Про хруст фр. булки, хайтех, инклюзивность и эксклюзивность

vk.com — Из ВК Руслана Карманова: С недавнего времени заметил, что у царебесов новая методичка. Состоит она в том, что экспортирующая пеньку и сало царская Россия на самом-то деле была хайтех-государством. Фильмы и игры со стимпанком разрушили и так ослабленные челобитиями лобные доли до основания, поэтому ослеплённые новой методичкой репостят разные картинки и рассказы "вот при царе-то закладывался и строился огромный самолёт, а значит... а вот огромный пароход, а значит..." Копия в первом
Новости, Общество | knpl 06:20 28.11.2017
62 комментария | 132 за, 0 против |
#1 | 06:20 28.11.2017 | Кому: Всем
С недавнего времени заметил, что у царебесов новая методичка.

Состоит она в том, что экспортирующая пеньку и сало царская Россия на самом-то деле была хайтех-государством. Фильмы и игры со стимпанком разрушили и так ослабленные челобитиями лобные доли до основания, поэтому ослеплённые новой методичкой репостят разные картинки и рассказы "вот при царе-то закладывался и строился огромный самолёт, а значит... а вот огромный пароход, а значит...", незамысловато подводя к "... а значит если бы не шариковы, которые с вилами пришли к трудолюбивым кулакам, у каждого из которых была огромная вилла с библиотекой и камином, всё своим трудом и потом заработанное в деревне лодырей, то...".

При ближайшем же рассмотрении не рекламных, додуманных, а то и откровенно довранных картинок, выясняется следующее - 100% того, что на них изображено, или "рисунок того, что будет", или иллюстрация из книги, или некий штучный агрегат, или "концепция".

Переместимся на век вперёд и посмотрим на творчество И.Маска.

Не замечаете ли сходства в плане подходов и результатов?

Капитализм не заинтересован в инклюзивности, ему нужна эксклюзивность. Суперкар за пару миллионов, в бриллиантах - это да. Штучная яхта, чтобы несколько вертолётных площадок и "как в кино, из неё катер выходит" - это да. Только вот оно не просто страшно далеко от народа, а в принципе с ним не пересекается.

Многие десятилетия этот разрыв закрывался заплаткой "а хорошо что они сделали машину за полмиллиона баксов - значит там технологии прорабатываются, которые потом ОБЯЗАТЕЛЬНО (ключевое!!!) пойдут в серию, и всё станет дешевле, лучше, качественнее".

Возможная связь выдавалась за обязательную и безусловную. И отсутствие результатов игнорировалось, потому что неприятно, что не вписывается в приятную для ощущения концепцию.

Ведь приятно же сидеть и видеть на десктопе компа спорткар, приговаривая "они постоянно дешевеют и улучшаются, вот-вот...".

11 лет назад фирма Tesla выпустила роадстер (см.[censored] ). Заказчикам он предлагался за 60К и выше, сейчас вы можете взять б/у за полтинник, а то и меньше. Прошло 11 лет непрерывного развития и улучшения технологий, а значит постоянного удешевления и роста. Анонсированный в этом году роадстер Теслы стоит от 200К долларов, и будет доступен с 2020 года.

Вы ощутили непрерывный безусловный рост технологий и постоянное удешевление? Ведь больше 10 лет прошло, оно постоянно, удешевление, идёт, постоянно растут объёмы производства, постоянно улучшаются технологии производства, всё постоянно дешевле и лучше, повторять до просветления, повторять до просветления, кто не верует тот хочет на телеге ездить.

Фикус в том, что развитие технологий, да и чего бы то ни было другого, не может быть целью при капитализме. Оно может быть одним из способов роста доходов, но никогда - более.

Поэтому весь "частный космос" рассказывает об удешевлении, но его нет. Весь "космический туризм" решает задачу "как окучить массового скучающего миллионера, чтобы его тёлочка выложила в инстаграм селфи с орбиты". Для этой задачи космосом уже считается то ли 100 километров, то ли 80. А можно и ниже, я уверен. Ну, главное чтобы до 11 км. не дошло, а то любое быдло сможет на самолетё из эконом-класса про космос написать. Весь бой за хайтех на этом участке разворачивается в секторе "какую минимальнейшую консервную банку надо сварганить, чтобы она подлетела до этой высоты, зачекинилась и назад упала несильно". И всё. Горизонт планирования отсутствует, есть оценка рынка и сбыта, они всё заменяют.

Если взять вундервафли дореволюционного времени (типа "а вот смотрите - преогромный танк штучный, вот это да"), то вы обнаружите то же самое. На может-быть-в-теории-достроенных-когда-нибудь царских самолётах летали бы накокаиненные юнкера, рисуясь друг перед другом и своими пассиями. А было бы это за счёт рабочих, как и всегда. Сейчас, чтобы гей Джордж мог воткнуть суперчарджер в свою Теслу, любой техасский мужик, заправляясь, доплачивает с каждого галлона "экологические" копейки, спонсируя "зелёные" виды транспорта. Что-то разве отличается? Ничего.

Проблема в ложном следствии - "вот при царе тоже было электричество, а значит лампочка Ильича ничего не значит, и до него была". Да-да, лампочку Ильича, как в анекдоте, придумал не Ильич, а беспартийный Эдисон, всё так. Просто лампочка Ильича - это символ массовой доступности. На уровне "в каждой избе". А не у специальных господ на красивых приёмах для особых людей.

Любая инклюзивность, т.е. доступность технологий всем и каждому, невозможна без централизации и долгосрочного проектирования инфраструктуры; любая эксклюзивность этому яро противится и делает штучные эксклюзивные вещи, потребителем которых является имеющий ресурсы, но не имеющий индивидуальности, поэтому вынужденный выражать себя через комплект индивидуальных вещей. А если эти индивидуальные вещи уже многомиллионными тиражами - не беда; доступны новые расцветки корпуса и чехлов.

Поэтому да, "а вот смотрите, какой при царе самолёт большой делали" - есть. Только вот следствий из этого что в виде авиапромышленности, что в виде доступных авиаперелётов, что в виде пачки технологий в разных рядом расположенных сферах - не могло быть. Ну, как нет их из эксклюзивного, обложенного кристаллами Сваровски спорткара для сына шейха. Т.е. ценник конский есть, вау-эффект есть, штучность есть, рекорд по какому-нибудь параметру есть, а следствий "... ну и благодаря этому технологии, удешевление, массовость" - нет. Их и не планировали.

10 лет назад за "массовый мобильник со средними характеристиками будет стоить тыщу баксов" высмеяли бы. За "видеокарты будут стоить под штуку, и их будут ставить 2, а то и больше, чтобы поиграть, и будет это обходиться в пару тыщ грина" - вычеркнули бы из "чуваков, шарящих в компах", потому что абсурд же - ну кто, ну кто будет за это всё платить такие бабки и зачем?!!! А сейчас нормально. Где это "безусловно следующее из прогресса и роста объёмов производства удешевление"?

Безусловно, в тиражировании сказок о "хайтехе при царе" играет огромную роль стандартная мечта омега-лузера про "я сам из бывших, мне так рассказывали - ох мы бы тогда жили бы в дворце и всё это могли бы себе позволить". Это да, основная проблема рунета в плане классовой борьбы в том, что примерно 100% в нём - дети дворян, купцов и аристократии. Рабочие и крестьяне не размножались несколько поколений подряд (по слухам), поэтому так и вышло.

Но нет ли ощущения, что сам подход концептуально не верный? Что вечное ожидание того, когда сверхэлитарный продукт "просочится на слой ниже", вообще не имеет смысла, т.к. такого никогда не будет, и максимум, что получится - некая незамысловатая, но сильно распиаренная имитация? Что чтобы что-то начало изменяться и становиться доступным, по любому придётся уходить на централизацию, долгосрочное планирование и проработку этого плана в каждой отрасли?

Хотя, конечно, можно и проще - репостить в стиле маниловщины про то, как бы при царе бы да построили бы да сумалёт, да ох бы да ух бы. Кого-то греет.

Но, есть предположение - греет исключительно для вида.
#2 | 06:33 28.11.2017 | Кому: Всем
Автор не учёл такой фактор, как желание офисного планктона стать элитарием с помощью особо дорогой вещи: Зачем нужен дешёвый мобильник, чтобы как ватник быть? Отсюда, кстати, и вера людей в то, что они потомки купцов, ну, или хотя бы кулаков.
#3 | 06:34 28.11.2017 | Кому: DINAMIT
> Автор не учёл такой фактор, как желание офисного планктона стать элитарием с помощью особо дорогой вещи: Зачем нужен дешёвый мобильник, чтобы как ватник быть?

вот же:

> Безусловно, в тиражировании сказок о "хайтехе при царе" играет огромную роль стандартная мечта омега-лузера про "я сам из бывших, мне так рассказывали - ох мы бы тогда жили бы в дворце и всё это могли бы себе позволить". Это да, основная проблема рунета в плане классовой борьбы в том, что примерно 100% в нём - дети дворян, купцов и аристократии. Рабочие и крестьяне не размножались несколько поколений подряд (по слухам), поэтому так и вышло.
pyth2000
не фашист »
#4 | 06:36 28.11.2017 | Кому: Всем
Вах, какое вопиющее маскохулие!!!
#5 | 06:37 28.11.2017 | Кому: knpl
> вот же:
>

Я о том, что эксклюзивность нужна гораздо большему количеству людей, чем сын арабского шейха.
#6 | 06:37 28.11.2017 | Кому: Всем
> а хорошо что они сделали машину за полмиллиона баксов - значит там технологии прорабатываются, которые потом ОБЯЗАТЕЛЬНО (ключевое!!!) пойдут в серию

Если отвлечься от маска, то так и есть. Системы стабилизации, антипробуксовочные, датчики света, дождя и прочие круизы сейчас ставятся на самые младшие модели в линейке, а местами входят в базовую комплектацию.
#7 | 06:41 28.11.2017 | Кому: Всем
А мне ещё нравятся мантры, что "если бы не большевики, Россия в 1917 году выиграла бы 1 Мировую войну".
Cyberaptor
надзор »
#8 | 06:51 28.11.2017 | Кому: DINAMIT
>Автор не учёл такой фактор, как желание офисного планктона стать элитарием с помощью особо дорогой вещи: Зачем нужен дешёвый мобильник, чтобы как ватник быть?

Не только планктон. То, что эта болезнь поражает исключительно офисных работников - уже давно заблуждение. Увы, она давно инфицировала общество далеко за пределами планктоновой прослойки. И начинается всё со школы, в которой дети, чтобы выделяться, доят родителей из самых разных социальных групп. Кто захочет, чтобы его кровиночку чмырили как лоха? Да и просто, чтобы чадо не ныло. Ну а дальше - как снежный ком. "Чтобы перед мужиками не стыдно было", "чтобы перед бабами не стыдно было". Ах, это же будут обсуждать, это же будут оценивать, завидовать. И так в любых срезах общества. Просто в социальных группах пониже - и элитные модельки пониже. Например Форд Фокус - это уже признак элитности, или Самсунг Гэлэкси - это признак элитности. Ходить пожрать в KFC а не таскать бутеры с сыром - уже признак элитности. На следующей ступени - элитность выше. Там уже Майбахи, Айфоны Х, рестораны. Но поражены этой заразой все уровни и все классы. Не поражены только пенсионеры "советской закалки", которые ещё помнят, что сила не в понтах и не в статусе (и кстати это главные спонсоры своих детишек и внучат - понторезов, ибо к деньгам относятся бережно и всегда имеют запасы в загашнике на чёрный день).
#9 | 07:00 28.11.2017 | Кому: Cyberaptor
> Ну а дальше - как снежный ком. "Чтобы перед мужиками не стыдно было", "чтобы перед бабами не стыдно было". Ах, это же будут обсуждать, это же будут оценивать, завидовать.

Это лечится. Нужно объяснить ТП (тупому потребителю), что это не принесёт ему счастья.
Это его обманывают капиталисты, потому что им продавать надо. Обманывают вот такой пропагандой, типа

[censored]

Купи белый кирпич занедорого задорого, тебя все уважать будут. Ну, разводят же, как лоха в школе.

А когда ты его купишь - тебе тут же объяснят, что ты лох и чмо, потому что у тебя нет машины. А когда есть - что не бмв. А когда бмв - что не золотой. И так до бесконечности. Самые богатые люди, милиардеры - они так же внутренне несчастны, как и кредитный Вася из офиса. Только Васе не хватает на последний айфон, а милиардеру - на личный остров. Третий. А то чё, как лох, с двумя, мужики на раене из Форбса уважать не будут.
Так вот, идя по этому пути - ты не обретёшь счастья. Тебе что нужно - предмет, или счастья? Если счастья - то не ведись на потребительскую пропаганду, счастья ты там не найдёшь, тебя наёбывают. Если предмет - то покупай то, что тебе нужно, и не смотри на что там у других.
#10 | 07:04 28.11.2017 | Кому: Cyberaptor
Сегодня я узнал, что Форд Фокус - признак элитности. :) Я-то думал, что хотя бы Мандео, а не Фокус..

А так - всё верно.
#11 | 07:09 28.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> Сегодня я узнал, что Форд Фокус - признак элитности. :)

Ну конечно. По сравнению с теми, у кого его нет. А если у тебя совсем ничего нет - можно гордиться правильностью форманоса и принадлежностью к древней арийской цивилизации космических укров, выкопавших Чёрное море.
#12 | 07:10 28.11.2017 | Кому: kirillkor
Еще можно сравнить домашний комп тогда и сейчас.
Цена - та же. $1000. Ну две.
Но начинка!
#13 | 07:14 28.11.2017 | Кому: armorfox
> Еще можно сравнить домашний комп тогда и сейчас.
> Цена - та же. $1000. Ну две.
> Но начинка!

Ну ошибка выводить из частного(маска) общее не нова. Оно везде, где технический прогресс, так.
#14 | 07:33 28.11.2017 | Кому: Всем
Слишком обобщений много на тему прогресса.
#15 | 07:36 28.11.2017 | Кому: armorfox
> Еще можно сравнить домашний комп тогда и сейчас.
> Цена - та же. $1000. Ну две.
> Но начинка!

Смысл сравнивать? Тогда программы меньше ресурсов жрали. Сейчас намного больше. Только кому от этого лучше стало?
#16 | 07:40 28.11.2017 | Кому: kirillkor
> Системы стабилизации, антипробуксовочные, датчики света, дождя и прочие круизы

Потому что это изначально были недорогие разработки (стабилизация - по датчикам положения и пробуксовывания управляют тем же системами ABS, растормаживая нужные колёса, датчик света вообще фигня - светочувствительный элемент, дающий сигнал, по которому комп включает фары, датчик дождя - в основе те же камеры, что используются в мышке, снимающие снимки и сравнивающие с эталоном, круиз контроль - датчик скорости, на основе которого мотор сам приоткрывает/закрывает дроссельную заслонку, чтобы показания датчика скорости были в указанном интервале). Просто сначала сливки снимали с эксклюзива для богатеньких буратин. Теперь берут валом, но опять же, упор на бабло - теперь у вас те же системы, что люксовых авто! Выбросите вашу устаревшую немодную трёхлетнюю помойку, берите новую таратайку в кредит на 10 лет! А на люксовые уже хреначат лазерные фары с подсветкой в повороте, системы распознавания знаков и автоматическую систему для снижения скорости при препятствии на дорогах, автопилот и автопарковщика... Так что скоро будут и этими морковками трясти.
#17 | 07:45 28.11.2017 | Кому: Division_Bell
> Тогда программы меньше ресурсов жрали. Сейчас намного больше. Только кому от этого лучше стало?

Сравни что ты мог сделать с помощью компьютера (телефона) и программ на нем тогда, а что сейчас.
#18 | 07:46 28.11.2017 | Кому: knpl
> 10 лет назад за "массовый мобильник со средними характеристиками будет стоить тыщу баксов" высмеяли бы.

Так и сейчас высмеют. Массовые со средними стоят 100-200, край 300. Если речь про ойфон, то он позиционируется не как массовый, а как эксклюзивный, чтобы с его помощью выделиться.

А звонилки, которые 10 лет назад казались верхом совершенства, можно купить баксов за 20-30. Нет удешевления, да? Автор как-то упускает из виду конкуренцию и то, что получать деньги из воздуха хотят все капиталисты, и в эксклюзивность могут не только лишь все, подавляющему большинству капиталистов приходится зарабатывать на инклюзивности.

> За "видеокарты будут стоить под штуку, и их будут ставить 2, а то и больше, чтобы поиграть, и будет это обходиться в пару тыщ грина" - вычеркнули бы из "чуваков, шарящих в компах", потому что абсурд же - ну кто, ну кто будет за это всё платить такие бабки и зачем?!!! А сейчас нормально. Где это "безусловно следующее из прогресса и роста объёмов производства удешевление"?


Сколько помню свои отношения с компьютерами, средний комп (не топовый, но уверенно тянущий все современные игрушки на достаточно комфортных настройках) всегда можно было собрать примерно за штуку баксов, а за повышение производительности цена росла в нелинейной зависимости - грубо говоря, чтобы повысить производительность на 50%, приходилось переплачивать 100%. Сейчас вроде всё то же самое.
#19 | 07:50 28.11.2017 | Кому: Cyberaptor
> Но поражены этой заразой все уровни и все классы.

Бытие определяет сознание. При капитализме по-другому быть не может. Но из этого не следует вывод, что люди не могут жить по-другому, и не могут осознать, что инклюзивность гораздо выгоднее, а эксклюзивность не даёт счастья, как правильно выше было замечено.
#20 | 08:04 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> Сравни что ты мог сделать с помощью компьютера (телефона) и программ на нем тогда, а что сейчас.

Если не брать во внимание качество картинки в играх, дай подумать... то же самое.
#21 | 08:08 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> Сравни что ты мог сделать с помощью компьютера (телефона) и программ на нем тогда, а что сейчас.

Да, больше. Но что из этого реально дало пользу, увеличило эффективность работы и т.д.? Что касается мобильников, то насколько часто мы стали отвлекаться на всякую ненужную связанную с ними хрень? Я уж не говорю про детей и молодежь, дают ли им эти устройства компьютерную грамотность, знание информационной безопасности и т.д.? Этими смартфонами даже обезьяна может пользоваться, а это значит, что люди и будут к этому уровню массово скатываться.
#22 | 08:11 28.11.2017 | Кому: Ерш
> А звонилки, которые 10 лет назад казались верхом совершенства, можно купить баксов за 20-30.

Тогда качество мягко говоря повыше было. Я говорю не только о качестве изготовления, но и об удобстве пользования. Нынешние звонилки весьма убогие, хотя работу свою выполняют, да. И выкинуть не жалко, если что.
#23 | 08:31 28.11.2017 | Кому: CKofA
> Если не брать во внимание качество картинки в играх, дай подумать... то же самое.

Во-первых, одного качества картинки уже достаточно.
А во-вторых, нихрена не тоже самое. Сейчас твой телефон принимает от тебя команды голосом, подсказывает куда ехать, показывает схему движения на перекрестках и напоминает про камеры. Тогда бы тебе в этом не помог и десктоп, если бы ты умудрился его притащить в авто и как-то включить.
#24 | 08:31 28.11.2017 | Кому: Division_Bell
> Тогда качество мягко говоря повыше было. Я говорю не только о качестве изготовления, но и об удобстве пользования.

У меня дома валяется пара старых звонилок. Разницы с нынешними не вижу, честно говоря.

> Нынешние звонилки весьма убогие, хотя работу свою выполняют, да. И выкинуть не жалко, если что.


Самые убогие можно купить за 10 баксов. За 20-30, которые я обозначил, выбор уже на сотни моделей - есть из чего выбирать.
#25 | 08:35 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> А во-вторых, нихрена не тоже самое. Сейчас твой телефон принимает от тебя команды голосом, подсказывает куда ехать, показывает схему движения на перекрестках и напоминает про камеры.

И это все делает не твой телефон, а сервера дядюшки гугла, твой к.о. Все тоже самое ты будешь получать на смартфонах 8 летней давности. Мы же тут про бытовые пк и телефоны гутарим?
#26 | 08:37 28.11.2017 | Кому: Division_Bell
> Да, больше. Но что из этого реально дало пользу, увеличило эффективность работы и т.д.? Что касается мобильников, то насколько часто мы стали отвлекаться на всякую ненужную связанную с ними хрень? Я уж не говорю про детей и молодежь, дают ли им эти устройства компьютерную грамотность, знание информационной безопасности и т.д.? Этими смартфонами даже обезьяна может пользоваться, а это значит, что люди и будут к этому уровню массово скатываться.

Я больше не смотрю телевизор, выкинул бумажные карты из авто, выкинул визитницу и записную книжку, забыл где ближайшее отделение банка, сократил на 50% походы в магазин (в оффлайне только одежда и продукты, хотя говорят можно и их в интернете покупать), бумажные книги только для коллекции в шкафу.
Все это реальная польза и увеличение эффективности.
#27 | 08:40 28.11.2017 | Кому: CKofA
> И это все делает не твой телефон, а сервера дядюшки гугла, твой к.о. Мы же тут про бытовые пк и телефоны гутарим?

Ну во-первых далеко не все делает сервер. И гутарим мы за все "программы", которые "раньше меньше ресурсов жрали" в том числе и о тех, которые на серверах дядюшки гугла крутятся.
#28 | 08:45 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> Ну во-первых далеко не все делает сервер

Советую все что, ты перечислил попробовать сделать с выключенным интернетом, легким движением руки твой смартфон превратится в кирпич. У тебя на нем останутся только оффлайн карты. Еще раз, берешь смартфон на андроид 4 восьмилетней давности и получаешь ровно тоже самое, ровно. Отсюда вопрос, зачем вот это постоянное увеличение частоты, памяти на клиентских устройствах и отсюда сохранение стоимости устройств?
#29 | 08:46 28.11.2017 | Кому: Всем
Они говорили "Исключения только подтверждают правила". Они говорили: "Нет правил без исключений".

Вот эти примеры про компьютеры, телефоны, доступный Интернет - они перечеркивают написанное в статье, да?
#30 | 08:46 28.11.2017 | Кому: Robo_Kot
Ещё интересно слушать, что если бы не большевики, то и Великой Отечественной не случилось бы.
#31 | 08:54 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> А во-вторых, нихрена не тоже самое. Сейчас твой телефон принимает от тебя команды голосом, подсказывает куда ехать, показывает схему движения на перекрестках и напоминает про камеры.

Дополню то, что часто используется у меня и без части чего сейчас как без рук, навскидку:

- показывает не только схему движения, что десять лет назад делали навигаторы, но и пробки и заторы в городе, информацию об авариях/дорожных работах впереди по маршруту - я сейчас без этого при езде по городу, как без одного глаза
- практически полностью заменил дешёвые фотомыльницы и видеокамеры
- предоставляет доступ в интернет (почта, мессенджеры, качественная видеосвязь, доступ к полезному и развлекательному контенту и т.д. и т.п.)
- хранит огромную библиотеку книг - всё время с собой, в кармане
- хранит персональную аудиотеку (или предоставляет к ней онлайн-доступ, кому как больше нравится), плюс радио - и практически полностью заменил аудиоплееры
- позволяет распознать для последующего поиска понравившуюся тебе песню - это, блин, магия какая-то, немыслимая десять лет назад!
- работает универсальным пультом ДУ бытовой техники
- позволяет пользоваться удобным органайзером, выдающим на экран список дел в зависимости от твоего местоположения
- имеет удобный функционал записной книжки, списка покупок и т.п.
- фиксация расхода топлива
- всякие полезные мелочи, типа использования телефона в качестве пузырькового уровня и пр.
- игры, наконец!

То, что мы сейчас называем телефоном - это давно уже полноценный компьютер (плюс ещё несколько устройств) в карманном формфакторе с функцией сотовой связи.
#32 | 08:59 28.11.2017 | Кому: CKofA
> Еще раз, берешь смартфон на андроид 4 восьмилетней давности и получаешь ровно тоже самое, ровно.

Только дико тормозящее и одновременно установить из всего списка можно едва ли четверть.

> Отсюда вопрос, зачем вот это постоянное увеличение частоты, памяти на клиентских устройствах


Загадка!!!
#33 | 09:00 28.11.2017 | Кому: Ерш
> Только дико тормозящее и одновременно установить из всего списка можно едва ли четверть.

Конечно, зачем оптимизировать и писать грамотный код, когда выход нового железа все компенсирует и можно спокойно нанимать аутсорсеров из индии.
А невозможность установки чисто искусственные барьеры устанавливаемые самим гуглом.
#34 | 09:09 28.11.2017 | Кому: CKofA
> Советую все что, ты перечислил попробовать сделать с выключенным интернетом

Еще можно электричество отключить.

> Еще раз, берешь смартфон на андроид 4 восьмилетней давности и получаешь ровно тоже самое, ровно.


Восемь лет назад был только андрод 1.0 Возьми, получишь дырку от бублика.

> Отсюда вопрос, зачем вот это постоянное увеличение частоты, памяти на клиентских устройствах и отсюда сохранение стоимости устройств?


Для сбора, хранения, обработки (перед отправкой на сервер), обработки (после получения с сервера) и визуализации данных.
#35 | 09:24 28.11.2017 | Кому: CKofA
> Конечно, зачем оптимизировать и писать грамотный код, когда выход нового железа все компенсирует и можно спокойно нанимать аутсорсеров из индии.

До тех пор, пока есть возможность без повышения стоимости повышать производительность новых устройств - так и будет. Как только закон Мура упрётся в технологический предел - волей-неволей примутся за оптимизацию.

> А невозможность установки чисто искусственные барьеры устанавливаемые самим гуглом.


Специфика архитектуры андроида, я бы сказал. И это никак не отменяет того, что утверждение "берешь смартфон на андроид 4 восьмилетней давности и получаешь ровно тоже самое, ровно" - ложно.
#36 | 10:13 28.11.2017 | Кому: greenoza
> Ещё интересно слушать, что если бы не большевики, то и Великой Отечественной не случилось бы.

Гитлер просто защищался!!!
#37 | 10:16 28.11.2017 | Кому: Всем
> Ничто не мешает быть ватником и ценителем прекрасного одновременно.

Только одно дело прекрасное - а другое унитазный ёршик в золоте и с бриллиантами. Ершик - он немного для другого.
#38 | 10:17 28.11.2017 | Кому: Всем
> Проблема в ложном следствии - "вот при царе тоже было электричество, а значит лампочка Ильича ничего не значит, и до него была". Да-да, лампочку Ильича, как в анекдоте, придумал не Ильич, а беспартийный Эдисон, всё так. Просто лампочка Ильича - это символ массовой доступности. На уровне "в каждой избе". А не у специальных господ на красивых приёмах для особых людей.

«Методички» составляли и продолжают составлять. Встречал конструкцию: «Какое электричество? Керосиновые лампы мало у кого были. Надо с керосинками разобраться, прежде чем об электричестве заикаться. Далее «кремлёвский мечтатель»© и т.д.». Не проверял их принадлежность к «царебесам»©. Внешне - современные исследователи утопий, утопизмов, и пр.
#39 | 10:19 28.11.2017 | Кому: Всем
> А что делать, если эти отвратительные илИтные вещи мне действительно нужны? Например, если мне нужен шампунь за 900р. и маска для волос за 1500р.?

Если нужен - покупай, в чём пробема-то?
Если пользование шампунем за 900 рублей наполняет тебя чувством илитарности и нетаковости - у меня для тебя печальные новости.
#40 | 10:20 28.11.2017 | Кому: Ерш
Поддерживаю. Хороший комп, и тогда и сейчас, - 1000 баксов.
#41 | 10:52 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> Сравни что ты мог сделать с помощью компьютера (телефона) и программ на нем тогда, а что сейчас

И в чем разница?
#42 | 11:06 28.11.2017 | Кому: Всем
> Причем здесь "чувства", если качественные вещи стоят дороже?

Мне кажется, что ты не поняла темы моего поста.
#43 | 11:06 28.11.2017 | Кому: зверюга
> И в чем разница?

В возможностях. То что сейчас обыденность, "тогда" можно было только в фантастических фильмах увидеть.
Софт развивается семимильными шагами. Да, многое перетекает в облако, не знаю чего от этого у некоторых бомбит. Компьютер и сеть это сейчас также неразрывно, как и прибор и электричество.
Новые возможности требуют новых ресурсов.
Утверждать что, "новые программы" жрут ресурсов больше, а лучше не становятся, по меньшей мере странно.
#44 | 11:09 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> В возможностях.

Например?
#45 | 11:10 28.11.2017 | Кому: Всем
Проведите эксперимент. Возьмите человека с указанными признаками, заведите исторический разговор: "Вот Государь Император Петр I…". Собеседник, если не знает предмет, равнодушно выслушает, если знает, вставит свои "пять копеек" – мол, Петр то, Петр сё – спокойно, без эмоций. Причем независимо, позитивно или негативно относится он к Петру I, говорить будет без эмоций – и вправду, чего напрягаться зря, человек давно умер, "исторический персонаж".
Продолжайте разговор - "Вот Государь Император Николай II…" Здесь надо смотреть на лицо собеседника. Лицо начинает меняться. Степень недуга бывает разная: один покривится, выдаст пару советских баек про "тряпку" и "Кровавого" и поспешит съехать с темы с испорченным настроением.
А другой вдруг СКОРЧИТСЯ. Надо смотреть именно на степень неприятия Императора. Если пошли в ход "Николашки" и "тряпки" – значит подлец и вор, может, пока говорили, у меня кошелек украл, а если нет, значит что-то в другом месте украл, в общем можно сразу бить по морде или тащить в полицию.
Если уже натурально начинаются корчи, - значит бесноватый, тут уже нужны другие методы воздействия.
Для точности эксперимента хорошо произнести следующее: "Император Николай был гениальный политик, создавший в России демократические институты и выигравший мировую войну".
Потом откидывайтесь на спинку и спокойно наблюдайте: только что, казалось бы, цивилизованный человек на глазах превращается в варвара и начинает страшно сквернословить. Человека начинает КОРЧИТЬ и КРЮЧИТЬ. Я не шучу, сам проверял.
МАРКЕР РУССКОСТИ. Александр Жучковский.
#46 | 11:16 28.11.2017 | Кому: зверюга
> Например?

Примеров выше было приведено мною и другими более чем достаточно.
#47 | 11:18 28.11.2017 | Кому: Всем
> Я, знаешь, действительно не понимаю, как можно человеку объяснить, что покупка ему не нужна, если он ее хочет.

Ну, непример, можно проанализировать, почему он её хочет. Если в ходе анализа выяснится, что это желание ему навязано гнилыми пидарасами - рекламщиками - то это не его желание. Следовать ему не стоит. Следовать стоит своим желаниям.

Если желание купить что-то промотивировано "быть не хуже других" - то следовать ему явно не стоит, т.к. человек как был хуже других, так и останется хуже других, а деньги уже потрачены. Лучше других только один человек в мире. Это владелец Amazon Джефф Безос. А вот уже Билл Гейтс, а за ним и все остальные люди планеты могут о себе сказать, что они хуже других. Ну, это, конечно, если оценивать свою лучшесть/хужесть по покупательной способности.

Если человек что-то хочет, потому что убеждён, что это ему действительно нужно - пусть смело идёт и покупает, не оглядываясь ни на кого.
#48 | 11:25 28.11.2017 | Кому: SHOEI
> МАРКЕР РУССКОСТИ. Александр Жучковский.

Ну ничего эти монархисты своего придумать не могут, всё у нас тырят.
#49 | 11:37 28.11.2017 | Кому: Ilya.K
> Примеров выше было приведено мною и другими более чем достаточно.

Я не разглядел у тебя примеров. Кроме сети ты не упомянул ничего.
#50 | 12:25 28.11.2017 | Кому: зверюга
> Я не разглядел у тебя примеров. Кроме сети ты не упомянул ничего.

Поищи получше
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.