"Продавец воздуха" Помните этот фильм?

youtu.be — Советский геолог Виктор Клименко со своим проводником и помощником, якутом Николой попадают в ловушку к предприимчивым дельцам. Они собираются законсервировать весь воздух, чтобы монопольно продавать его, наживаться и диктовать свою волю остальному миру. Фильм снят по роману писателя-фантаста Александра Беляева. #Госфильмофонд 1967
Видео, Медиа | igrov 17:17 20.10.2017
41 комментарий | 69 за, 0 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 17:17 20.10.2017 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 17:18 20.10.2017 | Кому: Всем
Фильм - провальный, книга - отличная. В детстве почти наизусть помнил.

- Сильно темно..
-Никола!
-Товарищ Клименко! (с)
#3 | 17:19 20.10.2017 | Кому: Всем
Не так давно про воду тоже смеялись.
igrov
очень сильно горяч »
#4 | 17:21 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> Фильм - провальный

неужели более чем "крепкий орешег", собирающий и сейчас голоса?
#5 | 17:27 20.10.2017 | Кому: igrov
> неужели более чем "крепкий орешег", собирающий и сейчас голоса?

Скажем так, - режиссёр снял нечто, не имеющее к Беляеву никакого отношения. Представь себе, что экранизацию "Робинзон Крузо", доверили снимать каналу РенТВ.
igrov
очень сильно горяч »
#6 | 17:42 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> режиссёр снял нечто, не имеющее к Беляеву никакого отношения

так-таки никакого? представить про экранизацию, это хорошо - почему сразу рентв? говорухин в свое время запилил "робинзона" с куравлевым вполне себе неплохо. что с того?
#7 | 17:44 20.10.2017 | Кому: igrov
> так-таки никакого? представить про экранизацию, это хорошо - почему сразу рентв?

Потому что ересь. Много всё не так и отсебятины полно.

>говорухин в свое время запилил "робинзона" с куравлевым вполне себе неплохо. что с того?


Прекрасный фильм, почти точно по книге.
#8 | 17:47 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
Ну я б не был столь категоричен.
ИМХО тогдашними ср-вами киноискусства данный роман, который воистину серьёзен и страшен, а так же весьма неслабо иллюстрирован (у меня в руках было старое издание из дядькиной библиотеки) - перенести на экран просто не реально.
То же самое с "Гиперболоидом инженера Гарина". Первая экранизация, как раз, была слабой - поскольку пытались следовать букве романа, но опять же инструмента весь этот угарный дизельпанк перенести на плёнку тогда не было.
Вторая экранизация - была более удачной с кинематографической точки зрения. Только от самого романа осталась фактически завязка и частично эпизоды (примерно до середины книги) - дальше пошла отсебятина. Финал вообще, даже в глубоком детстве от просмотра в конце было ощущение что сценарист просто не знал как всё это мало-мальски складно закруглить.
#9 | 17:54 20.10.2017 | Кому: Всем
Фильм по мотивам. Вообще хотелось бы "Гиперболоид" увидеть ядрёный, со спецэффектами.
#10 | 17:55 20.10.2017 | Кому: AlexSL
> То же самое с "Гиперболоидом инженера Гарина". Первая экранизация, как раз, была слабой - поскольку пытались следовать букве романа, но опять же инструмента весь этот угарный дизельпанк перенести на плёнку тогда не было.
> Вторая экранизация - была более удачной с кинематографической точки зрения. Только от самого романа осталась фактически завязка и частично эпизоды (примерно до середины книги) - дальше пошла отсебятина. Финал вообще, даже в глубоком детстве от просмотра в конце было ощущение что сценарист просто не знал как всё это мало-мальски складно закруглить.

Полностью соглашусь. Но вот какое дело.. может тогда просто не надо было снимать? Ну есть же удачно экранизированное, "Остров сокровищ" (3-хсерийный). Ну да, Сильвер не похож, да и конец специально изменён (негодяй не может остаться безнаказанным) , но в целом фильм - шедевр. Про "Гостья из будущего" - вообще молчу (по сравнению с убогим романом). Ну а "Человек-Амфибия" - тоже хорош (финал тоже изменён, по тем же причинам). Да полно удачных экранизаций, чуть-ли не лучше книги.
Я придерживаюсь правила по жизни - "не можешь сделать хорошо - не делай".
igrov
очень сильно горяч »
#11 | 17:56 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> Потому что ересь. Много всё не так и отсебятины полно.

именно по этому, даже в еретическом состоянии, демонстрацию телефильма уже в 80-х на советском тв не припомню. полвека как бы прошло, да? снимите уже свою, более правильную отсебятину))
#12 | 17:59 20.10.2017 | Кому: Всем
Книга атомная, у меня была любимая у Беляева в детстве. Никола был ниипически крут. Фильм видел намного позже, и он откровенно разочаровал. Как выше отмечено - очень сильно по мотивам снят.
#13 | 18:00 20.10.2017 | Кому: igrov
> именно по этому, даже в еретическом состоянии, демонстрацию телефильма уже в 80-х на советском тв не припомню.

В советское время, провальные фильмы было не принято показывать. :) Множество фильмов было признано неудачными и не особо их крутили: "Принцесса цирка" (играют - прекрасно, актёр играющий Икса - красавец-мужик с обалденным голосом, но сам фильм - невероятно беспомощен), "Остров сокровищ" (односерийный, актёры играют здорово, но сам фильм - скомканная фигня), "Обыкновенное чудо" (1964, односерийный, актёры - великолепны, но сам фильм невероятно убог).
igrov
очень сильно горяч »
#14 | 18:16 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> В советское время, провальные фильмы было не принято показывать. :)

упс, спасибо за прадуЪ. как многого я не знал.

> Множество фильмов было признано неудачными и не особо их крутили


раз, два, три - и поспорить можно. не провальные, но с разной степенью успешности в прокате. "остров сокровищ" это с борисом андреевым провальный ... да ты ебанись, камрад)
#15 | 18:27 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> по сравнению с убогим романом

Обоснуй
#16 | 18:36 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
Если помнишь - перед титрами советских фильмов шла надпись "По заказу Гостелерадио". Это, конечно, вопрос к тем кто серьёзно изучал кинематограф (и многосерийные худ фильмы) - но как то это госзаказ формировался? Были сценаристы, проталкивающие свои сценарии, были режиссёры, годами пропихивающие через госмашину свои задумки, возможно и сценарии были нормальными и идеи режиссёров, но, насколько мне известно в творческой среде был тот ещё "террариум единомышленников". Всеж заработки кинематографистов были немалые.
Так как в итоге формировался госзаказ? Какие факторы влияли на то, что, кто, по чему сценарию будет снимать?
У меня на эти вопросы ответов нет.
#17 | 18:49 20.10.2017 | Кому: igrov
> "остров сокровищ" это с борисом андреевым провальный ... да ты ебанись, камрад)

Про его существование я узнал году так в 1990-м. Это ни о чём не говорит, кроме того, что его почти не показывали (а в детстве я ТВ смотрел всегда, когда не спал или не в школе).
#18 | 18:51 20.10.2017 | Кому: Лисюга
> Обоснуй

Ты там про будущее почитай - с прыгающими по аллеям чайниками. Мне стало стыдно за автора. И пираты там тупо гримировались (не умели менять облик), что ни разу не правдоподобно. Роман не смешной, весь какой-то рваный и недоделанный. Фильм значительно лучше получился.
#19 | 18:52 20.10.2017 | Кому: AlexSL
> но как то это госзаказ формировался?

Когда со стороны государства (исторические, например), а иногда и "снизу", но всегда писали, что по "заказу...". :)
#20 | 19:14 20.10.2017 | Кому: AlexSL
> То же самое с "Гиперболоидом инженера Гарина". Первая экранизация, как раз, была слабой - поскольку пытались следовать букве романа, но опять же инструмента весь этот угарный дизельпанк перенести на плёнку тогда не было.

первая - хорошая, но не отличная

вторая, с Борисовым - УГ

Само произведение, внезапно, одно из лучших в 20 веке.
#21 | 19:47 20.10.2017 | Кому: Всем
Книга отличная. Одна из самых любимых. Кино не смотрел и не буду.
#22 | 20:47 20.10.2017 | Кому: Всем
Недавно перечитывал Гиперболоид - это же лютый заштампованный треш. Напомнило перестроечную литературу, и женские детективы из 90-х, в которой высосанные из пальца приклюячения перемежаются смачными описаниями шмота, жратвы и половых извращений героев. Ну ведь сюжет же реальная чушь, если всю эту шелуху откинуть. Особенно доставляют действия Гарина в роли всемирного диктатора, после того, как он обвалил мировые валюты своим бесконечным золотом. И то, как все правительства и армии мира ссутся от его вундервафли. Даже в идиотской анимешке "Тетрадка смерти" и то всё правдоподобнее выглядит, несмотря на то, что там вундервафля значительно забористее и имеет мистическую природу.
#23 | 20:58 20.10.2017 | Кому: Walet
> Не так давно про воду тоже смеялись.

Именно.
#24 | 21:02 20.10.2017 | Кому: максимум 20 символов
> И то, как все правительства и армии мира ссутся от его вундервафли.

ЯО в то время ещё не придумали. А у Гарина - лазерная установка. Это серьёзный аргумент.
#25 | 21:14 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> А у Гарина - лазерная установка

...которой кроме него и его любовницы никто не пользуется. Сам Гарин наверное никогда не спит, не ест и в туалет не ходит. А вокруг него только исключительно преданные подельники (набранные на вершинах Лондонского и Парижского дна). Детский сад же.
#26 | 21:15 20.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ты там про будущее почитай

Читал подростком, был в восторге. Видимо пришло время обновить впечатления. Завтра закачаю ;)
#27 | 23:29 20.10.2017 | Кому: Лисюга
> Читал подростком, был в восторге.

Я в детстве был в восторге от "Звезды КЕЦ". А вот взрослым прочитать не смог. Не идёт.
#28 | 23:54 20.10.2017 | Кому: Walet
> Не идёт

Это да((( хотя вот взять того же "Незнайку на луне". Давеча перечитал - зашло " на ура".
#29 | 00:14 21.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ты там про будущее почитай - с прыгающими по аллеям чайниками. Мне стало стыдно за автора. И

Если чо - это детская книжка.

>пираты там тупо гримировались (не умели менять облик),


Крыс умел.
#30 | 01:03 21.10.2017 | Кому: Walet
> Я в детстве был в восторге от "Звезды КЕЦ"

Это потому что она КЭЦ!
cp866
интеллектуал »
#31 | 04:04 21.10.2017 | Кому: Walet
Циолковский он Эдуардович, а не Едуардович!
#32 | 10:27 21.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Если чо - это детская книжка.

Я её и читал первый раз в 10 лет. Ужасно не понравилось, после пятисерийного фильма.
#33 | 13:58 21.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> не особо их крутили: "Принцесса цирка" ... "Обыкновенное чудо"

Эм... их очень часто показывали. Это я говорю, как человек, специально телевизор не смотрящий - разве что на каникулах у бабушки во время приемов пищи, да вечером, когда с улицы загонят. В другое же время я книжки глотала, но прохаживаясь мимо родителей, видела, что они смотрят, - так там оба два эти фильма вполне присутствовали.
"Принцессу цирка", правда, скорее в чуть более раннее время, чем твое, но "Обыкновенное чудо" - ты тоже должен был не раз застать на ТВ.
#34 | 14:34 21.10.2017 | Кому: Illais
> "Принцессу цирка", правда, скорее в чуть более раннее время, чем твое, но "Обыкновенное чудо" - ты тоже должен был не раз застать на ТВ.

Ну значит не застал. Мистер Икс - гоняли постоянно, Обыкновенное чудо Марка Захарова - постоянно, а эти два - нет.
#35 | 14:47 21.10.2017 | Кому: Всем
Мега книга. Как раз сегодня вспоминал отжиги Николы:

вдруг Никола остановился, вынул трубку, сплюнул и спокойно сказал:
- Крисит.
- Кто кричит?
- Селовек крисит.
Я прислушался. Ни единого звука не долетало до меня.
- Я не слышу, - сказал я.
- Далесе крисит! - И Никола махнул рукой в сторону. - Беда с ним, однако.
- Если беда, так пойдем на помощь. Может быть, на охотника напал зверь...
- Как хоцес. Пойдем. Не надо ходить на зверя, когда стрелить не умеесь. Стрелить не умеесь - ворона обидит, - нравоучительно говорил Никола, быстро взбираясь на гору.
Я едва поспевал за ним.
Мы прошли не менее километра, когда, наконец, и я услыхал заглушенный крик человека. Острота слуха Николы была изумительна! Крик прекратился, и вдруг я услышал два глухих выстрела.
- Сильно дурак. Снасяла крисит, а потом стрелит. Надо снасяла стрелить, - продолжал ворчать Никола. :-D
#36 | 15:53 21.10.2017 | Кому: Illais
> "Обыкновенное чудо" - ты тоже должен был не раз застать на ТВ.

Он не это "Обыкновенное чудо" Имеет ввиду. А односерийный, с Гариным. Я его тоже первый раз где-то в 90-х увидел.

[censored]
#37 | 16:02 21.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> > "Принцессу цирка", правда, скорее в чуть более раннее время, чем твое, но "Обыкновенное чудо" - ты тоже должен был не раз застать на ТВ.
>
> Ну значит не застал. Мистер Икс - гоняли постоянно, Обыкновенное чудо Марка Захарова - постоянно, а эти два - нет.

Беру свои слова обратно. Действительно не знала о другом фильме "Обыкновенное чудо" - когда ты написал год, слегка удивилась, но особо не придала значения, а на самом деле, должна была догадаться - не мог тот же Абдулов и иже с ним тогда сниматься, ибо детьми еще были. Так что ты прав, кстати, и с Мистером Иксом тоже - его показывали намного чаще, чем Принцессу цирка.
#38 | 17:40 21.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> Я её и читал первый раз в 10 лет. Ужасно не понравилось, после пятисерийного фильма.

Оно как бы логично. Только я книжку до фильма читал, понравилось. А фильм шикарный, Арсенов вдохновение за хвост поймал. И и насколько убогий был потом "Лиловый шар".
#39 | 19:05 21.10.2017 | Кому: Illais
> кстати, и с Мистером Иксом тоже - его показывали намного чаще, чем Принцессу цирка.

Угу. Слава ТНБ - значит у нас с тобой одна страна была. :)
#40 | 19:06 21.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> А фильм шикарный, Арсенов вдохновение за хвост поймал. И и насколько убогий был потом "Лиловый шар".

Разрешите полностью согласиться.
#41 | 21:21 21.10.2017 | Кому: Srg_Alex
> > А фильм шикарный, Арсенов вдохновение за хвост поймал. И и насколько убогий был потом "Лиловый шар".
>
> Разрешите полностью согласиться.

Как будто два разных человека снимали.

Настолько все убого и бездарно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.