Долбанутые командные игры
habrahabr.ru Давайте сегодня поговорим о социопатах. И об их противоположности – командных игроках.
Появилась у меня игра «Совушки, ау», и я прям остро всё прочувствовал. Она командная, и сделана так, что победить в ней могут только те, кто работает на общее благо. Причём часто делая тактически невыгодные ходы, но стратегически перспективные. Если идею поймёт другой игрок.
Дети должны кооперироваться и понимать, что каждый из них делает.
Но внятным правилам подчиняются лишь взрослые... #познавательно
1. Приоритеты. Кратковременные выгоды и стимулы могут оказаться важнее долговременных. И тогда вся стройная стратегия сходит лесом.
2. Недостаточный горизонт планирования. Если игрок не видит ситуацию на несколько ходов вперёд, то работает по аналогу жадного алгоритма поиска пути. Он тоже может быть оптимален в условиях нехватки информации или вычислительных ресурсов. Когда ты не понимаешь, что вообще такое происходит вокруг и кто все эти люди, оптимальной стратегией становится предельный эгоизм и агрессия даже в ущерб себе. Вот только в долгосрочном периоде это часто закончится печально."
Не назван третий фактор (которого может не быть в игре, но который есть в жизни) - личные долговременные выгоды оказываются выше общественных долговременных, потому последние игнорируются. К примеру, зачем работать на общее благосостояние, когда можно ограбить миллионы сограждан, вознестись на вершину капиталистической пищевой пирамиды и обеспечить для себя, семьи, потомков и друзей такое благосостояние, которое было принципиально недостижимо в рамках старой схемы?