Фронт в твоём дворе: последняя линия обороны Ленинграда
warhead.su Во время блокады Ленинграда немцы практически вошли в город, но горожане приготовили им сюрприз. Ленинградцы упорно создавали на своих улицах систему долговременной обороны.
К примеру до нынешней станции Рыбацкое немцы не дошли от слова совсем. Их остановили в районе нынешнего поселка Усть Тосно, а это еще километров 15. Катя Татаринова ездила в Славянск- нынешняя станция Славянка. Относительно близко к Рыбацкому, но еще не фронт. Рыбацкое это была деревня за чертой города. Границы Ленинграда вобще очень отличались от нынешних.
Трамвайная линия была перерезана немцами только в одном направлении. Это трамвайная линия соеденяющая Ленинград и Стрельню. В Стрельне было трамвайное кольцо и у немцев много фотографий с оставшимися там трамваями. На Юго-Западе нецы вобще подошли к городу ближе всего. Линия фронта проходила в черте пригорода Ленинграда- пос. Урицк. В наше время это уже давно часть города. Примернр нынешние улицы Партизана Германа, Авангардная, пр. Маршала Жукова.
С этого рубежа обороны до проходной Кировского Завода примерно 7 километров, но все равно нельзя сказать, что завод находился на линии фронта. Кстати пр. Стачек и прилегающие улицы были забаррикадированы и укреплены. Окна многих домов заложены кирпичом, в них устроены амбразуры, но автор статьи об этом не пишет.
А вот с Ижорского завода, что в Колпино, танки могли выезжать прямо на фронт, т.к. линия фронта находилась уже в Колпино. Есть случай, когда ополченцы завода на ремонтируемых танках сумели остановить наступление немцев и продержаться до подхода основных сил РККА, что спасло город на этом рубеже.
Вобще планы немецкого командования были сильно нарушены героической и самоотверженной обороной предков. Фактически к черте города немцы подошли только в Урицке.
Далее автор пишет про рубеж "Ижора", оисывая один ДОТ и пишет "чуть севернее дота рубежа "Ижора" энтузиастами была воссоздана..." Долговременная огневая точка с башней КВ-1г это тоже одно из 92-х бетонных сооружпний рубежа Ижора. Тянется он от Невы до Финского залива, перекрывая весь юг города. Строили ДОТы силаи девушек-стройармейцев в обстановке глубокой секретности с 20го мая по 1-е октября 1943гго года. Завершение постройки этой линии позволила перебросить часть войск на Ораниембаумский плацдарм и оттуда атаковать немцев уже в январе 44-го.
Питерским камрадам рекомендую посетить музей- крайне интересный!