В Симферополе лифт убил женщину с ребенком
ria.ru Источник в экстренных службах Крыма сообщил РИА Новости, что женщина и маленький ребенок погибли из-за поломки лифта в многоэтажном доме в Симферополе. Трагедия произошла на улице Балаклавской, 81 днем в пятницу. В пресс-службе крымского Минздрава РИА Новости подтвердили, что женщина и ребенок погибли до приезда врачей.
очень сильно горяч »
Контроль за техническим состоянием лифтов, переданный в своё время от Рос технадзора коммерческим инженерным консультативным центрам (ИКЦ), доказал свою крайнюю неэффективность. Ряд ИКЦ превратилось в аффилированные структуры с лифтообслуживающими компаниями. «Карманные инспекторы», акты освидетельствования технического состояния, подписанные, без присутствия инспектора на лифте – обыденное явление. Инструменты ответственности инспектирующих организаций и конкретных инспекторов фактически не были заложены.
В целом, в сфере технического обслуживания лифтов созданы все условия для того, чтобы извлекать прибыль, вкладывая в техническое состояния лифтов минимум средств, а порой и вообще ничего.
И результат не заставил себя ждать. Ежемесячное техническое обслуживание ТО лифтов в подавляющем большинстве осуществляется лишь на бумаге или в минимальном объёме. В условиях, когда на одного электромеханика по лифтам приходится 100 – 200 лифтов, осуществлять ежемесячное техническое обслуживание ТО физически невозможно. Лифтообслуживающие компании, в условиях низкой стоимости технического обслуживания лифтов, вынуждены снижать свои расходы, за счёт увеличения нагрузки - количества лифтов на одного электромеханика и снижения расходов на заработную плату в целом.
Отрасль технического обслуживания лифтов испытывает острейший дефицит кадров. С окончанием советских времён перестали вкладывать средства в подготовку электромехаников по лифтам, средний возраст более или менее квалифицированных кадров давно перевалил за 40 лет. Время катастрофически упущено, для подготовки новых квалифицированных кадров необходимо 3-5 лет. Профессия перестала быть престижной. В Советское время на работу привлекали молодых людей из регионов (по лимиту), зарплаты была высокой, давали служебное жильё. Фактически существовала школа воспитания кадров на рабочем месте, старшие опытные коллеги передавали свой опыт молодым.
В качестве примера, в бригаде по обслуживанию 100 лифтов работали 5-6 человек. Нормы техники безопасности и ответственность культивировались, экзамен был ежегодным. В настоящее время электромеханический колледж едва набирает одну группу. Нет желающих пачкать руки в смазке и крутить гайки за зарплату дворника. И это в условиях, когда сложность, разнообразие моделей и марок оборудования, систем управления постоянно возрастает. Помимо лифтов отечественного производства с микропроцессорными системами управления, огромное разнообразие лифтов импортного производства. Каждая система управления, по-своему, уникальна. Даже опытные специалисты не имеют знаний и опыта по всей номенклатуре оборудования, фактически являются специалистами по нескольким определенным маркам лифтов и систем управления, в большей или меньшей степени. Т.е. для обслуживания современных лифтов необходимы незаурядные специалисты со средне-специальным образованием, плюс со специальной подготовки по конкретным маркам и моделям оборудования. Вместо этого, вынужденно набирают людей без профессионального образования, без какой-либо профессиональной ориентации. Лифтообслуживающая компания может выдать удостоверение электромеханика по лифтам любому – оно стало просто бумажкой. Правила техники безопасности при работе на лифтах, не более чем роспись в журнале.
В результате из-за чрезмерного количества лифтов на одного электромеханика, низкой квалификации, пренебрежения и незнания правил техники безопасности, утраты ответственности и контроля - качество технического обслуживания, соответственно и уровень технического состояния лифтов катастрофически, я подчёркиваю, катастрофически упали. Как следствие возросшее количество несчастных случаев на лифтах, как с пассажирами, так и с электромеханиками. Тотальная замена старых лифтов не поможет изменить ситуацию. Даже старые лифты, отработавшие нормативный срок службы могут быть безопасны, при должном уровне технического обслуживания.
К сожалению, без срочных системных решений, которые позволят в корне решить застарелые проблемы, будущие аварии лифтов и несчастные случаи не предотвратить. Отсутствие внимания СРО и НЛС к вышеизложенным проблемам, нежелание прислушиваться к мнению технических специалистов, всё это вызывает обоснованные сомнения в целях их деятельности. Мы надеемся, что в свете произошедших трагических аварий, различные высокие инстанции, наконец то, обратят внимание на катастрофическую ситуацию в отрасли технического обслуживания лифтов и, в том числе, наше мнение будет услышано!
Выражаю мнение большинства участников интернет-проекта "Лифтфорум".
Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик, 27 лет в отрасли.
[censored]
Пример конкурентной войны управляющих компаний, при поддержке горадминистрации одной из сторон,
конкретно про лифты с 8-й минуты. Город Волжский Волгоградской области 2013 год.
[censored]