>Однако, после смерти Сталина проект срочно закрыли. А дорога-то была готова примерно на 80 %, было вложено 1 800 000 000 советских рублей, люди сгорели на этой работе… Через два года «Великий северный железнодорожный путь» мог заработать. Но товарищ Хрущёв[Берия] решил иначе.
С мобильника проверил тоже открылось все. Из статьи отрывок, там еще фото и карты есть:
"Что-то уже построено и работает, а что-ещё строится – нужно проложить 700 км железной дороги, построить мосты, станции, объекты инфраструктуры и не только для самой железной дороги. «Северный широкий ход» соединит европейскую часть России с Северным морским путём – грузы с Урала и районов Крайнего Севера можно будет транспортировать морем."
21 марта 1953года Берия направил в Президиум Совмина СССР записку с предложениями о прекращении строительства и ликвидации некоторых объектов, которые по его мнению, не вызывались неотложными нуждами народного хозяйства. А уже 25 марта 1953 года Сталина Совет Министров СССР постановил прекратить строительство Сталинской ж.дороги. И где тут Хрущев?
> 21 марта 1953года Берия направил в Президиум Совмина СССР записку с предложениями о прекращении строительства и ликвидации некоторых объектов, которые по его мнению, не вызывались неотложными нуждами народного хозяйства. А уже 25 марта 1953 года через 20 дней после смерти Сталина Совет Министров СССР постановил прекратить строительство Сталинской ж.дороги. И где тут Хрущев?
> А почему? Вроде, жд-транспорт всегда дешевле был.
Был. В СССР. Тогда железку было проблематично перейти, грузовые составы шли сплошным потоком, а сейчас без проблем. Летом ещё пассажирские ходят, а сейчас красота. Тишь да гладь и благодать!
Ну и интересно, на электрички денег значит нет, а на масштабные проекты есть? Или опять за счёт пенсионного фонда???