Долбанутые командные игры

habrahabr.ru — Давайте сегодня поговорим о социопатах. И об их противоположности – командных игроках. Появилась у меня игра «Совушки, ау», и я прям остро всё прочувствовал. Она командная, и сделана так, что победить в ней могут только те, кто работает на общее благо. Причём часто делая тактически невыгодные ходы, но стратегически перспективные. Если идею поймёт другой игрок. Дети должны кооперироваться и понимать, что каждый из них делает. Но внятным правилам подчиняются лишь взрослые... #познавательно
Новости, Общество | Lelik 02:15 11.04.2018
2 комментария | 75 за, 2 против |
#1 | 05:09 11.04.2018 | Кому: Всем
"Почему? Два фактора:

1. Приоритеты. Кратковременные выгоды и стимулы могут оказаться важнее долговременных. И тогда вся стройная стратегия сходит лесом.
2. Недостаточный горизонт планирования. Если игрок не видит ситуацию на несколько ходов вперёд, то работает по аналогу жадного алгоритма поиска пути. Он тоже может быть оптимален в условиях нехватки информации или вычислительных ресурсов. Когда ты не понимаешь, что вообще такое происходит вокруг и кто все эти люди, оптимальной стратегией становится предельный эгоизм и агрессия даже в ущерб себе. Вот только в долгосрочном периоде это часто закончится печально."


Не назван третий фактор (которого может не быть в игре, но который есть в жизни) - личные долговременные выгоды оказываются выше общественных долговременных, потому последние игнорируются. К примеру, зачем работать на общее благосостояние, когда можно ограбить миллионы сограждан, вознестись на вершину капиталистической пищевой пирамиды и обеспечить для себя, семьи, потомков и друзей такое благосостояние, которое было принципиально недостижимо в рамках старой схемы?
Cyberaptor
надзор »
#2 | 06:16 11.04.2018 | Кому: Всем
Тут дело не в социопатии. Игры на логику как правило детям скучны. Их мозг работает слишком быстро. Им нужна динамика. Нужно развитие событий. Сидеть два часа, раздумывая над тактикой - это не про них. Только после 10 лет у них начинает устаканиваться усидчивость, и появляется интерес к планированию. Но болезненное восприятие поражения будет их бичом ещё очень долго. Лично видел многократные сцены, как дети раскисают, плачут, психуют и орут, проигрывая в настольную игру. Их психика не способна принять поражение, проанализировать ошибки и сублимировать азарт реванша. У них просто взрывается мозг. С годами это проходит. И иногда меняется с минуса на плюс - когда людям наоборот становится в кайф поддаваться, чтобы порадовать соперника и насладиться общим удовлетворением от игры.
Что же касается социопатов - то в настолки они как правило не играют. Потому что настолка какой бы ни была - объединяет людей в узкий кружок, сидящий несколько часов рыло к рылу. Социопаты же стремятся дистанцироваться от подобных длительных контактов. Они их раздражают. Те же, кто нарочито всирают игру, на мой взгляд вовсе не социопаты, а эксцентрики. То есть вполне себе социальные граждане, но ищущие ярких эмоций во всём. Обычно это либо манчкины (жулики), либо тролли - которым в кайф, когда игра протекает не в серьёзных раздумьях и совместных просчётах, а в бурном сраче, интригах и спорах. Иначе им скучно. А так они заряжаются энергетикой от других и получают кайф.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.