Как работает китайская система рейтинга граждан

geektimes.com — Китайское государство развёртывает обширную систему ранжирования, которая будет отслеживать поведение его огромного населения и выставлять оценки жителям на основе их «социального кредита». Социальный кредит человека может повышаться и понижаться в зависимости от его поведения. Точная методология держится в секрете – но среди примеров нарушений упоминается плохое вождение, курение в запрещённых местах, покупка слишком большого количества видеоигр и распространение лживых новостей.
Новости, Общество | СвирепыйБамбр 11:19 22.05.2018
39 комментариев | 86 за, 1 против |
#1 | 11:31 22.05.2018 | Кому: Всем
> Среди других спорных нарушений – слишком большая трата времени на видеоигры, траты денег на легкомысленные покупки и посты в соцсетях.

Планируется ли присваивать в качестве поощрения/наказания гражданам соответствующие погоны???
#2 | 11:36 22.05.2018 | Кому: Всем
Интересная система, только у нас работать не будет как надо.
Cyberaptor
надзор »
#3 | 11:38 22.05.2018 | Кому: Всем
Китай ректально, но движется к коммунизму. Понятное дело, что потеряв флагмана, им теперь приходится самим топать по граблям, являясь первопроходцами. Идеи придумываются крайне спорные, но зерно в них заложено правильное. Поглядим, что получится.
#4 | 11:52 22.05.2018 | Кому: Всем
#числозверя
#5 | 11:55 22.05.2018 | Кому: Всем
Видеоигры-то за что?!
#6 | 11:58 22.05.2018 | Кому: Всем
Почему до сих пор никто не упомянул #черное_зеркало ?
#7 | 11:59 22.05.2018 | Кому: Всем
Надо начинать учить китайский!!
#8 | 12:07 22.05.2018 | Кому: Всем
1) Если я буду нарушать порядок в аэропорту - мне нельзя будет покупать билеты на самолёт.
Правда у меня нет денег на самолёт.
2) Если я буду играть в видеоигры - мне нельзя будет отдать детей в дорогую частную школу.
Правда, я и не собираюсь, т.к. у меня денег нет.
3) Если я буду воровать в магазинах - меня не возьмут на пост директора банка.
Правда, если не буду - тоже не возьмут.
4) Если я не буду служить в армии - мне не дадут снять люкс-номер в дорогом отеле.
Правда, я и не собираюсь его снимать, т.к. у меня нет денег

Короче, не так всё и страшно. Хорошо быть нищебродом!!!
А вот на месте китайской Шмары Багдасарян я бы напрягся. У меня складывается такое впечатление, что эта система направлена аккурат против детей-мажоров.
#9 | 12:35 22.05.2018 | Кому: stormlord
> У меня складывается такое впечатление, что эта система направлена аккурат против детей-мажоров.

Socializom.
#10 | 13:05 22.05.2018 | Кому: stormlord
> А вот на месте китайской Шмары Багдасарян я бы напрягся. У меня складывается такое впечатление, что эта система направлена аккурат против детей-мажоров.

Папа китайской Шмары Багдасарян уже, небось, оплатил бы маслину в собственный жбан, поэтому ей напрягаться не нужно.
#11 | 13:09 22.05.2018 | Кому: kirillkor
> Socializom

Да. В Швеции вон чипировать начали.
#12 | 13:13 22.05.2018 | Кому: Cyberaptor
> Китай ректально, но движется к коммунизму.

Система рейтинга, в перспективе, - реальная замена денег. Очки рейтинга не передаются по наследству, их невозможно продать или купить. Они не являются эквивалентом денег и не растрачиваются, а только повышаются или понижаются, в зависимости от наказаний или заслуг.
Это действительно ступень к другой экономической и общественной формации.
#13 | 13:16 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> Да. В Швеции вон чипировать начали.

В швеции capitolizom
#14 | 13:19 22.05.2018 | Кому: kirillkor
> В швеции capitolizom

Да? А как же чипирование? Это же признак социализма? Плюс против Шмар.
#15 | 13:21 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> Да?

Да.

> А как же чипирование? Это же признак социализма?


Нет.

Я даже спрашивать не буду где ты про чипирование в статье нашёл. Просто в следующий раз сам с собой пообщайся, мне не пиши.
#16 | 13:23 22.05.2018 | Кому: kirillkor
> Нет.

Т.е. в Китае можно, потому что китайцы это делают из социалистических побуждений? А в Швеции - для тотального контроля над гражданами?
#17 | 13:23 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> Т.е. в Китае можно

Что в Китае можно?
#18 | 13:24 22.05.2018 | Кому: kirillkor
> Что в Китае можно?

Вводить систему ранжирования. Что не сильно отличается от чипирования. Хотя, нет. Хуже.
#19 | 13:25 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> Вводить систему ранжирования.

Система ранжирования есть везде. Цели у разных систем разные. Наличие систем ранжирования не говорит о том какой экономический уклад на дворе.

> Что не сильно отличается от чипирования.


Отличается.
#20 | 13:26 22.05.2018 | Кому: kirillkor
> Отличается

Да тотальный контроль, и там и там.
#21 | 13:28 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> Да тотальный контроль, и там и там.

Нет. Причём и там и там не тотальный.

Дальше без меня фантазируй
#22 | 13:57 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> Вводить систему ранжирования

В остальных странах гораздо хуже система ранжирования - по уровню дохода
#23 | 14:00 22.05.2018 | Кому: visionary
> В остальных странах гораздо хуже система ранжирования - по уровню дохода

Нет, я имел в виду исключительно тотальный контроль. Какая разница, чип, не чип, если за каждым твоих чихом можно следить. Поэтому не совсем понятно, почему в случае Швеции (в теме про Швецию), это плохо, а в случае Китая - надо бы чуть ли не опыт перенимать?
#24 | 14:05 22.05.2018 | Кому: Всем
Когда же ИИ посчитает, что лучший вариант для человеков это когда нет человеков?
#25 | 14:05 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> а в случае Китая - надо бы чуть ли не опыт перенимать?

Потому что в Китае система направлена на то, чтобы в обществе было поменьше мудаков, а в Швеции на то, чтобы попроще потратить денег.

Кем нужно быть чтобы этого не понимать?
#26 | 14:12 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
> Да тотальный контроль, и там и там.

Т.е. ты думаешь, что в современном мире с видеокамерами натыкаными везде, где только можно, электронными платежами, смартфонами и геолокацией, соцсетями, персональными данными людей на десятках и сотнях ресурсов контроль не является тотальным?
#27 | 14:16 22.05.2018 | Кому: вован сидорович
> Т.е. ты думаешь, что в современном мире с видеокамерами натыкаными везде, где только можно, электронными платежами, смартфонами и геолокацией, соцсетями, персональными данными людей на десятках и сотнях ресурсов контроль не является тотальным?

Да нет, я-то не думаю. Я не понимаю, почему в Китае он "добрый и пушистый", а в Швеции нет. Это зная как те же китайцы вкалывают на заводах электроники.
#28 | 14:20 22.05.2018 | Кому: N1kMZ
Контроль за человеками с каждым годом будет только усиливаться. Вопрос только в том, как информация, полученная в результате наблюдения и анализа данных, будет использоваться, для каких целей.
#29 | 14:22 22.05.2018 | Кому: вован сидорович
> Контроль за человеками с каждым годом будет только усиливаться. Вопрос только в том, как информация, полученная в результате наблюдения и анализа данных, будет использоваться, для каких целей.

Как у Оруэлла в 1984.
#30 | 14:48 22.05.2018 | Кому: Всем
"Черное зеркало" Сезон 3, серия 1
#31 | 15:12 22.05.2018 | Кому: Robo_Kot
> черное_зеркало

А чё это такое?
shatsky
филиал ЦИПсО »
#32 | 15:17 22.05.2018 | Кому: Cyberaptor
Это ни разу не движение к коммунизму. При социализме правила ранжирования диктует народ, а не кучка влиятельных людей, которые эти правила от народа еще и скрывают.
#33 | 15:20 22.05.2018 | Кому: shatsky
> Это ни разу не движение к коммунизму. При социализме правила ранжирования диктует народ, а не кучка влиятельных людей, которые еще и скрывают от народа правила, по которым его ранжируют.

Опять же курение, "лживые новости", видеоигры. Не похоже на социализм.
#34 | 15:21 22.05.2018 | Кому: Tegucigalpa
Сериал такой научно-фантастический, про наше темное будущее. Рекомендую.
#35 | 15:21 22.05.2018 | Кому: Tegucigalpa
> А чё это такое?

Сериал. Сильно рекомендую. Первые два сезона - отличные, дальше начал портиться. И первую серию первого сезона сразу не смотри - она мерзкая и может отбить желание продолжать, а серии все равно промеж собой никак не связаны.
#36 | 15:22 22.05.2018 | Кому: Всем
Кстати о социализме. Как там в Китае обстоят дела со средствами производства?
shatsky
филиал ЦИПсО »
#37 | 15:27 22.05.2018 | Кому: stormlord
У китайских детей-мажоров все будет хорошо, система учитывает социальные связи с уважаемыми людьми. Вот у всяких нищебродов, которые не хотят рвать жопу, честно зарабатывая на тачки и прочие гаджеты, будут проблемы.
Arty
идиот »
#38 | 15:50 22.05.2018 | Кому: Всем
Чокнутые китайцы...

Только не понятно при чем тут социализм.
#39 | 19:30 22.05.2018 | Кому: Expertis
> Видеоигры-то за что?!

Вотт да!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.