Про изучение английского в Иране

news.tut.by — Иран запретил обучение английскому в начальных классах. Высший руководитель страны Али Хосейни Хаменеи заявил, что раннее начало изучения английского открывает путь к западной "культурной экспансии".
Новости, Общество | Бульбород 17:24 07.01.2018
30 комментариев | 98 за, 0 против |
#1 | 17:28 07.01.2018 | Кому: Всем
>Высший руководитель страны Али Хосейни Хаменеи заявил, что раннее начало изучения английского открывает путь к западной "культурной экспансии".

Ну, по идее он прав. Тут правда непонятно что лучше - культурно экспансироваться или отбрыкиваться руками и ногами.
mik16
интеллектуал »
#2 | 17:30 07.01.2018 | Кому: Всем
Правильно, изучайте лучше русский...
#3 | 17:32 07.01.2018 | Кому: mik16
Китайский. Логичнее.
#4 | 17:40 07.01.2018 | Кому: Всем
Бред. "Культурная" экспансия начинается не с языка, а с детских мультиков, где детские мозги трахает Микки Маус посредством человеков-пауков с губкабобами.
Blindman
дурачок »
#5 | 18:17 07.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> "Культурная" экспансия начинается не с языка, а с детских мультиков, где детские мозги трахает Микки Маус посредством человеков-пауков с губкабобами.

Вот вот. Показывают всякое говно - нет бы молебны! С утра до вечера по всем каналам - молебен, проповедь, потом опять молебен! Так Большого Сатану и переможем!
#6 | 18:22 07.01.2018 | Кому: mik16
> Правильно, изучайте лучше русский...

Россия не в состоянии предложить альтернативу.
#7 | 18:24 07.01.2018 | Кому: Всем
Правильное решение, особенно если учесть что почти все технические тексты и современные знания сейчас на английском, так победим и поднимем науку и технику Ирана. Еще можно стенку вокруг страны построить. Во Петр Великий дурак то был, по европам за знаниями ездил, лучше б молился усерднее и "отбрыкивался руками и ногами".
mik16
интеллектуал »
#8 | 18:31 07.01.2018 | Кому: kirillkor
КО, помечтать-то можно???
#9 | 18:40 07.01.2018 | Кому: mik16
> КО, помечтать-то можно???

Nope
#10 | 19:35 07.01.2018 | Кому: Всем
Не помню кто сказал (вроде бы Меньшов): СССР в "святые 90-е" подключился не к западной цивилизации, а к западной канализации, откуда хлынуло к нам всякое дерьмо. Что характерно, хавали всё без разбора - заграничное же, а потом начали копировать. Вот это была без преувеличения экспансия.
#11 | 19:37 07.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Микки Маус посредством человеков-пауков с губкабобами.

Да вроде полно уже Смешариков, Фиксиков и прочих Барбосиных. И дети с удовольствием смотрят. Вот в разделе нормального детского игрового кино у отечественного производителя провал.
#12 | 19:41 07.01.2018 | Кому: cyan__
> Да вроде полно уже Смешариков, Фиксиков и прочих Барбосиных.

Они должны доминировать, по идее, но что-то не очень.В кого играют дети? Халки с челопуками. Может быть я вижу слишком мажо маленьких человеков, но ни разу не видел, чтобы играли в смешариков каких-нибудь.
#13 | 20:23 07.01.2018 | Кому: Пальтоконь
Даа, вот мы в своё время в Чапаевых играли, да в коренных американцев...
Blindman
дурачок »
#14 | 20:26 07.01.2018 | Кому: Всем
> В кого играют дети? Халки с челопуками.

А шо ви хотели? У нас отечественные аналоги есть? Нету, или такие, что лучше б не было. Вот пока героическую ячейку не импортозаместим, и будут играть и в Бэтмэна, и в Спайдермена. И конкурировать придется с героями с полувековой (минимум!) историей. Щас вот шанс появился - начали они героев "переосмыслять", феминизировать и толерастить.

Вот встречал я спор на тему - что нет у нас отечественной литературы XVII и моложе (примерно) века. Специалистка тут же накидала кучу произведений... которых в школьной программе нет, а есть "Слово о полку Игореве" и сразу Радищев с Карамзиным. Вот и получается что - НЕТ у нас литературы. А у Европы - есть и знают ее и они и мы.
#15 | 21:33 07.01.2018 | Кому: Illuminati31
> Ну, по идее он прав. Тут правда непонятно что лучше - культурно экспансироваться или отбрыкиваться руками и ногами.

Вроде и согласен, да есть такая ерунда, неприменительная к теме. Всегда "перед войной" нужно знать язык врага. Т.е. Они как врага англоязычных не видят?
#16 | 21:42 07.01.2018 | Кому: Дед Разин
перед французской экспансией изучали французский, перед немецкой - немецкий (бабуля, фельдшер, прошла войну, шпрехала на немецком). У нас был фетиш - английский, для классов с супер мамами. Но был выбор, французский или немецкий. В итоге победил французский (меня победил). Как я радовался этому в радиотехникуме им. Попова. Особенно, когда переходили на английский. В итоге усилитель для меня - Амплифайер!
#17 | 21:57 07.01.2018 | Кому: ShuGro
Я не большой специалист по Ирану, но мне с дивана кажется что после Исламской революции у них приоритеты сменились и, как у религиозного государства, технический прогресс и развитие не в чести, вернее, не в первых приоритетах.

Несмотря на АЭС в Бушере, которую мы им там построили или типа космическую программу.

С языками видимо так же, зачем учить язык, в т.ч. врага, если можно учить священные тексты?
#18 | 22:01 07.01.2018 | Кому: Illuminati31
К сожалению, ты прав
#19 | 22:37 07.01.2018 | Кому: Illuminati31
> С языками видимо так же, зачем учить язык, в т.ч. врага, если можно учить священные тексты?

Ну или писать техдокументацию на отечественном.
Что-то в расцвет радиолюбительства в СССР как-то не так много граждан знало английский даже для просмотра зарубежного фильма. Что не мешало.
#20 | 22:51 07.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
К чему это?

Я писал про Иран как официально религиозное государство после Исламской революции.

Написать техническую документацию можно на каком угодно, а вот прочитать - нет. Не обучая детей английскому государство лишает себя специалистов в ближайшем поколении, ну или сильно осложняет их образование.
#21 | 22:59 07.01.2018 | Кому: Illuminati31
> Написать техническую документацию можно на каком угодно, а вот прочитать - нет.

Знание английского или его незнание никак не влияет на возможность читать документацию на родном языке.

> Не обучая детей английскому государство лишает себя специалистов в ближайшем поколении, ну или сильно осложняет их образование.


Вот вообще никакой связи между обучением детей английскому и наличием специалистов. Разве что специалистов по английскому поубавится, да.
#22 | 23:07 07.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
Не возьмется документации на родном, если запереться и отгородиться. Не на что ее будет писать, кроме того что уже есть.

>Вот вообще никакой связи между обучением детей английскому и наличием специалистов.


В отличие от советских времен у нас сейчас есть интернет, а в интернете есть само собой не все, но многое. Используя ТОЛЬКО интернет и владея английским можно научится с нуля строить дроны, строить электромагнитные пушки чтобы их сбивать, строить роботов достаточной степени сложности. (Это как пример, просто я по этой сфере немного в теме). Но можно отгородится, детей не учить, пусть все то что уже человечеством пройдено изобретают с нуля.
#23 | 23:15 07.01.2018 | Кому: Illuminati31
> Не возьмется документации на родном, если запереться и отгородиться. Не на что ее будет писать, кроме того что уже есть.

Ну вот сейчас в России английский знает куча народу. Прибавилось от этого переведённой техдокументации? Автохуй. Потому, что надо ВУЗ по языкам закончить, чтобы техдокументацию переводить и издавать.

> >Вот вообще никакой связи между обучением детей английскому и наличием специалистов.


> В отличие от советских времен у нас сейчас есть интернет, а в интернете есть само собой не все, но многое. Используя ТОЛЬКО интернет и владея английским можно научится


И не владея английскийм - тоже. Прикинь?


> Но можно отгородится, детей не учить, пусть все то что уже человечеством пройдено изобретают с нуля.


Ты вообще в курсе, что Лингвистика и Радиотехника - разные науки? Если нет, так я скажу - деда мороза не существуетразные.
#24 | 23:26 07.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
>Прибавилось от этого переведённой техдокументации?

В тех сферах, к которым я близок, прибавилось. Помимо этого, пресловутые дроны я не уверен что вообще бы у нас стали строить в столь массовом масштабе, если бы никто не знал английского и не читал (китайцами в основном) на том английском написанное в интернете.

>Потому, что надо ВУЗ по языкам закончить


Чтобы ВУЗ по языкам закончить, надо начинать образование в школе. Как и в любой науке.

>И не владея английскийм - тоже. Прикинь?


Те крохи которые есть на русском - это сугубо и исключительно переведенное другими людьми, владеющими языком, для не владеющих. И их не хватит ни на какую серьезную работу ни в какой сфере, если эта работа и правда серьезная.

>Ты вообще в курсе, что Лингвистика и Радиотехника - разные науки? Если нет, так я скажу - деда мороза не существуетразные.


Вообще не понял, к чему это.
#25 | 23:36 07.01.2018 | Кому: Illuminati31
> В тех сферах, к которым я близок, прибавилось. Помимо этого, пресловутые дроны я не уверен что вообще бы у нас стали строить в столь массовом масштабе, если бы никто не знал английского и не читал (китайцами в основном) на том английском написанное в интернете.

Для тебя русский язык не родной?

> Чтобы ВУЗ по языкам закончить, надо начинать образование в школе. Как и в любой науке.


Ну вот как-то люди умудряются учить суахили в ВУЗ-е без изучения его в школе.

> Те крохи которые есть на русском - это сугубо и исключительно переведенное другими людьми, владеющими языком, для не владеющих. И их не хватит ни на какую серьезную работу ни в какой сфере, если эта работа и правда серьезная.


Атомная энергетика подойдёт?
#26 | 23:39 07.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> > Да вроде полно уже Смешариков, Фиксиков и прочих Барбосиных.
>
> Они должны доминировать, по идее, но что-то не очень.

Еще как доминируют. Наша анимация для самых маленьких очень популярна за бугром. Смешарики, малышарики, фиксики, Лёва грузовичок, Маша и медведь и еще целый ряд мультов переведены на сразу несколько языков, я вотт даже на телевизоре Сяоми в Китае могу их смотреть (на китайском!)
Другое дело, что большинству неочевидно откуда родом эти мульты, кроме Маши - там идентичность на поверхности.
#27 | 23:46 07.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
- вздыхает -

Нечего сказать - доебись до орфографии даже не орфографии, а тому порядку слов в предложении, в котором я счел нужным их расставить.

>Ну вот как-то люди умудряются учить суахили в ВУЗ-е без изучения его в школе.


Давай с начала - что сказать-то хочешь? Что согласен с Ираном, и надо не учить детей де-факто международному языку (как бы нам ни было обидно, что это _пока_ не русский) и лишать их доступа к мировым знаниям хотя бы в интернете, не говоря про серьезное международное сотрудничество?

Плюсы-то какие в этом всем?
#28 | 22:42 09.01.2018 | Кому: Illuminati31
>
> Давай с начала - что сказать-то хочешь?

Ты вроде должен был прочесть сначала, чтобы воспринять, что тебе тезисно сказали. Хотя, может ты страшен своей импровизацией, и по этому считаешь чтение написанного тем, с кем общаешься, ниже своего достоинства.

> Что согласен с Ираном, и надо не учить детей де-факто международному языку (как бы нам ни было обидно, что это _пока_ не русский) и лишать их доступа к мировым знаниям хотя бы в интернете, не говоря про серьезное международное сотрудничество?


Ещё раз, для тебя лично, тезисно потому, что ты опять спросишь, что тебе хотели написать: все знания Мира можно записать на Фарси, и для этого достаточно переводчиков, которые закончили ВУЗ-ы по иностранным (для Ирана) языкам.

Не думаю, что ошибусь, если скажу, что 90% процентов информации в Интернете на английском языке является белибердой, хламом, мусором и низкопробным материалом.

Для всего остального достаточно выпускников ВУЗ-ов по специальности "переводчик".

> Плюсы-то какие в этом всем?


В чём? В твоём преклонении перед англоязычными ресурсами?

Ты так и не ответил, зачем кому-то, например, в нашей стране, англоязычные учебники по танкостроению, атомной энергетике и ракетосроению?
#29 | 15:34 11.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
> Ещё раз, для тебя лично, тезисно потому, что ты опять спросишь, что тебе хотели написать: все знания Мира можно записать на Фарси, и для этого достаточно переводчиков, которые закончили ВУЗ-ы по иностранным (для Ирана) языкам.

Ты говоришь так от незнания предмета. Знания - это не энциклопедические статьи.
Пример, раз про дроны не нравится - программирование под Андроид. Документации на русском просто нет. Человек, знающий английский разберется в функциях и методах, не знающий - не сможет кодить, все просто. "Лингвист" твой никакой технический текст не переведет, а даже если готовить отдельно под каждую сферу лингвистов-программистов, лингвистов-химиков, во первых никаких лингвистов не хватит, во вторых смысл запрета теряется, в третьих - зачем все эти запреты тогда, повторюсь?

>Ты так и не ответил, зачем кому-то, например, в нашей стране, англоязычные учебники по танкостроению, атомной энергетике и ракетосроению?


Таких учебников не существует. Танкостроение дробится на конкретные вещи типа сопромата.
Учебник по сопромату, разумеется, не нужен на английском, но вообще сопромат берется из физики/химии, которые постоянно развиваются, в том числе за рубежом. По поводу этих достижений выходят статьи - исключительно на английском (так принято в научной среде, все публикации международные - на английском).

Поэтому схема такая:
В Нью-Йорке открыли новый сплав, внедрили, все круто. Наши не хотят отставать, чтобы броня была такая же крепкая. надо шерстить статьи по сплавам, которые на английском, потом их изучать, потом внедрять у нас.

То же относится к лекарствам, например.

>В чём? В твоём преклонении перед англоязычными ресурсами?


В отмене преподавания английского в школах.
#30 | 18:36 12.01.2018 | Кому: Illuminati31
> Ты говоришь так от незнания предмета. Знания - это не энциклопедические статьи.

Знание это - не знание английского.
> Пример, раз про дроны не нравится - программирование под Андроид. Документации на русском просто нет. Человек, знающий английский разберется в функциях и методах, не знающий - не сможет кодить, все просто.

В Иране могут прекрасно обходиться без Андроид. Использование Андроида - это вынужденная мера.
И тут есть два метода решения этой проблемы, один из которых создание собственной ОС. Можно привести в пример отечественные дистрибутивы Linux. Для них достаточно документации на русском языке.
К тому же, уже несколько раз создавались компиляторы для C с распознаванием команд и операндов на русском языке. Было бы желание.

> "Лингвист" твой никакой технический текст не переведет, а даже если готовить отдельно под каждую сферу лингвистов-программистов, лингвистов-химиков, во первых никаких лингвистов не хватит, во вторых смысл запрета теряется, в третьих - зачем все эти запреты тогда, повторюсь?


ОС или среда программирование - это вполне конечная величина документации. И лингвистов вполне хватит. Год-два работы. Почему-то переводить муть в стиле Гарри-Поттера хватает. Хотя естественный, неформализованный язык переводить сложнее.

Речь не о запретах, а о распылении ресурсов.
Ты со своим знанием английского часто читаешь английский раздел Википедии или смотришь фильмы на языке оригинала?

Знание английского в повседневной жизни большинству не нужно.

> Учебник по сопромату, разумеется, не нужен на английском, но вообще сопромат берется из физики/химии, которые постоянно развиваются, в том числе за рубежом. По поводу этих достижений выходят статьи - исключительно на английском (так принято в научной среде, все публикации международные - на английском).


И для их перевода нужно несколько физиков и химиков со знанием английского - остальные могут заниматься своим делом без этого. Достаточно повторить эксперимент на отечественной технической базе и можно дальше "пилить" свои открытия в физике и химии.

Того же Перельмана западные математики с Удовльствием прочли, но почему-то не кинулись поголовно учить русский язык для этого.

> Поэтому схема такая:

> В Нью-Йорке открыли новый сплав, внедрили, все круто. Наши не хотят отставать, чтобы броня была такая же крепкая. надо шерстить статьи по сплавам, которые на английском, потом их изучать, потом внедрять у нас.

Пока что новые качественные сплавы открывают только у нас в ВИЛС. И есть куча козлов, которые хотят спиздить из состав, бо двигатели с ОВТ не получаются.

> То же относится к лекарствам, например.


Ога, только дженерики делают при помощи химиков без обязательного знания английского, но с обязательными навыками выделения из препарата действующего вещества. Потому, что действующее вещество защищено патентами и даже со знанием английского ты в течении лет 10 не прочитаешь технологию изготовления. Так как даже на английском не публикуют. А делать хочется уже сейчас.

> В отмене преподавания английского в школах.


А кто говорит об отмене? Речь о необязательном введении.
Там где преподавания английского в Иране нет, то и вводить необязательно. С остальным бы разобрались (Иран, напомню, религиозное государство).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.