США: Скандал в бостонском симфоническом оркестре
bostonglobe.com «В наше время, когда расизм стал не только локальной, но и национальной проблемой, бостонский симфонический оркестр продолжает играть музыку, сочинённую белыми мужчинами!». К скандалу немедленно подключилась оберегающая права и интересы “композиторш” организация Women’s Philarmonic Advocacy, которая подлила масла в огонь, заявив, что, согласно её “исследованиям”, 14 из 21 крупнейших американских оркестров не сыграли ни одного произведения, написанного женщинами. Полностью в первом комментарии.
Новость про расизм.
Возмутительно много белых композиторов мужчин в программе оркестра.
Около 60 музыкантов Бостона и ближайших окрестностей написали открытое письмо руководителям бостонского симфонического оркестра, призывая их срочно осознать свои ошибки и изменить принципы составления музыкальных программ, которые подписанты с негодованием отметают, как “не новаторские и откровенно дискриминационные”.
Дело в том, что из 73 авторов запланированных оркестром на 2017-2018 гг. музыкальных произведений, только одна женщина. Оригинальный текст открытого письма дословно звучит так: «Все остальные избранные в программу музыкальные произведения были написаны белыми мужчинами».
Что, конечно же, во всех отношениях позорно и недопустимо.
В своём воззвании подписанты требуют, чтобы «по крайней мере 5 женщин-композиторов или композиторов не белой расы» были добавлены в программу 2017-18 гг., и чтобы процентное содержание цветных композиторов и композиторов женщин возросло хотя бы до 20%, в следующем сезоне.
Перечитайте столько раз, сколько необходимо для полного понимания проблемы и сверьте с источником, чтоб не оставлять щелей:
В открытом письме, опубликованном в «Boston Globe», скрипач Шоу Понг Лиу негодует в таких выражениях, что при считке буквально темнеет в глазах:
«В наше время, когда расизм стал не только локальной, но и национальной проблемой, бостонский симфонический оркестр продолжает играть музыку, сочинённую белыми мужчинами!».
Учитывая нынешнюю конъюнктуру при заданном градусе политкорректности, от такого непомраченного откровения в глазах сильно потемнело и у симфонической администрации, которая в свою очередь поспешила опубликовать всё в той же центральной бостонской прессе ответное объяснение-покаяние, в стиле “был неправ, вспылил”, уточняя, что осознала свои ошибки и исправляется буквально на ходу, заверяя публику, что всё необходимое будет сделано в срок, чтобы обеспечить программы композиторшами и композиторами всех цветов.
К этому очередному обличительному флешмобу (или грубо говоря, демократической чистке…) немедленно подключилась оберегающая права и интересы “композиторш” почтенная организация Women’s Philarmonic Advocacy, которая подлила масла в огонь, заявив, что, согласно её “исследованиям”, 14 из 21 крупнейших американских оркестров не сыграли ни одного произведения, написанного женщинами, за целый сезон 2016-17 гг.!
Бостонский симфонический в этом плане обошёл всех, потому что в его репертуаре прошлого сезона таки отыскалась одна (1 !) незамеченная музычка, писанная неизвестной миру композиторшей. Что несколько скостило Бостону заслуженный позор…
[censored]