Леонид Филатов беседует с ушастой эльфийкой, 1993

pravda.ru — "Вот ты пугаешь, что придут большевики и посадят тебя в лагерь. А человеку любому наплевать, лагерная собака его загрызет или в подъезде ударят молотком"
Новости, Общество | ilim Santoz 13:40 27.08.2010
33 комментария | 186 за, 2 против |
#1 | 13:53 27.08.2010 | Кому: Всем
Эта эльфийка феерична! Настоящее ископаемое. Кто-то ей в голову заложил этот бред, знать бы кто.
#2 | 14:00 27.08.2010 | Кому: Всем
какая [censored]

какое одухотворённое лицо

[censored]
#3 | 14:03 27.08.2010 | Кому: Всем
У меня есть смутное ощущение, что таких ушастых в те годы было даже больше, чем сейчас.
#4 | 14:08 27.08.2010 | Кому: ilim Santoz
> У меня есть смутное ощущение, что таких ушастых в те годы было даже больше, чем сейчас.

В разы больше вот 1991 год
[censored]
#5 | 14:15 27.08.2010 | Кому: Archie Santoz
[нервно бормочет]

Как мерзко быть интеллигентом.
#6 | 14:29 27.08.2010 | Кому: Всем
Филатов был большой умница.
Земля ему пухом...
#7 | 14:31 27.08.2010 | Кому: Всем
Филатов-то оказывается неинтеллигентный. И сказка у него отличная)
#8 | 14:35 27.08.2010 | Кому: Всем
Прав Филатов во всем. Печально только, что он в земле давно, а эта ушастая гнида жирует где-то.
Zergey
надзор »
#9 | 15:03 27.08.2010 | Кому: Всем
потрясающий человек был Филатов. умница...
#10 | 15:04 27.08.2010 | Кому: Дед Разин
> Подойдите к любой бабушке-нищенке, которая в прежние времена никогда на такое унижение не пошла бы. Что скажет вам она?

> А. Б. Ой, не надо примешивать сюда эту бабушку. Она намного богаче вас. А пример этот — обыкновенная спекуляция.


Она сейчас сама бабушка, всякое может быть.
#11 | 15:31 27.08.2010 | Кому: Всем
> Алина Будникова (художник по костюмам «Любовных похождений»)

Ну, эта-то точно знала, как обустроить Россию.

> — Леня, ведь тебя записывают...


Настоящая демократка!

> Это ведь еще одна свобода — ей разрешили сидеть на улице с протянутой рукой. И она должна терпеть.


Уверенно заслужила звание "тупая пизда".

А Филатов открылся с другой стороны. Я его до сегодняшнего дня причислял к Творческой Интеллигенции типа Ахмадулина-Басилашвили.
А он оказался молодец и умница.
Правда, сам он так и не узнал, как в советское время его притесняли и унижали!!! А если бы не телевизор, и мы бы не узнали!!!
#12 | 15:34 27.08.2010 | Кому: Всем
Интересно: кто-нибудь еще из "творческих интеллигентов" думал так же? Мне вспоминаются лишь Меньшов с Алентовой. Остальные дружно припали к стопам ЕБНа :(
#13 | 15:40 27.08.2010 | Кому: Всем
Это не эльфийка — это мерзкая мразь. Вместо бабки-нищенки её бы на улицу, или маму её. За то, что такую суку вырастила.
RoM
правозащитник »
#14 | 15:50 27.08.2010 | Кому: Griffin
> А Филатов открылся с другой стороны. Я его до сегодняшнего дня причислял к Творческой Интеллигенции типа Ахмадулина-Басилашвили.

Я тоже так думал. А о космонавте Леонове думал иначе. А оказалось, что актёр Филатов умнее и честнее чем дважды герой Советского Союза.
#15 | 16:01 27.08.2010 | Кому: Всем
Филатов - голова!
#16 | 16:41 27.08.2010 | Кому: Lobo
> Филатов - голова!

Угу, с учетом того, что интернетов никаких особо не было, а каждый день лили в уши то, что транслирует костюмерша, экзальтированно восторгаясь новой властью. Отовсюду лили, причем, а высказывать противоположное считалось постыдным во многих общественных средах. Мега-умница.
#17 | 16:43 27.08.2010 | Кому: Всем
Помня Филатова по тем годам (вернее, помня то, что он делал, что говорил в прессе) я не удивляюсь! Но АБ - характерный пример перестречного интеллигента! В то время такие табунами бегали!
#18 | 16:46 27.08.2010 | Кому: Всем
 Там собрался у ворот
     Энтот... как его... народ!
     В обчем, дело принимает
     Социяльный оборот!

     А всему виной Федот,
     Энто он мутит народ,--
     Подбивает населенье
     Учинить переворот!..
#19 | 17:16 27.08.2010 | Кому: Griffin
> Правда, сам он так и не узнал, как в советское время его притесняли и унижали!!! А если бы не телевизор, и мы бы не узнали!!!

Как не узнал? Ему тут же глаза открыли:

> Потому, что именно эти люди через свое правительство рабоче-крестьянское создавали тебе уже такую жизнь все семьдесят лет. Этот так называемый народ. А ты ведь в их жизни задыхался.
#20 | 17:19 27.08.2010 | Кому: ilim Santoz
Спасибо, очень интересная статья.

Без шуток.
#21 | 18:33 27.08.2010 | Кому: Всем
Филатов - это глыба!
А "Город Зеро" - это вообще какой-то сюр, просто поражаюсь, как такое можно было снять - это же фильм-эпитафия СССР.
Шахназаров и ко - как ретранслятор случившегося (а на момент съемок фильма - вполне себе еще происходящего) пиздеца.
Кстати, Басилашвили там, как теперь это прекрасно видно, играет сам себя - типичный пидорок-интеллигентишко.
Меньшов тоже вполне аутентичен со своей ролью в фильме.
#22 | 18:46 27.08.2010 | Кому: ilim Santoz
> У меня есть смутное ощущение, что таких ушастых в те годы было даже больше, чем сейчас.

Подавляющее большинство.
cp866
интеллектуал »
#23 | 22:06 27.08.2010 | Кому: в.о.
> Филатов-то оказывается неинтеллигентный. И сказка у него отличная)

Дак в его сказке не так много сказки.
#24 | 01:57 28.08.2010 | Кому: Всем
> Это ведь еще одна свобода — ей (нищей бабушке) разрешили сидеть на улице с протянутой рукой. И она должна терпеть.

[получил разрыв мозжечка]
#25 | 12:38 28.08.2010 | Кому: FBS
> Филатов - это глыба!
> А "Город Зеро" - это вообще какой-то сюр, просто поражаюсь, как такое можно было снять - это же фильм-эпитафия СССР.
> Шахназаров и ко - как ретранслятор случившегося (а на момент съемок фильма - вполне себе еще происходящего) пиздеца.
> Кстати, Басилашвили там, как теперь это прекрасно видно, играет сам себя - типичный пидорок-интеллигентишко.
> Меньшов тоже вполне аутентичен со своей ролью в фильме.

В кратком разделе затрону лишь главные удары по сознанию «совка», показанные в фильме. Первый удар - помещение человека в ситуацию невозможного, запрещенного всеми культурными нормами абсурда, при том, что окружающие люди воспринимают его как нечто вполне нормальное. Сюжет таков: инженер Варакин из Москвы приезжает в командировку на завод, идет к директору и видит, что секретарша в приемной сидит голая. Люди входят и выходят, отдают ей что-то срочно перепечатать - и никто не удивляется. Директор, которого предупреждает потрясенный Варакин, выглядывает в дверь и подтверждает: «Действительно, голая. Так в чем ваш вопрос?». Варакин раздавлен, ряд нелепостей в поведении директора лишь подкрепляют главный удар. Он выходит уже больным, привычные атрибуты порядка - портрет Ленина, доска соцсоревнования - уже не защищают от хаоса (слом сознания, утрата человеком твердой опоры под ногами происходит, когда доступные ему «средства порядка» оказываются слабее, чем надвигающийся на него хаос - они с ним не справляются и человека не защищают. Поначалу человек ищет такие средства, укрепляет их. Так ребенок, идя через темный лес, начинает напевать знакомую песенку. Она - порядок, противопоставленный хаосу леса.). Снято одно из табу, сохранявших общество и ставящих любого человека в «систему координат».
Создание ситуаций абсурда в связи с самыми обыденными нормами очень широко использовалось в перестройке. Помните, в солидных театрах в пьесы стали включать постельные сцены, в печати узаконили мат, а «Московский комсомолец» стал расписывать прелести «орального секса». Газета ЦК ВЛКСМ! Потом усложнили. Вот, Сахаров на съезде депутатов вдруг заявил, что в Афганистане командование Советской армии при малейшей опасности окружения приказывало уничтожать собственные войска с воздуха. Обвинение дикое, у некоторых женщин-депутатов вызвало шок до слез. Какой-то депутат-афганец стал протестовать, а Сахаров ему ответил: «Докажите, что я неправ». Опять абсурд: он, рыцарь правового государства, как будто не знает, что бремя доказательства возлагается на обвиняющую сторону. И при этом сидит спокойно Горбачев, улыбается весь Президиум, молчит генерал Громов. Секретарша голая, а все считают, что так и надо!
Отдельно в фильме развита тема абсурда, связанного с кровью: в ресторане гостиницы Варакин отказался попробовать приготовленный для него поваром торт (в виде головы самого Варакина), и повар на его глазах застрелился. Когда абсурд сопряжен с кровью, человек почти сломан - все нормы и права кажутся ничтожными.
В августе 1991 г. абсурд с кpовью обрушили на нас прямо установками залпового огня. Возьму лишь мелкие эпизоды. «Арестовывать» министра СССР Пуго поехал Явлинский, тогда вообще частное лицо (для непосвященных). Не успел аpестовать - Пуго и его жена «застрелились» (почему? зачем?). Но ощущение абсурда надо было еще усилить, и Явлинский вытащил тему пистолета. Конечно, умом Явлинский даже не Спиноза, но не такой же он болван, чтобы не видеть нелепости своего объяснения. Мы, мол, удивились, как это Пуго смог после выстрела аккуратно положить пистолет на тумбочку у изголовья. Но потом все разъяснилось - ведь из того же пистолета после него застрелилась его жена (она лежала на полу посреди комнаты). Этот комментарий Явлинского мог быть рассчитан только на то, чтобы создать у граждан шок от абсурда.
А возьмите другой кровавый спектакль: трое молодых людей, в антикоммунистическом угаре поджигают в туннеле БМП советской армии и в результате несчастного случая гибнут. Их награждают - за что? А главное, как! Им присваивают звание Героев Советского Союза с Орденом Ленина в придачу! Даже присуждение им Нобелевской премии мира было бы менее абсурдной наградой.
Конечно, сила фильма в том, что он показал воздействие абсурда на сознание и подсознание наглядно, в чистом виде, как в научном эксперименте. А уж прикладные разработки делало множество практиков.
Но это - лишь артподготовка. После нее идет наступление широким фронтом, и главное оружие - разрушение исторической памяти. Здесь самый длинный эпизод фильма - экскурсия Варакина в краеведческий музей с пояснениями смотрителя (Евстигнеев). «Осмотр» истории города начинается на глубине 28 метров. В начале перестройки, когда нас уже начали поражать «историческим» бредом о войне и репрессиях, мы еще и не подозревали, на какую глубину будут перекапывать историю. Лишь весной 1991 г. мне пришлось быть в Гарварде с целой делегацией философов из АН СССР, которые с серьезным видом доказывали, что Россия стала «империей зла» уже потому, что приняла Православие и породила Александра Невского. Тогда же начались и споры о том, кто владел Воронежской областью в VII веке, не является ли Венеция славянским городом, а чеченцы - единственными на свете арийцами.
В фильме угол музея украшен красноречивым плакатом: «В правде истории - наша сила». Нечто подобное сказал создатель другого важного фильма («Земля и воля») англичанин Кен Лох, чьи слова уже упоминались: «Тот, кто пишет историю, господствует над будущим. Сегодня историю пишем мы». В музее города Зеро для советского инженера хватило всего-то десятка экспонатов, чтобы лишить его всякой опоры в родной истории. Правда, абсурдную «историческую правду» надо было подкрепить авторитетом профессора Ротенберга, анализа ДНК, компьютера, восстановления портретов по методу М.М.Герасимова - авторитетом «науки».
Всякая история мифологизирована, но человек может опираться на нее, если она связана единой «цепью времен». Чтобы разрушить сознание человека (или народа), самое главное - рассыпать историю, ввести в нее абсурдные, ни с чем не сообразные эпизоды, как вирусы в компьютерную программу. Смотритель ошарашивает Варакина уже первым экспонатом - саркофагом основателя города, троянского царя Дардона (да и костями, как-то глумливо разложенными в саркофаге). Дальше - когорта древних римлян, якобы забредших в город по пути из Британии. Кровать вождя гуннов Атиллы, на которой он обесчестил вест-готскую царицу и с которой собрал сперму для анализа проф. Ротенберг. (Буквально то же самое делает сегодня один академик-математик, утверждая в своих pоскошно изданных книгах, что Дмитpий Донской, Мамай и Иван Гpозный - это одно и то же лицо).
Затем смотритель выбирает экспонаты очень точно - как будто указывает эпизоды, которые должны стать в идеологической вакханалии перестройки забойными темами. Вот эти темы: спор о выборе религии у Владимира; Смута и Лжедмитрий; Сталин в 1904 г.; Азеф и революционный террор; pасстрел царской семьи; Гражданская война и сталинские репрессии; Отечественная война - через упоминание об американской помощи и нелепый миф о подвиге нашего летчика; тупость официальной идеологии и диссидентство. Все это подано поразительно емко и точно, с замечательной игрой Евстигнеева. Он как будто урок давал ведущим нашего перестроечного телевидения: говоря о чьей-то гибели, он начинал странно смеяться.
Во время осмотра подчеркивается значимость фигур, которые нас нисколько не интересовали в 1988 г., но которые почему-то всплыли чуть позже. Например, брат Свердлова, усыновленный Горьким Зиновий Пешков (Авербах) - масон и международный авантюрист, советник от Франции при штабе Колчака. Почему в перестройке ему придали такое значение, что Э.Рязанов подготовил о нем чуть ли не серию телепередач? Разбирая «осмотр», можно предположить, что у «совка» важно было создать ощущение, что вся история пишется и делается по команде из одного центра, что «все схвачено» и нет места никакой личной и народной воле и деятельности.
Сначала над всеми поставлен Азеф, потом паpа братьев - Свердлов и Пешков. Даже Махно, который, как нам говорили, громил еврейские местечки, имел, оказывается, еврейскую артиллерию. Революцию в идеологии, которая через тридцать лет станет «перестройкой», в городе начинает сотрудник МВД (он первым танцует на молодежном вечере рок-н-ролл). То есть, помимо устройства хаоса в сознании, такая «история» делает то же, что в отношении современности делает сегодня передача «Куклы». Убеждает в том, что все мы - марионетки, а нити в руках неведомой нам целенаправленной силы. И всякое сопротивление бесполезно.
В фильме изложена и кадровая установка. Дирижером (явным) идейной революции в городе Зеро и хранителем ее смыслов оказывается пошлый и подловатый председатель писательской организации. Авторы не перегибают палку, их писатель Чугунов хотя и идет всю жизнь от одного предательства и покаяния к другому, все же не сделан такой фигурой гротеска, как, скажем, реальный Евтушенко. Важна суть.
Торжество перестройки показано в виде учреждения «Клуба рок-н-ролла им. Николаева» (того следователя ОБХСС, что танцевал рок 30 лет назад, после чего был уволен из МВД и стал поваром, которого то ли убили, то ли он застрелился накануне). Теперь рок-н-ролл танцует вся верхушка города, вплоть до престарелого полковника КГБ и следователя. Прекрасно показано, что все это - программа, которая кропотливо выполняется уже 30 лет, что в ней есть посвященные, а есть и наивные, не знающие ее смысла участники. И все это - лишь часть, пусковой механизм большой программы. Не с приватизации завода начинают демонтаж государства, а с рок-н-ролла и краеведческого музея.
Блестяще, на мой взгляд, изложена в фильме идейная программа будущей оппозиции - патриотов-державников. Сжато и точно. Она вложена в уста прокурора города. Он человек с комплексами («всю жизнь мечтал совершить преступление»), чувствительный патриот, не желает пить пиво «за прогресс» и поет купеческие романсы под гитару. В номенклатурной шайке он занимает невысокое положение, им помыкают. Главное, он бессилен - даже застрелиться не может, у его пистолета вынут боек. Максимум, что он может сделать для советского человека (Варакина), которого он обязан защищать, это шепнуть ему: «Бегите».
Это он шепчет в момент конца, когда вся шайка из начальников, теневиков, писателя, девиц легкого поведения набрасывается на «дерево Российской государственности», ветки которого олицетворяют власть, начинают это дерево крушить и расхватывать ветки.
А куда бежать? Через лес, болота, до безлюдного озера. Прыгает Варакин в какую-то дырявую лодку без весел и отталкивается от берега. Нет ему спасения.
Мы обязаны изучать и методики наших губителей-манипуляторов, и тайные знаки-предупреждения из их среды. К какой категории относится фильм «Город Зеро» и ему подобные, нам неведомо, но мы должны их внимательно смотреть.

С.Г.Кара-Мурза, "Манипуляция сознанием"
#26 | 11:02 29.08.2010 | Кому: Всем
> Шахназаров и ко - как ретранслятор случившегося (а на момент съемок фильма - вполне себе еще происходящего) пиздеца.

Есть мнение, для Шахнозаровых это был не пиздец. Поинтересуйся между делом, кем был его папа.
#27 | 12:54 29.08.2010 | Кому: TheDoon
>> Шахназаров и ко - как ретранслятор случившегося (а на момент съемок фильма - вполне себе еще происходящего) пиздеца.
>
> Есть мнение, для Шахнозаровых это был не пиздец. Поинтересуйся между делом, кем был его папа.

Применительно к фильму "Город Зеро" мне сугубо фиолетово кто он сам и его папа.
#28 | 03:09 30.08.2010 | Кому: Всем
Не может не радовать, что автор слушаемого с детства "Федота-стрельца" оказался настоящим человеком.
#29 | 04:47 30.08.2010 | Кому: Всем
Я уж думал тут девка сочная с длинными ушами...
#30 | 08:57 30.08.2010 | Кому: Всем
Леонид Филатов - молодец, очень толково всё изложил. Да только эльфийка ни черта не поняла и не хотела понимать.
Очень такой показательный диалог.
#31 | 12:48 30.08.2010 | Кому: RockSysteM
>> Филатов - это глыба!
>> А "Город Зеро" - это вообще какой-то сюр, просто поражаюсь, как такое можно было снять - это же фильм-эпитафия СССР.
>> Шахназаров и ко - как ретранслятор случившегося (а на момент съемок фильма - вполне себе еще происходящего) пиздеца.
>> Кстати, Басилашвили там, как теперь это прекрасно видно, играет сам себя - типичный пидорок-интеллигентишко.
>> Меньшов тоже вполне аутентичен со своей ролью в фильме.


Филатов, кстати, тоже.
Удивительный фильм.
Все на своих местах.
#32 | 14:55 30.08.2010 | Кому: SHOEI
> какая [censored]
>
> какое одухотворённое лицо
>
> [censored]

надеюсь, эта тварь уже издохла?
#33 | 00:56 31.08.2010 | Кому: Всем
Вот по таким рассуждениям, как у Леонида Филатова в данном интервью, сразу можно опознать действительно умного и мыслящего в даль человека. А гражданочка отлично добавляет контраста.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.