Патриарх Кирилл отверг лозунг "Свобода, Равенство, Братство"

interfax.ru — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, рассуждая о лозунге французской революции "Свобода, Равенство, Братство" (фр. Liberte, Egalite, Fraternite), который потом укоренился и в сознании русской интеллигенции, высказал мнение, что при свободе не может быть равенства.
Новости, Общество | Zhnec 07:23 31.10.2017
37 комментариев | 137 за, 1 против |
#1 | 07:26 31.10.2017 | Кому: Всем
По-большому счету он прав: полная свобода (при капитализме как минимум) никакого равенства не несет, а совсем на оборот.
#2 | 07:26 31.10.2017 | Кому: Всем
Равенства нет: одна более сильная, другая послабее, а третью вообще не видно. А вот если равенство, то это подстриженный газон, все равны, но никакой свободы", - сказал он в своей авторской программе "Слово пастыря".

Что этот борщевик себе позволяет.
#3 | 07:28 31.10.2017 | Кому: вован сидорович
> это подстриженный газон

Безотносительно: мне нравится, когда газон на моем участке пострижен ровно.
#4 | 07:28 31.10.2017 | Кому: вован сидорович
> Что этот борщевик себе позволяет.

Это да, к вопросу о сорняках, которые почему-то в условиях полной свободы растут быстрее всего и глушат весь урожай. А вообще патриарх социал-дарвинизмом немного занялся?
#5 | 07:30 31.10.2017 | Кому: Capoeirista
> По-большому счету он прав: полная свобода (при капитализме как минимум) никакого равенства не несет, а совсем на оборот.

Он тебе и говорит это с точки зрения защитника капитализма, которым он последовательно выступает. Он при этом и сам выступает в роли капиталиста и другом больших капиталистов. Поэтому да, при демократии все животные равны, но некоторые равнее.
#6 | 07:30 31.10.2017 | Кому: Korsar
> А вообще патриарх социал-дарвинизмом немного занялся?

И самым любимым делом - демагогией. Сам придумал, сам разоблачил то, что сам придумал.
Egor Motygin
дурачок »
#7 | 07:35 31.10.2017 | Кому: Всем
"А ещё меня старший брат в детстве пиздил, а один раз даже обоссал. Поэтому при братстве нет равенства" - заявил патриарх.

"А ещё мы все рабы божьи. Поэтому при равенстве нет свободы" - подытожил Гундяев.
#8 | 07:35 31.10.2017 | Кому: вован сидорович
> И самым любимым делом - демагогией. Сам придумал, сам разоблачил то, что сам придумал.

Не совсем согласен, камрад. Он это не сколько придумал, я подобное читал и раньше, он просто отчаянно защищает устоявшийся порядок вещей. Кирилл не дурак и прекрасно понимает, что этот порядок может и поменяться, поэтому он продлевает жизнь системы как умеет, незатейливо вкладывая в голову своей паствы определённые выводы.
#9 | 07:35 31.10.2017 | Кому: Всем
А что патриарх скажет про "Все животные равны, но некоторые равнее"?
Промолчит, небось, вжухнув с фоток новые часы.
#10 | 07:36 31.10.2017 | Кому: Korsar
> Он тебе и говорит это с точки зрения защитника капитализма, которым он последовательно выступает. Он при этом и сам выступает в роли капиталиста и другом больших капиталистов. Поэтому да, при демократии все животные равны, но некоторые равнее.

Ну РПЦ сейчас дэ-факто "министерство духовности, патриотизма и консерватизма". Какое правительство, такая и Церковь.
Egor Motygin
дурачок »
#11 | 07:36 31.10.2017 | Кому: Пальтоконь
> А что патриарх скажет про "Все животные равны, но нектороые равнее"?

"При равенстве нет братства", очевидно же.
#12 | 07:37 31.10.2017 | Кому: Всем
пример уравниловки, а не равенства
#13 | 07:39 31.10.2017 | Кому: Capoeirista
> Ну РПЦ сейчас дэ-факто "министерство духовности, патриотизма и консерватизма". Какое правительство, такая и Церковь.

Так точно. И если вспомнить, что РПЦ в прошлом была одним из главных феодалов и то, что мы стремительно движемся в XIX век, продвигая идеи реставрации монархии, как единственно правильного института управления, то всё становится вполне очевидно.
#14 | 07:43 31.10.2017 | Кому: Всем
Гундяев демонстрирует занимательное невежество.
Под равенством имеется ввиду равенство перед законом.

Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями.

Но понятно, что для попов продвигающих элементы сословного общества, подобный подход как серпом по яйцам.
#15 | 07:45 31.10.2017 | Кому: Всем
Пидарас в очередной раз раскрылся.
#16 | 07:45 31.10.2017 | Кому: Korsar
> Не совсем согласен, камрад. Он это не сколько придумал, я подобное читал и раньше, он просто отчаянно защищает устоявшийся порядок вещей. Кирилл не дурак и прекрасно понимает, что этот порядок может и поменяться, поэтому он продлевает жизнь системы как умеет, незатейливо вкладывая в голову своей паствы определённые выводы.

Угу, активно топит за реставрацию сословного общества. К чему разделение на сословия привело в конце концов в той же Франции или России он забыл.
#17 | 07:52 31.10.2017 | Кому: Capoeirista
>Безотносительно: мне нравится, когда газон на моем участке пострижен ровно.

Ты кровавый тиран, который угнетает права сорняков!!!
#18 | 07:53 31.10.2017 | Кому: stormlord
> Ты кровавый тиран, который угнетает права сорняков!!!

Поди ещё и владелец шагающей мясорубкигазонокосилки с надписью "Хлеб"!!!
#19 | 07:59 31.10.2017 | Кому: вован сидорович
> Поди ещё и владелец шагающей мясорубкигазонокосилки с надписью "Хлеб"!!!

Веган!!! Лично сожравший миллиард травинок!!!
Zergey
надзор »
#20 | 08:00 31.10.2017 | Кому: Всем
А как же "ни эллина, ни иудея" и "верблюд в игольное ушко"
Cyberaptor
надзор »
#21 | 08:04 31.10.2017 | Кому: Всем
Смотря какой смысл вкладывать в слово "свобода". Бывает свобода ДЛЯ и свобода ОТ и это разные свободы. При социализме действует свобода ОТ, при капитализме свобода ДЛЯ. Первый вариант свободы прекрасно уживается с равенством (свобода от эксплуатации, свобода от податей, свобода от религии). Патриарх же говорит о втором варианте свободы (свобода для наживы, свобода для угнетения, свобода для безнаказанности) и такая свобода точно не вяжется с равенством и тем более с братством.
#22 | 08:06 31.10.2017 | Кому: Всем
> Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, рассуждая о лозунге французской революции "Свобода, Равенство, Братство" (фр. Liberte, Egalite, Fraternite), который потом укоренился и в сознании русской интеллигенции, высказал мнение, что при свободе не может быть равенства.

Наверное, патриарх немножко забыл, что всё на свете относительно, и свободы и равенства при капитализме у простолюдинов стало немного побольше, чем было при абсолютизме. А при социализме - больше, чем при капитализме.

А вот при капитализме свободы и равенства стало гораздо меньше, чем при социализме, но про это патриарх, наверное, тоже предпочёл забыть.
#23 | 08:08 31.10.2017 | Кому: Всем
терпите, братцы, ибо ваше есть царствие Божие...
#24 | 08:20 31.10.2017 | Кому: Capoeirista
> полная свобода (при капитализме как минимум) никакого равенства не несет, а совсем на оборот

Свободы не существует. И да, как-же вы заебали пихать капитализм в каждую дырку. В этом плане рабовладельчество и феодализм гораздо комфортнее.
#25 | 08:31 31.10.2017 | Кому: Ерш
> у простолюдинов

Да кого вообще волнует это быдло?!!!
Hamsterling
интеллектуал »
#26 | 08:33 31.10.2017 | Кому: вован сидорович
> К чему разделение на сословия привело в конце концов в той же Франции или России он забыл.

Вряд ли забыл, просто это его не волнует. На его век хватит, а дальше путь голова болит у других, которые будут на его месте.
#27 | 08:37 31.10.2017 | Кому: Cyberaptor
> Смотря какой смысл вкладывать в слово "свобода". Бывает свобода ДЛЯ и свобода ОТ и это разные свободы.

Как можно так перевернуть все с ног на голову?

"Свобода от" - это как раз отсутствие ответственности, liberty (негативная свобода)


"Свобода для" - богатство возможностей (учиться, трудиться, творить) , freedom (позитивная свобода)
#28 | 08:43 31.10.2017 | Кому: xtractor
> Как можно так перевернуть все с ног на голову?

«Свобода лучше чем несвобода наличием свободы!» (с) Лев Щаранский
#29 | 08:49 31.10.2017 | Кому: Korsar
> «Свобода лучше чем несвобода наличием свободы!»

это дискуссионное утверждение.

в нем постулируется положительна роль свободы, но "несвобода" наличием "несвободы" ничуть не хуже, а может быть и лучше свободы!!!

это типа как "несвобода в анонимном поливании говном в интернете много лучше, чем свобода наркомана проломить мне бошку ржавой трубой в темном подъезде"
#30 | 09:38 31.10.2017 | Кому: Всем
Не, ну а что вы хотели от предстоятеля феодальной церкви в капиталистическом обществе? Он, ведь, говорит то что нужно, а не то что должно.
#31 | 11:42 31.10.2017 | Кому: Всем
Раб божий глубокомысленно рассуждает о свободе... Уже смешно.
#32 | 11:50 31.10.2017 | Кому: Всем
Ну хоть не проклял.
#33 | 14:40 31.10.2017 | Кому: Korsar
> которые почему-то в условиях полной свободы растут быстрее всего и глушат весь урожай

Ничего необычного, культурные растения в зернах накапливают крахмал, что очень затратно энергетически. Сорняки же так не делают - немножко корней, чтоб бросить длинный стебель, чахлый цветочек и кучу семян. С людьми - такая же херня.
#34 | 17:23 31.10.2017 | Кому: Всем
у Кирилла сильная трава
#35 | 17:29 31.10.2017 | Кому: Всем
при нынешней "свободе" точно.
#36 | 20:33 31.10.2017 | Кому: Capoeirista
Не стой стороны читаете.

Только при равенстве может быть настоящая свобода.
#37 | 11:44 01.11.2017 | Кому: Всем
Не удивлён.

Вы, блин, ещё книжки с разъяснениями для детей откройте.

Названия типа "Основы православия для детей".

Там и про скотскую сущность неверующего (ему гордыня и дьявол не позволяют уверовать), про дьявольскую сущность прочих вероисповеданий (потому что они не богом вдохновлены, а придуманы людьми и искажены демонами).

Требовать от церковных иерархов и миссионеров человеколюбия и честности бессмысленно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.