Кантемировскую дивизию вооружат Т-80БВМ

iz.ru — МО РФ приняло решение вооружить 4-ю гвардейскую танковую дивизию модернизированными танками Т-80БВМ. Благодаря газотурбинным двигателям Т-80БВМ отличается высокой скоростью и маневренностью. А новейшая система управления огнем позволяет танку поражать наземные и даже воздушные цели днем и ночью в любую погоду. Благодаря новым танкам дивизия станет универсальным инструментом для Европейского театра военных действий. Ранее планировалось, что дивизия постепенно будет переходить на дизельные Т-72Б3
Новости, Общество | Хромой Шайтан 05:55 13.10.2017
10 комментариев | 48 за, 1 против |
#1 | 06:35 13.10.2017 | Кому: Всем
Ну и нафига этот разнобой?
#2 | 07:18 13.10.2017 | Кому: Сашич
> Есть инфа о том, что с арматой не все так хорошо.

Ну, танк новый, напильником допиливать надо.

> И вот принято решение восстанавливать т-80бв.


Россия — 350 единиц Т-90 и Т-90А в строевых частях (и ещё около 200 единиц находятся на хранении), по состоянию на 2017 год итого 550

Россия — 450 Т-80БВ и Т-80У, (3000 Т-80Б, Т-80БВ, Т-80У на хранении), по состоянию на 2017 год итого 3450

Россия:

Сухопутные войска — 1100 Т-72Б и Т-72БА, 800 Т-72Б3, и 7000 Т-72, Т-72А и Т-72Б на хранении, по состоянию на 2017 год[65][66]
Береговые войска — 50 Т-72Б и 200 Т-72Б3, по состоянию на 2017 год итого 9150

Исходя из этих цифр понятно, да.
#3 | 07:26 13.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Ну а что ж их, на металлолом что ли?

Да, уже почитал.
#4 | 07:39 13.10.2017 | Кому: Сашич
> Третье - стоимость ГТД была почти неприемлема для СССР, что говорить про РФ уже.

А что там со стоимостью, по сравнению с дизелем? А, нашёл:

Стоимость газотурбинного двигателя более чем в 10 раз превышает цену дизельного в составе Т-72

Нехилая разница в цене.

Два мнения по т-80:

В середине 1976 г. член ЦК КПСС, главный конструктор Кировского завода в Ленинграде Н. С. Попов сумел убедить руководство страны принять на вооружение Советской Армии далеко не лучший танк Т-80. Прежде всего, обладая по сравнению с серийными танками Т-64А и Т-72 одинаковым вооружением, защищенностью и маневренностью, Т-80 имел (по результатам войсковых испытаний) значительно больший (в 1,6—1,8 раза) километровый расход топлива и, несмотря на увеличенное количество возимого топлива, — меньший на 25—30 % запас хода. В танке Т-80 использовано менее удачное, чем у Т-72, боевое отделение от танка Т-64А с вертикальной укладкой выстрелов, что в боевых условиях снижает живучесть танка и практически делает невозможным прямое общение экипажа с механиком-водителем и его эвакуацию в случае ранения. В этом танке применена несовершенная ходовая часть и т. д. В целом, танк Т-80 сложнее, дороже и ненадежнее танка Т-64А, не говоря уже о Т-72.

— Карцев Л. Н. «Воспоминания Главного конструктора танков»[54]

К сожалению, еще можно встретить в печати утверждения о том, что для танкового ГТД предъявляются «сверхвысокие требования к очистке воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя». Это, мягко говоря, не так. Для ГТД танка Т-80 допустимый коэффициент пропуска пыли почти в 10 раз выше, чем у дизельных двигателей.

Основой борьбы с пылью явился комплекс взаимосвязанных и в то же время самостоятельных инженерных решений: применение ВЗУ — воздухозаборного устройства, пылегасящих щитков, специального веерного выхлопа, инерционного воздухоочистителя и виброочистки с пылесдувом. Все эти ноу-хау позволили танку в любых, самых тяжелых условиях пустынь и бездорожья не бояться пыли, а, главное, не обслуживать за всю эксплуатацию танка воздухоочиститель. Испытания в жесточайших условиях пустыни Кара-Кум подтвердили это.

Оперативная готовность танка Т-80 при температуре минус 40 градусов составляет не более 3 минут. Быстрота и надежность пуска двигателя в любых климатических условиях, определяющая техническую готовность, является одним из важнейших требований боевой готовности танка. Надо сказать, что пуск дизельного двигателя при низких температурах представляет собой сложную и достаточно продолжительную операцию. Для облегчения пуска поршневых двигателей вынуждены применить целый набор средств для облегчения этого процесса: подогрев воздуха на впуске, предпусковой подогрев и т. п. Несмотря на это, готовность танков с дизельными двигателями при низких температурах доходит до 30—40 минут и более.

Двигатель не заглохнет, если даже танк упрется в каменную стену, так как силовая турбина ГТД, передающая крутящий момент на трансмиссию, не имеет механической связи с турбокомпрессорами, точнее, имеет только через газовый тракт. Эта особенность танка Т-80 придает ему несравненные, отличные от собратьев свойства по проходимости, плавности хода при стрельбе, преодоления препятствий и, наконец, по незаглохаемости.

— Чего не боятся танки? Следует признать преимущества газотурбинного двигателя. В. И. Козишкурт, генеральный директор ОАО «Спецмаш», А. С. Ефремов, председатель совета директоров ОАО «Спецмаш». [55]
#5 | 07:43 13.10.2017 | Кому: eldar2116
> Тут приводили аргумент, что дизели отличное решение для Севера.

Наеборот - ГТД. Дизель на морозе ладошками греть не очень комфортно.
#6 | 07:48 13.10.2017 | Кому: Сашич
> литая башня

А какие проблемы у литых башен?
#7 | 07:56 13.10.2017 | Кому: Сашич
Интересно. А за счёт чего такой эффект?
#8 | 08:25 13.10.2017 | Кому: Сашич
Ну, как я прочитал, там ещё и по топливу прожорливость наблюдается. Опять-же и плюсы имеются.
#9 | 08:27 13.10.2017 | Кому: Сашич
Понял.
#10 | 04:58 15.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Договорились.

[шепчет из тундры] Разрубаю-разрубаю, свою долю получаю.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.