В книжке про Малышева еще проблемы написаны. На площадку тракторного завода эвакуировали Кировский завод и завод двигателей. Три директора,три главных инженера,три главных технолога и т.д.
Три коллектива и принципы работы у всех трех были диаметрально противоположные. Тракторный завод был ориентирован на конвейер и раздробленность операций и низкую квалификацию рабочих. Кировский завод был универсальным - мог сделать что угодно от винтовки до паровоза, все были мастера -проффесионалы а под конвейер не был заточен от слова совсем. Завод двигателей вообще был сам по себе.Из всего этого надо было собрать один коллектив. Директором поставили директора Кировского завода, главным инженером главного инженера тракторного завода. Можно представить что там творилось..
Это я к тому что планы до войны можно писать какие угодно но предусмотреть все невозможно в принципе.
Я уж не говорю про то что война может пойти не так - разбомбили мост и все планы порушены.
Главное что было сделано - это найдены умные люди и расставлены по местам до войны. Причем люди не боящиеся ответственности.
Отдельная песня это как эвакуировали пресс Шлемана из Мариуполя, такого точно ни в каких планах предусмотреть было невозможно.
" Заранее по инициативе старых металлургов - судостроителей, благодаря активной работе выехавших на юг Украины Я. В. Юшина , Е. А. Джапаридзе (дочь бакинского комиссара, в то время заместитель наркома черной металлургии И. Ф. Тевосяна ), В. А. Орлова был вывезен и уникальный пятнадцатитысячный пресс "Шлемана", один из немногих такого рода прессов в Европе, купленный незадолго до войны в Германии. Враг яростно рассчитывал захватить его. Он знал, конечно, особенности монтажа и демонтажа его.
"В самом деле, как вывозить его? - вспоминает об этих жарких днях эвакуации старейший прокатчик страны В. А. Орлов , работавший в 30-е годы и у Круппа, и на итальянских заводах... "О грандиозности этого агрегата говорят некоторые подробности работы... Слитки прочной стали весом в 160 тонн выхватывал из нагревательной печи огромный кран грузоподъемностью в 300 тонн. Один патрон для "схватывания" слитка и цепи у крана весили 100 тонн. Выхватывал и подносил к прессу. Следовало гигантское усилие, обжатие, появлялась некая огнедышащая "лепешка", которая шла затем на стан. До установки этого пресса слитки возили ради этого обжатия, ради предварительной "проковки" в Новокраматорск . До войны пресс монтировали около четырех месяцев! Сейчас этого времени не было. Оказалось, что все платформы, имеющиеся на заводе, - двухосные. На них нельзя положить колонны пресса. А их четыре! Все мы - и директор Александр Гармашов , и начальник главка из Наркомата судостроения Я. В. Юшин - в какой-то момент испытали весьма тягостное чувство. Начальник станции Сартана предложил выход: к обычным платформам с двумя осями приварить посредине... еще одну тележку! Платформы становились трехосными, явно повышенной грузоподъемности. И таким образом в 11 дней пресс был вывезен!"
интеллектуал »
Три коллектива и принципы работы у всех трех были диаметрально противоположные. Тракторный завод был ориентирован на конвейер и раздробленность операций и низкую квалификацию рабочих. Кировский завод был универсальным - мог сделать что угодно от винтовки до паровоза, все были мастера -проффесионалы а под конвейер не был заточен от слова совсем. Завод двигателей вообще был сам по себе.Из всего этого надо было собрать один коллектив. Директором поставили директора Кировского завода, главным инженером главного инженера тракторного завода. Можно представить что там творилось..
Это я к тому что планы до войны можно писать какие угодно но предусмотреть все невозможно в принципе.
Я уж не говорю про то что война может пойти не так - разбомбили мост и все планы порушены.
Главное что было сделано - это найдены умные люди и расставлены по местам до войны. Причем люди не боящиеся ответственности.
Отдельная песня это как эвакуировали пресс Шлемана из Мариуполя, такого точно ни в каких планах предусмотреть было невозможно.
" Заранее по инициативе старых металлургов - судостроителей, благодаря активной работе выехавших на юг Украины Я. В. Юшина , Е. А. Джапаридзе (дочь бакинского комиссара, в то время заместитель наркома черной металлургии И. Ф. Тевосяна ), В. А. Орлова был вывезен и уникальный пятнадцатитысячный пресс "Шлемана", один из немногих такого рода прессов в Европе, купленный незадолго до войны в Германии. Враг яростно рассчитывал захватить его. Он знал, конечно, особенности монтажа и демонтажа его.
"В самом деле, как вывозить его? - вспоминает об этих жарких днях эвакуации старейший прокатчик страны В. А. Орлов , работавший в 30-е годы и у Круппа, и на итальянских заводах... "О грандиозности этого агрегата говорят некоторые подробности работы... Слитки прочной стали весом в 160 тонн выхватывал из нагревательной печи огромный кран грузоподъемностью в 300 тонн. Один патрон для "схватывания" слитка и цепи у крана весили 100 тонн. Выхватывал и подносил к прессу. Следовало гигантское усилие, обжатие, появлялась некая огнедышащая "лепешка", которая шла затем на стан. До установки этого пресса слитки возили ради этого обжатия, ради предварительной "проковки" в Новокраматорск . До войны пресс монтировали около четырех месяцев! Сейчас этого времени не было. Оказалось, что все платформы, имеющиеся на заводе, - двухосные. На них нельзя положить колонны пресса. А их четыре! Все мы - и директор Александр Гармашов , и начальник главка из Наркомата судостроения Я. В. Юшин - в какой-то момент испытали весьма тягостное чувство. Начальник станции Сартана предложил выход: к обычным платформам с двумя осями приварить посредине... еще одну тележку! Платформы становились трехосными, явно повышенной грузоподъемности. И таким образом в 11 дней пресс был вывезен!"