Писатель и вождь. Переписка Шолохова со Сталиным

e-reading.club — Переписка, от первого лица можно окунуться в реальность тех лет.
Новости, Общество | maximus0110 17:24 12.05.2018
72 комментария | 58 за, 7 против |
#1 | 17:38 12.05.2018 | Кому: Всем
[уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивал по дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос.
Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти: в хуторе Волоховском, Лебяженского колхоза, ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми?
В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках у матери.
. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма? Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.]


Клевещет небось. Солженицина начитался!!!
maximus0110
дурачок »
#2 | 17:42 12.05.2018 | Кому: очень толстый
> Клевещет небось. Солженицина начитался!!!

вот кстати да - там помио прогрессивных свершений, присутствует и описание очень неприглядных фактов.
#3 | 17:50 12.05.2018 | Кому: maximus0110
Были изданы два тома сообщения сотрудников ОГПУ о поведении некоторых парт работников по отношению к колхозникам об отношении колхозников к коллективизации. "Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД" Там такое творилось, что мама не горюй.
maximus0110
дурачок »
#4 | 17:55 12.05.2018 | Кому: очень толстый
> Были изданы два тома сообщения сотрудников ОГПУ о поведении некоторых парт работников по отношению к колхозникам об отношении колхозников к коллективизации. "Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД" Там такое творилось, что мама не горюй.

ощущение, что читаешь о преступлениях нацистов, и на дворе не 30ые годы, а годы ВОВ.
#5 | 17:57 12.05.2018 | Кому: очень толстый
ну так мы только-только потеряли Россию, которую мы потеряли
#6 | 17:58 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> ощущение, что читаешь о преступлениях нацистов

Это не от строя, религии зависит, а от ощущения безнаказанности. Если бы нацисты гарантированно получали за зверства, зверств бы не было.
#7 | 18:00 12.05.2018 | Кому: maximus0110
При чем на местах сотрудники ОГПУ понимали, что ни к чему хорошему это не приведет. Крестьянские восстания и банды давить должны были именно они. Судя по документам, они свое начальство предупреждали как могли.
maximus0110
дурачок »
#8 | 18:01 12.05.2018 | Кому: очень толстый
там очень много просто проявлений садизма, именно что садизма
#9 | 18:05 12.05.2018 | Кому: tuco
При чем тут это? Многие выступления в 20-30 были вызваны, что часто к власти на местах пришли карьеристы и подонки. И пока их не убрали в конце 30х , они успели натворить такого, что аукается нам до сих пор.
maximus0110
дурачок »
#10 | 18:08 12.05.2018 | Кому: очень толстый
там собственно обычный механизм, того что к власти начинают прорываться не совсем здоровые люди. Которые приняли участие в борьбе не по факту достижения цели, а для утоления собственной тяги к насилию.
#11 | 18:17 12.05.2018 | Кому: очень толстый
это такое бывает во времена революций. а потом да, некоторых своих детей ревлюция пожирает
maximus0110
дурачок »
#12 | 18:19 12.05.2018 | Кому: tuco
> это такое бывает во времена революций. а потом да, некоторых своих детей ревлюция пожирает

революция порождает однозначно девиантных уебков с отклонениями?
RRB
Невменяемый »
#13 | 18:19 12.05.2018 | Кому: eldar2116
> а от ощущения безнаказанности.

Т.е от безвластия, возникшего по тем или иным причинам. См. Цапкизом.
RRB
Невменяемый »
#14 | 18:20 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> революция порождает однозначно девиантных уебков с отклонениями?

Позволяет в т.ч числе и таким выдвинуться на передний край, а что?
maximus0110
дурачок »
#15 | 18:21 12.05.2018 | Кому: RRB
> Т.е от безвластия, возникшего по тем или иным причинам. См. Цапкизом.

стоп там же была красная власть, большевики и прочее и прочее, какое же тут безвластие?
#16 | 18:22 12.05.2018 | Кому: tuco
Тут после революции лет 10 прошло. Обычный карьеризм, идти по головам, наплевав на всех.
#17 | 18:22 12.05.2018 | Кому: maximus0110
Да. Согласен.
RRB
Невменяемый »
#18 | 18:22 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> стоп там же была красная власть, большевики и прочее и прочее, какое же тут безвластие?

Власть была некрепка, тогда с момента потери РКМП прошло не так много времени, с момента гражданской войны - еще меньше.
maximus0110
дурачок »
#19 | 18:23 12.05.2018 | Кому: RRB
> Позволяет в т.ч числе и таким выдвинуться на передний край, а что?

то есть она не порождает, а позволяет выдвинуться так? Там же не было курсов - "как замучить крестьян во имя великой цели", а были вполне себе "еб...ые" на всю голову граждане, котрые творили такое что гестапо позавидует.
maximus0110
дурачок »
#20 | 18:24 12.05.2018 | Кому: RRB
> Власть была некрепка, тогда с момента потери РКМП прошло не так много времени, с момента гражданской войны - еще меньше.

стоп, а как же единый порыв народа, будущее и цветущее настоящее?
RRB
Невменяемый »
#21 | 18:25 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> то есть она не порождает, а позволяет выдвинуться так?

Да. Т.н социальные лифты работают в полную силу. Просто специфическим образом (отбор ведётся не совсем по моральным качествам и начитанности).
#22 | 18:27 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> революция порождает однозначно девиантных уебков с отклонениями?

Да. Далеко за примерами ходить не надо. Тут вот Багрицкого утром отчаянно плюсовали за "на плетёный коврик упадает крест", а ведь он именно таким девиантом и был. И всплыл наверх на волне революции.

"Я швырнул ей деньги.
Я ввалился,
Не стянув сапог, не сняв кобуры,
Не расстегивая гимнастерки,
Прямо в омут пуха, в одеяло,
Под которым бились и вздыхали
Все мои предшественники, – в темный,
Неразборчивый поток видений,
Выкриков, развязанных движений,
Мрака и неистового света...

Я беру тебя за то, что робок
Был мой век, за то, что я застенчив,
За позор моих бездомных предков,
За случайной птицы щебетанье!

Я беру тебя, как мщенье миру,
Из которого не мог я выйти!

Принимай меня в пустые недра,
Где трава не может завязаться, –
Может быть, мое ночное семя
Оплодотворит твою пустыню."
RRB
Невменяемый »
#23 | 18:27 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> единый порыв народа

Ты ж перегибаешь, а зачем? Победил в гражданскую войну тот, кто победил, потому что народ в конечном итоге поддержал именно их.
maximus0110
дурачок »
#24 | 18:28 12.05.2018 | Кому: RRB
>
> Да. Т.н социальные лифты работают в полную силу. Просто специфическим образом (отбор ведётся не совсем по моральным качествам и начитанности).

абсолютно согласен, если во главу угла становится насили по отношению к опр категориям граждан то да поднимается тот кто умеет драть глотку и имеет тягу к насилию.
#25 | 18:30 12.05.2018 | Кому: Всем
1935. Никакого голодомора.

Березовский район. В колхозе «Червоний коллективист» колхозник-бедняк Харчевский, имеющий семью из 7 чел., из-за отсутствия продовольствия, питался собачиной и трупами павшего скота, которые брал на скотомогильнике. Правление колхоза Харчевскому выдавало продпомощь в размере 5 кг муки на пятидневку. Этого количества хлеба хватало Харчевскому на 1-2 дня. По информации р[ай]о[тделения] НКВД Харчевскому отпущена дополнительная продпомощь. (Одесская обл.)

Томаковский район. В колхозе «Нове життя» В.-Тарасовского сельсовета в настоящее время испытывает продзатруднения семья колхозника Колесова, состоящая из 8 чел. Двое его детей, 2 и 11 лет, от недоедания умерли. Семьи колхозников Пономарева П., Пономаревой М. и Шмуль от систематического недоедания страдают отеками. Колхоз имеет 90 ц хлеба, полученного в порядке продссуды, но председатель правления Игрецов помощь нуждающимся колхозникам не оказывает. Сообщено секретарю РПК. (Днепропетровская обл.)

Трояновский район. В с. Ружки 20 семей колхозников в настоящее время не имеет продуктов питания. В их числе имеются колхозники, выработавшие свыше 400-500 трудодней, но в связи с незначительной оплатой труда (0,5 кг хлеба) колхозникам выдано мало хлеба. По существу проинформирован РПК.

В.-Половецкий район. В колхозе «Червоний промiнь» Рогизянского сельсовета значительное количество колхозников, преимущественно многосемейных и вдов, хлеба совершенно не имеют. До 70 колхозниц-вдов питаются исключительно буряками и капустой. Проинформирован РПК для немедленного оказания колхозу продпомощи.


Это из отчетов сотрудников НКВД.
maximus0110
дурачок »
#26 | 18:31 12.05.2018 | Кому: RRB
> Ты ж перегибаешь, а зачем? Победил в гражданскую войну тот, кто победил, потому что народ поддержал именно их.

получается что поддержка народа както не была единой? судя по записям с крестьянами как то вообще не очень получилось.
RRB
Невменяемый »
#27 | 18:31 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> абсолютно согласен, если во главу угла становится насили по отношению к опр категориям граждан то да поднимается тот кто умеет драть глотку и имеет тягу к насилию.

Отбор ведётся по принципу "кто с нами - тот молодец". Это вынужденный тактический ход абсолютно всегда. С "нами" при этом могут быть самые разнообразные граждане по содержимому черепной коробки, но при недостатке кадров ты не разбрасываешься теми кто есть под рукой.
RRB
Невменяемый »
#28 | 18:33 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> получается что поддержка народа както не была единой?

Ты ж не про игру "цивилизация III". Реальность не оперирует терминами "единая". В конечном итоге гражданскую войну выиграли те, за кем было большинство.
maximus0110
дурачок »
#29 | 18:33 12.05.2018 | Кому: очень толстый
> председатель правления Игрецов помощь нуждающимся колхозникам не оказывает.

хммм, был ли Игрецов коммунистом?
#30 | 18:37 12.05.2018 | Кому: RRB
Вряд ли красноармеец в 1921 думал, что в 1935 его дети будут вынуждены есть собачатину, а новый барчук с партбилетом будет на него орать и требовать выполнения плана любой ценой.
#31 | 18:38 12.05.2018 | Кому: Всем
А где ответы товарища Сталина? Он ведь отвечал.
#32 | 18:39 12.05.2018 | Кому: maximus0110
>
>

Не знаю Но сволочь и карьерист он был точно.
maximus0110
дурачок »
#33 | 18:39 12.05.2018 | Кому: очень толстый
> а новый барчук с партбилетом будет на него орать и требовать выполнения плана любой ценой.

кого-то мне это напоминает! =))), аа не, показалсь наверное.
RRB
Невменяемый »
#34 | 18:40 12.05.2018 | Кому: очень толстый
> Вряд ли красноармеец в 1921 думал, что в 1935 его дети будут вынуждены есть собачатину, а новый барчук с партбилетом будет на него орать и требовать выполнения плана любой ценой.

И? Человеческие сообщества - несовершенны, но ты ведь это и так знаешь?
maximus0110
дурачок »
#35 | 18:40 12.05.2018 | Кому: очень толстый
> Не знаю Но сволочь и карьерист он был точно.

это вне сомнений.
maximus0110
дурачок »
#36 | 18:41 12.05.2018 | Кому: Хромой Шайтан
очевидно, что в архиве у шолохова. книга публикация писем Шолохова Сталину, из личного архива И.В. Сталина.
#37 | 18:43 12.05.2018 | Кому: RRB
Но, советская власть с этим беспощадно боролась. Репрессиями обзывают нынче и всяческие говноеды сильно страдают по "жертвам сталинского режима".
maximus0110
дурачок »
#38 | 18:46 12.05.2018 | Кому: Он улетел
> Тут вот Багрицкого утром отчаянно плюсовали за "на плетёный коврик упадает крест", а ведь он именно таким девиантом и был.

ну он там ваще на две статьи как минимум написал стишок, про изнасилование, и соббсно за порнографию.
maximus0110
дурачок »
#39 | 18:47 12.05.2018 | Кому: Хромой Шайтан
> Но, советская власть с этим беспощадно боролась. Репрессия обзывают нынче и всяческие говноеды сильно страдают по "жертвам сталинского режима".

Стоп, давайте определимся, Советская власть боролась со всем нехорошим, в даном случае кто боролся с крестьянами?
#40 | 18:51 12.05.2018 | Кому: RRB
Знаю.
Но у нас как всегда две крайности в литературе. и пропаганде.
1. Колхозное движение возглавляли ангелы, а ему сопротивлялись только подонки кулаки.
2. Большевики были маньяки, которые ненавидели русских крестьян и мечтали его уничтожить.

А читая материалы прокуратуры 30х, понимаешь что все было иначе. Дерьма в руководстве хватало. Заслуга органов, прокуратуры, судов, что они это осознавали и с с этим боролись.
RRB
Невменяемый »
#41 | 18:59 12.05.2018 | Кому: очень толстый
> Но у нас как всегда две крайности в литературе. и пропаганде.

Не [только] у нас. Оно так везде (вообще везде). См. гражданская война в США например. Или про войну во Вьетнаме. Или югокорейское про их гражданскую войну. Да и про Карфаген мы знаем только с точки зрения победителей.

> Заслуга органов, прокуратуры, судов, что они это осознавали и с с этим боролись.


Боролись как могли. Но ограниченные ресурсы (прежде всего времЕнные и кадровые) это ж не шутка из учебников экономики, а суровая реальность.
#42 | 19:01 12.05.2018 | Кому: RRB
> Не [только] у нас.

Согласен.

> а суровая реальность.

>

И опять же согласен.
maximus0110
дурачок »
#43 | 19:05 12.05.2018 | Кому: RRB
> Боролись как могли. Но ограниченные ресурсы (прежде всего времЕнные и кадровые) это ж не шутка из учебников экономики, а суровая реальность.

именно, упоротых или отсраняли от дел, или просто подводили под расстрел. Боролись именно с упоротыми.

ЗЫ
>Но ограниченные ресурсы (прежде всего времЕнные и кадровые)
именно кадровые, с кадрами была жуткая поблема, одна из причин почему, например в состав органов контрразведки начали включать и вербовать кадровых офицеров разведки и контрразведки РИ.
#44 | 19:14 12.05.2018 | Кому: Всем
Послушайте разговор с Е.Прудниковой о Голодоморе. Познавательно.
[censored]
#45 | 19:42 12.05.2018 | Кому: Всем
М. Шолохов : «Был культ личности, но была и личность!»
#46 | 22:19 12.05.2018 | Кому: maximus0110
> там собственно обычный механизм, того что к власти начинают прорываться не совсем здоровые люди. Которые приняли участие в борьбе не по факту достижения цели, а для утоления собственной тяги к насилию.
> стоп там же была красная власть, большевики и прочее и прочее, какое же тут безвластие?
> то есть она не порождает, а позволяет выдвинуться так? Там же не было курсов - "как замучить крестьян во имя великой цели", а были вполне себе "еб...ые" на всю голову граждане, котрые творили такое что гестапо позавидует.
> стоп, а как же единый порыв народа, будущее и цветущее настоящее?

Ну и т.д.

Смотрите, мы живем в 21 веке. Что Вам мешает быть толковым? Что мешает быть толковыми другим людям?
Вот, например, Путин огласил майские указы и толковые чиновники бросились толково их выполнять. Ну чтобы показать как сегодняшний строй лучше предыдущего. Но ничего не сделано, а вместо Путина снова Путин, а вместо Медведева снова Медведев.
А если кому-чего не нравится, то вокруг может быть так как в Советском Союзе - там расстреляли полторы тысяч миллионов людей, ну или снова вернутся 90-ые, или всё будет как на Украине.

Так что Вам мешает быть толковым?
Aleks3
надзор »
#47 | 04:20 13.05.2018 | Кому: Хромой Шайтан
> А где ответы товарища Сталина? Он ведь отвечал.

Вот например:

Молния
Станица Вешенская Вешенского района Северо-Кавказского края
Михаилу Шолохову

>Ваше второе письмо* только что получил. Кроме отпущенных недавно сорока тысяч пудов ржи отпускаем дополнительно для вешенцев восемьдесят тысяч пудов всего сто двадцать тысяч пудов. Верхне-Донскому району отпускаем сорок тысяч пудов. Надо было прислать ответ не письмом, а телеграммой. Получилась потеря времени.


И вот:

>Дорогой тов. Шолохов!

>Оба Ваши письма получены*, как Вам известно. Помощь, какую требовали, оказана уже.
>Для разбора дела прибудет к вам, в Вешенский район, т. Шкирятов*, которому — очень прошу Вас — оказать помощь.
>Это так. Но это не все, т. Шолохов. Дело в том, что Ваши письма производят несколько однобокое впечатление. Об этом я хочу написать Вам несколько слов.
>Я поблагодарил Вас за письма, так как они вскрывают болячку нашей партийно-советской работы, вскрывают то, как иногда наши работники, желая обуздать врага, бьют нечаянно по друзьям и докатываются до садизма. Но это не значит, что я во всем согласен с Вами. Вы видите одну сторону, видите не плохо. Но это только одна сторона дела. Чтобы не ошибиться в политике (Ваши письма — не беллетристика, а сплошная политика), надо обозреть, надо уметь видеть и другую сторону. А другая сторона состоит в том, что уважаемые хлеборобы вашего района (и не только вашего района) проводили «итальянку» (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную армию — без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), — этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели «тихую» войну с советской властью. Войну на измор, дорогой тов. Шолохов…
>Конечно, это обстоятельство ни в какой мере не может оправдать тех безобразий, которые были допущены, как уверяете Вы, нашими работниками. И виновные в этих безобразиях должны понести должное наказание*. Но все же ясно, как божий день, что уважаемые хлеборобы не такие уж безобидные люди, как это могло бы показаться издали.
>Ну, всего хорошего и жму Вашу руку.

Ваш И. Сталин.
Aleks3
надзор »
#48 | 04:27 13.05.2018 | Кому: Хромой Шайтан
Там ещё есть письмо Берии Сталину - по моему мощнейший пример оперативно-розыскных мероприятий проводимых НКВД
#49 | 06:04 13.05.2018 | Кому: Aleks3
> уважаемые хлеборобы вашего района (и не только вашего района) проводили «итальянку» (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную армию — без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), — этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели «тихую» войну с советской властью. Войну на измор, дорогой тов. Шолохов…
>
Так может стоил устранить причину саботажа, она по сообщениям органов была известна.
[В их числе имеются колхозники, выработавшие свыше 400-500 трудодней, но в связи с незначительной оплатой труда (0,5 кг хлеба)]
Сдаст хлеб колхозник, будет голодать. Не сдаст, очередной районный начальник будет над ним измываться.
Aleks3
надзор »
#50 | 06:06 13.05.2018 | Кому: очень толстый
Так причину и устранили после разбирательства.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.