Сечин против электромобилей

zr.ru — По его мнению, для генерации электричества, в том числе для зарядки электромобилей, используется «угольная генерация», которая наносит экологии большой ущерб. Выступая на X Евразийском экономическом форуме в Вероне, он также обратил внимание на то, что до сих пор в мире не сформирована структура безопасного производства и утилизации электродвигателей, их составляющих и аккумуляторных батарей.
Новости, Политика | Dliv227 11:23 22.10.2017
138 комментариев | 57 за, 0 против |
#1 | 11:39 22.10.2017 | Кому: Всем
Все правильно Игорь Иванович говорит, тащемта.
#2 | 11:46 22.10.2017 | Кому: Всем
А рази лектричества не с разетки беретси???
#3 | 11:49 22.10.2017 | Кому: Всем
Ну наконец-то хоть кто-то высказал умную мысль относительно электромобилей. И не на кухне, а публично, потому что последователи "здорового образа жизни", "зеленой энергетики", вейпа, айфона и Маска уже малость залюбили.
sa
интеллектуал »
#4 | 11:51 22.10.2017 | Кому: Всем
а в чем проблема производства и утилизации электродвигателей?
зачем чушь нести?
проблемы с электромобилями есть но они совсем другие
Aleks3
надзор »
#5 | 11:55 22.10.2017 | Кому: Всем
Ну Франция и так большую часть энергии получает от атомных электростанций, потому им действительно выгодно будет перевести значимую часть транспорта и пожалуй всё сельское хозяйство на электродвигатели.
#6 | 11:57 22.10.2017 | Кому: Aleks3
Во. Надо не про уголь переживать, а атомную энергетику развивать.
#7 | 11:58 22.10.2017 | Кому: sa
> проблема производства и утилизации электродвигателей?

С производством и утилизацией двигателей - никаких проблем. А вотт батарейки к ним, там да, не все так просто.
#8 | 12:02 22.10.2017 | Кому: Всем
"Пчелы - они всегда за мед", подчеркнул топ-менеджер крупнейшей российской нефтяной компании Игорь Иванович.
sa
интеллектуал »
#9 | 12:11 22.10.2017 | Кому: Лисюга
> А вотт батарейки к ним, там да, не все так просто.

и с батарейками все непросто, и со скоростью их зарядки тоже совсем не гут. Это не бензин который залил и поехал.
Так про это и нужно говорить а не нести глупости про электричество вырабатываемое путем сжигания угля. Общественный электротранспорт можно подумать на каком то другом электричестве ездит. Собственно и смысл там в том чтобы жгли в одном месте а люди жили в другом.
#10 | 14:28 22.10.2017 | Кому: sa
> Собственно и смысл там в том чтобы жгли в одном месте а люди жили в другом.

Ты, наверно, хотел написать, чтобы уголь жгли на одной планете, а люди жили на другой?
#11 | 15:23 22.10.2017 | Кому: sa
> глупости про электричество вырабатываемое путем сжигания угля.

тут вот нашел инфографику по Германии:

[censored]

У них еще много генерации на угле.
#12 | 15:24 22.10.2017 | Кому: Aleks3
Ещё на заре Маскосрачей, я свёл баланец для карьерного электросамосвала, каркармуляторы сжирают треть грузоподъёмности и половину объёма.
#13 | 16:40 22.10.2017 | Кому: sa
> Это не бензин который залил и поехал.
> Так про это и нужно говорить а не нести глупости про электричество вырабатываемое путем сжигания угля.

Я тебе конкретно про твой вопрос про электро двигатель написал))) про генерацию ты не спрашивал.
Aleks3
надзор »
#14 | 16:51 22.10.2017 | Кому: morda
> Ещё на заре Маскосрачей, я свёл баланец для карьерного электросамосвала, каркармуляторы сжирают треть грузоподъёмности и половину объёма.

Это лишь говорит, что для карьерного самосвала такой движитель малопригоден.
#15 | 18:00 22.10.2017 | Кому: Всем
В Грузии очень популярен Nissan Leaf. Стоят во дворах, а провода в окна. Друг собрался такой брать, С Выборга в Питер катать. Заряжается 2 способами: - от разетки, - от специальной станции. Разница исключительно во времени, от станции очень быстро идёт заряд.
Неделю или две назад главный энергетик заявлял о готовности натыкать зарядных станций по первому требованию, но пока типа электромобилей мало.
#16 | 18:35 22.10.2017 | Кому: Aleks3
> Это лишь говорит, что для карьерного самосвала такой движитель малопригоден.

Вот дурачки то правда, раз делают карьерные самосвалы именно так?)
Aleks3
надзор »
#17 | 18:41 22.10.2017 | Кому: Котовод
> Вот дурачки то правда, раз делают карьерные самосвалы именно так?)

Нихуя себе! А ну-ка просвети нас, на каком движителе делают карьерные самосвалы, и внимательно перечитай коммент за нумером 12, ну чисто так, на всякий случай.
sa
интеллектуал »
#18 | 02:59 23.10.2017 | Кому: Aleks3
>
> Это лишь говорит, что для карьерного самосвала такой движитель малопригоден.

На карьерном самосвале именно такой двигатель и стоит. Точнее там стоит дизель-генератор и электромоторы на колесах. И на тепловозах то же самое. Электрическая трансмиссия называется.
Связано это с проблемами с коробкой передач для больших масс.
sa
интеллектуал »
#19 | 03:02 23.10.2017 | Кому: Spak
> Разница исключительно во времени, от станции очень быстро идёт заряд.

поподробнее пожалуйста. Быстро - это сколько?
sa
интеллектуал »
#20 | 03:10 23.10.2017 | Кому: Лисюга
> Я тебе конкретно про твой вопрос про электро двигатель написал))) про генерацию ты не спрашивал.

Я имел ввиду что если есть проблемы с аккумуляторами то и говорить надо по них , чтоб оппонентам возразить было нечего. А он в довесок про двигатели и электроэнергию ляпнул, теперь за это сразу ухватятся и носом ткнут.
Aleks3
надзор »
#21 | 04:10 23.10.2017 | Кому: sa
> На карьерном самосвале именно такой двигатель и стоит.

Древо обсуждения не читал, но мнение высказываешь?
Именно, там стоит дизель-генератор и электромоторы, а в комменте за нумером 12 про что рассказывает камрад?
#22 | 05:16 23.10.2017 | Кому: Aleks3
Там забавно получается, если собираешься возить что-то полезное, хлеб например, либо троллейбус, либо хлеба ты увезёшь в половину. При сегодняшних технологиях переводить на аккумуляторную тягу народное хозяйство-безумие. Хотя в рамках колхоза можно попробовать перейти на троллейбусную тягу, но опять есть нюансы, редкий колхоз может похвастаться присоединением на 5-10МВт. То есть нужно изрядно перетряхнуть переделать полностью систему энергоснабжения. Частник такое не потянет, нужно государственное вмешательство или хотя бы вмешательство мегакорпораций, При этом в денежном эквиваленте выход сомнительный. В общем дюже всё дискуссионно.
#23 | 05:19 23.10.2017 | Кому: Aleks3
кто тут???

Чукча не писатель, имелось ввиду скинуть дизеля, генадия, баки, положить аккумуляторов чтобы обеспечить работу на смену.
#24 | 05:28 23.10.2017 | Кому: Aleks3
> Нихуя себе! А ну-ка просвети нас, на каком движителе делают карьерные самосвалы, и внимательно перечитай коммент за нумером 12, ну чисто так, на всякий случай.

Дизель + электромоторы + в большинстве случае АКБ.
#25 | 05:31 23.10.2017 | Кому: Spak
Камрад. В Грузии погода раз, лектричество дешевле чем бенз и дизель это два. И расстояния это три. Нет ввозных пошлин как в некой стране на севере ( поэтому японец стоит сущие копейки) это четыре.
Вот...
#26 | 05:33 23.10.2017 | Кому: sa
Ток разный. Как у Теслы. Вместо 2-4 часов 8-10 вроди. Там даже есть что то типо быстрой зарядки и обычной. Погугли про теслу. Там этой хни написано завалом.
Aleks3
надзор »
#27 | 06:42 23.10.2017 | Кому: morda
> Там забавно получается, если собираешься возить что-то полезное, хлеб например, либо троллейбус, либо хлеба ты увезёшь в половину. При сегодняшних технологиях переводить на аккумуляторную тягу народное хозяйство-безумие. Хотя в рамках колхоза можно попробовать перейти на троллейбусную тягу, но опять есть нюансы, редкий колхоз может похвастаться присоединением на 5-10МВт. То есть нужно изрядно перетряхнуть переделать полностью систему энергоснабжения. Частник такое не потянет, нужно государственное вмешательство или хотя бы вмешательство мегакорпораций, При этом в денежном эквиваленте выход сомнительный. В общем дюже всё дискуссионно.

То, что нужно вмешательство государства - это бесспорно. А сельское хозяйство оно весьма шикоропрофильное и заключается не только в том, чтобы зерно возить. Потому троллейбусная тяга в целом не особо в колхозах и нужна. Имхо - грандиозная вещь создание на каждом поле электролебёдки на рельсах с двух сторон поля - таким макаром можно таскать любые почвообрабатывающие агрегаты, сеялки и опрыскиватели - тупо на тросе. Так же весьма перспективная вещь - аккумуляторы, да ты прав - они занимают много места и быстро садятся, но достаточно ведь их просто заменить на заряженные? Необходима спец-служба которая будет кататься по отделениям и менять аккумуляторы раз в 2-3 часа например.
Имхо всё реально и вполне осуществимо.
Aleks3
надзор »
#28 | 06:43 23.10.2017 | Кому: morda
> Чукча не писатель, имелось ввиду скинуть дизеля, генадия, баки, положить аккумуляторов чтобы обеспечить работу на смену.

Я именно так тебя и понял, уважаемый камрад. А мне тут пытаются баки забить.
Aleks3
надзор »
#29 | 06:44 23.10.2017 | Кому: Котовод
> Дизель + электромоторы + в большинстве случае АКБ.

А камрад morda ведёт речь о полной замене всего этого хозяйства на аккумуляторы. Читай внимательно о чём речь.
#30 | 08:12 23.10.2017 | Кому: sa
> за это сразу ухватятся и носом ткнут.

Эт да.
#31 | 08:21 23.10.2017 | Кому: Aleks3
> но достаточно ведь их просто заменить на заряженные?

Загуглил в тырнете водородный топливный элемент - удельная емкость 500вт/ч на кг веса, что в несколько раз выше, чем у обычных аккумуляторов.
Aleks3
надзор »
#32 | 08:26 23.10.2017 | Кому: Котовод
> Загуглил в тырнете водородный топливный элемент - удельная емкость 500вт/ч на кг веса, что в несколько раз выше, чем у обычных аккумуляторов.

Для этого дела нужно много водорода. А для того, чтобы получать много водорода нужно много электричества. Но как одно из направлений энергообеспечения - почему бы и нет?
#33 | 08:33 23.10.2017 | Кому: Котовод
Водород очень интересный газ, он всем хорош, но текучь, взрывоопасен в широком диапазоне концентраций, необходимость соблюдения мероприятий по обеспечению водородной взрывобезопасности множит на ноль возможность его широкого применения.
#34 | 08:40 23.10.2017 | Кому: Aleks3
Дык тем же макаром натянул над конкретным полем сеть контактную и не надо держать на каждом поле по лебёдке с бешеной длинной троса.

Для нормальной техники нужны будут не тесловские аккумуляторы, а тонны по три по четыре, оперативная замена дело не простое будет.
Для того самого самосвала насчитал чёта в районе 150-160тонн.
Aleks3
надзор »
#35 | 08:50 23.10.2017 | Кому: morda
> Дык тем же макаром натянул над конкретным полем сеть контактную и не надо держать на каждом поле по лебёдке с бешеной длинной троса.

Имею мнение, что контактная сеть будет более металлоёмкой и требовательной к обслуживанию. Хотя может я и не прав. Тросы будут нужны длинные - около километра, а может и более, тут согласен. Но сейчас делают новые материалы, тот же графен и тому подобные углеродные трубки. Чем сложнее, тем интереснее задача для науки и промышленности.

> Для нормальной техники нужны будут не тесловские аккумуляторы, а тонны по три по четыре, оперативная замена дело не простое будет.

> Для того самого самосвала насчитал чёта в районе 150-160тонн.

Четыре тонны - не самый большой вес. Разделить его на четыре батареи по тонне, съём и установку осуществлять небольшим краном с манипулятором.
#36 | 09:01 23.10.2017 | Кому: morda
> Водород очень интересный газ, он всем хорош, но текучь, взрывоопасен в широком диапазоне концентраций, необходимость соблюдения мероприятий по обеспечению водородной взрывобезопасности множит на ноль возможность его широкого применения.

Прогресс в этом деле шагнул далеко вперед.
#37 | 09:02 23.10.2017 | Кому: Aleks3
> А для того, чтобы получать много водорода нужно много электричества.

Из природного газа можно делать, а не только электролизом.
#38 | 09:07 23.10.2017 | Кому: Aleks3
> Четыре тонны - не самый большой вес. Разделить его на четыре батареи по тонне, съём и установку осуществлять небольшим краном с манипулятором.

Я немножко знаком с правильной организацией работ по погрузке/разгрузке и как оно на самом деле бывает, оперативно ни как не получится. Либо делаем правильно это от часа до двух, а если учесть особенность операций то может и три, или как обычно и огребаем кучу проблем. Хотя может имеет смысл отдельный прицеп. Но я всё равно склонен считать, что при нынешних аккумуляторах, такой подход не очень перспективен.

чёта кстати вотт что нашёл.

Стоимость километра троллейбусной линии оценивают примерно в тыщу баксов, на поле километр на километр нам потребуется примерно 200 проходов(я брал ширину на проход 5 метров не знаю насколько это правильно). Тоесть на такое поле нам нужно 200 тыщ мёртвых президентов, не считая техники, подстанции, и расходов на электричество.
Надо узнать у агронома всея Вотта, оно имеет шанс отбиться? сдаётся мне, что никогда.
#39 | 09:11 23.10.2017 | Кому: Котовод
Чёж мы убогие тогда по сей день с этим водородом в турбогенераторах мучаемся, спец системы пожаротушения ставим, пределы эксплуатации какие-то соблюдаем, сигнализацией обвешиваемся, ловушки ставим, системы аварийного замещения водорода опять же.?
sa
интеллектуал »
#40 | 11:08 23.10.2017 | Кому: Aleks3
>
> То, что нужно вмешательство государства - это бесспорно. А сельское хозяйство оно весьма шикоропрофильное и заключается не только в том, чтобы зерно возить. Потому троллейбусная тяга в целом не особо в колхозах и нужна. Имхо - грандиозная вещь создание на каждом поле электролебёдки на рельсах с двух сторон поля - таким макаром можно таскать любые почвообрабатывающие агрегаты, сеялки и опрыскиватели - тупо на тросе.

Стесняюсь спросить - а это все зачем? Что при этом выигрывается и когда окупится? Проблем с загрязнением воздуха нет, техника используется не очень часто а расстояния наоборот большие.
Aleks3
надзор »
#41 | 11:10 23.10.2017 | Кому: morda
> Стоимость километра троллейбусной линии оценивают примерно в тыщу баксов, на поле километр на километр нам потребуется примерно 200 проходов(я брал ширину на проход 5 метров не знаю насколько это правильно). Тоесть на такое поле нам нужно 200 тыщ мёртвых президентов, не считая техники, подстанции, и расходов на электричество.

Если округлить грубо, то 5 метров пойдёт. 100 га - нормальное поле. Если нам нужно 200 тыс.$ то стало быть это 12 млн рублей. Возьмём средненькую продуктивность пашни в районе 3500 зерновых единиц с 1 га, цену тоже возьмём средненькую - пусть рублей 10 за зерновую единицу, чисто для удобства расчётов и чтобы получить представление. Итак - со 100 га мы за год получим 350000 зерновых единиц * 10 рублей = 35 00000 рублей в год. 3.5 млн/12 млн = вполне себе может окупиться за 4-5 лет.

> Надо узнать у агронома всея Вотта, оно имеет шанс отбиться? сдаётся мне, что никогда.


А кто у нас агроном всея Вотта?
Aleks3
надзор »
#42 | 11:11 23.10.2017 | Кому: morda
> Хотя может имеет смысл отдельный прицеп.

Идея кстати отличная!
#43 | 11:13 23.10.2017 | Кому: Aleks3
> А кто у нас агроном всея Вотта?

У меня на людей память отвратительная, камрад с ником похожим на твой, который вроде как в сельском хозяйстве что-то разбирается, может быть это даже и ты!!!

Ты наверно тогда знаешь долю топливных затрат, имеет ли смысл этим заморачиваться?
Aleks3
надзор »
#44 | 11:15 23.10.2017 | Кому: sa
> Стесняюсь спросить - а это все зачем? Что при этом выигрывается и когда окупится? Проблем с загрязнением воздуха нет, техника используется не очень часто а расстояния наоборот большие.

Выигрыша на самом деле столько, что лопатой не загребёшь.
На вскидку - снижение давления движителей на почву - весьма вредная штука серьёзно влияющая на урожайность и с массой пагубных последствий для почвы.
А так - удешевление процесса производства продукции растениеводства, универсализация производства - это пожалуй главное.
Aleks3
надзор »
#45 | 11:16 23.10.2017 | Кому: morda
> может быть это даже и ты!!!

[растягивает довольную лыбу, кланяется] На самом деле тут несколько человек есть, которые имеют опыт поболее моего. А ники тоже хрен вспомню.
sa
интеллектуал »
#46 | 11:19 23.10.2017 | Кому: Aleks3
> Имею мнение, что контактная сеть будет более металлоёмкой и требовательной к обслуживанию. Хотя может я и не прав. Тросы будут нужны длинные - около километра, а может и более, тут согласен. Но сейчас делают новые материалы, тот же графен и тому подобные углеродные трубки. Чем сложнее, тем интереснее задача для науки и промышленности.

предлагаю не мелочиться. Электроэнергию получать от ветряков и солнечных батарей. Поставить их в каждом поле. А опрыскивать поля с дирижаблей.
Вы извиняюсь про стоимость картошки не забыли? А теперь прикиньте сколько она у вас будет стоить после сих новаторских преобразований. И сколько человек будет работать кроме одного тракториста чтоб все это поддерживать.
Aleks3
надзор »
#47 | 11:22 23.10.2017 | Кому: morda
> Ты наверно тогда знаешь долю топливных затрат, имеет ли смысл этим заморачиваться?

На топливо в зависимости от технологической операции тратят от 10-15 до 40 % бабла. В среднем некоторые учёные выводят приблизительную оценку в 30 % затрат на ГСМ. Это приличная сумма.
Aleks3
надзор »
#48 | 11:30 23.10.2017 | Кому: sa
> предлагаю не мелочиться. Электроэнергию получать от ветряков и солнечных батарей. Поставить их в каждом поле. А опрыскивать поля с дирижаблей.

Зачем с дирижаблей, дорогой. Я недавно видел весьма интересную вещь - точечная обработка полей с квадрокоптеров пестицидами, по результатам опять таки воздушной разведки с квадрокоптеров. Пока на стадии проекта, но перспективы у разработки есть.

> Вы извиняюсь про стоимость картошки не забыли? А теперь прикиньте сколько она у вас будет стоить после сих новаторских преобразований.


Если стоимость производства уменьшается, то по законам рынка [сплёвывает через плечо] цена должна уменьшаться.


>И сколько человек будет работать кроме одного тракториста чтоб все это поддерживать.


Сколько работало, столько и будет работать. А может ещё и меньше.
sa
интеллектуал »
#49 | 11:35 23.10.2017 | Кому: Aleks3
> Выигрыша на самом деле столько, что лопатой не загребёшь.
> На вскидку - снижение давления движителей на почву - весьма вредная штука серьёзно влияющая на урожайность и с массой пагубных последствий для почвы.
> А так - удешевление процесса производства продукции растениеводства, универсализация производства - это пожалуй главное.

Камрад, сейчас как раз сезон - поинтересуйся оптовыми ценами на картошку и прочие овощи. И про урожайность тоже.
А потом прикинь сколько реально денег получают с одного гектара и сколько будет стоить вся твоя рационализация. Я уже молчу про то что кроме 1го тракториста понадобятся еще люди чтобы все это поддерживать. То есть поменять всю технику, переучить людей и все ради чего? Ты не задумывался что на эти деньги солярки-бензина можно на 100 лет вперед купить?
По поводу снижения давления... Тракторам типа "Кировец" вообще наплевать что пахать, он и асфальтированную дорогу вспашет если плуг выдержит. Когда по молодости на рыбалку ездили часто с проблемой сталкивались. Едешь в поле по грунтовке и вдруг дорога кончается - трактор перепахал.
sa
интеллектуал »
#50 | 11:41 23.10.2017 | Кому: Aleks3
>
> Сколько работало, столько и будет работать. А может ещё и меньше.

Во как. А тросы твои в порядке сами собой поддерживаться будут? Ни ветров,ни дождей, ни снега, ни ветра - ничего этого нету?Ничего на улице не ржавеет? Если ты кабели протянул - электрик не нужен? С аккумуляторами тоже специалист понадобится и я так думаю не один - это не бензин из ведра в бак залить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.