 07:55 28.05.2018 | Кому: sobersober
> Пришел русский и все пояснил.
>
> А язык?

Ну то есть не русскому в этом вопросе ты никогда не поверишь, если его слова тебе неудобны? Я так то говорил тоже самое, но зачем меня слушать, я же татарин.
#528 | 07:56 28.05.2018 | Кому: Булат
> > Ты же антикоммунист?
>
> Вообще то я коммунист.

Не надо ля-ля, буржуазный националист.

Какой ты per rectum коммунист, когда в тредах "про плазму" последовательно занимал сторону коньяка, багинета и пр.?

Себе-то врать не надо.
Булат
идиот »
#529 | 07:57 28.05.2018 | Кому: rahs
> И почему же референдум не провели, когда обязательное обучение вводили?

Да кто ж теперь знает. Но тот факт, что его не провели и что само по себе является довольно плохим явлением, не значит, что на этом основании нужно и можно больше никогда референдумы не проводить.
#530 | 08:04 28.05.2018 | Кому: Булат
> Генетический код или графа в паспорте, в зависимости от того, где будет "татарин".

Ты биологию на татарском изучал штоле?
Генетический код у всего животного мира одинаковый, включая бактерий.
Булат
идиот »
#531 | 08:12 28.05.2018 | Кому: Crazy_Horse
> Генетический код у всего животного мира одинаковый, включая бактерий.

Я иногда на вотт захожу и откровенно челюсть отваливается.
#532 | 08:14 28.05.2018 | Кому: Булат
> Но тот факт, что его не провели и что само по себе является довольно плохим явлением, не значит, что на этом основании нужно и можно больше никогда референдумы не проводить

Вот с этим - согласен.
#533 | 08:18 28.05.2018 | Кому: Булат
Ну и к вопросу об обязательном татарском для татар. Лично мне, как татарину, такие инициативы в хер не уперлись.
Булат
идиот »
#534 | 08:20 28.05.2018 | Кому: Nord
> Себе-то врать не надо.

А я себе и не вру. Мои убеждения довольно очевидные и часто я их тут озвучивал.

Сторону тобой перечисленных я не занимал, я просто высказывал своё мнение, с их мнением оно совпадало не всегда. Например шутка про пояс немцев мне была очень смешной.

Если я и спорю, то спорю не в пользу антикоммунизма, а в пользу последовательности и логики, даже если это для коммунистов и неприятно.
Булат
идиот »
#535 | 08:22 28.05.2018 | Кому: Nord
> Вот с этим - согласен.

Да ты толковый, я не сомневался. Говоришь как есть и личным эмоциям и неприязни никогда не даёшь взять верх над логикой и разумом. Любо дорого смотреть.
#536 | 08:39 28.05.2018 | Кому: Nord
> > Я, уча в школе украинский, без проблем понимаю беларусское ТВ. В смысле я без проблем понимаю литературный беларусский. Но, ты вроде говорил, что это разные языки.
>
> Да.

В смысле, не смотря на то, что я понимаю белорусский, это с украинским разные языки?

Можно хоть как-то развернуть?
#537 | 08:47 28.05.2018 | Кому: Булат
> Ну то есть не русскому в этом вопросе ты никогда не поверишь, если его слова тебе неудобны?

О чем ты, экономист? Тебя спрашивали, ты внятно ответить не сумел.
Я не знаю национальность Норда.
Булат
идиот »
#538 | 08:53 28.05.2018 | Кому: sobersober
> Я не знаю национальность Норда.

[подозрительно смотрит]

Вот это вот не твои слова?

> Пришел русский и все пояснил.
#539 | 08:57 28.05.2018 | Кому: sobersober
> В смысле, не смотря на то, что я понимаю белорусский, это с украинским разные языки?
>
> Можно хоть как-то развернуть?

Ну, разные литературные нормы, разная орфография, местами - разная лексика.

В белорусском, как и в украинском, до фига польского, но немного в иных местах. Например, чудо - цуд, жертва - ахвяра (польская ofiara, т.е. средневековая латинская offerta).

В белорусском, правда, две литературных нормы - националистическая ("клясычны правапiс", он же тарашкевица, по имени создателя Бронислава Тарашкевича) и советская ("наркамаука", т.е. наркомовка).

А грамматика во всех трех языках примерно одинаковая, за исключением того, что в белорусском языке причастных оборотов в принципе нет (в украинском их тоже мало, но не настолько). Например, китайская Эпоха сражающихся царств по-белорусски будет "Эпоха дзяржау, якiя схапiлiсь" (т.е. "которые схватились").
#540 | 08:58 28.05.2018 | Кому: sobersober
> Я не знаю национальность Норда.

Щирый севрюк я!!!

Не то что присутствующие финно-татары.
#541 | 09:16 28.05.2018 | Кому: Булат
> Да ты толковый, я не сомневался. Говоришь как есть и личным эмоциям и неприязни никогда не даёшь взять верх над логикой и разумом. Любо дорого смотреть.

Даже не знаю.
#542 | 09:16 28.05.2018 | Кому: Crazy_Horse
> Ну и к вопросу об обязательном татарском для татар. Лично мне, как татарину, такие инициативы в хер не уперлись.

Ты не правильный татарин.
Булат
идиот »
#543 | 09:19 28.05.2018 | Кому: sobersober
> Ты не правильный татарин.

С именем в профиле - Дмитрий? Очень правильный татарин, чего уж там. Эталон татарского прям.
#544 | 09:28 28.05.2018 | Кому: Булат
> С именем в профиле - Дмитрий? Очень правильный татарин, чего уж там. Эталон татарского прям.

Та-а-ак.

Та-а-ак.

А кряшены (керяшен татарлары), у которых имена русские (см. генерал Карбышев) - они уже не татары?
Булат
идиот »
#545 | 09:36 28.05.2018 | Кому: Nord
> Та-а-ак.
>
> Та-а-ак.
>
> А кряшены (керяшен татарлары), у которых имена русские (см. генерал Карбышев) - они уже не татары?

Ну а ты как думаешь? Тот факт, что у человека русское имя уже вызывает вопросы. Русская культура повлияла на него так сильно, что он потерял национальную идентичность. Конечно ему похер на татарский язык и татарскую культуру, но в Татарстане не все такие. И речь о тех, кому ещё не похер.
#546 | 09:41 28.05.2018 | Кому: Булат
> Тот факт, что у человека русское имя уже вызывает вопросы. Русская культура повлияла на него так сильно, что он потерял национальную идентичность

Как это ругался один чеченский националист в контакте, "ах ты обрусок".

Ты, видимо, тоже из таких?
#547 | 09:51 28.05.2018 | Кому: Булат
> Очень правильный татарин, чего уж там. Эталон татарского прям.

Держи.
[censored]
#548 | 09:53 28.05.2018 | Кому: Булат
> Ну а ты как думаешь? Тот факт, что у человека русское имя уже вызывает вопросы. Русская культура повлияла на него так сильно, что он потерял национальную идентичность.

Акыпант или пособник акыпанта.
Булат
идиот »
#549 | 09:55 28.05.2018 | Кому: KarazzZ
> Держи.

То есть русский, который всю жизнь провёл в США, забыл русский язык и прочее, он всё равно эталонный русский и именно у него нужно спрашивать советов как развиваться России?
#550 | 10:06 28.05.2018 | Кому: Булат
Мы уже поняли, что для тебя Россия - страна-оккупант несчастной татарии и никоим образом не может являться Родиной для татар, а ещё есть неправильные татары, который пособники злых урусов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.