Все не так просто. Есть семья, и ради нее, обычно, и живут люди. Раньше, скорее, выживали, чем жили. А если ты поступаешь на благо человечества, то значит минус от блага семьи. А нафига тогда тебе общее счастье, если семейного нету?
> Все не так просто. Есть семья, и ради нее, обычно, и живут люди. Раньше, скорее, выживали, чем жили. А если ты поступаешь на благо человечества, то значит минус от блага семьи. А нафига тогда тебе общее счастье, если семейного нету?
Всё, что он говорит - справедливо только для коммунистического общества, когда тем же соседям по подъезду можно было доверить детей. Чтобы встретили со школы, пока сам на работе.
Читайте Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", а не пытайтесь измерить строителя коммунизма Макаренко своей буржуазно-мещанской моралью.
Семья - понятие изменчивое в ходе истории. В первообытную эпоху семей не было, жили в родо-племенном строе.
В рабовладельческом обществе, приличные люди тоже жили родами, фамулами-семьями жили только рабы.
Потом с развитием цивилизации это всё больше атомизировалось до состояния "мама, папа, я".
А некоторым нынешним "бэби фри" и дети не нужны. "Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех"
Коммунизм этот процесс атомизации оборачивает вспять.
> Читайте Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", а не пытайтесь измерить строителя коммунизма Макаренко своей буржуазно-мещанской моралью.
Одно дело - детей доверить, другое дело - разрушить семью ради общества, так как ее содержание слишком дорого как по времени, так и по деньгам и не позволяет заниматься деятельностью, направленной на общественное благо. У меня такой пример есть. К сожалению, очень близкий.
Читал я про "происхождение семьи" . Сама идея возникновения моногамии из соображений передачи собственности в следующее поколение - не состоятельна.
Эта книга не является научным трудом. Предложенная там модель возникновения семьи - не общепринята. Хотя читать занятно, да.
"своей буржуазно-мещанской моралью" - а Вы уверены, что Вы достаточно светлый, достойный и хороший человек чтобы смело и осознанно кидать другим, незнакомым Вам людям такие фразы, выступая с позиции Господа Бога?
> Одно дело - детей доверить, другое дело - разрушить семью ради общества, так как ее содержание слишком дорого как по времени, так и по деньгам и не позволяет заниматься деятельностью, направленной на общественное благо. У меня такой пример есть. К сожалению, очень близкий.
Вот это уже передёргивание. Никто не заставляет отказываться от семьи в пользу некого абстрактного "всеобщего блага".
Я понимаю, что наша буржуазная система заставляет людей "гребсти тока под себя". По иному никак, когда кругом люди, которые друг-другу волки, быть человеком - значит быть пищей
> У меня такой пример есть
Есть отдельные примеры, тенденция. Подставляйте фамилии господа.
Сегодня Вася нагрёв в свою квартиру-скорлупку ништяков, затащил туда семью и заперся в удобном мирке-крепости. Молодец, он настоящий и успешный мужик в буржуазном смысле этого слова.
А завтра он постарел и дети выросшие на его примере сдали тебя в дом престарелых. Почему? Он сам приучил, как надо жить: "как все". Проблема в том, что хочешь-нихочешь, а общественные процессы движутся, как и мораль. А она сменилась в сторону большей атомизации. Васины идеи о идеале работы для отдельно взятой семьи устарели. "Современным и продвинутым" семья и дети не нужны, они сами не знают какого пола и какой ориентации будут завтра.
Он сидит и вспоминает, как в перестройку его -пионера учили коммунизму, но он не слушал их, время было новое и Вася тоже хотел жить, "как все".
В этом смысле, Макаренко - не более чем продолжатель Ленина в педагогике. Без Ленина и Октября он звучит нелепо, как пингвин в Сахаре. Очень жаль, что ему не удалось сломить буржуазную инерцию.
>"своей буржуазно-мещанской моралью" - а Вы уверены, что Вы достаточно светлый, достойный и хороший человек чтобы смело и осознанно кидать другим, незнакомым Вам людям такие фразы?
Если я вижу, что человек отстаивает такую мораль, то либо он верит в неё... Либо он человек, который отстаивает перед другими то, во что сам не верит..
Понимаете, люди в этом не нуждаются, чтобы кто-то о них думал лучше или хуже. А жизнь всегда сложнее лозунгов. И спорить на уровне лозунгов можно бесконечно с бесконечно ничтожным результатом.
> Одно дело - детей доверить, другое дело - разрушить семью ради общества, так как ее содержание слишком дорого как по времени, так и по деньгам и не позволяет заниматься деятельностью, направленной на общественное благо. У меня такой пример есть. К сожалению, очень близкий.
>
Какие-то у тебя странные представления о семье и общественном. Мало того, твои примеры вообще никаким образом к коммунизму не относятся.
Ну и как обычно, из человека сразу лезет "мещанство" с рассказами о том, что надо все делать на благо семьи.
> Читал я про "происхождение семьи" . Сама идея возникновения моногамии из соображений передачи собственности в следующее поколение - не состоятельна.
> Эта книга не является научным трудом. Предложенная там модель возникновения семьи - не общепринята. Хотя читать занятно, да.
Не состоятельная потому что ты так сказал?
>Есть семья, и ради нее, обычно, и живут люди. Раньше, скорее, выживали, чем жили. А если ты поступаешь на благо человечества, то значит минус от блага семьи. А нафига тогда тебе общее счастье, если семейного нету?
Плюй на всех, ради семьи. А ты говоришь имущественной подоплеки нет. Смех, да и только.
>
> Понимаете, люди в этом не нуждаются, чтобы кто-то о них думал лучше или хуже. А жизнь всегда сложнее лозунгов. И спорить на уровне лозунгов можно бесконечно с бесконечно ничтожным результатом.
Начни спорить на уровне доказательств. Потому что ты, кроме лозунгов, больше ничего в свою правоту не приводишь.